Почему ребенок мычит когда смотрит телевизор

Все современные родители хотят, чтобы их дети начали говорить вовремя, и этот важный аспект развития не отставал от нормы. Волнения по этому вопросу начинают нарастать даже на пороге годовалого возраста, если у малыша к этому времени не появляются первые слова. ЗРР (задержка развития речи) в наши дни – одно из самых распространенных нарушений у детей раннего возраста, преимущественно связанное с развитием стволовых структур мозга. Однако паниковать рано — зачастую решить проблему помогают время и занятия со специалистами: логопедом, логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Разберем всё по порядку в этой статье.

По существующим нормам грудничок до 4 месяцев должен начать гулить и реагировать на речь взрослых.
К 1 году должны появиться слога; к 1.5 – слова; к 2-м годам – словосочетания. В 3 года ребенок должен полноценно разговаривать хотя бы простыми предложениями. Далее его словарный запас расширяется и увеличивается, а речь становится более развернутой, в ней появляются более сложные речевые конструкции.

Почему ребенок «мычит»?

При большом временном отхождении от этих норм, при отсутствии слов в 2 года и полноценной речи после 3-х лет однозначно необходимо обращаться к специалистам! И чем раньше – тем лучше.

Основные причины, почему ребенок не начал говорить

Важно знать, что причина ЗРР может крыться как в физиологических нарушениях, связанных непосредственно со здоровьем ребенка, так и в социальных (общество, окружение, общая обстановка, родители). Возможные причины ЗРР:

• Генетическая предрасположенность. Если родители малыша заговорили позже своих сверстников, то ждать от ребенка раннего речевого развития не стоит. Хотя даже в этом случае всё индивидуально. • Стрессы и психические расстройства.

Если в семье часто ругаются, разговаривают на повышенных тонах или ребенок испытывает систематические стрессы извне, это также тормозит развитие речи и в целом пагубно влияет на психоэмоциональное становление малыша, провоцируя множественные нарушения в развитии. Необходимо изолировать ребенка от стрессового очага и обратиться к детскому или семейному психологу. • Индивидуальный темп развития.

Необходимо понимать, что все дети уникальны и развиваются по-разному, незначительно отходя от существующих норм. Если речевое развитие так или иначе происходит у Вашего малыша, он произносит звуки, отдельные слова, то, возможно, ему нужно еще немного времени, чтобы «разговориться». • Гиперопека родителей часто порождает нежелание говорить.

Действительно, если ребенка понимают с полужеста и выполняют любое его желание, не стимулируя проговорить голосом, то повода напрячься и начать произносить речь, увы, нет. Здесь же работает и обратная система – протест. Если предпринимать излишние попытки разговорить малыша, заставлять или, что еще хуже, принижать – это его начнет отторгать.

Во всём нужно знать меру. • Неправильное поведение общества. С ребенком – с самого рождения – необходимо много говорить. В эпоху смартфонозависимости мы все действительно стали меньше разговаривать, поэтому и речевая функция детей развивается с задержкой. Говорите с ребенком как можно больше и чаще, обязательно умеренным темпом и внятно (избегайте беглой речи).

Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 лет

Ребенок должен четко слышать все звуки. Читайте сказки с выражением и разной интонацией. Рассказывайте и описывайте ему происходящее вокруг. Требуйте такого подхода и от общества, с которым Ваш малыш проводит время.
Важно понимать, что гаджеты не заменят людского общения, даже напротив – они дают обратный эффект за счет фоновых звуков и чрезмерно яркой картинки, за которой ребенок не успевает следить, одновременно сопоставляя речь и вникая в неё. Соответственно, это еще одна причина ЗРР. • Двуязычная семья.

У детей-билингвов часто встречается ЗРР, и таким детям, как правило, требуется больше времени, чтобы разобраться в языках и начать говорить. Позже у них часто имеются проблемы в речи в связи с путаницей в языках. Детям-билингвам с раннего возраста лучше всего заниматься с логопедом.

