Каждый из нас не раз в жизни испытывал ощущение мнимого вращения пространства вокруг себя или себя в пространстве, то есть переживал головокружение. Оно не является отдельным заболеванием, но может быть признаком целого ряда довольно серьезных диагнозов.
Медицинская статистика утверждает, что по распространенности этот симптом занимает второе место в неврологии после головной боли. Головокружение бывает системным, когда ощущение вращающегося пространства кажется очень реалистичным и интенсивным, и несистемным, когда возникает чувство неуверенности, шаткости, утраты баланса во время движения, боязнь потери сознания.
Основной причиной головокружения является сбой в слаженной работе зрительной, проприоцептивной систем и вестибулярного аппарата. Вызывать его могут разные факторы. Головокружениями страдают и взрослые, и дети, у которых они случаются намного чаще, чем принято считать. Диагностировать головокружения из-за субъективного характера ощущений нелегко.
В отношении детей это сделать еще сложнее, потому что им трудно объяснить то, что с ними происходит. А совсем маленький ребенок вообще не способен пожаловаться на головокружение. Но родителям крайне важно вовремя заметить это явление, чтобы исключить серьезное заболевание.
В ЭТОМ МАЙНКРАФТЕ ВСЁ ВВЕРХ НОГАМИ | Компот Minecraft
Как понять, что у ребенка кружится голова?
- вдруг отвлекается от любимого занятия, вид у него растерянный и непонимающий, пытается сосредоточить взгляд на какой-то точке, но у него это не получается;
- закрывает глаза и (или) ложится вниз лицом; интуитивно прижимается к стене, спинке кровати, креслу, пытаясь удержаться на ногах, боится сделать движение;
- не хочет вставать с кровати, особенно после болезни;
- иногда отмечается нистагм – быстрое движение глазных яблок, имеющее непроизвольный характер.
Причины головокружения у детей
Головокружение у детей может быть одним из симптомов начинающегося недуга. Однако оно вызывается и причинами, не связанными с болезненным состоянием. Среди них:
- пребывание в душном помещении, нехватка кислорода;
- волнение и стресс, гормональные процессы в подростковом возрасте;
- высокая температура окружающей среды;
- укачивание в транспорте;
- чувство голода, снижение артериального давления.
Единичные случаи, после которых ребенок довольно быстро приходит в норму, не требуют визита к врачу. Но частое головокружение у ребенка без видимых на то причин может свидетельствовать о серьезных расстройствах здоровья. Среди них:
- неврозы и другие психические патологии;
- поражения центральной нервной системы, эпилепсия и прочие невротические заболевания;
- различные воспалительные процессы;
- нарушения деятельности вестибулярного аппарата;
- инфекционные заболевания;
- мигрени;
- снижение уровня гемоглобина, анемия;
- заболевания внутреннего и среднего уха;
- травмы головы, сотрясение мозга;
- опухоли мозга;
- гельминтоз, отравления, аллергии.
Очень важно вовремя определить, почему у ребенка случаются головокружения, чтобы предупредить прогрессирование серьезных болезней.
Когда нужен невролог? — Доктор Комаровский
Виды головокружения
По продолжительности и периодичности возникновения такие неприятные состояния у детей бывают:
- разовыми, острыми;
- регулярными (периодическими);
- постоянными.
Порой они сопровождаются мигренью.
Кроме того, различают головокружения различной природы:
- психогенные (возникают при сильных эмоциональных нагрузках, переутомлении, неврозах и психических патологиях);
- связанные с мозговыми патологиями (опухолями мозга, травмами головы, шейного отдела позвоночника, сотрясениями и нарушениями кровоснабжения мозга, вегетативными расстройствами, интоксикациями химическими веществами или лекарственными препаратами);
- глазного характера (отмечаются у вполне здоровых детей из-за зрительной стимуляции, когда приходится смотреть на быстро движущиеся предметы, а также при патологиях мышц глаза, когда нарушается проекция предметов на сетчатку);
- связанные с заболеваниями уха (из-за сбоев в работе вестибулярного аппарата, поражений нервов и сосудов уха; воспалительных процессов).
