…уже рассматривал эту животрепещущую тему. Однако время идет, техника совершенствуется, и некоторые нюансы этого процесса следует осветить заново.
Прежде всего, нужно отметить, что компьютер и современный телевизор (речь о плоскопанельных телевизорах) – это цифровые устройства. Все процессы и внутри телевизора и внутри компьютера представляют собой движение и преобразование цифровых потоков. Исключение составляют лишь устройства питания и первичные каскады аналогового телевизионного тюнера. Но в нашем случае мы не будем их касаться.
Итак, внутри компьютера «живет» огромное количество различной информации, в том числе и медиаконтета. Казалось бы, чего проще передать ее на цифровой телевизор, по сути, являющийся монитором. Однако, не все так просто.
На заре подключения компьютеров к кинескопным телевизорам использовались либо выходы композитного видео через разъем RCA – так называемый «тюльпан» желтого цвета, либо выходы простого компонентного видео через разъем S-video. Такая передача сигнала оптимизирована, прежде всего, на вывод стандартного телевизионного изображения. Как известно, основными аналоговыми телевизионными стандартами являются NTSC и PAL/SECAM, поэтому максимальное качество картинки будет составлять 480 или 576 строк (точек по вертикали) соответственно. Ни о какой передаче этим способом HD-видео не может идти и речи.
Как подключить ноутбук или нетбук к кинескопному (старому) телевизору.
Разъем RCA | Разъем S-video |
Таким образом, подключение компьютера к современному телевизору посредством этих видеоразъемов является анахронизмом и применяется только в случае отсутствия других способов подключения. Тем более что далеко не все форматы видео можно вывести на телеэкран с помощью этого соединения, а отображение игр и прочей компьютерной информации будет просто невозможным. Как осуществляется такое подключение, мы рассматривать не будем, т.к. на просторах Интернета подробных статей на эту тему более чем достаточно.
Со времен громоздких компьютерных ЭЛТ-мониторов живет интерфейс VGA, представленный на компьютерах и телевизорах разъемами D-sub. Этот аналоговый способ вывода информации с компьютера на устройство отображения все еще живуч, хоть и устарел безнадежно, но в силу дешевизны реализации, производители техники все еще «радуют» им нас. У многих системный блок компьютера и монитор соединены именно кабелем VGA.
Помня о том, что монитор поддерживает высокие разрешения, человек подключает компьютер к телевизору и ничего нормального добиться не может. А дело в том, что в большинстве телевизоров, подача сигнала VGA через разъем D-sub может обеспечить максимальное разрешение 1360 x 768 точек и не более! Причем нарушается принцип вывода «точка в точку», изображение еще больше плывет и картина совсем безрадостная. Возможности телевизора в полной мере не раскрываются, и кто-то начинает «подозревать» его, хотя он ни в чем не виноват.
Подключение кинескопного телевизора через HDMI на тюльпаны. Вторая жизнь для старого телевизора!
Следует воздержаться от подключения компьютера этим способом и использовать его только в случае отсутствия цифровых интерфейсов на вашем компьютере. Причем необходимо попробовать изменить разрешение выводимого изображения – «поиграть им», не исключено, что ваш телевизор будет лучше показывать компьютерную картинку при несколько меньшем разрешении от максимально возможного.
Еще одной разновидностью аналогового подключения является использование компонентного входа, но такой интерфейс на компьютерах практически не встречается, поэтому мы его рассматривать не будем. Максимально возможный сигнал, который можно передать через компонентные разъемы – это 1080i (при чересстрочной развертке). Использование такого способа оправдано при отсутствии или невозможности использования цифрового интерфейса.
Самым правильным подключением (и самым качественным) будет подключение компьютера к телевизору посредством цифровых интерфейсов DVI или HDMI. Разъем DVI присутствует на любой современной видеокарте или материнской плате с интегрированной графической подсистемой. Разъем HDMI также является атрибутом современного компьютера, хотя и не в стопроцентном случае. А вот в телевизорах присутствует только интерфейс HDMI. Эти оба разъема обеспечивают возможность передачи изображения от компьютера (медиацентра) к телевизору с разрешением вплоть до 1080 точек по вертикали при прогрессивной развертке.
![]() Разъемы видеокарты компьютера |
Кабель DVI-HDMI |
Для обеспечения коммутации существуют кабели HDMI- HDMI, кабели DVI- HDMI, а также переходники DVI-HDMI, если у вас есть кабель первого типа. Подбирайте нужные компоненты и соединяйте.