И, по возможности, использовать для общения с ребенком раннего возраста один язык. • Нарушения артикуляционного аппарата. Список причин данного нарушения очень велик – от ослабления мышечной ткани до проблем с уздечкой языка. Причину всегда поможет выявить логопед после диагностики малыша. •Нарушения слуха.

Как правило, данное нарушение можно выявить еще в грудничковом возрасте, если малыш никак не реагирует на звуки, не проявляет интерес к звуковым игрушкам или не улыбается при мамином голосе. При малейших подозрениях на проблемы со слухом необходимо сразу же обратиться к специалистам (отоларингологу и неврологу)! • Нарушения зрения.

Если данная проблема присутствует у ребенка, возможно, ему сложно начать воспроизводить речь, т.к. он не видит или плохо видит картину происходящего вокруг и не понимает, что к чему соотнести. С данным нарушением, разумеется, срочно ко врачу. • Поражения головного мозга, связанные с родовыми травмами, внутриутробными инфекциями, асфиксией, перенесенными инфекционными заболеваниями в грудничковом возрасте, черепно-мозговыми травмами, нарушениями центральной нервной системы, врожденными патологиями (аутизм, олигофрения, гипотиреоз, все формы ДЦП и т.д.).

В этих случаях потребуется комплексная помощь медиков, логопедов-дефектологов и нейропсихологов. Важно, что с любой причиной задержки развития речи можно и нужно работать! В зависимости от нарушения на помощь приходят врачи и такие специалисты, как нейропсихолог, психолог, логопед и логопед-дефектолог. Чем раньше родители заподозрят ЗРР и обратятся за помощью, тем быстрее и проще начнется развитие речевой функции ребенка и, как следствие, это поможет избежать задержки в развитии и других психических функций ребенка. Например, развитие речи напрямую связано с развитием мышления.

Ребенок не говорит в 1 год

Если ребенок не говорит в годовалом возрасте, то, вероятнее всего, волноваться еще рано. Если мы подразумеваем непосредственно речь — слова или словосочетания, то в год ребенок и не должен радовать вас широким лексиконом. Конечно, бывают случаи, когда и в годовалом возрасте дети начинают говорить, но это исключение, а не правило.

На что обратить внимание и как выявить нарушения в речевой функции годовалого ребенка?
1) Посмотрите, как реагирует ваш ребенок на речь взрослого. Малыш должен слышать обращения к нему, выполнять какие-либо несложные задания или реагировать на них, например, недовольством или соответствующим качанием головы (да/нет). 2) Обратите внимание и на реакцию на любые звуковые предметы, например, игрушки со звуком.

Еще по теме:  Телевизор из какого языка заимствовано

Интересуется ли ими малыш, проявляет ли желание повзаимодействовать, поворачивает ли голову в сторону, откуда издается звук? 3) Вспомните, как малыш развивался в течение первого года: когда началось гуление, лепет, первые слога. По-хорошему «агукать» грудничок должен начать до 3-х месячного возраста, лепет должен появиться к 9-ти месяцам, а в год – какие-никакие слога (ба, да, па, ма и т.д.). Если в год у ребенка отсутствует лепет и слога, он не реагирует на звуки и обращенную речь — стоит обратиться к специалистам и пройти диагностику.

Ребенок не говорит в 2 года

Как правило, к 2-м годам большинство детей (особенно девочек) «разговариваются». Конечно, они по-прежнему не обладают широким лексиконом, но он постепенно нарастает.

Многие детки к этому возрасту говорят словосочетаниями или простыми предложениями, однако бывают и исключения: некоторые дети говорят очень хорошо, включая понятную взрослым речь и сложносочиненные/сложноподчиненные предложения; некоторые же продолжают находиться в режиме «молчуна». Все дети разные, и развиваются они тоже по-разному.

Нет ничего зазорного в том, что Ваш ребенок отстает от сверстников в каком-либо навыке. Конечно, очень важно заниматься с ребенком: разговаривать, читать сказки, стихотворения, петь детские песенки и особое внимание уделять развитию мелкой моторики. Именно она во многом влияет на запуск речи.

