Почему по телевизору показывают старые фильмы

Политика в России и не только
Почему по ТВ не показывают советские научно-популярные фильмы?

Часто говорят об успешных и грандиозных проектах Советского Союза: о космической программе, электрификации страны, ядерной энергетике и т.д. Но один советский проект незаслуженно замалчивается — это проект создания научно-популярных и учебных фильмов. Он является частью более масштабного проекта по повышению уровня образованности советских людей.

Над созданием научно-популярных фильмов работали многие киностудии: Леннаучфильм, Киевнаучфильм, Моснаучфильм, Школа-фильм, Центрнаучфильм, Союзвузфильм и другие. Каждая из этих киностудий работала много лет и создавала десятки фильмов в год. Фильмы демонстрировались по телевидению, поставлялись в качестве учебных пособий в школы и вузы, прокручивались в качестве киножурналов перед сеансами художественных фильмов.

Однако после развала страны в 1991-м году фильмы почти исчезли из информационного пространства. Их как бы нет. Теперь перед сеансами в кинотеатрах не покажут кинофрагмент о том, почему на экваторе тепло, а в заполярье холодно. Но зато прокрутят красивое видео о том, как это замечательно — сосать чупа-чупс.

Чародеи. Новогодняя музыкальная комедия (1982)

Такие слова как «интерференция», «кинематика», «магнетизм» и т.д. двадцать два года назад ушли из лексикона телеведущих, но зато появились такие слова как «анаша», «жопа», «бухло». И робкие попытки Государственной думы запретить материться с телеэкрана вызывают бурную озабоченность и вспученность журналистской общественности.

Правда, иногда по спутниковым телеканалам «24 док» и «24 техно» демонстрируются советские научно-популярные фильмы. Редко. В общей сложности, штук десять, наверное. Но ведь таких фильмов существуют тысячи! Советские художественные фильмы часто демонстрируются даже по центральным телеканалам, а вот советские научно-популярные — такое впечатление, что они запрещены к показу.

При этом американские и английские фильмы, похожие на научно-популярные, регулярно крутят по телеканалам «Культура», «Наука 2.0», «Дискавери» и т.д., а советские — нет. Почему похожие? Потому что научного в них — только термины. Факты очень часто ошибочны, связи между вещами в природе они не раскрывают, единую систему научного мировоззрения не формируют.

Описанная неприязнь к советскому научно-популярному кино практически всех телеканалов сразу не может быть случайной. Это политика.

И напоследок даю ссылку на один из таких фильмов — «Из истории геометрии (V постулат)». Фильм не только выполнен великолепно с научной точки зрения, не только в доступной форме излагает историю попыток доказательства пятого постулата Евклида, но хорошо сделан с художественной точки зрения. Во время фильма с экрана до нас как бы доносятся из глубины веков голоса учёных, работавших над этой задачей. Смотрите и наслаждайтесь:

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Источник: politics-ru.livejournal.com

Москва слезам не верит, 1 серия (FullHD, драма, реж. Владимир Меньшов, 1979 г.)

Почему на 1 канале по-прежнему показывают старые фильмы и программы?

Многие зрители заметили, что на 1 канале все еще показываются старые фильмы и телепередачи, в то время как другие каналы сосредотачиваются на новом контенте. Зачем же главный телеканал страны остается на старом?

Один из факторов, почему на 1 канале продолжают вещать старые передачи, может быть связан с целевой аудиторией. 1 канал — это основной телеканал в России и его зрительская аудитория состоит в основном из пожилых людей. Эта группа зрителей, по определению, не сильно интересуется новыми сериалами и фильмами, а предпочитает смотреть знакомые им телевизионные шоу и передачи.

А еще, съемка новых программ и фильмов, особенно в кинематографии, требует значительных финансовых вложений, что может быть невыгодно в плане экономической стороны. Вместо этого, 1 канал может использовать уже имеющиеся программы и фильмы, которые ранее пользовались довольно высокой оценкой зрителей, и тем самым экономить средства и не рисковать с новыми проектами.

Почему 1 канал продолжает показывать старые фильмы и программы?

Ностальгия зрителей. Многие зрители любят пересматривать старые фильмы и программы, которые им понравились в прошлом. Это может быть связано с тем, что они вызывают приятные воспоминания, создают атмосферу уюта и доверия. 1 канал учитывает интересы своей аудитории и сохраняет на экранах зримые шедевры прошлого.