Кинетоз
Многих детей и некоторых взрослых укачивает в транспорте. Это явление называется кинетозом и возникает из-за раздражения рецепторов органов равновесия и зрения вследствие ускорения движения или изменения положения тела. Явление может возникнуть из-за сильного и длительного раскачивания на качелях или пребывания на карусели, во время взлета самолета, в автомобиле при наборе скорости. Его механизм до конца еще не изучен.
Степень проявления кинетоза бывает разной: от слабости, легкой тошноты и потери чувства равновесия до шума в ушах, слюнотечения, рвоты, поноса, холодного пота, учащенного сердцебиения, обморока и сильного головокружения. Здоровые дети после устранения раздражителя быстро восстанавливаются, но при нарушении деятельности сердечно-сосудистой системы хронические заболевания могут обостриться.
Методы предупреждения кинетоза:
- не перегружать желудок едой перед поездкой;
- в дороге употреблять леденцы и напитки с кислым вкусом (лучше всего воду, подкисленную лимоном);
- использовать специальные аптечные средства от укачивания;
- в наземном транспорте выбирать места поближе к водителю, на корабле или в самолете – в середине салона;
- во время движения лучше не смотреть на резко сменяющиеся и качающиеся объекты, а также читать, взгляд лучше устремить вдаль;
- во сне симптомы кинетоза проходят, поэтому лучше, когда ребенок в дороге спит.
Когда следует обратиться к врачу?
Немедленно записаться на прием к врачу следует в случаях, когда головокружения у ребенка сопровождаются такими симптомами:
- сильной головной болью и судорогами;
- внезапным ухудшением зрения и слуха;
- кратковременной потерей сознания;
- быстрыми движениями глазных яблок (нистагмом);
- шумом в ушах;
- бессонницей.
Без профессиональной помощи не обойтись при головных болях и головокружениях, возникших после травм головы. Ребенка при этом нужно уложить в постель и убрать внешние раздражители (яркий свет, громкую музыку).
К какому специалисту обратиться при головокружениях у ребенка
Во всех вышеописанных случаях следует посетить педиатра. Рекомендуем записаться на прием к одному из специалистов педиатрического отделения АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) по круглосуточному телефону +7 (495) 775-73-60 или вызвать врача на дом. АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) удобно расположена в центре Москвы во 2-м Тверском-Ямском переулке, 10. Лечебное учреждение оснащено современным диагностическим и терапевтическим оборудованием и предоставляет широкий спектр услуг в сфере детской медицины. Многие проблемы, связанные с головокружением, решаются на приеме у педиатра, иногда требуется консультация узких специалистов.
Если у ребенка наблюдаются кратковременные потери сознания, после приступа головокружения он не ориентируется в пространстве и времени, теряет равновесие и падает при закрытых глазах, не может взять предмет, промахивается, когда его просят коснуться пальцем кончика носа, педиатр рекомендует посетить невролога. А если голова закружилась на фоне шума в ушах и нарушений координации движения, нужна помощь отоларинголога. Иногда может потребоваться и консультация детского психолога.
Диагностика
На приеме педиатр должен выяснить частоту возникновения и длительность приступов головокружения, выявить провоцирующие факторы, связь с изменением положения тела, а также приемом лекарств или воздействием химических веществ. Также важно узнать, есть ли у членов семьи такие заболевания, как мигрень, судороги, патологии эндокринной системы и почек, двигательные расстройства, синдромы с аурой и атаксия, которые могут иметь наследственный характер. После выяснения деталей для уточнения предварительного диагноза врач направляет маленького пациента на лабораторное и (или) инструментальное исследование.
В АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) быстро и тщательно выполняют различные анализы крови, УЗИ, рентгенологическое исследование, электрокардиограмму и магнитно-резонансную томографию. Для забора материала для анализов специалиста можно пригласить на дом.
