Почему телевизор популярен среди подростков

Содержание

Молодцова, Е. Ю. Влияние телевидения на формирование информационной культуры школьников / Е. Ю. Молодцова, Ю. В. Константинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5.1 (64.1). — С. 39-44. — URL: https://moluch.ru/archive/64/10352/ (дата обращения: 03.07.2023).

Ключевые слова: информационная культура, духовно-нравственные ценности.

От активности взаимодействия личности с окружающим миром, информационной насыщенности взаимообмена зависят уровни информационной культуры. Если получаемый объем информации и скорость ее обмена с внешней средой у личности находится на низком уровне, если не происходит использования современных информационных технологий, то взаимодействие человека с окружающим миром происходит в самом простом виде.

Информационные технологии, являясь неотъемлемой составляющей современного человека, дают возможность управлять поступающей информацией с применением телекоммуникационной техники. На данный момент каждый человек имеет представление о современных информационных технологиях, которые он уже использует в своей жизнедеятельности. К сожалению, результаты многочисленных исследований позволяют сделать вывод, что влияние информационных технологий на человека изучено не до конца. Влияние же информационных технологий на формирование личности подростка весьма не однозначно и в большей степени вызывает озабоченность, нежели некие положительные эффекты.

Лучший телевизор для просмотра фильмов #видео #кинозал #телвизор #oled

В последние десятилетия интерес многих ученых обращен на проблему воздействия телевидения на подростков, которые много времени уделяют просмотру телепередач, кино и рекламы. Данные теле — и видео продукты изобилуют различными эффектными приемами для убеждения и навязывания определенного мнения — звуком, музыкой, ярким изображением, имиджем кумиров, актеров, слоганами, лексикой современной молодежи, модной жизнью и другим. Поэтому целью нашего исследования является определение влияния современного телевидения на формирование информационной культуры подростка.

Анализ социальных и психологических исследований по данной проблеме подтверждает, что продолжительный и непрерывный просмотр развлекательных телепередач вредит развитию возможностей подростков, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает подходящую основу для развития аддиктивного поведения.

В нашей работе мы рассматривали только одну из информационных технологий — телевидение, которое оказывает огромное влияние на духовно- нравственное воспитание, на культуру восприятия информации, которую получает подросток из внешней среды. В отличие от взрослого человека, подросток не всегда может распределить поступающую информацию на «хорошую и плохую». Сцены насилия, изобилующие на многих телевизионных каналах, постепенно приводят к тому, что человеческая жизнь в глазах неокрепшего психически подростка обесценивается. Насмотревшись сцен насилия в новостных передачах, художественных фильмах, ребёнок теряет страх перед смертью и думает, что с жизнью легко можно покончить. Психологи не исключают возможности влияния именно таких сцен на случаи суицида среди подростков.

Еще по теме:  Samsung Smart view на ПК не видит телевизор

Выполни 5 простых шагов и забери новенький Телевизор с Wildberries всего за 1 ₽!!!

Для определения влияние телевидения на формирование информационной культуры, нами было проведено экспериментальное исследование в форме анкетирования, в котором приняли участи 80 учащихся 1 курса математического факультета и факультета экономики РГПУ им. А.И. Герцена.

Данные анкет позволили нам получить ответы на важные вопросы исследования. На первый вопрос, «Как Вы думаете, оказывает ли на вас влияние телевидение?» (Ваше мнение, хорошо это или плохо), из 80 опрошенных 60% студентов ответили — «да, влияет»), 33% ответили, что они не смотрят телевизор и 6 % ответили, что не всегда.

Вопрос «Сколько время Вы проводите перед телевизором?», «Сколько по Вашему мнению нужно на просмотр телепередач?» — 40% ответили , что не смотрят телевизор вообще, 31 % смотрят от 30 мин до 2 часов в день, 27% смотрят от 2-4 часов в день ,1 % смотрят от 5-6 часов в день и 1% ответил – «зачем телевизор, когда есть Интернет».

На вопрос – «Может ли просмотр телепередач как-то отразиться на Вашем настроение?» — 76% ответили «да, влияет», и 24 % — «нет, не влияет».

Мнения разделились по вопросу выбора наиболее интересных для просмотра телепередач. Наиболее популярными оказались новостные передачи — 16 % и различные сериалы — 13%.