Если ребенок не говорит в 2 года, обратите внимание, на каком этапе развития находится его речевая функция. Как минимум, у малыша должен быть хотя бы небольшой запас слов, которыми он периодически оперирует в диалоге. В противном случае не пренебрегайте посещением специалистов. Начать лучше с логопеда, нейропсихолога и невролога.

Ребенок не говорит в 3 года

Как показывает статистика, к 3-м годам речь осваивают 80% здоровых детей. Именно в этом возрасте стоит уделить особо пристальное внимание, если ребенок все еще не спешит с разговорной речью. Посмотрите, как нарастает лексикон малыша. Если с каждым днем вы видите хотя бы незначительный прогресс, то причин для беспокойства нет — Ваш ребенок вот-вот заговорит.

В любом другом случае ждать не рекомендуется – необходимо в срочном порядке провести диагностику, выявить причину ЗРР и начать работу. Как правило, занятия с нейропсихологом и логопедом довольно быстро дают положительные результаты, прогресс будет виден уже через несколько месяцев стабильных занятий. Читайте нашу подробную статью на тему задержки развития речи в 3 года

Ребенок не говорит в 4 года

При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. В работу по развитию речи обычно входит логопедический массаж, логоритмика, упражнения по постановке звуков (артикуляционная гимнастика), активное стимулирование мелкой моторики, элементы сенсорной интеграции и различные игровые методики, запускающие речевую функцию ребенка.

Аналогичные мероприятия проводятся, если ребенок не хочет говорить в 5 и 6 лет соответственно.

Как помочь ребенку?

Первое, что нужно понять и принять родителям, — не пренебрегать консультацией специалистов. Обращаться за помощью следует, как только Вы начали замечать конкретные отклонения в речевом развитии ребенка, не дожидаясь определенного возраста. Чем раньше Вы начнете работу с проблемой, тем быстрее и проще Вам удастся ее разрешить, пока она не обросла дополнительными сложностями.

Помимо занятий с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо создать все условия для гармоничного развития и, соответственно, скорейшего запуска речи дома. Во-первых, в семье должна царить спокойная обстановка. Никаких повышенных тонов – только любовь и гармония, ежедневно окутывающая ребенка.

Занимайтесь с малышом каждый день – это должно входить в график обязательных мероприятий. Выделите по 15-20 минут 3-4 раза в день. Рисование, чтение, лепка, занятия с мелкими предметами (например, крупы), развивающие игры – чередуйте всё в течение дня. И обязательно проговаривайте каждое действие. Говорить с ребенком нужно постоянно.

Моете посуду – говорите; гладите вещи – говорите; готовите – говорите. Малыш должен слышать Вашу речь, и важно: речь должна исходить именно от окружающих его людей, телевизор или любой другой гаджет не подойдет, напротив, это будешь лишь тормозить запуск речи. Возьмите за правило: все электронные носители при ребенке (тем более у него) – табу. Мотивируйте ребенка говорить.

Если ребенок что-то хочет, просите проговорить это голосом, не исполняйте желания по малейшему жесту. Помогите составить просьбу, проговорите по слогам несколько раз.

Проводите вместе как можно больше времени: гуляйте на свежем воздухе, рассказывая об окружающей среде, водите в парки, детские комнаты и на площадки, общественные места и, конечно, не пренебрегайте детским садом – ГКП или полного дня. Социализация и нахождение в обществе (особенно с говорящими сверстниками) всегда идет на помощь «молчунам».

Дополнительно: проветривайте помещение, где находится ребенок, создавайте влажность (не менее 45%), температура воздуха в помещении не должна превышать 22-23 С °. Все эти действия должна делать не только мама, но и все, кто находится и общается с ребенком. Чем больше людей будут проводить данные мероприятия – тем лучше. Постарайтесь выявить причину ЗРР или обратитесь к специалистам – логопеду или логопеду-дефектологу. Очень важно работать не только с самим нарушением — куда важнее проработать первопричину, потому что зачастую она влечет за собой и другие задержки в развитии ребенка. Берегите своих детей и всегда обеспечивайте их вниманием в должной мере!