Большой архив материалов. 1 канал является одним из самых старых телеканалов России и имеет огромный архив материалов, который он может использовать для создания телепрограмм. Использование старых фильмов и программ помогает 1 каналу снизить затраты на производство новых видеоматериалов и экономить бюджет.

Ориентация на среднестатистического зрителя 1 канала. Основная аудитория 1 канала — люди старшего возраста, которые часто предпочитают спокойные программы и фильмы, чем современные информационные шоу. Поэтому руководство канала предпочитает обслуживать нужды авдитории и не делать революционных изменений в практике запуска новых телепередач, что может не понравиться традиционалистам.

Еще по теме:  Телевизор Sony trinitron отзывы

Поддержание идентичности канала. 1 канал является узнаваемым брендом и имеет свой стиль и традиции, которые зрители полюбили. Поэтому продолжение показа старых фильмов и программ канала — это не только сохранение финансовых ресурсов и руководство на ориентацию на основную аудиторию, но также сохранение идентичности телеканала.

В итоге, использование старых фильмов и программ на 1 канале — это не отказ от инноваций, это своего рода сохранение традиций и уважение к желаниям своей аудитории.

Почему люди по-прежнему смотрят старые программы и фильмы на 1 канале?

Вечные истории остаются в нашей памяти. Они порой могут идти с нами на всю нашу жизнь. Показ старых фильмов и программ на 1 канале вызывает у людей приятные воспоминания. Увидеть знакомого героя после многих лет может вызвать чувство ностальгии и радости.

Классические произведения и персонажи, такие как «Иван Васильевич меняет профессию», «Тридцать три», «Карлсон, который живет на крыше» и многие другие стали настоящими культовыми среди российских зрителей. Люди с удовольствием смотрят эти фильмы и программы снова и снова, чтобы пережить те эмоции, которые они вызывали в молодости.

Привычка также может быть причиной, почему зрители предпочитают смотреть старые программы и фильмы. Некоторые люди просто знакомы и комфортно чувствуют себя с контентом, который они уже знают. Они знают, что могут ожидать и как будут реагировать на этот контент. Таким образом, старые программы и фильмы становятся чем-то вроде «надежного путь к переживаниям».

Ностальгия — это не единственное чувство, которое приводит зрителей к просмотру старых программ и фильмов. Они также могут быть полезны для изучения истории. Старые фильмы и программы позволяют узнать, как жили, думали и говорили люди давно.

Старые программы и фильмы на 1 канале все еще привлекают зрителей и останавливают их перед экранами телевизоров. Самые лучшие классические произведения, которые были созданы десятилетиями назад, всегда будут вызывать интерес и привлекать зрителей.

Современные аудитории и их предпочтения

Сегодняшние зрители отличаются от тех, что были 10-20 лет назад. С появлением интернета и цифровых технологий у молодого поколения появилась возможность выбирать и смотреть то, что они считают интересным и актуальным. Они предпочитают области и темы, которые связаны с их эпохой: быстрое развитие IT-технологий, мультимедийным контентом и новейшими тенденциями в мировом искусстве и культуре.

Для старшего поколения классика имеет большое значение и привлекательна. Те, что выросли в советской эпохе, с восторгом вспоминают о фильмах и передачах прошлых лет, которые, по их мнению, имели гораздо более глубокий смысл, а не просто эффектное зрелище.

В этом контексте, телеканалы должны учитывать интересы разных возрастных категорий. 1 канал, как старейший канал в России, также продолжает уважать и не забывать о старшем поколении, предлагая им программы, которые ранее были популярны и вызывают ностальгию.

Однако, чтобы сохранять интерес молодой аудитории к контенту, необходимо вовремя обновлять шоу и фильмы, которые они могут смотреть в любое время и в любом месте.

Конкуренция на телевидении

Телевизионная индустрия является одной из самых конкурентных среди медиаотраслей, поэтому каждый канал стремится выделиться из общей массы, предлагая уникальный контент для зрителей. Несмотря на то, что на телевидении появляются новые каналы и технологии, на 1 канале до сих пор можно увидеть старые фильмы и программы.