Весьма неоднозначные ответы мы получили на вопрос возможной замены просмотра телепередач на другое занятие. Практически каждый опрошенный выбрал свой ответ на данный вопрос, но самый распространённый ответ оказался «Прогулка с друзьями» — 20% и «На что угодно» готовы променять это время 17%.

Анализ проведенного анкетирования позволил нам сделать основной вывод, что просмотр телепередач, на большинство опрошенных, оказывает непосредственное воздействие.

Нами также был проведен анализ телепередач, которые могли бы негативно отразиться на формировании информационной культуры, а так же, которые могли бы наоборот способствовать ее положительному формированию.

Рассматривая ряд телепередач, мы выделили самые популярные на сегодняшний день среди молодежи и подростков, которые оказывают негативное влияние: реалити – шоу “Дом 2” (возрастное ограничение 16+), программа «+100500″(возрастное ограничение 16+),, реалити — шоу “Каникулы в Мексике 2” (возрастное ограничение 18+), программа «Sexy Час» на телеканале Муз TV(возрастное ограничение 16+), транслирующий ночные клипы для взрослых, «Фактор Страха» и многие другие. Несмотря на возрастные ограничения, доступ к этим передачам у подростков и молодежи есть.

Психика подростка в этот период очень нестабильна, поэтому он не всегда может объективно оценить ситуацию, предлагаемую данными передачами. Молодой человек копирует действия экранных героев, переносит их в свою жизнь, формируя и развивая тем самым интересы, идеалы, отношения с окружающими, отношение к миру, его ценностям, основанные на действиях героев с экрана.

Из всего представленного многообразия следует также выделить телепередачи, которые могут способствовать как познавательному, так и интеллектуальному развитию подростка. Телеканал «Культура» предлагает широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни – музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию и многим другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки.

Еще по теме:  Когда голос дети по телевизору во сколько

Проведенное нами исследование показало, что подростку надо предложить альтернативу просмотру телепередач. Нужно помочь сделать жизнь молодого человека богатой и насыщенной через общение со своими сверстниками, научить его узнавать что-то новое и интересное, тогда на просмотр телепередач времени будет оставаться максимум 1-2 часа в день. За это время можно будет посмотреть научную программу, интеллектуально-развивающую передачу или исторический фильм.

Телевидение является мощным средством влияния на становление информационной культуры подростка как положительно, так и отрицательно. По нашему мнению, необходимо создать новую культуру взаимодействия с телевидением, научить подростка пользоваться и критически осмысливать получаемую информацию.

1. Кузина, С. В. (РАГС).Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. — 2007. — N 8.

2. Роберт И.В., Современные информационные технологии в образовании / И.В.Роберт //– Москва: Школа Пресс, 2009. – 205 с.

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]

4. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].

5. Чудинова В.П. Защита детей от негативной информации: проблемы законодательного регулирования. – 2009 — №6-7.- С. 32 – 33. Школьная библиотека [Электронный ресурс] /

Основные термины (генерируются автоматически): информационная культура, просмотр телепередач, возрастное ограничение, подросток, Ваше мнение, внешняя среда, информационная культура подростка, молодой человек, окружающий мир, сцена насилия.

Источник: moluch.ru

ТОК-ШОУ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДРОСТКИ

В прошлом, апрельском, номере журнала «Наука и жизнь» подведены итоги конкурса «Школа». Работы, занявшие 2-е и 1-е места, уже опубликованы (см. «Наука и жизнь» №№ 3, 4, 2004 г.). Теперь представляем статью «Ток-шоу и современные подростки», получившую третью премию. Ее автор — Ксения Турок, учащаяся 11-го класса химико-биологического железнодорожного лицея № 42 города Иркутска.

После его окончания она собирается поступать в университет на факультет социологии. Поздравляем Ксению с удачным опытом социологического исследования и авторским дебютом в журнале «Наука и жизнь».

Наука и жизнь // Иллюстрации

Представление о жизни подросток получает в семье, школе и от таких же неопытных , как он, сверстников. Телевидение — еще один источник знаний о жизни, окно в большой мир. Юноши и девушки в большинстве своем не могут критически осмыслить телевизионную информацию в силу недостатка жизненного опыта. Между тем, по мнению французского социолога Г. Тарда и американского психолога Дж.

М. Болдуина, подражание ребенка окружающим помогает ему перенять традиции и нормы общества, обеспечивает «пропитывание» окружающей средой на всех этапах развития личности. Подражание — это путь формирования личности. Именно поэтому очень важно, какие передачи смотрят подростки.

