Rolls-Royce – известная на протяжении многих десятилетий марка авто представительского класса. Но знаете ли вы, когда именно и при каких обстоятельствах эти английские автомобили стали по-настоящему суперпопулярными? Это случилось в далёких 60-ых гг., а поспособствовало этому реклама, которую до сих пор считают одной из самых лучших за все времена.
В 1960-ом году рекламное агентство “Ogilvy, Benson and Mather” заключило контракт с британцами на рекламу автомобиля Rolls-Royce. На протяжении 3 недель Дэвид Огилви общался с инженерами, узнавал буквально каждую мелочь об устройстве машин. В итоге он выдал аж более 100 рекламных заголовков. Однако тем единственным, который впоследствии и принёс славу “Роллс-Ройс”, стал заголовок, опубликованный за 20 лет до этого.
Звучал он следующим образом: “При скорости шестьдесят миль в час самый громкий звук в новеньком “Роллс-Ройсе” выдают электрические часы”. Один из ответственных английских инженеров предприятия даже отреагировал на это так: “Нам нужно что-то сделать с нашими часами”.
Самый дорогой Rolls-Royce Cullinan long — Автомобиль для президентов ( aleksey_mercedes ) 2022 г. 4K
Естественно, реклама не ограничивалась лишь заголовком, там был ещё написанный и тщательно выверенный текст. В нём было полно фактических данных об автомобиле, описание кузова, полировке, красках и т.д. Проводилось сравнение с Bentley.
Огилви назвал “Бентли” стеснительным авто, а единственным отличием между этими двумя машинами является решётка радиатора. “Если вы стесняетесь ездить на “Роллс-Ройсе”, вы можете купить “Бентли”
Эту рекламу опубликовали лишь в 2 журналах и газетах, но успех был оглушителен. Те, кто занимался рекламой, цитировали эту рекламную кампанию практически дословно.
Для самой компании Rolls-Royce выгода была очевидной. Было продано такое количество автомобилей, что компания не решилась печатать своё объявление во второй раз. Ведь “Роллс-Ройс” – это не “Форд” и не “Крайслер”.
Источник: vakol.biz
«Вы не увидите рекламу Роллс-Ройс в Интернете» — так ли это на самом деле?
Довольно нередко, в последнее время, сталкивался с видео в ТикТоке, где авторы выдвигают тезис из заголовка.
Свои рассуждения они подкрепляют следующими аргументами:
- в Интернете нет целевой аудитории, на которую нацелены владельцы бренда;
- для рекламы им хватает того, что их машины покупают богатые люди.
Естественно, есть и другие аргументы, но, в основном, встречаются эти.
Вообще, заявление интересное. Надо бы его проверить!
Что такое реклама
Давайте сразу определимся с дефиницией.
Мудрствовать лукаво не буду, поэтому определение возьму прямиком с Википедии:
«Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т.п.»
Важный момент здесь, на мой взгляд, это то, что оповещение людей может осуществляться различными способами , а какие это способы? Зависит лишь от фантазии маркетингового отдела.
Как вскрыть Роллс-Ройс за 10 секунд ?
Реклама Rolls-Royce
Не долго думая, я решил зайти на официальный сайт бренда. Он есть и, по-большому счёту, уже одно это означает то, что они рекламируются в Интернете. Но ладно, идём дальше.
На сайте были найдены ссылки на социальные сети компании. Количеству подписчиков можно позавидовать:
- Твиттер — 986,5 тысяч;
- Фейсбук — 4,868 млн;
- Инстаграм — 7,8 млн;
- Ютуб — 371 тысяча.
Причём это не какие-то заброшенные страницы. Нет. Контент выходит довольно регулярно. В Твиттере последний пост был сделан 15 часов назад, в Ютубе последнее видео было выложено 3 дня назад, как в Инсте и Фейсбуке.
Получается, что одна из стратегий продвижения бренда — через контент в социальных сетях. Можно ли считать это рекламой? Конечно, почему нет.
Компания таким образом «оповещает» людей, например, о своих новых автомобилях. Делается это для «привлечения потребителей, зрителей и т.д.».