Лечение
Лечение головокружений у детей заключается в терапии основного заболевания, вызвавшего этого состояние. Часто назначаются препараты, направленные на укрепление вегетативной нервной системы: витамины, средства, улучшающие кровоснабжение мозга и расширяющие сосуды. Пациентам рекомендуется физиотерапия, лечебная гимнастика для тренировки вестибулярного аппарата.
В АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) специалисты проводят занятия с детьми по лечебной физкультуре. Правильно подобранный комплекс упражнений может решить сразу множество проблем со здоровьем. Проводится и физиотерапевтическое лечение на современном профессиональном оборудовании.
Как записаться к специалистам педиатрического отделения АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга)
Для записи на прием к педиатру или вызова врача на дом звоните по телефону +7 (495) 775-73-60 в любое время суток. АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) находится в Центральном округе возле метро «Маяковская» и работает в будни с 8:00 до 21:00, в субботу – с 9:00 до 21:00, в воскресенье – с 9:00 до 15:00. Адрес: Москва, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10.
Источник: medicinadeti.ru
«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Услуги
- Боли в спине – причины и лечение
- Вегето-сосудистая дистония (ВСД) – причины и лечение
- Воспаление лицевого нерва
- Вызов детского врача-невролога на дом
- Вызов невролога на дом
- Головные боли в затылке – причины и лечение
- Головокружение и потеря координации – причины и лечение у взрослых
- Головокружение у пожилых людей – причины и лечение
- Дорсопатия (лечение болей в спине)
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Калькулятор риска нарушения дыхания во сне
- Консультация детского невролога
- Консультация невролога
- Лечение болезни Альцгеймера
- Лечение болезни Паркинсона
- Лечение и восстановления после инсульта
- Лечение межпозвонковой грыжи поясничного и шейного отдела
- Лечение мигрени (головной боли)
- Лечение нарушений сна
- Лечение невралгии
- Лечение нервных тиков
- Лечение остеохондроза
- Лечение психовегетативных расстройств (ПВР)
- Лечение рассеянного склероза
- Лечение шейного остеохондроза
- Люмбалгия (лечение болей в пояснице)
- Нарушение мозгового кровообращения – причины и лечение
- Невралгия тройничного нерва
- Неврит: причины, диагностика и лечение
- Невроз и невротические реакции у детей
- Нейрофизиологическое тестирование
- Онемение верхних конечностей (рук) – причины и лечение
- Онемение конечностей – причины и лечение
- Онемение нижних конечностей (ног) – причины и лечение
- Остеохондроз грудного отдела позвоночника
- Остеохондроз поясничного отдела позвоночника
- Паравертебральная блокада
- Постоянные головные боли – причины и лечение
- Прием невролога-сомнолога
- Рентгенография черепа
- Торакалгия (лечение болей в грудном отделе)
- Цефалголог
- Энцефалопатия
- Эпилепсия
Источник: familydoctor.ru
Гимнастика для глаз школьника
В наше время зрение детей оказалось в опасности из-за повышенных зрительных нагрузок. Школьные занятия и развивающие игры, которые требуют напряжённого зрительного внимания; время, проводимое у телевизора и электронных устройств, способствуют формированию постоянного зрительного напряжения. Глаза быстро устают, появляется сухость, жжение, слезоточивость, эффект размытости предметов, возникают головокружения, начинаются головные боли. К неблагоприятным факторам, способствующим усталости глазных мышц, добавляются недостаток дневного света, ограниченная подвижность, неправильная осанка, наследственность. О том, как предотвратить проблемы со зрением у учащихся младших классов, рассказывает наш консультант – детский офтальмолог кандидат медицинских наук Татьяна Владимировна ВЕЛИЧКО.
Чем раньше, тем лучше
Зрение активно развивается от момента рождения до 6 лет. На 90% формирование зрительных функций к моменту поступления в первый класс заканчивается. Но и глазные заболевания развиваются тоже рано – если раньше преобладала школьная близорукость, которая развивалась и прогрессировала в возрасте 9–12 лет, то в последние 10 лет всё чаще регистрируется ранняя миопия – в 5 лет и раньше. Поэтому офтальмологи рекомендуют подумать о профилактике заболеваний глаз в самом раннем возрасте.