Однако это не означает, что канал не следит за трендами и не готовит новые проекты. Старые фильмы и программы все еще имеют свою аудиторию, которая рада пересмотреть любимые произведения и обсудить их с друзьями. Кроме того, канал не прекращает работу над созданием новых программ и проектов, которые в будущем могут занять достойное место среди конкурентов.

Борьба за зрителя на телевидении ведется не только за счет новых программ, но и за счет того, как эти программы представлены. 1 канал, как и другие телеканалы, старается привлекать внимание зрителей при помощи маркетинговых кампаний, рекламы и интересных персонажей. Таким образом, канал продвигает не только свою продукцию, но и свой бренд в целом.

  • Итог: конкуренция на телевидении не дает возможности расслабиться ни одному каналу, даже тому, что входит в топ-лист самых популярных в стране. Каждый канал продвигает свой контент, используя различные маркетинговые приемы, технологии и персонажей, чтобы привлечь зрителей. Старые проекты на канале до сих пор имеют свою аудиторию и не являются причиной отсутствия нового контента. 1 канал продолжает работать над создание интересных и уникальных программ, чтобы сохранять свою популярность и конкурентоспособность.

Ностальгия зрителей

В наше время киноиндустрия развивается очень быстро и каждый год выходят новые фильмы. Однако, на первом канале по-прежнему показывают старые фильмы и программы.

Это связано с тем, что многие зрители испытывают ностальгию по старым добрым фильмам, которые были сняты десятилетия назад. Такие фильмы практически стали классикой и смотреть их всегда интересно и увлекательно.

Кроме того, старые программы также вызывают интерес у зрителей. Например, многие любят смотреть передачи, которые были популярны в их юности. Это позволяет им вернуться в прошлое и вспомнить, как они проводили свое время и что для них было важным.

Еще по теме:  Наша раша кто смотрит телевизор

Ностальгия зрителей – это одна из причин, почему на первом канале по-прежнему показывают старые фильмы и программы. Это удобно для тех, кто любит наслаждаться классикой, вспоминать прошлое и ностальгировать.

Недостаток новых проектов на 1 канале

Один из основных факторов, почему на 1 канале показывают старые фильмы и программы, является недостаток новых проектов. Создание новых программ требует больших финансовых вложений и времени. Большинство новых проектов также имеют высокий уровень риска, так как неизвестно, будут ли они успешными или провалятся.

Кроме того, на 1 канале есть своя аудитория, которая привыкла к определенному формату программ и содержанию, и возможно не захочет смотреть новые проекты. Некоторые зрители хотят пересмотреть старые фильмы и передачи, которые они любили в прошлом, поэтому повторное показание таких программ может увеличить аудиторию.

Более того, 1 канал является крупнейшим государственным телеканалом, и его работа может быть также политически ограничена. Некоторые новые проекты могут вызвать контроль и ограничения со стороны правительства, что затруднит их производство и вещание.

В целом, показ старых фильмов и программ на 1 канале – это не только способ повышения популярности канала, но и более экономически обоснованный выбор. Однако, 1 канал пытается создать новые программы и форматы, чтобы привлечь более широкую аудиторию и оставаться актуальным и интересным для зрителей.

Экономические факторы, влияющие на выбор программ на 1 канале

1. Финансовые критерии являются одним из ключевых моментов, влияющих на выбор, какую программу показывать. Даже на самых крупных телеканалах существуют бюджеты и ограничения на затраты. Рекламодатели выбирают программы, которые считают перспективными и прибыльными. Как правило, это те проекты, в которые готовы вкладывать больше денег.

2. Ситуация на рекламном рынке зависит от конъюнктуры. Во время кризисных периодов рекламодатели осторожничают и уменьшают свои бюджеты. Это, в свою очередь, вызывает увеличение конкуренции на рекламном рынке и сокращение объемов рекламы, что, в свою очередь, сказывается на конкурентоспособности какого-либо проекта.

3. 1-й канал традиционно считается самым авторитетным телеканалом в России. Он имеет высокую аудиторию и позиционируется как представительство национальных ценностей. Однако это также приводит к определенной жесткости в подходе к отбору контента: канал дает предпочтение консервативным проектам, которые, возможно, не соответствуют вкусам и предпочтениям молодой аудитории.