Популярными программами молодежного телевидения стали ток-шоу, участники которых обсуждают свои насущные проблемы и жизненные ситуации. Такие передачи нужны. Растущему человеку очень интересен опыт других, на его основе он формирует свои стереотипы поведения, моральные ценности, а через 15-20 лет эти ценности лягут в основу мировоззрения следующего поколения.

Еще по теме:  Как проверить пиксели на телевизоре самостоятельно

Презентация, доклад Подросток и телевидение

Возможности телевиденияПомогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;Развивает воображение, фантазию, эмоциональную сферу;Занимает свободное время ребёнка.

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация Подросток и телевидение

Слайд 1Подросток и телевидение

Подросток и телевидение

Слайд 2Возможности телевидения
Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают

взрослые из-за занятости;
Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
Развивает воображение, фантазию,
эмоциональную сферу;
Занимает свободное время ребёнка.

Возможности телевиденияПомогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;Понять что такое «хорошо»

Слайд 3Статистика

Статистика

Слайд 4Вред телевизора глазами врачей:
1. Ожирение.
2. Ослабление иммунитета.
3. Обострение сердечно-сосудистых заболеваний

из-за явной гиподинамии.
4. Утрата способности концентрировать внимание, проблемы с памятью, что ведет к повышению развития болезни Альцгеймера.
5. Подавление производства мелатонина, который является ключевым гормона и мощным антиоксидантом, играющем важные роли в иммунной системе, цикле “сон-бодрствование” и половом созревании
6. Негативное влияние на сон.
7. Аутизм.

Вред телевизора глазами врачей:1. Ожирение. 2. Ослабление иммунитета.3. Обострение сердечно-сосудистых заболеваний из-за явной гиподинамии.4. Утрата способности концентрировать

Слайд 5Вред телевизора с точки зрения психологов:
Телевизор – засилие жестокости, хамства, развязности,

неуважительного отношения к взрослым – все это влияет на поведение подростков;
По телевизору обсуждают совсем не детские вопросы, что может негативно сказаться на развитии подростков;
Клише и стереотипы, которые навязываются подросткам, тормозят их развитие;
Подростки начинают ориентироваться на иностранную субкультуру.

Вред телевизора с точки зрения психологов:Телевизор – засилие жестокости, хамства, развязности, неуважительного отношения к взрослым – все

Слайд 6Анкетирование
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
Читать книги
Смотреть

телевизор
Смотреть видео
Встречаться с друзьями, подругами
Ходить в кино
Слушать музыку
Ходить в театры и на выставки
Другое

Анкетирование1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Читать книгиСмотреть телевизорСмотреть видеоВстречаться с друзьями, подругамиХодить в

Слайд 7
2. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
Политические обзоры
Спортивные программы
Телесериалы
Кинофильмы
Телеигры
Познавательные и общеобразовательные
Юмористические

Другое
3.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
4.Рекомендуют ли тебе воспитатели, какие телепередачи смотреть?

2. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?Политические обзорыСпортивные программыТелесериалыКинофильмыТелеигрыПознавательные и общеобразовательныеЮмористические Другое3.Сколько часов в день ты смотришь

Слайд 8Итак. Опасности от ТВ
Переутомление
Перевозбуждение
Телемания
Ухудшение коммуникативных способностей детей

Итак. Опасности от ТВПереутомлениеПеревозбуждениеТелеманияУхудшение коммуникативных способностей детей

Слайд 9
« В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся

способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами»
Тейл Мак Клеланд

« В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга,

Слайд 10Рекомендации
Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника своей жизни;
Затевая борьбу с

экраном, прежде всего, начните с самих себя;
Будьте избирательны при выборе телевизионных программ;
Обсуждайте с другими детьми просмотренные телепередачи.

РекомендацииСтарайтесь не превращать телевизор в неизменного участника своей жизни;Затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих

Слайд 11Проект «Свой телевизионный день»
Сейчас вы все становитесь редакторами ваших любимых каналов.
Ваши

задачи:
определить и обосновать программу на один день, неделю;
Выбрать программы, которые вы посоветуете одноклассникам;
Сделать рекламу-рекомендацию «Не пропусти. »;
Защитить свой проект.

Проект «Свой телевизионный день»Сейчас вы все становитесь редакторами ваших любимых каналов.Ваши задачи:определить и обосновать программу на один

Слайд 12
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает

для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский

Источник: shareslide.ru

Оцените статью
Добавить комментарий