Источник: altera-vita.ru

Лечение звуковых, вокальных тиков в Саратове, России

звуковые, вокальные тики, вокализмы, лечение тиков у детей, подростков, взрослых

В последние годы, по данным Сарклиник, частота встречаемости тиков в популяции стала постоянно нарастать, и составляет в детском возрасте от 1,4 до 7,7% (в различных возрастных группах). Тики чаще наблюдаются у детей и подростков. Обычно первые признаки и симптомы тикообразных движений появляются в возрасте от 3 до 9 лет. При отсутствии правильного лечения они остаются в старшем возрасте, и тогда врачи их классифицируют, как тики у взрослых.

Виды тиков

Все тики делятся на моторные (двигательные) и вокальные (звуковые), простые и сложные. При моторных простых тиках, как правило, в тикообразном акте принимает участие какая-то одна группа мышц, а при сложных моторных — вовлечены несколько групп мышц.

В зависимости от стадии заболевания, состояния нервной системы, времени года, умственной нагрузки, степени выраженности болезни у одного и тоже пациента могут отмечаться различные виды тиков, разные по силе и частоте. Вовлекаются различные группы мышц. Если в тики вовлечена одна группа мышц, то такие тики будут изолированными.

Еще по теме:  Как телевизор Филипс вывести из спящего режима

Если в двигательный акт вовлечены несколько групп мышц, то такие тики будут генерализованными. Транзиторные тики имеют продолжительность от 4 до 12 месяцев. Хронические тики длятся, как правило, более одного года.

Простые вокальные тики

Что такое простые вокальные тики? Это произношение простых звуков. Свист, хрюканье, подкашливание, тявканье, поперхивание, цокание языком, покашливание, хмыканье, квакание, кашель, подхмыкивание, посвистывание — вот далеко не полный список вариантов. Чаще это небольшие по продолжительности звуки, могут сопровождаться двигательными тиками.

Сложные вокальные тики

К сложным вокальным тикам относится произношение простых слов, словосочетаний, фраз, предложений. Продолжительность их более длинная, чем у простых. Примером является эхолалия, при которой человек повторяет ранее услышанные слова или фразы. Копролалия сопровождается выкрикиванием или произношением бранных ругательных слов или фраз. Слова повторяются спонтанно без причинно-следственной связи с данными событиями.

Почему возникают?

Основные причины возникновения тиков – это наследственный фактор, аутоиммунные процессы, нарушение обмена допамина в головном мозге, органические поражения ГМ, стрессы, переживания, проблемы в семье, детский невроз, тревога, головные боли, усталость, игра на смартфоне, травмы головы или головного мозга, внутриутробная гипоксия, большая нагрузка в школе, неблагоприятная экологическая обстановка. Наследственный фактор имеет очень большое значение, но по наследству передается предрасположенность к тикам, а не сами тики. А первая клиника появляется при действии провоцирующих факторов. Например, постоянное сидение за компьютером, смартфоном, ноутбуком, планшетом может провоцировать развитие тикообразных движений. Или стресс, радость, смена обстановки могут способствовать появлению вокализмов.

Сарклиник - лучшая клиника реабилитации больных с синдромом Туретта

Дифференециальная диагностика

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между такими видами тиков, как синдром Жиль де Ля Туретта, нервный тик, миоклония (миоклонус), орофациальная дискинезия, баллизм, атетоз, блефароспазм, хорея, болезнь Паркинсона, тремор, ригидность, дистонии, гиперкинезия (дискинезия), эпилепсия, болезнь Галлервордена — Шпатца, шизофрения, торсионная дистония, пароксизмальные дискинезии, обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР), нейроаканцитоз, синдром беспокойных ног.

