- 5 апреля 2018 В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.
В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.
Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).
Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.
Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.
При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.
Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».При этом, вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.
Однако, существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.
На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противопожарные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.
В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций по типам и видам оборудования.
Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. № 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.
Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников, на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также необходимо отметить, что в соответствии с положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.
Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.
То есть основная задача – это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия – недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.
По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).
Кроме того среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.
Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.
Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В пожарной части сменился начальник
Порядок допуска в подразделения пожарной охраны
Дата создания: 03.04.2018 14:10:01
- О продукте
- Применение ЭП
- Законодательная карта
- Карта сайта
- Условия использования материалов
- English
- Мобильная версия
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Источник: aleysk22.ru
Разрешено ли и какими нормативно-правовыми актами устанавливать телевизор и кушетка в помещении ПСЧ (для радиотелефониста) пожарной части?
Разрешено ли и какими нормативно-правовыми актами устанавливать телевизор и кушетка в помещении ПСЧ (для радиотелефониста) пожарной части?
Ответы на вопрос (1):
05.12.2018, 09:25,
Локальными нормативными правовыми актами разрешается устанавливать телевизор и кушетку в помещении ПСЧ (для радиотелефониста) пожарной части, к которым относятся Правила внутреннего распорядка, должностная инструкция и т.п.
Похожие вопросы
Компенсация за сад работникам сада.
Скажите пожалуйста полагается ли работнику (не сотруднику) мчс компенсация за детский сад. Если да,то какими нормативно-правовыми актами регулируется. Работаю командиром отделения в гражданской пожарной части. Спасибо.
В соответствии с какими нормативно-правовыми актами?
1)скажите пожалуйста какие лицензии нужны для вывоза мусора? В соответствии с какими нормативно-правовыми актами? Кто их выдаёт?2)и какие лицензии нужны на полигон тбо? в соответствии с какими нормативно-правовыми актами? Кто их выдаёт?
Какими нормативно-правовыми актами можно доказать и убедить председателя ТСЖ,
Какими нормативно-правовыми актами можно доказать и убедить председателя ТСЖ, что собственники жилья не должны оплачивать штраф выписанный пожорной инспекцией на ТСЖ как на юридическое лицо.
Источник: www.9111.ru
Положен ли в пожарной части телевизор
Термины и определения, используемые в настоящих рекомендациях:
Система передачи извещений о пожаре (СПИ) — совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения или в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, извещений о пожаре на охраняемом объекте (ах), служебных и контрольно-диагностических извещений , а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.
В состав СПИ входят: прибор объектовый оконечный (ПОО); прибор пультовой оконечный (ППО); ретранслятор (РТР).
Прибор пультовой оконечный (ППО) – оборудование, входящее в состав системы передачи извещений о пожаре (СПИ), предназначенное для приема от объекта защиты тревожного сигнала в автоматическом режиме, установленное в подразделении ФПС по Республике Башкортостан;
Подразделения ФПС — подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике Башкортостан, эксплуатирующие пультовое оборудование.
Прибор объектовый оконечный (ПОО) – оборудование, входящее в состав системы передачи извещений о пожаре (СПИ), к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей, устанавливаемое на объекте защиты и предназначенное для передачи с объекта защиты тревожного сигнала в автоматическом режиме на пультовое оборудование;
Объект зашиты – в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на всех объектах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов и транслирующей этот сигнал организации.
Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты.
Техническое обслуживание и ремонт средств пожарной автоматики — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании по назначению .
Требования к выполнению технического обслуживания и текущего ремонта систем противопожарной защиты объекта регламентированы ГОСТ Р 5410-2010г. «Средства автоматизации и систем управления. Средства и системы обеспечения пожарной безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт». Согласно п. 5.1.1. названного ГОСТ Р: «специализированный персонал или специализированный орган должны организовать и проводить работы, связанные с ТО и ТР систем, в строгом соответствии с действующими законами Российской Федерации, техническими регламентами и в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами, сводами правил и технической (эксплуатационной) документацией на системы и их составные части, а также регламентами на проведение ТО и ТР систем».
Основные требования
к системам передачи извещений о пожаре на объектах социальной защиты, обеспечивающих дублирование сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны:
1. Система передачи извещений о пожаре должна быть сертифицирована на соответствие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по ГОСТ Р 53325-2012: раздел 7 “Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления” и раздел 9 “Системы передачи извещений о пожаре”, а также — в соответствии с приказом МЧС России от 30.07.99 N 414 пройти государственные испытания в аккредитованных центрах Росстандарта.
СПИ должна обеспечивать, в том числе:
— сбор, хранение и передачу статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях;
— раннее обнаружение неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации путем передачи информации о пожаре и неисправности в другие центры управления;
— контроль за текущим состоянием и работоспособностью устройств пожарной сигнализации и оповещения состояния технологического оборудования промышленных предприятий, электростанций и т.п. для выявления аварийных и предаварийных ситуаций.
Согласно пункта 13.14.5 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правил проектирования» СП 5.13130.2009г., утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 175 – «приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.
В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений . В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа».
Согласно пункту 14.4 названного СП, «В помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.
Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.
На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.
При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.».
Названные требования пожарной безопасности на территории Республики Башкортостан должны быть обеспечены за счет выведения сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, а сообщений о технических неисправностях – в центр технического мониторинга.
2. Основные т ребования к Исполнителю услуг по техническому обслуживанию:
— обеспечение надежной и бесперебойной работы оборудования;
— круглосуточный контроль за работой оборудования;
— оперативное выявление аварий и их устранение;
-оповещение Заказчика о выявлении аварийных и нештатных ситуаций.
Извещение о тревоге: извещение, формируемое СТС (электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности в состоянии тревоги);
И звещение о неисправности: извещение, формируемое СТС о неисправном состоянии;
Ц ентр приема извещений о тревоге: обслуживаемый удаленный центр, в который поступает информация о состоянии одной или нескольких СТС;
Ц ентр наблюдения: обслуживаемый удаленный центр, в котором осуществляют контроль за состоянием систем передачи извещений.
При заключении договоров на техническое обслуживание средств пожарной автоматики, заказчик обязан в конкурсную документацию и техническое задание к ней заложить требования:
— о техническом обслуживании и текущем ремонте всей системы противопожарной защиты объекта, в состав которой неотъемлемой частью входит пожарная сигнализация, объектовая станция и канал связи;
— об осуществлении круглосуточного контроля за исправностью системы противопожарной защиты объекта, исправностью линий связи и источников питания через ПЦН мониторинговой организации.
При этом, в случае поступления заявки от организации, претендующей на заключение государственного (муниципального) контракта на техническое обслуживание системы противопожарной защиты объекта, необходимо учитывать наличие у данной организации своего мониторингового центра, либо договора с мониторинговой организацией.
Просим Вас учесть, что использование оборудования, не отвечающего требованиям безопасности, снижает уровень защищенности людей и имущества от пожаров и влечет ответственность по статье 238 УК РФ.
Перечень нормативных и правовых актов
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126–ФЗ «О связи».
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
5. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
6. ГОСТ Р 53325-2012 — включен в перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и осуществления оценки соответствия, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 N 304-р.
7. ГОСТ Р 56935—2016 — включен в перечень национальных стандартов РФ.
8. СП 5.13130.2009 «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
9. Приказ МЧС России от 30.07.1999г. № 411 (в редакции приказа МЧС России от 03.11.2011г. № 663) «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки документов о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) сил МЧС России образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества».
Источник: vdpo-rb.ru