Данная статья поможет тем, кому необходимо использовать плату Arduino для вывода какой-либо информации на ТВ по НЧ-кабелю (в простонародии — тюльпаны). Правда изображение будет черно-белым, однако и этого будет достаточно для большинства проектов. Итак, что необходимо:
— телевизор или монитор с соответствующим входом
— плата Arduino
— резистор 470 Ом
— резистор 1 кОм
— кабель, тюльпаны Также, понадобится библиотека TVout для Arduino и клонов Схема переходника простейшая. Работать с библиотекой также очень просто:
#include TVout TV; unsigned char x, y; void setup ( ) < TV.start_render( _NTSC ); >void loop ( )
А вот сайт, где Arduino используется как простейшая игровая консоль: http://nootropicdesign.com/hackvision/games.html Скачать скетч PDE Оригинал статьи на английском языке (перевод Колтыков А.В. для сайта cxem.net) Оригинал статьи
#ArduBlock 2.0 — Подключаем телевизор к плате Arduino по AV!
- tvout.rar (1 Кб)
Теги:
Колтыков А.В.
Опубликована: 2012 г.
0
0
Вознаградить Я собрал 0 0
Оценить статью
- Техническая грамотность
Источник: cxem.net
Arduino и TV выход
В этом проекте Arduino будем использовать как TV выход для вывода изображения на телевизор, при помощи библиотеки TVout. Платформа Arduino способна выводить только черно-белую картинку. Этого может оказаться достаточно для некоторых проектов и в качестве знакомства с платформой Arduino.
Похожие Arduino проекты:
- Управление LED подсветкой ТВ пультом
- Подключение Arduino к компьютеру и его настройка
- Игры на Arduino
Нам понадобится
- Плата Arduino — 1шт.
- Резистор 470 Ом — 1шт.
- Резистор 1кОм -1шт.
- AV-разъём (RCA) — 1шт.
- Мини-макетка — 1шт.
Принципиальная схема
Макет схемы TvOUT для Arduino
Как подключить Arduino к телевизору
Для начала сделаем RCA переходник для подключения к AV входу телевизора. Необходимо подключить 2 резистора 1 кОм и 470 Ом к центральному контакту коннектора.
Для сборки схемы я использовал мини-макетную плату, которая шла в наборе заказанного на Алиэкспресс. Рекомендую заказывать не отдельно компоненты а сразу наборы, никогда не знаешь, что может пригодится в следующем проекте.
После чего резистор 470 Ом подключить к 7 пину, чтобы подать сигнал Video. Резистор 1 кОм подключить к 9 пину Arduino, чтобы подать сигнал Sync.
Корпус коннектора «тюльпан» подключаем к пину GND на плате Arduino.
Я сделал небольшой удлинитель из проводов папа-мама.
Осталось залить скетч и подключить разъем RCA к входу AV телевизора.
Библиотека TVout для Arduino
Перед тем как писать код программы, необходимо скачать и подключить библиотеку TVout. Скачать ее можно с сайта code.google.com или в прикрепленных файлах ниже. Рекомендую скачивать последнюю библиотеку.
Скачать библиотеку TVout
Если не получается подключить библиотеку через Arduino IDE, распакуйте и поместите ее в папку документы C:UsersUserDocumentsArduinolibraries
Перед тем как писать код, рекомендую ознакомится с библиотекой.
Описание библиотеки TVout для Arduino
Описание библиотеки TVout для Arduino
Функции установки режима
Функция begin() инициализирует вывод видеосигнала (разрешение экрана по умолчанию 128×96).
Синтаксис:
TVOut.begin(mode);
TVOut.begin(mode, x, y);
Параметры:
mode – стандарт видеосигнала:
_PAL – режим PAL;
_NTSC – режим NTSC.
Возвращаемое значение:
0 – в случае удачного соединения, 4 – в случае неудачи (недостаточно памяти для буфера вывода).
Функции задержки
Функция delay() осуществляет задержку выведенного изображения.
Синтаксис:
TVOut.delay(ms);
Параметры:
ms – задержка в мс с точностью: 20 мс для PAL и 16 мс для NTSC.
Функция delay_frame() осуществляет задержку выведенного изображения.
Синтаксис:
TVOut.delay_frame(frames);
Параметры:
frames – количество кадров для задержки…
Функция полезна для сведения к минимуму или устранения на мерцание экрана, вызванные обновлением экрана.