Звуковые, вокальные, моторные, двигательные тики и синдром Жиль де Ля Туретта

Чаще при синдроме Туретта, который имеет второе название – болезнь Туретта, клиника начинается с моторных тиков (моргание глазом, наморщивание лба, вздрагивание, шмыганье носом, тик щекой, сжимание губ, шеей, плечом, закидывание головы, сгибание пальцев, позже всем туловищем, поворот кругом, копропраксия, «походка Майкла Джексона», ходьба спиной назад, подпрыгивание, раскачивание, поклоны), поэтому и постановка на первоначальном этапе правильно диагноза бывает затруднена. Через несколько месяцев или даже лет присоединяются звуковые тики.

В медицинской практике Сарклиник также наблюдались клинические случаи, когда у детей отмечались вокальные тики, а двигательные были практически незаметны или мало выражены. Вокальные тики при синдроме Туретта разнообразны.

Могут быть свит и посвистывание, фырканье, кашель и подкашливание, сопение, хрюканье и подхрюкивание, першение в горле и поперхивание, удушенные звуки, визг и визжание, взвизг и взвизгивание, шмыганье, кваканье и поквакивание, лай собаки, тявканье, любые отдельные звуки. При прогрессировании заболевания Туретта происходит выкрикивание слов, фраз, эхолалия, копролалия, скотолалия, появляются социально неадаптированные движения и действия, нанесения сильных ударов себе и окружающим.

Двигательные и звуковые тикообразные движения нарастают, появляется аутоагрессия, палилалия (повторение последнего слова, которое произнесено самим пациентом). Ситуация становится катастрофической. Что делать? Куда обращаться? Где и как лечить?

Лечение двигательных и голосовых тиков в Саратове

лечение вокальных голосовых моторных двигательных тиков

Лечение тиков должно быть комплексным. Нужно учитывать виды тиков, стадию заболевания, индивидуальные особенности нервной системы пациента, социальную обстановку в семье. Обязательным является оптимизация режима дня, психологическая коррекция и тренинги, лекарственная терапия. Врач Сарклиник в течение многих лет Сарклиник успешно применяет аппаратные и неаппаратные методы лечения тиков. Проводится лечение
— голосовых тиков в Саратове;
— звуковых тиков в Саратове;
— двигательных тиков;
— моторных тиков;
— тикозных расстройств;
— клонических тиков;
— тонических тиков;
— дистонических, тонико-клонических тиков;
— турретизма;
— синдрома Туретта.

В результате терапии происходит улучшение в двигательной, эмоциональной сфере, проходят двигательные и звуковые тикообразные движения. Эффективность лечения зависит от индивидуальных особенностей ребенка, подростка или взрослого, степени выраженности симптомов на момент начала лечения, возраста пациента, интенсивности лечения. Лечение проводится амбулаторно, курсами.

Ни в коем случае нельзя ругать детей, если Вы заметили какие-то из указанных нами выше симптомов, лучше обратитесь к врачу. И помните, что лечение тиков – это очень сложный процесс, который требует упорства, настойчивости и времени. Ребенку от Вас нужны забота, внимание, понимание и помощь! Не упрекайте ребенка и себя. Комплексное лечение даст положительные результаты.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Источник: sarclinic.ru

Сигналы задержки развития речи у ребенка

Сигналы задержки развития речи у ребенка

Вопреки информационному изобилию, доступному молодым родителям в наши дни, психологи повседневно сталкиваются с примерами, когда тревожные сигналы или проблемы ребенка остаются незамеченными взрослыми, игнорируются, и, как следствие, трансформируются в серьезные отклонения.

Один из главных показателей психического благополучия ребенка – своевременное, соответствующее возрастным нормам развитие речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и главный инструмент мышления, пропуск в мир познания и становления ребенка как личности.

В двух словах о причинах

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

На что обратить внимание

Выяснением причин займется специалист (педиатр, невролог, детский нейропсихолог, детский психиатр), когда вы к нему обратитесь: даст рекомендации семье, направит к специалистам смежного профиля, если требуется. Но своевременное обращение, то есть распознание проблемы, иногда определяется ответственностью и осведомленностью родителей.