Один из методов профилактики – зрительная гимнастика. Это упражнения, направленные на улучшение кровообращения, тренировку и укрепление глазных мышц и век, на снятие усталости. Регулярные упражнения со временем превратятся в полезную привычку, за которую дети, когда вырастут, будут родителям благодарны. А так как родители постоянно будут делать упражнения вместе с ребёнком, то и их собственное зрение тоже начнёт улучшаться.
Поскольку именно школьные нагрузки, как правило, провоцируют ухудшение зрения первоклассника, родителям будущих школьников очень важно выбрать комфортную для ребёнка в целом и для его глаз в частности программу обучения в начальной школе. Важно, чтобы в учебниках для первого класса был крупный шрифт, не утомляющий глаза, и яркие контрастные иллюстрации. В системе учебников «Начальная школа XXI века» после заданий, требующих от ребёнка напряжения, обязательно предусмотрена программой минутка игры, пауза, во время которой можно переключить внимание со зрительной деятельности на подвижную и активную.
Что, где, когда
Зрительную гимнастику делают 3–4 раза в день, уделяя ей 2–3 минуты в дошкольном возрасте и 4–5 минут для школьников младших классов. В младшем возрасте проводят гимнастику очень простую: каждое упражнение делают сначала 2–3 раза, а когда малыш запомнил движения, увеличивают число повторов до 5–7 раз. Эффект достигается только при регулярном выполнении.
Упражнения – это обязательная вещь, а дети не всегда охотно делают то, о чём их просят. Как облегчить этот процесс? Можно включить музыку – обычно специалисты рекомендуют классическую, но это могут быть и любимые мелодии ребёнка. Попробуйте привнести в гимнастику игровой, сказочный момент.
Например, можно дать упражнениям необычные названия, и будет полезно, если это сделают именно дети, основываясь на своём собственном ассоциативном ряде. Тем самым они выступят соавторами гимнастики, что будет побуждать их интерес к занятиям.
Одни и те же упражнения каждый день надоедают, поэтому время от времени их надо менять. Чтобы избежать скуки, рекомендуется менять и место проведения занятий – делать упражнения всё время в разных комнатах, не только в стенах дома или детского сада, но и на улице, во время прогулки. Например, в парке предложите ребёнку посчитать глазами птиц, прохожих, листья на ветке – это короткое упражнение, которое достаточно выполнять три минуты.
Некоторые упражнения можно делать, не выходя из дома, или в очереди к врачу, или в дороге. Предложите ребёнку найти на стене или на потолке сложный узор и, не двигая головой, только глазами «пройти» по линиям этого узора. После этого упражнения надо отдохнуть минимум 10 минут. Ещё варианты: дать задание малышу найти глазами какую-то небольшую вещь (например, любимую книгу на книжных полках), попросить посчитать предметы красного цвета или квадратной формы.
Набор упражнений для зрительной гимнастики
1. «Моргай!» Ребёнок энергично моргает на счёт «1–2–3–4–5». Делает перерыв той же продолжительности. 4–5 повторов.
2. «Вверх-вниз». Задача малыша – посмотреть вверх, затем вниз, голова остаётся неподвижной. Повторяем 4 раза, затем пауза на 10 секунд. Ещё 1 повтор.
3. «Вправо-влево». Ребёнок медленно переводит глаза вправо-влево. Затем глаза следует закрыть на несколько секунд. 4 повтора.
4. «Зажмурься». Попросите ребёнка крепко зажмурить глаза, на счёт 5 открыть глаза широко-широко. Затем расслабиться и посмотреть вдаль. 4–5 повторов.
5. «Геометрия». Нужно обвести глазами предложенную геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник), фиксируя взгляд на её углах. Можно попросить обвести фигуру пальчиком, чтобы убедиться, что дети смотрят по периметру. 4 повтора.