Функции получения параметров
Функция hres() возвращает горизонтальное разрешение экрана.
Синтаксис:
TVOut.hres();
Параметры:
нет.
Возвращаемое значение:
unsigned char – горизонтальное разрешение экрана.
Функция vres() возвращает вертикальное разрешение экрана.
Синтаксис:
TVOut.vres();
Параметры:
нет.
Возвращаемое значение:
unsigned char – вертикальное разрешение экрана.
Функция char_line() возвращает максимально возможное количество символов в одной строке при выводе текстовой информации.
Синтаксис:
TVOut. char_line();
Параметры:
нет.
Возвращаемое значение:
unsigned char – количество символов.
Основные графические функции
Функция set_pixel() устанавливает цвет пикселя экрана в точке с заданными координатами.
Синтаксис:
TVOut.set_pixel(x,y,color);
Параметры:
x,y – координаты пикселя;
color – цвет пикселя:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция get_pixel() получает цвет пикселя экрана из точки с заданными координатами.
Синтаксис:
TVOut.get_pixel(x,y);
Параметры:
x,y – координаты пикселя.
Возвращаемое значение:
color – цвет пикселя:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция fill() заполняет экран заданным цветом.
Синтаксис:
TVOut.fill(color);
Параметры:
color – цвет заполнения:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция clear_screen() очищает экран, заполняя заданным цветом.
Синтаксис:
TVOut.clear_screen(color);
Параметры:
color – цвет заполнения:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция invert() инвертирует содержимое экрана.
Синтаксис:
TVOut.invert();
Параметры:
нет.
Функция shift_direction() сдвигает содержимое экрана.
Синтаксис:
TVOut.shift_direction(distance, direction);
Параметры:
distance – расстояние для сдвига содержимого экрана.
direction – направление сдвига:
UP=0 – вверх;
DOWN=1 – вниз;
LEFT=2 – влево;
RIGHT=3 – вправо.
Функция draw_line() соединяет на экране линией две точки.
Синтаксис:
TVOut.draw_line(x0,y0,x1,y1,color);
Параметры:
x0,y0 – координаты первой точки;
x1,y1 – координаты второй точки;
color – цвет заполнения:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция draw_row() заполняет строку указанным цветом между двумя точками строки.
Синтаксис:
TVOut.draw_row(row,x0,x1,color);
Параметры:
row – вертикальная координата строки;
x1,x2 – горизонтальный координаты точек строки;
color – цвет заполнения:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция draw_column() заполняет строку указанным цветом между двумя точками столбца.
Синтаксис:
TVOut.draw_column(column,y0,y1,color);
Параметры:
column – горизонтальная координата столбца;
y1,y2 – вертикальные координаты точек столбца;
color – цвет заполнения:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция draw_rect() рисует на экране прямоугольник.
Синтаксис:
TVOut.draw_rect(x,y,w,h,color);
TVOut.draw_rect(x,y,w,h,color,fillcolor);
Параметры:
x,y – координаты левой верхней точки;
w,h – ширина и высота рисуемого прямоугольника;
color – цвет границ прямоугольника:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
fillcolor – цвет заполнения прямоугольника:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция draw_circle() рисует на экране круг.
Синтаксис:
TVOut.draw_ circle(x,y,r,color);
TVOut.draw_ circle(x,y,r,color,fillcolor);
Параметры:
x,y – координаты центра круга;
r – радиус круга;
color – цвет границ круга:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
fillcolor – цвет заполнения круга:
0 – черный;
1 – белый;
2 – инвертировать цвет.
Функция bitmap() выводит на экран растровое изображение.
Синтаксис:
TVOut.bitmap(x,y,bmp,w,h);
Параметры:
x,y – координаты левого верхнего угла точки вывода;
bmp – указатель на массив памяти, где хранится картинка;
w,h – ширина, высота выводимого изображения;
Ниже рассмотрим процесс создания кода выводимых растровых изображений.
Функции вывода текстовой информации
Для применения функций вывода текстовой информации требуетя подключение файлов с включенными в библиотеку или пользовательскими шрифтами. Для подключения пользовательского набора шрифтов необходимо в скетче подключить заголовочный файл:
#include
В состав библиотеки включены следующие наборы шрифтов:
font4x6;
font6x8;
font8x8;
font8x8ext.
Функция select_font() выбирает шрифт для вывода текстовой информации.
