Повторяю слова из телевизора что это

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это термин который используют для того чтобы описать ситуацию, когда ребенок повторяет или имитирует речь другого человека. Например, если вы спрашиваете его «Хочешь печенье?» он говорит «печенье» а не «да, хочу». Также существует так называемая «отсроченная эхолалия», когда ребенок повторяет что-то, что слышал когда-то, не обязательно только что. Например он может повторять реплики из любимого фильма, даже если он сейчас не идет по телевизору.

Эхолалия — это нормально?

Если кратко: иногда

Эхолалия — повторение услышанного — нормальная часть речевого развития. Дети, которые учатся говорить, постоянно повторяют за другими. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он купаться, он сразу отреагирует — «купаааа» ( ему не до конца даются окончания). Он пока не может сказать «да», а просто повторяет последнее слово в вопросе.

Дети учатся говорить, повторяя то, что слышат вокруг. Со временем они учатся выстраивать свои собственные высказывания и можно увидеть как эхо-реакции возникают все реже и потребность в них снижается.

Повторяю Новые Звуки Из Майнкрафта В Реальной Жизни

Однако, некоторые дети не перерастают эхолалии. Они продолжают в основном повторять слова других людей и крайне редко говорят что-то самостоятельно. Многие дети совсем ничего не говорят, кроме строчек из фильмов или телепередач, которые смотрели ранее. Такая форма эхолалии говорит о том, что развитие речи у ребенка нарушено и по каким-то причинам ему трудно учиться говорить.

Когда эхолалия должна прекратиться?
Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети могут продолжать повторять за вами и использовать эхолалии, когда им задают сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.

К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.

Отсроченная эхолалия (например цитирование фильмов и передач) характерна для речи многих детей, но ситуация, когда ребенок общается преимущественно при помощи цитат, может стать проблемой. Ваш малыш может цитировать фильмы и мультики, отыгрывая понравившиеся эпизоды. Это нормально! Однако, если он «застрял» на одном эпизоде и без конца повторяет одну и ту же фразу — это проблема.

Нет ничего плохого если ребенок ЧРЕЗВЫЧАЙНО впечатлился новым фильмом или передачей, и какое-то время может говорить только о нем, но с течением времени, когда новизна ощущений проходит, эта тема должна появляться все реже. Например многие маленькие девочки сейчас с ума сходят по песне «Let it go» из мультика «Frozen» и все время повторяют слова, но это не говорит о том что у них есть какие-то проблемы с речью. Однако если ребенок постоянно что-то цитирует, а в остальном его речь остается очень бедной, с его языковым развитием явно что-то не так.

Э Что ТАКОЕ? Я не пределах! #Shorts

Как работать с эхолалией

Работать с эхолалией не так легко как кажется. Главным образом потому что у нее есть множество разных функций. И для того чтобы понять как решить эту проблему, прежде всего нужно понять для чего ребенок использует эхолалию.

В ситуации, когда он повторяет за вами, потому что не знает как сказать правильно, вы будете работать иначе, нежели в ситуации когда ему просто нравится раз за разом цитировать знакомый фильм. По этой причине я очень настаиваю на том чтобы с эхолалией работал лицензированный логопед, который точно сможет понять для чего она используется. Как уже было сказано, ниже вы найдете несколько стратегий, которые помогут снизить эхолалии как в процессе, так и в сочетании с терапевтическим вмешательством.
Когда эхолалия является следствием задержки речевого развития

Чаще всего я вижу у ребенка эхолалии в ситуациях, когда у него есть задержка речевого развития и он просто не знает что и как сказать. Мой годовалый малыш повторяет за мной по той же причине — речь недостаточно развита. Для годовалого ребенка это не проблема, но если ребенок старше, ему очевидно нужна помощь логопеда.

В такой ситуации я обычно не работаю конкретно с эхолалией, а стараюсь улучшить речевое развитие в целом. Я анализирую, в каких областях развития речи у ребенка наблюдается задержка и стараюсь улучшить ситуацию. Например, если ребенок не обладает нужными навыками, чтобы попросить, ответить на вопрос и т.д. моя работа будет направлена прежде всего на построение этих навыков.

Если ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии — буду учить его отвечать на вопросы. Короче говоря, я буду работать над всеми областями, в которых ребенок чувствует себя не уверенно, и надеяться что это поможет уменьшить эхолалии. Если нет, после того как все «отстающие» навыки будут проработаны, будем работать над эхолалией более «точечно».

Еще по теме:  Интерфейс в телевизоре что это такое

Если ребенок использует эхолалию в качестве просьбы

Ребенок когда-нибудь говорил вам «обнять» или «хочешь на ручки»? Вероятно в этом случае он хотел, чтобы вы его обняли, или взяли на руки, но вместо просьбы повторял то, что слышал в подходящей ситуации от других («Тебя обнять?», «Хочешь на ручки?»)

Если вы работаете с ребенком с отсроченной эхолалией , который повторяет за вами предложения или целые фразы, вы можете смоделировать для него правильную форму ответа для повтора. Например, если ребенок подходит к вам и говорит «тебя обнять», вы можете сказать «обними» и помочь ему повторить сказанное вами.