6. «Часики». Попросите ребёнка сделать глазами круговое движение сначала по часовой стрелке: вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Повторить то же движение, но против часовой стрелки. 3 повтора в каждую сторону.
7. «Спрячься!» Закрыть глаза ладонями, досчитать до 15, открыть глаза. Повторить 5 раз.
8. «Глаза велики». Попросите ребёнка широко открыть глаза, затем поморгать в течение 15 секунд. Повторить 3 раза с отдыхом в 10 секунд.
9. «Диагональ». Ребёнок смотрит сначала вправо вверх, потом влево вниз, потом влево вверх и вправо вниз. Голова при этом остаётся неподвижной. Для удобства смотрят крест-накрест на углы комнаты. 5 повторов.
10. «Восьмёрки». Предложите малышу взглядом нарисовать восьмёрку – сначала вертикальную, а затем горизонтальную. 5 повторов.
11. «Фокус-покус». Предложите ребёнку сфокусировать взгляд на предмете вдали на 10–15 секунд. Потом медленно перевести взгляд на предмет, который расположен близко, – на 10–15 секунд. Можно наклеить на оконное стекло небольшой стикер или наклейку и переводить взгляд с этой точки на стекле на деревья за окном. 5 повторов.
12. «В движении». Важно фокусировать взгляд на движущемся предмете, например на кончике указательного пальца, и видеть только его, потом сфокусироваться на объекте вдалеке.
Как правильно выполнять гимнастику
Важно учитывать, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому будет правильным, если впервые упражнения и порядок их выполнения покажет офтальмолог на профилактическом приёме или специалист дошкольного учреждения.
Не рекомендуется делать больше пяти видов упражнений за один раз, чтобы ребёнок не уставал и качественно выполнял все задания. Упражнения с открытыми глазами чередуют с теми, при которых глаза закрывают. Занятия зрительной гимнастикой проводятся в спокойной обстановке. После выполнения всех упражнений рекомендуется максимально расслабиться – потянуться, позевать, поморгать.
Упражнения на расслабление
«Медвежонок» – покачивание с закрытыми глазами с одной ноги на другую, справа налево.
«Задуваем свечку» – длинный-длинный выдох через сжатые трубочкой губы после короткого вдоха носом.
Детям иногда трудно выполнять круговые движения глазами или смотреть вправо-влево – им нужна зрительная опора: то, на чём можно сфокусировать взгляд. Такой опорой становится указка с маленькой игрушкой на конце или пальчиковые куклы на руке взрослого. Важно, чтобы во время упражнений дети не двигали головой – только глазами.
Кому какую гимнастику делать?
Зрительную гимнастику рекомендуется делать не только профилактически, но и при уже появившихся отклонениях зрения. При миопии (близорукости), гиперметропии (дальнозоркости), астигматизме, косоглазии рекомендуются отдельные комплексы упражнений, к которым приступают только после консультации офтальмолога. Ребёнка старше 3 лет приводят на осмотр к офтальмологу не реже раза в год.
Офтальмологи подчёркивают, что зрительные гимнастики не только укрепляют зрение и обеспечивают полноценный отдых для глаз. Они укрепляют нервную систему и полезны для работы мозга в целом, поскольку увеличивают скорость и качество переработки зрительной информации, тем самым улучшая умственные способности и развивая творческий потенциал и саму личность ребёнка.
Что поможет сохранить зрение ребёнка
Для достижения должного эффекта гимнастика для глаз должна дополняться правильным режимом дня, щадящим режимом зрительных нагрузок и чередованием их с двигательными нагрузками, сбалансированным рационом питания (включающим в себя бобовые, фрукты, ягоды, продукты, которые содержат витамины А, С, Е, В1, В2, В6, В12). И главное – не забывать, что для глаз более полезно читать и играть на свежем воздухе, нежели смотреть телевизор.
Татьяна Довгилевич
Источник: shkolaveka.ru