1. Ребёнок не замирает, не сосредотачивается на вас, когда вы с ним говорите

На первом месяце жизни малыш, развивающийся нормально, начинает реагировать на голос другого человека: притихает, как бы прислушивается. На третьем месяце жизни ребёнок фиксирует на говорящем взгляд, выражает ответные эмоциональные реакции (улыбка, оживление).

2. Монотонное гуление

К третьему-четвёртому месяцу жизни ребёнок начинает гулить, чередовать нараспев гласные звуки (в основном «а», «у, «э») с призвуками, похожими на мягкое «г» или «х» (классическое «агу-агху»). Часто такими певучими слогами ребёнок откликается на речь, обращенную к нему. Если ребенок на пятом-шестом месяце гулит стереотипно, не меняя интонацию, не прислушиваясь к собственному голосу, то это может свидетельствовать о нарушении слуха. Если гуление очень скудное или отсутствует полностью, это может быть признаком тяжелой патологии. И в том и в другом случае необходимо обратиться к специалисту (детскому неврологу, педиатру).

3. Отсутствие лепета. Однообразно интонированный лепет

К восьмому-десятому месяцу гуление сменяется лепетом – повторяющимся слогам, состоящих из гласных и согласных звуков. Сперва этот репертуар прост: «мамамама», «дядядядя», но по мере развития ребёнка он усложняется, слоги становятся разнообразнее, появляется ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Заставить родителей насторожиться должен однообразный, не развивающийся, не усложняющийся лепет, а также отсутствие к году — году с небольшим у ребёнка лепетных слов («мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах»).

4. Бедный словарный запас, отсутствие попыток произносить «взрослые слова»

Примерно к 1 году и 8-9 месяцам ребёнок осваивает слова с неповторяющимися слогами («кися», «тётя»), а также демонстрирует попытки произносить слова из трёх слогов («офка» — «коровка», «синя»-«машина»). Активный словарь (т.е. слова, которые ребенок способен произносить сам) насчитывает 20 — 40 слов. Если ребенок в этом возрасте предпочитает использовать свой старый словарь, имеет смысл присмотреться повнимательнее к развитию его речи, постараться богаче наполнять его речевую среду (больше разговаривать, читать книжки, проводить совместные игры).

5. Отсутствие простых предложений в речи к двум годам

В два года активный словарь разрастается до 50-200 слов. Ребёнок начинает употреблять простейшие предложения, услышанные от взрослых («Идём гулять», «Пора спать»), а также пытается конструировать предложения самостоятельно («Кися иди», «Баба, дай!»). Если малыш не делает таких попыток, стоит задуматься, достаточно ли сделано для развития его речи.

6. Неумение классифицировать предметы к трём-четырём годам

В этом возрасте активный словарь насчитывает от 1000 до 2000 слов. Ребенок уже понимает, что словом «кошка» обозначается не только его кошка, но и все кошки вообще, «мама» — не только его, но все мамы. Дети учатся распределять предметы по категориям: знают, к примеру, что тарелка, вилка, чашка – это посуда, а собака, заяц, корова – животные. Если к четырехлетнему возрасту для ребёнка это понимание ещё недоступно, стоит встревожиться, возможно, малыш отстаёт в развитии или имеет проблемы с памятью.

7. Бедная речь, отсутствие развернутой речи к пяти годам

В пять лет ребёнок способен как к диалоговой (ответы на вопросы), так и к монологической речи. Он использует времена глаголов, местоимения, предлоги, приставки и суффиксы («Приехал — уехал», «стул — стульчик»). Для всего этого необходимо, чтобы у малыша было достаточное развитое представление о пространстве, времени. Если ребенок избегает таких сложных слов, обходится одними существительными или глаголами, говорит односложно к этому возрасту — это неблагоприятный знак, необходимо проконсультироваться у специалиста.

8. У ребёнка «каша во рту», сложно понять, что он говорит

Возраст физиологического косноязычия, когда ребёнок неправильно произносит некоторые звуки в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, заканчивается к четырём годам. Если речь ребёнка неразборчива после этого возрастного этапа, то это повод обратиться за консультацией специалиста.

