Технические параметры ТВ-системы устанавливают на основании изучения свойств и характеристик зрительной системы человека, а также технических возможностей аппаратуры. Учёт этих требований позволил выработать параметры монохромных (чёрно-белых) систем телевидения.
Естественно, что уровень развития техники играл в то время немаловажную роль в принятии того или другого стандарта. Появившиеся в разные годы стандарты с количеством строк разложения 405, 525, 625 и 819 тем не менее по качеству ТВ-изображения уступали кино. Только в последние годы появилась техническая возможность создания систем ТВ-вещания высокой чёткости с близкими к кино параметрами воспроизводимого изображения. В СНГ действует стандарт ТВ-вещания с основными параметрами: число строк разложения — 625; частота полей (кадров) — 50(25) Гц; полоса частот, занимаемая полным видеосигналом — 6 МГц.
На базе внедрённых систем чёрно-белого телевидения начались разработки систем цветного телевидения, к которым было предъявлено очень важное требование — совместимость, предопределившее на многие годы этап развития так называемых композитных систем, к которым и относятся действующие системы цветного телевидения NTSC (НТСЦ), PAL (ПАЛ) и SECAM (СЕКАМ).
Расизм в США: от Мартина Лютера Кинга до Black Lives Matter
Совместимость системы цветного телевидения — свойство системы обеспечивать: приём сигналов цветного телевидения чёрно-белыми телевизорами и их воспроизведение, естественно, в чёрно-белом виде; приём сигналов чёрно-белого телевидения цветными телевизорами и их воспроизведение тоже в чёрно-белом виде; использование существующей сети передачи сигналов чёрно-белого телевидения (передатчиков, аппаратуры кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи) и для передачи сигналов цветного телевидения. Эти условия продиктованы экономической целесообразностью.
Очевидно, что совместимость обеспечивается в том случае, если полный (Composite — составной) цветовой ТВ-сигнал содержит в себе сигнал чёрно-белого телевидения (рис. 3.15, а) — так называемый сигнал яркости (для выполнения первого и второго условий) и сигнал цветности (рис. 3.15, б) для создания цветного изображения на цветных телевизорах, то есть , и занимает такую же полосу частот (рис. 3.15, в), как и сигнал чёрно-белого телевидения (Для выполнения третьего условия).
Поскольку в СНГ сигнал яркости занимает полосу частот (6 МГц), из выражения следует, что сигнал цветности должен передаваться в пределах полосы частот сигнала яркости . Сигнал цветности для чёрно-белых телевизоров является помехой. Поэтому при формировании нужно применять методы, обеспечивающие минимальную его заметность на чёрно-белых телевизорах. Частично это выполняется, если спектр сигнала цветности располагается в высокочастотной области спектра сигнала яркости, так как высокочастотные помехи менее заметны. Одним из признаков оптимальности (по критерию совместимости) формирования является равенство нулю сигнала цветности при передаче сюжетов, не содержащих цветных деталей.
Все виды Черных Дыр (включая найденную в 2022!)
Рис. 3.15. Полоса частот, занимаемая полным сигналом ЦТВ и его составляющими.
Исходными же сигналами, получаемыми на выходе цветной ТВ-камеры, являются сигналы основных цветов , и из которых сначала формируются сигнал яркости и цветоразностные сигналы (типа , ), а затем и сигнал цветности, представляющий собой цветовую поднесущую , модулированную цветоразностными сигналами тем или иным методом (в зависимости от системы цветного телевидения). Совместная передача в общей полосе частот составляющих и является причиной перекрёстных искажений между ними. Это общий недостаток всех композитных систем цветного телевидения в отличие от компонентных систем, в которых сигналы (компоненты) передаются раздельно, например, путём временного уплотнения сигнала яркости и 2 цветоразностных сигналов (как в системе МАК), но по более широкополосному спутниковому каналу связи.
Системы стереоцветного телевидения (пока не принятые в качестве стандартов) также должны обеспечивать условие совместимости с существующими системами цветного телевидения. Ясно, что системы телевидения высокой чёткости (ТВЧ) будут в целом несовместимыми с существующими, совместимость может быть частичной. Так, в последние годы появилась техническая возможность передавать сигналы ТВЧ в той же полосе частот, которую занимает сейчас радиосигнал вещательного телевидения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
masterok
Удивительно было это слышать, но оказывается у британцев даже сейчас можно встретить в квартире черно-белый телевизор. Причем этот раритет в рабочем состоянии, и хозяева действительно его смотрят! Как такое возможно в высокотехнологичном ХХI веке и столь прогрессивной стране, как Великобритания?