Существует одно заблуждение. На рынке имеются переходники VGA-DVI и несведущие люди думают – вот сейчас возьму переходник на свой компьютерный D-sub, подключу к нему кабель DVI- HDMI и подам на HDMI вход телевизора! … Ничего не будет работать. Дело в том, что из аналогового сигнала таким образом цифру не сделаешь.
Разъемы DVI бывают двух типов: DVI-D (чисто цифровой) и DVI-I (цифровой с аналоговой частью). Так вот, переходник нужен только для того, чтобы соединить компьютер с разъемом DVI-I с монитором, оборудованном входом VGA (D-sub). Передача сигнала будет аналоговая! Если подать сигнал в телевизор на разъем D-sub, то будет тот же случай, что и при соединении просто кабелем VGA.
Помните, что хоть разъемы HDMI предполагают «горячую» коммутацию, т.е при включенной аппаратуре, делать это не очень желательно. Известны случаи выхода из строя портов HDMI. Поэтому присоединяйте все кабели при выключенном компьютере и телевизоре. Кроме того, после подсоединения первым включайте телевизор!
После того, как он начал показывать, выберите с помощью пульта нужный вход HDMI и затем запускайте компьютер. Система «plug and play» компьютера начнет работу с уже готовым к работе телевизором и сделает правильные настройки. Хотя иногда может потребоваться ваше вмешательство в настройки графической подсистемы компьютера. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к специалисту. В большинстве же случаев все проходит гладко.
Еще один нюанс. Иногда HDMI входы телевизора имеют имена, тогда к компьютеру подключите именно тот у которого имя обозначено как ПК (или РС), или же сами задайте такое имя нужному входу. Не для всех ТВ это справедливо, но иногда компьютер наиболее правильно работает с таким входом. Да и в любом случае понятные имена входов телевизора вам на пользу.
В случае с телевизором FullHD (HD Ready 1080p) компьютер должен выдавать разрешение 1080р, в случае с телевизором HD Ready – разрешение 720р.
Теперь о звуке. При подключении HDMI-HDMI звук обычно без проблем передается от компьютера к аудиотракту телевизора без дополнительных кабелей. Необходимо только проследить в настройках аудиопараметров компьютера, чтобы была задействована опция – «вывод звука через HDMI». Соответственно кабель HDMI должен иметь полную распайку.
Иногда в дешевом кабеле производитель не делает этого и пользователь «сломает» голову, прежде чем догадается заменить кабель. Встречались случаи и невозможности передачи (или ухудшения) изображения из-за некачественного кабеля.
Для продвинутых пользователей могу посоветовать небольшую бесплатную программу Moninfo, с помощью которой можно проследить – каким образом ваш компьютер понимает ваш телевизор. Она покажет в реальном времени текущие видео- и аудиорежиы. Программа проверит весь интерфейс между компьютером и телевизором и если виноват кабель, это будет видно. Обращаю только ваше внимание, что слева в окошке должен быть выделен статус Real-time (текущие), а не Registry (возможные зарегистрированные) соединения.
В случае подключения с помощью кабеля DVI-HDMI со звуком не все так однозначно. В принципе интерфейс DVI поддерживает передачу звука, но не во всех графических подсистемах. Нужно знать параметры вашей видеокарты. Чаще всего, такая функция реализована в картах на чипсете от nVidia, но в настройках нужно включить опцию передачи звука через DVI. Иногда даже бывает, что изображение от таких карт передается к телевизору плохо (прерывисто), до тех пор, пока не будет задействована передача звука вместе с изображением.
В видеокартах на основе чипсета от ATI (Radeon) функция передачи звука, как правило, через разъем DVI не реализована.
Нередки случаи, когда в операционной системе компьютера установлены альтернативные драйверы не от производителя видео и аудиокарты. В этом случае не всегда обеспечивается правильная работа этих устройств по выводу изображения и звука на телевизор. Чаще всего правильная переустановка рекомендованных драйверов позволяет решить проблему.
Если вывод звука через цифровой интерфейс не получается или невозможен, то следует использовать дополнительные кабели. Решений тут тоже может быть несколько.
Зачастую многие компьютеры оснащены аудиоинтерфейсом S/PDIF (SPDIF). Он бывает двух типов – оптический и коаксиальный, на компьютерах чаще всего бывает оптический. Такие же входы присутствуют и на современных телевизорах. Интерфейс может обеспечивать передачу многоканального звука кинотеатральных форматов, так и несжатого LPCM с довольно неплохим качеством.