Синтаксис:
TVOut.select_font(font);
Параметры:
font – шрифт, подключенный в скетче.
Функция print_char() выводит символ на экран.
Синтаксис:
TVOut.print_char(x,y,char);
Параметры:
x,y – позиция на экране для вывода символа;
char – символ из текущего шрифта.
Функция set_cursor() устанавливает позицию курсора для вывода текстовой информации на экран.
Синтаксис:
TVOut.set_cursor(x,y);
Параметры:
x,y – координаты для курсора.
Функция print() выводит на экран строку, символ или число.
Синтаксис:
TVOut.print(x,y,string);
TVOut.print(x,y,char,base);
TVOut.print(x,y,int,base).
Параметры:
x,y – координаты курсора.
base – формат вывода:
BYTE = 0;
DEC = 10 (default);
HEX = 16.
Функция println() выводит на экран строку, символ или число и в конце символ перевода строки:
Синтаксис:
TVOut.println(x,y,string);
TVOut.println(x,y,char,base);
TVOut.println(x,y,int,base).
Параметры:
x,y – координаты курсора.
base – формат вывода:
BYTE = 0;
DEC = 10 (default);
HEX = 16.
Функции вывода аудио
Функции вывода звука позволяют отправлять на телевизор через аудиовыход сигнал определенной частоты.
Функция tone() выдает аудиосигнал определенной частоты.
Синтаксис:
TVOut.tone(frequency,duration);
TVOut.tone(frequency).
Параметры:
frequency – частота аудиосигнала;
duration – длительность сигнала.
Функция noTone() прекращает выдачу аудиосигнала.
Синтаксис:
TVOut.noTone().
Программирование видео выхода Arduino
Давайте напишем тестовый код программы.
Источник: indycraft.ru
Arduino и TV
Слово от переводчика: когда-то, когда страна и деревья были большими, а воображение просто безграничным, была у меня мечта – возможность выводить изображение с моего программируемого микрокалькулятора Электроника МК-61 (ну, там графики всякие, кривые, картинки ) на экран телевизора. Времена были дикие позднесовковые, и не то что игровая приставка и очень персональный МИКРОкомпьютер («Правец 8Д» или «Специалист» или «Сикнклер»), но и видеомагнитофоны были в диковинку. В общем, народ требовал зрелищ и те, кто помнит цикл учебно – развлекательных публикаций для программируемых калькуляторов под общим названием «Путь к Земле» (журнал «Техника – Молодежи») меня поймут.
Если кратко, то в виде научно-фантастического романа с неплохим сюжетом описывалось путешествие двух идиотов случайных знакомых – профессионального космонавта и мажора кибернетика с Луны на Землю. Отдельной остроты всему сюжету придавало то, что путешествовали они на т.н. «Лунолете», то есть малом космическом судне с химическим двигателем, предназначенным для передвижения в условиях прямой видимости над лунами и прочими небесными телами похожими на биллиардный шар с простым рельефом. В каждом выпуске цикла присутствовало упрощенное правда, но вполне обоснованное математическое описание каждого маневра как в условиях сильной (относительно) гравитации близкого небесного тела, так и при влиянии на небесный снаряд героев гравитаций Земли и Луны, а также программа для расчета очередного этапа полета. В общем, глядеть на циферки на экране калькулятора не то чтоб доставало, но хотелось красивых кривых на экран (как в ЦУПе).
С другой стороны, не будем забывать что даже примитивные микроконтроллеры семейства Arduino на порядок превосходят по производительности не только микропроцессоры тогдашних флагманов – МК-52 и МК-61, но и вычислительные возможности некоторых 8-битовых игровых приставок поздних времен (Atary 2600 и прочих Рембо так точно).
В общем, вступление вышло слегка затянутым, так что перейдем к теме сегодняшнего занятия – выводе видеоизображения с Arduino на экран телевизора.
К сожалению, конструктивные особенности Arduino позволяют выводить только монохромное (черно – белые) изображения, хотя и это может быть полезным в некоторых проектах, а ЧСВ поднимет у нубов так точно…
Шаг первый. Детали и ПО
Вам понадобятся:
Детали и агрегаты:
- Микроконтроллер Arduino
- Телевизор (без него точно никуда)
- Макетная плата или шилд для Arduino
- 2 резистора номиналом 470 Ом и 1 Ком
- 2 двухпиновых монтажных переходника папа-папа
- Экранированный телевизионный кабель с тюльпаном на конце
Программное обеспечение:
- Среда разработки/прошивки Arduino. Официальная ссылка
- Библиотека для обработки вывода ТВ – изображения.