Вот что говорят источники.
Всего каких-то 20 лет назад в Великобритании насчитывалось 212 тысяч черно-белых телевизоров, которые использовались по назначению. Сегодня же в стране продолжают смотреть телепередачи по таким устройствам более 7000 семей. И это притом, что цветное телевидение на Туманном Альбионе стало доступно еще в далеком 1967 году. Так в чем же причина такой привязанности к откровенному анахронизму?
Все дело в лицензии. Да-да, британцам приходится платить за возможность просмотра телевизора. Вот только для владельцев цветных телевизоров ее стоимость составляет 150,5 фунтов стерлингов (чуть меньше 200 долларов США) в год, а для обладателей черно-белых – 50,5 фунтов стерлингов. Т.е. причина в банальной экономии.
Обязательный денежный сбор в виде лицензии ввели еще в 1930-е годы, когда была основана общественная телерадиовещательная организация Би-Би-Си (ВВС). Она позиционировала себя как независимая корпорация, но, как и любому предприятию, ей нужно было финансирование. И чтобы не зависеть от толстосумов, было принято решение переложить покрытие расходов на плечи простых граждан. Они отправлялись в почтовое отделение и оплачивали лицензию на пользование телевизором.
Контролирующим органом является TV Licencing. У организации есть полная база данных потребителей, где можно узнать, у кого лицензия уже истекает. Работники TV Licencing утверждают, что по улицам городов разъезжают фургоны с техникой, которая пеленгует, кто и что смотрит в прямом эфире.
Лицензию следует платить, если вы смотрите прямые трансляции — либо по телевизору, либо онлайн. И если по вашему адресу лицензии нет, инспекторы этим заинтересуются — и придут выяснить, как так вышло.
Если у вас нет телевизора и вы не смотрите никаких прямых эфиров в интернете, нужно заполнить декларацию, что лицензия вам не нужна. В этом случае к вам уже могут прийти инспекторы — проверить, так ли это на самом деле.
Выясняется, что в среднем каждому шестому неплательщику лицензия все-таки нужна. Им грозит штраф до 1000 фунтов (почти 1300 долларов), плюс расходы корпорации на юридические услуги. Еще недавно неуплата лицензионного сбора была уголовно наказуема.
Если же человек не смотрит телевизор (и, соответственно, не платит), к нему могут наведаться инспекторы с проверкой. Самое распространенное оправдание людей, открывающих инспектору дверь — «я здесь не живу». Как саркастически отмечают в TV Licencing, просто поразительно, сколько мужчин открывают дверь, стоя в одних трусах, и уверяют, что лишь зашли покормить собаку в отсутствие хозяев.
Не менее популярна отговорка: «Я думал, что этим занимается моя жена».
Но, поскольку все знают о существовании специально оборудованных фургонов, иногда случаются и курьезы.
Один из инспекторов позвонил в дом, где, по его данным, не было лицензии. На звонок ответила женщина и сказала, что семья въехала буквально несколько дней назад, однако она уже успела приобрести новую лицензию: кажется, она лежит на антресоли, слева, в красной папке.
Инспектор попросил продиктовать ему номер документа, но в этот момент у женщины заплакал ребенок и она попросила перезвонить минут через 15. Инспектор перезвонил через несколько часов. Трубку поднял мужчина, который тоже сказал, что лицензия была приобретена пару дня назад, но он, к сожалению, не знает, куда ее положила жена.
«Поднимитесь на антресоли, и откройте красную папку слева», — сказал ему инспектор. Мужчина помолчал, и сказал: «Я знал, что у вас какие-то специальные технологии, чтобы отслеживать неплательщиков, но не знал, что они настолько точные!»
П.С. как написал один из подписчиков: «Я думаю, что британцы на лицензию не экономят и все смотрят нормальные цветные телевизоры. Якобы черно-белые телевизоры, скорее всего, заявляют полулегальные эммигранты снимающие жилье. Лицензия оплачивается по direct debit и обходится 13.20 фунтов в месяц. Ни один англичанин, либо человек постоянно живущий в стране не будет заморачиваться из-за этой суммы и рисковать.»
Обсуждаем околополитические темы на моем канале «Гражданин на диване», а интересную и познавательную информацию читаем на канале «Таблетка для головы»
Источник: masterok.livejournal.com
Телевидение
в форме электрического сигнала лежат три руководящих принципа: разбиение изображения на элементы, последовательная передача яркости этих элементов (при цветном изображении и цвета) и восстановление из принятой последовательности исходного изображения (рис. 30.1).
Первый принцип соответствует физическому механизму, лежащему в основе одной из частей зрительного аппарата человека — сетчатке, связанной с мозгом нервными волокнами, по которым передается изображение, разбитое на множество элементов. Первым применение данного принципа в техническом устройстве в 1875 г. предложил американский инженер Дж. Керри. Недостаток метода состоял в одновременной, параллельной передаче множества сигналов от всех элементов, что реализовать технически затруднительно.
Второй принцип, связанный с поочередной, последовательной передачей сигналов от элементов, в 1878—1880 гг. независимо друг от друга предложили три изобретателя: А. Де Пайва (Португалия), П.И. Бахметьев (Россия), К.М. Сенлек (Франция).
Возможность такой последовательной передачи сигналов основана на инерционном характере зрения человека, благодаря чему быструю дискретную передачу изображения глаз воспринимает как непрерывный процесс. Другими словами, быстро мелькающий источник света глаз человека воспринимает как непрерывное, слитное излучение, а быстро меняющиеся неподвижные изображения — как движущиеся (принцип, лежащий в основе кино). Глаз человека перестает ощущать мелькание при частоте более 30—40 Гц, а воспринимать изменяемые статичные объекты как движущиеся — при частоте 14—16 Гц. Поэтому, передавая изображение в форме последовательной цепочки малых элементов с частотой одного кадра выше 50 Гц, глаз человека воспримет его как слитное.
Первым названные принципы передачи изображения реализовал с помощью оптико-механического устройства — специального диска — в 1884 г. П. Нипков. Затем в основу передачи изображения были положены электронные методы. Все началось с экспериментов в 1911 г. русского ученого Б.Л.
Розинга, использовавшего для приема электронно-лучевую трубку с люминофорным экраном при оптико-механической системе передачи телевизионного сигнала. В 1912 г. английский ученый Кемпбелл Суинтон предложил проект установки с использованием электронно-лучевой трубки не только для приема, но и передачи телевизионного сигнала, т. е. полную систему электронного телевидения. Для реализации своей идеи Суинтонн предложил в передающей трубке вместо люминофорного экрана использовать мозаику из большого числа фотоэлементов. Сам термин «телевидение» ввел в оборот русский инженер К.Д. Перский в докладе «Электрическое телевидение», прочитанном им в 1890 г. на Международном конгрессе в Париже.
И все же решающий вклад в создание электронного телевидения внес инженер В.К. Зворыкин( 1888—1982).
Зворыкин, родившийся в России в г. Муроме, инженерное образование получил в Санкт-Петербургском технологическом институте. Еще будучи студентом, под руководством профессора Б.Л. Розинга он участвовал в исследованиях по приему телевизионного сигнала с помощью электронно-лучевой трубки. Вынужденный после гражданской войны в России эмигрировать в США, он как сотрудник американской фирмы «Radio Corporation of America» усовершенствовал сначала высоковакуумную телевизионную приемную трубку — кинескоп, а затем создал новую телевизионную передающую трубку с мозаичным фотокатодом, названную им иконоскопом на основе двух греческих слов — «изображение» и «видение». В основу иконоскопа для повышения его светочувствительности впервые был положен способ накопления зарядов с помощью точечных фотоэлементов.
О своем изобретении В.К. Зворыкин в 1933 г. сообщил на конференции Американского общества радиоинженеров, где ознакомил ее участников с созданной им электронной телевизионной системой. После этого началось интенсивное развитие телевизионного вещания сначала в США, а затем и других странах. В нашей стране большой вклад в становление телевидения внесли Б.П. Грабовский, П.В.
Шмаков, В.П. Тимофеев, С.И. Катаев, А.П. Константинов.
Источник: studref.com