Нужно только приобрести соответствующий кабель SPDIF, соединить им устройства и активировать в аудиопараметрах компьютера опцию вывода звука по этому интерфейсу. Иногда нужно и в меню телевизора сделать активным вход звука по SPDIF.
Разъем SPDIF | ![]() Кабель RCA |
Самым простым решением будет подключение звука посредством обычного стереокабеля, который имеет на одной стороне разъем 3,5 мм, а на другой стороне два обычных «тюльпана» RCA. Маленький разъем присоединяется к зеленому аудиогнезду на компьютере, а «тюльпаны» к красному и белому разъему на телевизоре – Audio In. В этом случае с компьютера на телевизор будет передаваться звук в режиме «стерео», что зачастую бывает достаточным.
Мы постарались осветить современные аспекты подключения компьютера к телевизору и поделились некоторым практическим опытом. Надеемся, он будет полезным для вас.
Эта запись была опубликована 25.01.2010в 12:33. В рубриках: Для Вашей пользы и прибыльности!. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.
Источник: blog.ksgolos.ru
Подключаем компьютер к кинескопному телевизору
У Вас есть старый кинескопный телевизор. Он нормально работает уже много лет, но Вам захотелось подключить его к компьютеру. В этом нет ничего сложного, просто нужно будет сходить в радиомагазин и приобрести кое-какие копеечные элементы. Для начала определитесь, как далеко будет находиться ваш телевизор от компьютера (у меня он в другой комнате, поэтому пришлось сверлить стену для прокладки кабелей), для того чтобы определиться с длиной кабелей. Затем вам понадобится переходник WGA — тюльпан. Вот такой: далее
Рубрики: | компьютер Уроки |
алкоголик Array Регистрация 08.05.2007 Адрес Питер Сообщений 255 Сказал(а) спасибо 87 Поблагодарили 33 раз(а)
в 21 сообщениях
Онлайн 1 День 1 ч 53 мин 18 сек В среднем 20 сек
Ilsor,
720х576 у телика разрешение,а не[/b]
Lave Lord, как всегда прав.
14.06.2009 10:49 #6
Любитель Array Регистрация 12.06.2008 Сообщений 59 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 1 раз
в 1 сообщении
Онлайн N/A В среднем N/A
720х576 у телика разрешение,а не[/b]
Нет. Это не так. Видите ли, телевизоры работают со стандартом PAL/625 при активном количестве строк 576 (из 625). Вот только это чёрно-белое изображение.
Так как в одном кадре содержится нечетное число строк, то фазы поднесущих в одинаковых строках двух последовательных кадров будут противоположны. Это приводит к усреднению визуально наблюдаемой яркости, создаваемой на черно-белом изображении сигналом цветовой поднесущей, что ослабляет ее заметность. Усреднение сигналов строк повышает отношение сигнал/шум, но приводит к снижению цветовой четкости изображения по вертикали примерно в 3. 4 раза (с учетом чересстрочной развертки). Однако это ухудшение мало заметно для глаз — происходит лишь уравнивание цветовых четкостей по вертикали и горизонтали.[/b]
PAL (Phase Alternation Line) является стандартом аналогового телевидения, распространенным, в основном, в европейских, азиатских и африканских странах. Географию формата можно назвать наиболее обширной — около 45% государств земного шара предпочитают пользоваться им.
Своим созданием PAL обязан немецкой компании Telefunken, которая представила его в 1967 г. Учитывая недостатки NTSC, создатели PAL смогли исправить некоторые из них. В частности, система менее подвержена искажениям цвета при передаче. Это означает, что изображение PAL будет выглядеть несколько правдоподобнее, чем у NTSC.
Телевизионный кадр стандарта PAL содержит 576 активных строк (всего их 625, часть из которых — служебные, так называемые «проверочные»), при этом каждая из них состоит из 720 независимых «кусков». Таким образом, телевизионный кадр представляет собой матрицу 720×576. Каждый кадр состоит из полей — четных и нечетных строк (чересстрочная развертка), чтобы уменьшить мерцание, вызываемое быстрым потемнением фосфорного покрытия телеэкрана. Нечетные строки формируют нечетное поле, четные строки — четное поле. Видеосигнал может записываться с полной разверткой (25 кадров/50 полей) и частичной разверткой (25 кадров/25 полей).