9. Речевые штампы

Бывает так, что ребенок удивляет всех своей богатой, развёрнутой речью. Он может даже с удовольствием «красоваться» своими монологами перед взрослыми и другими детьми. Однако в диалоге выясняется, что ребёнок затрудняется отвечать даже на простые вопросы, строить предложения, выражать свою мысль и очень быстро устает от такой беседы, переводя её на хорошо заученную тему. Это бывает, если малыш, имеющий проблемы в речевом и, как правило, мыслительном развитии, компенсирует этот недостаток хорошо развитой памятью, и декламирует (подчас довольно большие) отрывки из любимых книг, мультфильмов, песен.

Еще по теме:  Подсветка для телевизора USB своими руками

Вместо заключения

Всё сказанное еще раз говорит о том, что ситуация, в которой ребёнок не говорит вообще к трём, а тем более четырём годам, является совершенно не типичной. Такая ситуация в любом случае (даже если «это у нас семейное, папа тоже не говорил до пяти» или «дедушка до семи лет вообще молчал») требует внимания профессионалов.

Случается, речь ребенка пропадает или искажается после перенесенных психотравмирующих событий, либо в рамках течения психического заболевания. Раннее выявление этих состояний также содействует оказанию своевременной помощи.

Если что-то из перечисленного замечено у ребенка, не стоит ждать «у моря погоды», теряя драгоценное время. Развивающиеся сперва как бы параллельно мышление и речь на определенной стадии (начиная с 2,5-3 лет) смыкаются и подстёгивают развитие друг друга: мышление становится речевым, а речь — всё более осмысленной. Отсюда несложно сделать вывод: не получая «поддержки» со стороны речи, мышление ребёнка задерживается на более ранней ступени развития, нежели мышление его «говорящих» сверстников. Таким образом, ребёнок, не получивший вовремя помощь и не научившийся оперировать речью, в худшем сценарии может «заработать» вторичную умственную отсталость.

Расстройства аутистического спектра у детей также могут сопровождаться задержкой речевого развития. Нередкой при аутизме является ситуация, когда у ребенка до какого-то возраста речевое развитие соответствовало возрасту или даже шло с опережением – появился лепет, первые слова, но затем навыки утрачиваются.

Очень важно пройти своевременное обследование у детского психиатра для исключения и подтверждения диагноза раннего детского аутизма. Увы, в условиях детской поликлиники у врачей-психиатров очень большие нагрузки и не всегда достаточно времени и инструментов для полноценной диагностики при плановых осмотрах в 2 года. В нашем центре несколько квалифицированных врачей владеют самыми современными методиками обследования детей для раннего выявления расстройств аутистического спектра. Лучше подстраховаться и исключить наличие такого заболевания у ребенка, если же оно все-таки выявляется, то раннее начало лечебных и реабилитационных мероприятий – залог того, что ребенка удастся максимально адаптировать, развить его навыки.

Не нужно бояться визита к детскому психиатру в нашем центре. Данные обследования являются конфиденциальной информацией, ребенок не будет «поставлен на учет» и факт обращения не будет передан никуда в сторонние организации. По результатам обследования будет составлен план реабилитации ребенка, подобраны специальные методики в зависимости от установленной причины задержки речевого развития. В ряде случаев может потребоваться и лекарственное лечение, однако одни медикаменты не могут решить проблемы, «волшебной таблетки», развивающей речь, не существует. Лекарства лишь могут облегчить ребенку занятия по правильно подобранной программе.

В нашем центре психического здоровья и психологической помощи, в шаговой доступности от метро Электрозаводская (г. Москва) и метро Новокосино (г. Реутов), работают специалисты, которые имеют большой опыт лечения психических расстройств. Мы используем самые современные и передовые методики, руководствуемся принципами доказательной медицины.

Эффективная помощь и конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайну, гарантированы. Приём психиатров-психотерапевтов ведётся как очно, так и в онлайн форме.

Источник: empathycenter.ru

Оцените статью
Добавить комментарий