Шаг второй. Сборка
От имени автора прошу прощение за пахабное низкое качество изображения готового ТВ – переходника. Поясняется это тем, что при написании инструкций, сначала надо их писать, а потом уже приступать к сборке с тщательным фотофиксированием всех этапов. В нашем же случае, получилось все с точностью до наоборот, так что из мутного изображения готового переходника понять что-либо просто невозможно.
Гораздо лучше, что куда и как паять, поясняет принципиальная схема, к тому же состоящая всего из нескольких деталей.
Sync — цифровой вывод 9 микроконтроллера
Video — цифровой вывод 8 микроконтроллера
GND — вывод GND микроконтроллера
Шаг третий. Программирование
Самая веселая часть – программирование.
В принципе, уже вышла новая версия ТВ – библиотеки, однако она еще более глючна нестабильна чем R5.91, которую использует автор, так что лучше качайте библиотеку по приведенной выше ссылке.
Текс программы для ленивых тех, кому лень перенабирать код с копии экрана:
#include TVout TV; unsigned char x, y; void setup ( ) < TV.start_render( _NTSC ); >void loop ( )
Предполагается, что базовые принципы работы и программирования Arduino – подобных микроконтроллеров вам известны, так что автор решил не растекаться мыслью по древу, порекомендовав ознакомится с командами библиотеки ниже:
- begin(mode) Начало вывода информации на экран. Разешение стандартное — 128х96
- begin(mode,x,y) Начало вывода информации на экран. Разешение определяется пользователем аргументами x,y
- end() Очистка видеобуфера
- force_vscale(sfactor) Force the number of times to display each line.
- force_outstart(time) Force the time to start outputting on an active line.
- force_linestart(line) Force line to start outputting on.
- set_vbi_hook(func) Set the function to be called once per vertical blanking period.
- set_hbi_hook(func) Set the function to be called once per horizontal blanking period.
- hres() Команда возвращает значение горизонтального разрешения,
- vres() Команда возвращает значение вертикального разрешения,
- char_line() Команда возвращает значение количества символов, которые поместятся в строку.
- set_pixel(x,y,color) Установка цвета пикселя по заданным координатам
- get_pixel(x,y) Установка пикселя с заданными координатами в качестве точки отсчета.
- fill(color) Заливка экрана заданным цветом.
- clear_screen() Очистка экрана.
- invert() Инвертирование изображение на экране.
- shift(distance,direction) Прокрутка экрана на заданную дистанцию в любом из 6 направлений.
- draw_line(x0,y0,x1,y1,color) Создание прямой с координат (x0,y0) до координат (x1,y1).
- draw_row(row,x0,x1,color) Заполнение строки с координатами от x0 to x1 заданным цветом.
- draw_column(column,y0,y1,color) Заполнение столбца с координатами от у0 до у1 заданным цветом.
- draw_rect(x,y,w,h,color,fillcolor) Отображение прямоугольника с началом в координатах (x,y) с размерами(h,w), и заполнение заданным цветом.
- draw_rect(x,y,w,h,color) Отображение прямоугольника с началом в координатах (x,y) с размерами(h,w).
- draw_circle(x,y,radius,color,fillcolor) Отображение окружности с центором в координатах (x,y) с радиусом (RADIUS) и его заполнение заданным цветом
- draw_circle(x,y,radius,color) Отображение окружности с центором в координатах (x,y) с радиусом (RADIUS).
- bitmap(x,y,bmp,i,width,height) Отображение заданного изображения в координатах..
- print_char(x,y,c) Печать символа в координатах (x,y).
- set_cursor(x,y) Установка позиции для вывода слеующего символа.
- select_font(font) Установка шрифт для вывода текста.
- print() Вывод текста.
- println() Вывод пстой строки.
- printPGM() Вывод строки с текстом из памяти программы.
- tone(frequency) Тональный сигнал с заданной частостой.
- tone(frequency,duration) Тональный сигнал заданной частоты и длительности.
- noTone() Прикращение вывода тонового сигнала.
Шаг четверый. Завершение
Или все же старт? Возможностей и способов использования ТВ – вывода Arduino на самом дела масса, не говоря уже про простое использование Arduino в качестве игровой приставки.
Источник: mozgochiny.ru