Как и в системе NTSC, в PAL используется квадратурная модуляция лишь с той разницей, что смещение по фазе составляет 180″. Помимо отсутствия цветовых искажений при передаче стоит отметить и другие положительные стороны стандарта. Например, PAL обеспечивает сглаживание помехи от поднесущей частоты на неокрашенных участках изображения.
Второе — это малая чувствительность к асимметрии полосы пропускания канала цветности, что также важно для качественного изображения. Третье — отделение сигналов цветности осуществляется за счет удвоенной амплитуды светоразделяющих сигналов, с помощью чего удается повысить отношение сигнал/шум, что позволяет использовать не самую мощную аппаратуру. А также за счет выбора оптимальной частоты поднесущей получается уменьшить перекрестные искажения, возникающие между сигналами цветности и яркости. В сравнении с NTSC есть и недостатки, например понижение четкости изображения из-за усреднения сигнала цветности в двух соседних строках.[/b]
Идём дальше. Колокольчик -RCA — это композитный сигнал без высокочастотной несущей. Его реальное разрешение как у видеомагнитофона — на уровне 320×240.
Композитный сигнал. Именно он присутствует в VHS, VHS-C, Video-8, и именно его мы получаем через телевизионную антенну, именно с его помощью вещают в эфире. Это один единственный составной видеосигнал, в котором совмещены и яркостный сигнал, оба цветоразностных, и синхроимпульсы. Для подачи такого сигнала надо всего два провода.
Из плюсов этого сигнала можно отметить его стандартность (есть практически везде), и наименьшие требования к пропускной способности канала, по сравнению с другими сигналами. Из минусов – наихудшее качество изображения из всех, что обусловлено тем, что сигналы, из которых он состоит, ограничиваются по ширине полосы. А это приводит к снижению чёткости изображения, реальное разрешение получается в районе 230 — 280 ТВЛ.[/b]
Так что и ориентироваться вы будете именно на 320×240.
Покажу во что это выливается, приведя для сравнения картинки c ZX-Spectrum на мониторе и на телевизоре.
Изображения
- image1.jpg (7.4 Кб, Просмотров: 27)
- image2.gif (5.5 Кб, Просмотров: 31)
15.06.2009 15:17 #7
Санитар леса(недобрый) Array Регистрация 07.07.2006 Адрес Чухонские леса. Сообщений 10,524 Сказал(а) спасибо 21,065 Поблагодарили 15,999 раз(а)
в 5,588 сообщениях
Онлайн 2 М 1 Нед 6 Дней 23 ч 29 мин 29 сек В среднем 22 мин 59 сек
Таким образом, телевизионный кадр представляет собой матрицу 720×576.[/b]
Ilsor, ты сам себе противоречишь/, мешая в кучу разрешение и развёртку.
«Есть многое на свете, друг Горацио. »
«Feci quod potui, faciant meliora potentes». С уважением, Lupus
15.06.2009 23:26 #8
Любитель Array Регистрация 12.06.2008 Сообщений 59 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 1 раз
в 1 сообщении
Онлайн N/A В среднем N/A
Можете проверить — на чёрно-белом телевизоре картинка PALа чётче, чем на цветном. Почему? А вот потому, что цвет на неё накладывается с меньшим разрешением, чем 625×833. Почему так получается? А об этом написано в том, что я привёл.
Теперь о разрешениях. Итак, что же такое разрешение?
Разреше́ние — способность оптического прибора измерять линейное или угловое расстояние между близкими объектами, показывать раздельно близко расположенные объекты.[/b]
Так вот, цветовое разрешение стандарта PAL гораздо ниже чем 833×625 (активных 720×576). Если хотите, спросите в вашем институте на кафедре телевидения (если у вас она есть — у меня была). Именно потому цвета на цветном телевизоре размазаны. Собственно, потому и ниже цветовое разрешение. А развертка здесь при том, что цвета от неё зависят.
А вообще, полистайте интернет — там же всё это есть.
А в кучу я ничего не мешаю — в самом первом моём сообщение чётко написано «эффективное разрешение 320×240». Эффективное — это то реальное, которое вы и получите. И хоть 800×600 сигнал подавайте, лучше не станет. Выглядеть будет как 320×240.