Выходит, что всё-таки целевая аудитория бренда в соцсетях есть. На самом деле, думаю, что немало миллионеров/миллиардеров пользуются ими. Не все, естественно, но и не ноль.
Но даже если это и так, то зачем нужно «говорить» о себе всем остальным? Просто за компанию? С одной стороны да, но, как мне кажется, тут есть ещё и другая сторона.
Кто принимает решение и кто на это влияет
В маркетинге (наверно и не только там) существует два термина «ЛПР» и «ЛВПР» — лицо, принимающее решение и лицо, влияющее на принимающего решение, соответственно.
Простой пример. Допустим, у вас есть ребёнок, который хочет игрушку. Ребёнок денно и нощно о ней говорил и вы, по итогу, решили купить эту игрушку. Вы — приняли решение, но повлиял на это решение — ребёнок.
Предположу, что примерно таким образом маркетологи Роллс-Ройса стараются пробиться к обеспеченным клиентам. Цепочка может быть следующая:
- публикуется контент;
- супруг/супруга/ребёнок/брат/сестра/короче семья/коллеги видят этот пост или видео;
- дальше ненавязчиво (а может и навязчиво) рассказывают об этом своему супругу/супруге/ну вы поняли;
- принимается решение о покупке.
Думаю, что суть здесь ясна. И есть у меня ещё одно предположение.
Будущие клиенты
Некоторые маркетинговые стратегии строятся на том, чтобы «взрастить клиента». Часто об этом слышал в банковской сфере (детские карты, например), но, видимо, в сфере люкс — это тоже имеет место быть.
Тут, конечно, идёт не сколько приучение с младенчества клиентов пользоваться услугами определённой компании, сколько создание некоего образа мечты, к которому нужно стремиться.
Логика примерно следующая: контентом бренд рассказывает о том, насколько их машины крутые (напрямую или завуалированно) и что владеть такой машиной круто — человек видит это, потихоньку пропитывается этими мыслями, начинает думать о том, как бы купить автомобиль.
В общем, реклама есть
Да, не все богатые люди сидят в Интернете, но реклама может действовать и не напрямую.
Источник: dzen.ru
Скандальная реклама Rolls-Royce — кого опять обидели?
Поначалу все было прекрасно: популярный Эм-Си, по сути, рекламирует прекрасную шумоизоляцию и комфорт роскошного автомобиля. Сидя на заднем сиденье, он сочиняет очередную композицию. Если бы не одно но…
Многие музыканты расписываются в своей приверженности бренду Rolls-Royce , снимаясь в его рекламе, да и платят им за это, стоит полагать, совсем неплохо. Поскольку рэп по-прежнему в топе, то и участвовать в очередном ролике пригласили английского исполнителя Скепту (в миру — Джозеф Аденуга).
По сюжету он едет в Фантоме с ноутбуком на коленях и сочиняет очередной хит. Его путь лежит вдоль берегов озера Люцерн и через горы Швейцарии, а автомобиль движется настолько плавно и бесшумно, что от творчества ничто не отвлекает. Сам Скепта говорит об этом так: « Phantom удобный и тихий, идеальное место для создания музыки».
Однако через некоторое время компания была вынуждена удалить ролик с официальных страниц сетей Facebook и YouTube. Поводом стал протест, который предъявила Роллс-Ройсу автомобильная ассоциация, обратившая внимание на то, что рэп-исполнитель да и второй пассажир не пристегнуты.
Согласно швейцарскому законодательству, все обязаны пристегиваться в машине, за нарушение правила полагается солидный штраф до 200 швейцарских франков (около 12 тыс. рублей). Понятно, что в рекламе показывать такое и вовсе недопустимо — это пропаганда опасного вождения и подрывает репутацию бренда. Странно, как специалисты уважаемой автомобильной компании допустили такую оплошность. Президент автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг заявил в связи с этим, что, возможно, Скепта и гениальный МС, но ему стоит переслушать собственную песню «Это небезопасно», прежде чем не пристегиваться в салоне автомобиля.
- Rolls-Royce Phantom седьмого поколения был снят с производства в январе этого года, представив следом новый Фантом.
- Другие видеосюжеты ищите по ссылке.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru