Поляризационный фильтр для телевизора это

Содержание

После длительного творческого отпуска возвращаюсь к написанию статей о фотографии. На этот раз я расскажу о таком аксессуаре как поляризационный фильтр. В далеком 2005 году я писал подобную статью, и сейчас ее можно, покопавшись в Архиве, но большого смысла этого делать нет. Хотел обновить ее, но почитав, понял, что проще написать новую.

Что такое поляризационный фильтр?

Суть действия фильтра состоит в поляризации света. Не буду в подробностях расписывать, что это такое, о физическом смысле этого являения можно прочесть, например, в Википедии или каком-то другом специализированном сайте, посвященному физическим явлениям.

Если честно, я пытался разобраться в том, что там написано, но не смог — все, чему меня учили в Политехе на высшей математике и физике 15 лет было назад, было безнадежно забыто. Уверен, то же самое произошло и у 99% читателей, поэтому я расскажу простыми словами — что дает поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр убирает на фотографиях отраженный свет — солнечные блики, отражения от поверхностей, свечение неба из-за отражения солнечного света от кристалликов льда в атмосфере. В результате этого блестящие предметы выглядят как матовые, а небо в ясную погоду получается не голубым, а темно-синим.

Зачем нужен поляризационный фильтр? | Как снимать при естественном свете?

Поляризационный фильтр можно поворачивать вокруг своей оси, при этом будет меняться характер эффекта поляризации. Посмотрите пример ниже и сравните, как выглядит небо, а как выглядит вода на этих снимках.

Отражение неба есть Отражения неба нет, видно дно. Голубизна неба стала чуть потусклее.

Еще один пример необработанной в Photoshop фотографии с вечерним небом (по умолчанию у камеры была выставлена повышенная насыщенность цвета для пейзажа).

Немного неестественно, но красиво! Если у вас еще нет поляризационного фильтра, возможно сейчас у вас начинает рождаться мысль — надо брать! Не спорю, что поляризационный фильтр — нужная вещь для съемки пейзажа. Но у него есть ряд особенностей, о которых нужно знать, чтобы не разочароваться в покупке.

Покупайте круговой поляризатор

Поляризация бывает линейной и круговой, соответственно, поляризационные фильтры тоже делятся на две группы — линейные и круговые. По внешнему виду их отличить невозможно — и тот и другой имеет вращающуюся часть, внешнее различие лишь в маркировке. У круговых поляризаторов в маркировке имеются слова CIRCULAR, CIR или просто группа C (например, CIR-PL или C-PL).

Если такого обозначения нет, то поляризатор линейный. Он будет точно так же затенять небо и убирать блики с воды, но с ним у зеркалки будет некорректно работать автофокус — фазовые датчики фокусировки будут давать сбой. С круговым поляризатором таких проблем не будет.

Покупайте поляризатор с просветляющим покрытием

Просветляющее покрытие устраняет эффект переотражения света от линз в оптической системе. Если просветляющего слоя нет, то возможно заметное помутнение картинки, если солнце будет попадать на объектив. Также у непросветленной оптики плохая бликоустойчивость. Если вы разжились объективом с красным или золотым колечком («топовая» оптика Canon и Nikon, соотвественно), не стоит навешивать на него китайский поляризатор за 600 рублей. Нижняя ценовая планка, с которой начинаются более-менее годные поляризационные фильтры сейчас лежит в районе 3000 рублей.

ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР

Какой производитель поляризаторов лучше?

У каждого производителя оптики есть свое деление на классы, поэтому данный вопрос некорректен. В принципе, можно брать фильтр любого производителя, если средняя цена на него выше обозначенной планки. Еще многое зависит от диаметра фильтра. Чем больше диаметр, тем дороже фильтр.

У меня нет исчерпывающей информации по тому, какой фильтр выбрать за N рублей, а рекомендации «с потолка» давать не хочется. Я пользуюсь поляризатором HOYA CIR-PL HD 77mm, он меня полностью устраивает. Хотите проверенное лично мной решение, берите HOYA CIR-PL HD.

Для широкоугольного объектива покупайте фильтр с тонкой рамкой

Еще такие фильтры называются «slim». Они стоят чуть дороже, но их рамка не будет попадать в кадр при широкоугольном положении объектива.

Еще по теме:  Портативный телевизор eplutus отзывы

Если снимать с широкоугольником и навернутым на него фильтром со стандартной «широкой» рамкой, получится примерно так: На «полнокадровых» 24 мм фильтр с широкой рамкой дает заметное виньетирование (затемнение углов) Если у вас аппарат с матрицей APS-C (кроп 1.5 или 1.6), и объектив с широким углом на 15-16 мм, то у вас будет то же самое. На 18 миллиметрах заметного виньетирования от широкой рамки нет. В принципе, это все основные рекомендации, касающиеся выбора и покупки поляризационного фильтра. Еще дам некоторые рекомендации по его использованию.

Поляризатор не всегда полезен

Если мы снимаем таким образом, что солнце у нас за спиной или, наоборот, светит нам в лицо, практически никакого видимого эффекта от поляризационного фильтра не будет. Поляризатор работает только в том случае, когда мы стоим к солнцу боком. Но из-за этого регулярно возникает яркостный «перекос» неба — с одной стороны оно будет ощутимо темне, чем с другой.

В правой части небо гораздо темнее, чем с левой Еще забавно получается, когда в центре кадра «поляризационная дыра», а по краям — естественное виньетирование объектива (затененные уголки снимка). В небе будто два светлых «горба» Все эти вещи скорее портят фотографии, чем делают их выразительными, поэтому старайтесь избавляться от виньетирования, прикрывая диафрагму до 8. Еще виньетирование легко правится в Lightroom, если он «знает» профиль вашего объектива (если не знает — чуть посложнее). Что касается «поляризационной дыры в небе», см. следующую рекомендацию.

Не злоупотребляйте сверхшироким углом!

На 24 мм яркостный перекос неба будет весьма ощутимым (см. предыдущее фото), не говоря уже про меньшие фокусные расстояния. Но если подвинуть зум примерно до 35-40 мм (в полнокадровом эквиваленте), то небо будет более «ровным». Здесь все более-менее нормально! Объектив в среднем положении зума не виньетирует, поляризатор не «выгрызает» дыру в небе

Поляризатор можно комбинировать с градиентным фильтром

Градиентный фильтр — это стеклышко, разделенное на две половины — прозрачную и затемненную. Подробнее о нем можно почитать в этой статье. Тогда можно получать практически фантастические картины безо всякого Фотошопа. Помните, что два фильтра усиливают виньетирование на широком угле. Увеличивайте фокусное расстояние, чтобы рамка фильтра не попала в кадр.

И еще — не скручивайте фильтры друг с другом плотно! Из-за насечек на краю кольца фильтры легко цепляются друг за друга и развинтить их потом будет стоить немалого труда (учитывая, что и тот и другой имеют подвижные части, которые будут прокручиваться при попытке развинтить собранную вами конструкцию).

Поляризатор можно комбинировать с другим поляризатором

При этом получится имитация серого фильтра переменной плотности — по идее, удобная вещь для съемки днем со сверхдлинной выдержкой. Вращая фильтры друг относительно друга можно добиться практически нулевого светопропускания. Однако, возможны и побочные эффекты — снижение бликоустойчивости, искажение цветов. Не говоря о том, что автофокус ни за что не пробьет такую «броню» и придется фокусироваться до надевания фильтра на объектив. Закатное солнце при съемке через два поляризатора неожиданно для всех посинело и дало огромные красные блики Этот пример был сделан и приведен из соображений «а что будет если». Если честно, плохо представляю себе практическую ценность этого решения, но, возможно, кто-то разовьет данную мысль во что-то интересное 🙂

Эффект затененного неба можно легко сделать в Lightroom безо всякого поляризатора!

Открываем фото и раздел «Коррекция» Делаем следующие вещи: 1. Открываем фотографию и выбираем вкладку «Коррекция» 2. Листаем инструменты вниз до раздела «HSL/Цвет/Градации серого» 3. Выбираем настройку «Светлота» (1) 4. Кликаем мышкой по малозаметному кружочку (2). Курсор мыши меняет форму со стрелочки на перекрестие и кружок со стрелочками чуть ниже.

5. Наводим курсор на небо, там где оно без облаков (3), цепляем его мышкой и тянем вниз. При этом небо будет темнеть как будто фотография сделана с поляризатором. Можно попробовать другие инструменты раздела «HSL/Цвет/Градации серого», например, «Оттенок». Для отмены действия используйте комбинацию клавиш Ctrl+Z. На этом я и закончу. Относительно того, нужен ли вам поляризатор, отвечу фразой из известной песни — «думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь» 🙂

Источник: artem-kashkanov.ru

Поляризационный фильтр: как работает, как фотографировать с ним

Поляризационный фильтр должен лежать в сумке каждого фотографа пейзажиста: он позволяет избавляться от ненужных бликов, делать цвета ярче и насыщеннее без фотошопа. О принципах работы поляризационного фильтра, о том, как фотографировать с поляриком, и чем такой фильтр может быть полезен стрит-фотографу и фотографу-портретисту, читайте в этом тексте.

Еще по теме:  Те кто не смотрит телевизор управляют теми кто смотрит

Пейзаж через поляризационный фильтр / Фото: creativepadmedia.com

Что такое поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (в народе часто просто «полярик») — это светофильтр, который позволяет отсекать поляризованный свет.

Чтобы не погружаться совсем уж глубоко в физику, скажем просто: солнечный свет сам по себе неполяризован. А когда он отражается от чего-то (от воды, стекла, листьев, машин, чьей-то блестящей макушки) — поляризован. Вот этот поляризованный, переотражённый свет, который часто портит снимки, можно отфильтровать. Если всё-таки хочется узнать больше именно о физике процесса, переходите вот в этот текст.

Поляризация — технология, имеющая отношение не только к фотографии. Бывают, например, поляризованные солнечные очки. Считается, что они полезны для защиты глаз от ультрафиолета, но у них есть минусы. В том числе для фотографов: если вы в солнечный день попробуете работать в поляризованных очках на беззеркалку по экрану — ничего не выйдет.

Дело в том, что сквозь поляризованные очки изображения на ЖК-экране не видно. Он будет выглядеть просто серым. Можно подобрать определённый угол, под которым что-то разглядеть можно, но проще будет снять очки.

Кому-то, кстати, такие очки помогают научиться работать с поляриком — сразу видишь, как будет выглядеть фотография через подобный фильтр.

Когда используются поляризационные фильтры

Чаще всего поляризационные фильтры используют в пейзажной фотографии. Благодаря способности убирать блики, с помощью такого фильтра можно, например, сделать воду прозрачной. Причём сымитировать этот эффект на постобработке невозможно.

Сравните снимки с фильтром (слева) и без фильтра (справа) / Фото: petapixel.com

Также поляризационные фильтры повышают насыщенность цвета и делают зелень разнообразнее — за счёт того, что поляризационный фильтр скрадывает голубой рефлекс, который неизбежно даёт небо. Это касается не только зелени, точно также больше будет цветовое разнообразие при съёмке городского пейзажа — крыши также имеют свойство отражать синее небо.

От поляриков больше толку в солнечный день. В пасмурный бликов нет, фильтровать нечего.

Ещё один интересный эффект, который даёт полярик — затемнение ясного неба. Оно становится насыщеннее по цвету и выразительнее.

Слева снимок без фильтра, справа — с фильтром / Фото: creativepadmedia.com

Поляризационные фильтры часто используют в предметной фотографии: особенно в музейной и подобной, когда нужно снимать экспонаты сквозь стекло. Поляризационный фильтр помогает убрать блики стекла и сделать его прозрачным.

Это его свойство делает фильтр также полезным для стрит-фотографов или фотографов-портретистов. К примеру, с помощью поляризационного фильтра можно без труда получить снимок девушки, сидящей в кафе, сквозь стекло.

Так поляризациооный фильтр убирает отражения со стёкол / Фото: studyfoto.ru

Как выбрать поляризационный фильтр

Большинство поляризационных фильтров накручиваются перед передней линзой объектива. Есть модели для сверх-телевиков и сверх-шириков, которые выглядят, как вставка, но это частный случай.

Накручивающиеся фильтры различаются по диаметру, поэтому важно подобрать подходящий фильтр именно для вашего объектива. Если вы планируете работать на несколько стёкол, скорее всего, вам придётся купить несколько фильтров разных размеров.

Бонус, который даёт любой фильтр (в том числе и полярик) — защита передней линзы объектива от брызг и пыли.

Существуют поляризационные нейтральные фильтры, которые сочетают в себе функции сразу двух разных светофильтров. Нейтрально-серый фильтр нужен, когда, например, света слишком много и нужно его прибрать. Это частая проблема при съёмке на светосильные объективы. Также нейтрально-серые фильтры часто используют при видеосъёмке, когда важно держать выдержку не короче чем 1/50, чтобы получить красивый кинематографичный смаз.

Такой двойной светофильтр удобен, поскольку придётся носить с собой меньше аппаратуры.

Бывают фильтры с просветлением и без просветления. Просветлённые пропускают больше света, меньше влияют на экспозицию кадров, как правило, дают меньше проблем с бликами и засветками. С другой стороны, такие фильтры обычно стоят дороже, чем вариант без просветления.

Существуют также специальные поляризационные фильтры для дронов, которые позволяют добиваться схожего эффекта при аэрофотографии.

Как снимать с поляризационным фильтром

Важно поставить фильтр правильной стороной. Если прикрутить полярик задом наперёд, работать он не будет. После того, как прикрутили фильтр, смотрим в видоискатель или на экран и крутим фильтр, пока картинка не начнёт меняться.

Дело в том, что нет универсального положения фильтра, в котором он будет убирать блики. В каждой конкретной съёмочной ситуации это положение будет зависеть от положения солнца (или другого источника света). Для оптимальной работы поляризационного фильтра угол между источником света должен составлять 90 градусов.

Если с ходу рассчитать угол не получается, просто крутите фильтр, пока изображение не начнёт выглядеть так, как надо. Кроме того, иногда автору фото может быть необходимо не полностью убрать блики, а только немного приглушить их — этого также можно добиться, крутя фильтр.

Еще по теме:  Катушка тесла своими руками из телевизора

Увеличить или уменьшить степень эффекта поляризации можно, используя разные положения фильтра / Фото: creativepadmedia.com

Проблемы при съёмке с поляризационным фильтром

Первая проблема, с которой можно столкнуться при съёмке с поляризационным фильтром — это засветки и блики. Они могут возникать либо потому, что фильтр дешёвый и не очень качественный, либо потому, что фильтр грязный или повреждённый. На покупке полярика лучше не экономить и не брать самый дешёвый, а загрязнения и отпечатки пальцев легко убрать при помощи салфетки из микрофибры.

Некоторые проблемы могут возникать при съёмке с поляризационным фильтром на широкоугольные и сверхширокоугольные объективы. Из-за ширины угла при съёмке на подобные объективы нужно очень точно подбирать положение фильтра, чтобы не получить неравномерного затемнения и виньетирования по краям.

Снимок на объектив длиной в 20 миллиметров: обратите внимание, слева небо затемнено, справа — уже нет / Фото: petapixel.com

Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться, используя полярик — он скрадывает ступень (иногда несколько ступеней) экспозиции. Проще говоря, с поляризационным фильтром (даже просветлённым) ваш объектив пропускает меньше света, чем обычно.

Это нужно держать в голове, особенно если вы снимаете, например, вечерний пейзаж, когда света уже и так немного. При использовании поляризационного фильтра важно следить за настройками, чтобы не допустить шумов из-за возросшего ISO или смаза из-за слишком длинной выдержки.

Если выдержки стали длинноватыми (длиннее, чем 1/100) лучше использовать штатив.

Когда не стоит использовать поляризационный фильтр:

  • при съёмке ночного пейзажа без штатива;
  • со сверхширокоугольными объективами;
  • при съёмке панорам (та же проблема, что и с сверхшириками — возможно неравномерное затемнение);
  • при съёмке сюжетов, где отражения важны. Например, это может быть ночной город после дождя.

Здесь отражения в мокром асфальте дают снимку дополнительный объём. Если убрать их поляризационным фильтром картинка многое потеряет / Фото: unsplash.com

Источник: www.fotosklad.ru

Поляризационный фильтр – когда использовать, а когда нет?

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр может придать вашему изображению ясности и драматичности, но когда вам следует его избегать?

Поляризационные фильтры — почтенный инструмент в каждом серьезном наборе видеооператора. Но как они работают, и когда вы должны их использовать. Во-первых, немного науки.

Как работают поляризационные фильтры?

Видимый свет распространяется как поперечные волны. На земле свет падает на нас со всех сторон: отражается, преломляется и рассеивается. Поляризационный фильтр — это экран, пропускающий только прямые или параллельные поперечные волны, в то же время блокируя все остальные световые «шумы».

Поляризационный фильтр

Этот фильтр ограничивает беспорядок атмосферного мусора, который запутывает изображение. В результате использования улучшается четкость, увеличивается насыщенность и выходит более правдоподобная тональность изображения. Поляризованное изображение обеспечивает более четкое изображение без атмосферных помех, бликов и отражений. Это отлично подходит для пейзажной фотографии, но не для лиц и рук.

Смотрите также: Что такое флаги в кинематографе и как их использовать.

Кожа живая! Поляризатор сокращает блеск и уменьшает естественную влажность здоровой кожи. Получается не очень хороший вид. Вот почему я не буду использовать поляризационный фильтр при съемке людей, размер которых больше половины вертикального размера кадра. Если лицо слишком блестящее, нанесите макияж — он разработан так, чтобы выглядеть естественно, подавляя блеск.

Поляризационный фильтр

Экранная Камера

Но хотя поляризационный фильтр не очень хорош для портретов, в больших, широких пейзажах, он улучшает вид.

Поляризационные фильтры в действии.

На американском Западе фотографы могут делать кадры с горизонтом находящимся в пятидесяти милях от них. Поляризатор прорезает дымку и блики, делая изображение почти сюрреалистическим. Но вот в чем дело: это не фотошопленный снимок — изображение подлинное. Поляризационный фильтр очищает мусор, как чистят грязное окно. Если вам нужна ясность, примените поляризационный фильтр.

Смотрите также: А Вы знаете, что такое хромакей? Узнайте секреты работы с хромакеем за 5 минут

Поляризационный фильтр

Людей, разговаривающих в автомобилях, часто снимают в кино и телевидении начиная с 1930-х годов. В старые времена камеру помещали внутрь машины или снимали с открытым окном, но сейчас мы снимаем большинство таких эпизодов снаружи.

На двух фронтальных снимках, где между объективом и актерами находится лобовое стекло, отражения на стекле могут отвлекать. Вы можете уменьшить почти все или некоторые из этих отражений с помощью поляризатора. Как я упомянул выше, мне не нравится, как выглядит поляризованная кожа, но такой вид не кажется таким ужасным, когда снимаешь автомобиль, особенно, если использовать фильтр наполовину. Некоторые поляризационные фильтры поглощают две ступени света, поэтому убедитесь, что вы компенсируете это в настройках камеры.

Смотрите также: Как добиться художественного освещения Chiaroscuro (Кьяроскуро) в фотографии

Чтобы увидеть поляризационные фильтры в действии, посмотрите это видео.

Источник: www.provideomontaj.ru

Оцените статью
Добавить комментарий