15.06.2009 23:29 #9
Санитар леса(недобрый) Array Регистрация 07.07.2006 Адрес Чухонские леса. Сообщений 10,524 Сказал(а) спасибо 21,065 Поблагодарили 15,999 раз(а)
в 5,588 сообщениях
Онлайн 2 М 1 Нед 6 Дней 23 ч 29 мин 29 сек В среднем 22 мин 59 сек
Можете проверить — на чёрно-белом телевизоре картинка PALа чётче, чем на цветном. Почему? А вот потому, что цвет на неё накладывается с меньшим разрешением, чем 625×833. Почему так получается? А об этом написано в том, что я привёл.
Теперь о разрешениях. Итак, что же такое разрешение?
Так вот, цветовое разрешение стандарта PAL гораздо ниже чем 833×625 (активных 720×576). Если хотите, спросите в вашем институте на кафедре телевидения (если у вас она есть — у меня была). Именно потому цвета на цветном телевизоре размазаны. Собственно, потому и ниже цветовое разрешение. А развертка здесь при том, что цвета от неё зависят.
А вообще, полистайте интернет.[/b]
NTSC (National Television System Color) — первая система цветного телевидения, нашедшая практическое применение. Она была разработана в США и уже в 1953 г. принята для вещания, а в настоящее время вещание по этой системе ведется также в Канаде, большинстве стран Центральной и Южной Америки, Японии, Южной Корее и Тайване.
Именно при ее создании были выработаны основные принципы передачи цвета в телевидении. В NTSC каждая телевизионная строка содержит составляющую яркости Y и два сигнала цветности EI = 0.737U — 0.268V , EQ=0.478U+0.413V.
Здесь переход от осей цветового кодирования U, V к осям I, Q обусловлен необходимостью сужения ширины полос цветовых поднесущих всего до ¦ 0.5 Мгц (в NTSC используется самая узкая полоса видеосигнала). Поскольку глаз человека мелкие детали зеленого и пурпурного цветов (ось Q) воспринимает как неокрашеные (ось I — перпендикулярная к Q), то для сигналов EQ и EI это удается без дополнительных потерь в разрешении.
Цветоразностные сигналы передаются путем амплитудной модуляции поднесущих на одной и той же частоте, но с фазовым сдвигом на 90° . Последнее обстоятельство является принципиально важным для разделения сигналов при приеме. Однако, из-за неизбежных нелинейных искажений в канале передачи поднесущие оказываются промодулированными сигналом яркости как по амплитуде, так и по фазе. В результате в зависимости от яркости участков изображений изменяются их цветовой тон. Например, человеческие лица на изображении окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый — на освещенных участках. Это и является основным недостатком системы NTSC.
C целью его устранения немецкой фирмой Telefunken в 1963 г. была разработана система PAL (Phase Alternation Line). Здесь использована аналогичная амплитудная модуляция цветоразностных сигналов EU=0.877U и EV=0.493V с фазовым сдвигом на 90° , но через строку дополнительно производится изменение знака амплитуды составляющей EU.
В результате при восстановлении в декодере цветовые составляющие надежно разделяются сложением/вычитанием сигналов цветности последовательных телевизионных строк, и паразитная яркостная модуляция приводит лишь к некоторому изменению цветовой насыщенности. Усреднение сигналов двух строк обеспечивает также повышение отношения сигнал/шум, но приводит к снижению вертикальной четкости в два раза. Впрочем частично последнее компенсируется увеличением числа телевизионных строк разложения. Система PAL принята в большинстве стран Западной Европы, Африки и Азии, включая Китай, Австралию и Новую Зеландию.
Система SECAM (SEquentiel Couleur A Memoire) первоначально была предложена во Франции еще в 1954 г., но регулярное вещание после длительных доработок было начато только в 1967 одновременно во Франции и СССР. В настоящее время она принята также в Восточной Европе, Монако, Люксембурге, Иране, Ираке и некоторых других странах.
Основная особенность системы — поочередная, через строку, передача цветоразностных сигналов (DR= v1.9U, DB=1.5V) с дальнейшим восстановлением в декодере путем повторения строк. При этом в отличие от PAL и NTSC используется частотная модуляция поднесущих. В результате цветовой тон и насыщенность не зависят от освещенности, но на резких переходах яркости возникают цветовые окантовки. Обычно после ярких участков изображения окантовка имеет синий цвет, а после темных — желтый. Кроме того, как и в системе PAL, цветовая четкость по вертикали снижена вдвое.[/b]
Источник: all-forum.ru