4. Продукт сам по себе является экономическим фактором. Например, показ старых выпусков культовых шоу программ может быть выгоднее, чем съемка новых. Причиной этого может стать необходимость экономить на производстве контента, а также желание восстановить интерес к уже существующим форматам.

Популярность классических фильмов и программ

В наше время становится всё сложнее привлечь зрителя внимание к традиционным телевизионным программам и передачам. Однако, несмотря на это, некоторые каналы по-прежнему успешно транслируют старые фильмы и программы, которые были сняты 10-20 лет назад.

Одна из причин, по которой зрители всё ещё смотрят старые фильмы и программы — это интерес к классике. Многие фильмы и передачи, снятые в разные годы, оставляют неповторимый след в культуре и истории, и поэтому продолжают оставаться актуальными.

Ещё одна причина — это ностальгия. Зрители, которые выросли в 70-80 годах, могут чувствовать себя ближе к культуре и традициям того времени, смотря эти фильмы и программы. Таким образом, телеканалы продолжают удерживать свою аудиторию, предлагая им те программы и фильмы, которые они знают и любят.

Источник: usemake.ru

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото)

В преддверии Нового года по телевизору традиционно начинают показывать старые советские комедии, которые все мы знаем уже наизусть, но мало кто задумывается над тем, почему их показывают из года в год и кто на этом зарабатывает деньги.

Речь, конечно же идет о классическом наборе: «Ирония судьбы», «Джентельмены удачи», «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», а также различные фильмы о приключениях Шурика или Труса, Балбеса и Бывалого.
Абсолютно все эти фильмы заслужили огромные рейтинги еще в СССР — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, один только «Москва слезам не верит» посмотрело почти 85 миллионов человек. Больше только у «Пиратов XX века», почти 88 миллионов.
По данным «Аргументов и фактов» традиция показывать советскую классику в новый год на ОРТ и РТР (сегодня эти каналы называются «Первый» и «Россия-1») была заложена как минимум в 2000-м году, хотя из архивов телепрограмм ОРТ можно узнать, что «Иронию судьбы» и «Операцию Ы» показывали и 31 декабря 1998 года («Россия-1» архивную телепрограмму не публикует).

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото)

Покормим себя сами

Несмотря на то, что все эти фильмы вышли в прокат как минимум 35 лет назад, они не являются частью так называемого общественного достояния (public domain). Как объясняет руководитель «Центра защиты цифровых прав» Саркис Дарбинян, по российскому законодательству авторские права на эти фильмы (снятые до 1993 года) должны охраняться в течение 70 лет с момента «правомерного обнародования» произведения. В 2014 году фракция КПРФ предложила перевести в статус общественного достояния несколько советских фильмов, но инициатива не была поддержана. Таким образом, права, например, на «Кавказскую пленницу» закончатся в 2037 году, а на «Москва слезам не верит» — в 2050.
Права на все фильмы, которые интересуют нас в рамках этой статьи, принадлежат киноконцерну «Мосфильм». В 1997 году Владимир Гусинский пытался выкупить 49% акций за 166 миллионов долларов, однако приватизацию компании запретило Мингосимущество — как объясняет Forbes, именно из опасений, что советская киноклассика перестанет принадлежать государству. К 2001 году был образован ФГУП, генеральным директором был назначен Карен Шахназаров, занимающий эту должность до сих пор.
По данным Forbes за 2012 год, прибыль «Мосфильма» составляла 119 миллионов рублей, а выручка — 1,3 миллиарда. Это рекорд по сравнению с остальными бывшими советскими киностудиями. Так, в том же году «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» заработала 129 миллионов рублей (чистый убыток 0,5 миллионов), «Ленфильм» — 84 миллиона рублей (убыток 29 миллионов), «Одесская киностудия» — 16 миллионов рублей (прибыль 9 миллионов).
Также известно, что в 2012 году от продажи прав на фильмы «Мосфильм» получал 20% выручки — то есть 260 миллионов рублей, но неизвестно, какая доля приходится на фильмы, снятые после распада СССР. К сожалению, как объясняет Саркис Дарбинян, киноконцерн фактически не публикует финансовую отчетность:
«Никакой публичной отчетности ФГУП Киноконцерн «Мосфильм» в открытом доступе в сети обнаружить не удалось, поэтому нам неизвестно о том, какие доходы от продажи цифровых копий фильмов и предоставления исключительных/неисключительных лицензий третьим лицам ушли в бюджет Российской Федерации, которая является собственником «Мосфильма», а значит и всех принадлежащих киноконцерну фильмов. Нам также неизвестно о каких-либо отчислениях в адрес авторов фильмов (режиссеров, сценаристов и авторов музыки)».
И хотя Дарбинян утверждает, что современный «Мосфильм» занимается не столько кино, сколько сдачей съемочных площадок в аренду и оказанием различных услуг, нельзя сказать, что его не беспокоит принадлежащая ему интеллектуальная собственность. В 2011 году «Мосфильм» заключил партнерское соглашение с YouTube и выложил там несколько сотен фильмов. После этого концерн запустил бесплатный онлайн-кинотеатр и на собственном сайте и начал «воевать» с пиратскими сайтами за деньги от рекламы. В 2013 году суд потребовал от торрент-треккера Rutor удалить картины, принадлежащие «Мосфильму», а в 2014 аналогичное требование было предъявлено сайту torrentino.

