Почему экран TV и экран в кинотеатре прямоугольные, а не круглые или овальные?
Последнее я думаю были бы приемлемей для наших глаз .
Периферическое зрении у нас все таки не прямоугольное )))
комментировать
в избранное бонус up —>
Изя Кацма н [4.8K]
9 лет назад
Большинство полотен художников — тоже прямоугольники, как горизонтальные, так и вертикальные.
Возможно, старые мастера вообще не знали о периферическом зрении, а просто творили на радость людям.
На момент появления синематографа может уже догадывались, но более значимым был сам факт создания кино,
и скорейшее его распространение для получения прибыли 😉
А проецируя картинку даже на голую стену, мы бы всё равно видели изображение, определённое форматом плёнки.
Дальнейшее развитие пошло вширь, отчасти по причине, упомянутой Роман Н — наше зрение более широкое.
Также верна и Ваша мысль насчёт удобства потребителей. При этом кинематографисты заботились и о себе —
масштабная картинка даёт режиссёрам возможность показать в одном кадре больше деталей.
Для прокатчиков — более зрелищна, потому привлекает бОльшее количество зрителей — маркетинг.
Появилось и несколько стандартных форматов изображения
что вполне оправдывает применение прямоугольного полотна в качестве киноэкрана.
И именно это определило привычную сейчас прямоугольную форму экранов телевизионных,
а дальнейшее развитие технологий позволило ещё больше растянуть их.
Но так было не всегда, на заре телевидения кинескопы были круглой формы:
Постепенно экраны принимали другой вид, но некоторая округлость сохранялась на телевизорах вплоть до 90 годов прошлого века
Источник: www.bolshoyvopros.ru
почему телевизор прямоугольный,а не квадратный?
Проводилось исследование: сажали людей и на экране показывали какие-то объекты. Лучше всего они воспринимались с соотношением сторон 4:3, оттуда и пошло.
Ответы
Почему?есть квадратные
потому что орехи зелёные
Ну значит так надо
почитай в гугле про разрешение экрана.
открою тебе секрет Blondy,телевизоры бывают и квадратной формы))
формы телевизоров бывают разные. геометрически обусловленно
Похожие вопросы
dumaju eto naprjamuju svjzano s kino plenkoi,esli bi na nei bili bi kruglie kadri ee prostranstvo ispolzovalos bi neracionalno,i voobshe televizori to uze pojavilis kogda fotografija i optika dlja nee davno uze bila.krome togo sdelat kruglii kineskopnii televezor voobshe ne problema,drugoe delo sto izobrazenie ot etogo ne budet kruglim!kadr peredaetsja prjamougolnim
Квадратные колеса для телевизора
может они её заправляют продуктами Otima Linija?
потому что так надо
47,маленькая квартирка для нас двоих)))
Пример: В правом углу ринга.
Ринг — с Английского (круг, звонок)
Источник: irc.lv
Круглое-квадратное-прямоугольное
Чем хороши дети — тем, что они по наивности своей умеют задавать вопросы о том, что нам, старым, кажется очевидно-неинтересным.
Смотрим с сыном науч-поп про историю телевидения.
— Папа, а почему экран телевизора был круглый, потом квадратный, а теперь прямоугольный?
(в смысле отношение сторон 4:3 и 16:9, по сравнению с которым 4:3 показалась ребенку «квадратным»)
А и в самом деле, почему?
Ответ не так прост, как кажется. И ответов — больше одного.
Не претендуя на полноту и непогрешимость, попробую разложить историю по полочкам.
Итак, сначала экран был — круглый и выпуклый. Правильнее сказать, экран пытались сделать более-менее прямоугольным, но из круглой трубки-кинескопа.
Вот потроха первого советского массового телевизора КВН-49 (из Википедии)
Почему кинескоп был сперва круглым-выпуклым? Потому что так его проще сделать. Внутри кинескопа — вакуум, и атмосферное давление стремится его сплющить.
(кстати, поэтому кинескоп совершенно безопасно бить, бросая себе под ноги. «Бах» знатный, а все осколки сами соберутся в кучку).
Чем ближе форма к шарообразной — тем меньше требуется прочность стеклянного корпуса.
Борьба за плоский экран кинескопа (считая от КВН-49 до одной из последних моделей Sony WEGA 29CS60) шла 60 лет и закончилась полной победой конструкторов.
(отметим также разницу в размерах экрана. Чем больше — тем, очевидно, сложнее сделать плоский экран).
Итак, первый шаг — от «круглого к квадратному» — имеет причиной исключительно физику и сопромат.
Но победа кинескопа оказалась уже запоздалой. Сам принцип его работы — потерпел сокрушительное поражение от панелей на жидких кристаллах.
ЖК-панель плоская и прямоугольная по определению. (Круглые тоже существуют, но это редкость редкая).
Переходим ко второй половинке вопроса, «квадратное-прямоугольное».
Изначально ВСЕ телевизионные/компьютерные экраны всех видов и размеров, а также экраны кинотеатров имели соотношение сторон 4:3
Сейчас — практически ВСЕ имеют соотношения 16:9 и другие, где ширина существенно превосходит высоту. Хотя панель несложно сделать с любым желаемым соотношением сторон.
Почему?
Самое время немножно поэкспериментировать со своим зрением.
Смотрим на стену, не переводя взгляд. Закрываем глаза по очереди. Запоминаем часть поля зрения, которую мы видим двумя глазами.
Любым подручным предметом измеряем соотношение сторон его. Сюрприз! Оно близко к 4:3
Это у нас — бинокулярное, и почти оно же — центральное зрение (грубо говоря! на самом деле сложнее)
Теперь запоминаем все поле зрения, включая периферийное.
Соотношение сторон даже шире, чем 16:9, где-то 10:3 получается.
В центральном поле зрения мы четко различаем мелкие детали и полутона, и легко обрабатываем эту информацию.
В периферийном — видим только крупные предметы, и замечаем движение.
Подробнее можно почитать здесь.
Как эти нюансы применяются в повседневной жизни возле экрана?
Если нам, глядя на экран, нужно работать (анализировать картинку и выполнять на основе нее какие-то действия) — нужно центральное зрение; периферийное при этом не используется.
А если отдыхать (расслабиться и поддаться зомбированию) — то желательно и периферийное зрение задействовать.
Теперь понятно, почему первым ввел понятие «широкого экрана» кинематограф? Аж в 1950-е, когда широкоэкранных телевизоров и в проекте не было.
Следующими — широкоэкранными стали телевизоры. Затем — компьютерные мониторы. Сейчас — дело дошло и до промышленных панелей.
В кино, очевидно, мы всегда ходим — исключительно отдыхать.
Телевидение ранее, вероятно, предполагало, что зритель будет хотя бы иногда думать над картинкой, а не как сейчас.
Компьютеры много лет использовались исключительно для работы, и только в 21 веке стали больше развлечением, чем работой. Что и нашло отражение в соотношении сторон мониторов.
Ну, а промышленные панели HMI используют ЖК-матрицы, массово выпускаемые для бытовой техники.
Как-то такой у меня получился ответ для сына на вроде простой, но весьма каверзный вопрос.
Я ни в коей мере не претендую на исключительную правоту объяснения.
У кого есть другие объяснения — излагайте!
Источник: fixik-papus.livejournal.com