Еще по теме:  Подключить кинопоиск к телевизору за 1 рубль

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото)

Советская киноклассика, в отличие от новогодних передач, не входит в топы самых рейтинговых телепроектов. Если верить данным TNS, то с 2004 года, в верхней десятке списка лишь один раз оказался фильм «Москва слезам не верит» — в 2012 году. Зато в 2010 году на втором месте оказался фильм «Ирония судьбы. Продолжение». Как объясняет Арина Бородина, с 2004 года в принципе упал спрос на кинопоказы:
«Спустя десять лет в топ-10 и близко нет ни одного кинофильма – ни отечественного, ни зарубежного. А востребованность в кинопоказе с 25% в 2004 году снизилась до 15% в 2014-м».
С другой стороны, как объясняет сайт «Бюллетень кинопрокатчика», российские и советские фильмы вытеснили из рейтингов зарубежные. Если в сезоне 2008-2009 топовым фильмом был «Миллионер из трущоб», то в 2014-2015 — «Москва слезам не верит». Самым популярным зарубежным фильм в том сезоне оказался «Аватар», занявший лишь 10-е место.
Всё это происходит на фоне снижения как суммарных рейтингов фильмов, так и рейтингов телеканалов, объясняют в «Бюллетене». Объясняется это тем, что зрители постепенно переход на «самостоятельные» формы развлечения — вроде фильмов на DVD, онлайн-видео или кабельного телевидения.
Иными словами, высокая стоимость прав на показ зарубежных картин просто перестает себя окупать — этим и объясняется лидерство российских и советских фильмов в эфире последних лет.

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото)

Самая бедная ночь в году

Еще одна важная причина, по которой в новогоднюю ночь нет смысла показывать «Звездные войны», заключается в своеобразном парадоксе.
С одной стороны, новогодний эфир (в особенности, ночь) — самое дорогое рекламное время в сезоне, как минимум из-за максимальной аудитории. Новогоднее обращение президента на «Первом» и «России-1» стабильно занимает первые позиции в рейтингах — то есть в это время телевизор смотрят даже те, кто обычно его вообще не включает.
С другой стороны, как объяснили аналитики Havas Media, в последние годы большинство каналов отказывается от стандартной рекламы — это так называемая «социальная» тенденция, которую в 2014 году стараниями фракции ЛДПР чуть не закрепили законодательно. По всей видимости, руководство каналов решило таким образом избежать государственного вмешательства. Таким образом, в 2015 году в новогоднюю ночь рекламные перерывы устраивали только каналы СТС, РЕН-ТВ, «Домашний» и «Перец». Остальные вернули рекламу лишь 2-го января.
Однако это не отменяет так называемой спонсорской рекламы — то есть телепередач, создаваемых на деньги брендов и используемых для их продвижения. По данным «Коммерсанта» от 2011 года (когда каналы уже отказывались от прямых размещений) для того, чтобы окупилась новогодняя передача, в среднем нужно было заработать хотя бы 1,5 миллиона долларов на спонсорских соглашениях.

Источник: batona.net

Оцените статью
Добавить комментарий