После того как вы несколько раз подряд проделаете данную процедуру, можно начать реагировать на сказанное ребенком буквально, чтобы он понял истинное значение того, что говорит. Например, если он просит вас «хочешь печенье», можно ответить «я не хочу печенье, а вот ты наверное хочешь, попроси». Это поможет ребенку понять что то, что он говорит, не всегда несет тот же смысл, который он вкладывает в произнесенную фразу.

Когда ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии

Наиболее распространенной является ситуация когда ребенок использует эхолалию когда отвечает на вопросы. Эта проблема возникает обычно по причине того, что ребенок действительно не знает что ответить, но очень трудно научить его отвечать на вопросы, если все что он делает — повторяет последние слова в вашей фразу. Вот что я делаю ( помните что каждый шаг может потребовать долгих недель обучения, за одно занятие решить проблему не получится).

  • Выберите один вид вопроса ( например «ты хочешь это?» или «что это»), над которым начнете работать сначала.
  • Задайте вопрос и немедленно произнесите ответ из одного слова ( не делая паузы). Должно звучать примерно как «Тыхочешьэтода». Идеально, если ребенок повторит только последнее слово (да). Если нет — помогите ему повторить за вами ответ. Продолжайте тренировки пока ребенок не научится отвечать на подобные вопросы на постоянной основе.
  • Задайте вопрос снова, но теперь произнесите только первый звук нужного ответа, примерно так: «Хочешь? ха…» Помогите ребенку ответить «хочу», продолжив за вами. Если на то чтобы ответить вам потребуется пара минут — это нормально, но тяните первый звук до тех пор, пока ребенок не начнет его повторять. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать, подхватив за вами первый звук ответа.
  • Снова задайте вопрос, но в этот раз просто артикулируйте первый звук ответа, не произносите его вслух. Вы должны только двигать губами так, будто хотите его произнести. Привлеките внимание ребенка к вашему рту при помощи указательного жеста так чтобы он заметил, что вы начинаете говорить. Помогите ребенку сказать нужно слово, после того как вы артикулируете его первый звук. Продолжайте делать то же самое, но постепенно уменьшайте артикуляцию, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать.

Освоив самостоятельный ответ на один тип вопросов, переключайтесь к следующему и продолжайте до тех пор пока не освоите достаточное количество вопросов и ответов, чтобы они возникали спонтанно, без помощи эхолалии.

Когда ребенок повторяет вашу похвалу

Мое любимое, потому что это так мило. Звучит такая эхолалия примерно так:

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

И в этот момент вы понимаете «Черт, я ведь говорю «умница Кевин» каждый раз как он дает верный ответ». Но как бы это ни было мило, такой ответ не слишком функционален и его надо поскорее убрать. Первое что нужно сделать — прекратить говорить что бы то ни было, что ребенок мог бы ассоциировать с последствиями правильного ответа. Вместо этого повторите правильный ответ, сделайте паузу, и только потом похвалите. Это может выглядеть так,

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

Терапевт: Гав-гав! Собачка говорит «Гав-гав» …. ты прав.

Если это не решит проблему спустя некоторое время, вернитесь на несколько шагов назад к ответам на вопросы и используйте аналогичную систему подсказок. Например после вопроса «как говорит собачка — гав-гав» постарайтесь «ввернуть» гав-гав снова после того как он ответит, но до того как скажет «умница кевин». Может потребоваться некоторое время, пока ребенок привыкнет не говорить всю фразу, но продолжайте пытаться и рано или поздно ненужный «хвост» исчезнет.

Когда эхолалия является самостимуляцией

Некоторые дети используют эхолалию, потому что им это нравится. При помощи повторения они дают себе нужную стимуляцию, которая приятна. Некоторые дети раскачиваются или взмахивают руками с той же целью. Коротко такое поведение называют стиммингом. Эхолалия тоже может быть одной из форм стимминга.

Я часто вижу такое поведение у детей которые находятся в состоянии стресса, знакомые и привычные фразы помогают им успокоиться. Если мир вокруг становится непредсказуемым и опасным, ребенок цепляется за что-то постоянное — например вспоминает сценарий любимого мультика и повторяет его. Это помогает прийти в себя, потому что мультик — это нечто неизменное, независимо от ситуации он будет звучать одинаково.

Еще по теме:  Музыкальный центр LG rbd 154k как подключить к телевизору

Дети могут обращаться к эхолалии, если им скучно или то, что происходит, не вызывает их внимание. В этом случае они окунаются в свой внутренний мир, где куплеты Frozen звучат без остановки и они могут бесконечно «нажимать» кнопку повтора, чтобы развлечься.

Помните, что такое занятие доставляет ребенку много удовольствия и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть немного времени в течении дня чтобы развлечься при помощи эхолалии, точно так же как вы наверняка позволите ребенку, которому нравятся активные игры, поиграть в свободное время в баскетбол во дворе.

Тем не менее, безусловно есть моменты когда такая эхолалия будет неуместна: в классе во время урока, в библиотеке или в церкви. Будет несправедливо закрыть ребенку доступ в эти места из-за эхолалии, поэтому нужно поработать над тем, чтобы она находилась под контролем.

Ключ к тому, чтобы остановить эхолалию, которую используют в качестве самостимуляции — понять, почему она возникла. Если ребенок находится в стрессе — посмотрите, возможно есть другой способ, который поможет ему успокоиться. Можно почитать ему социальную историю о том, что происходит вокруг, или обучить его более тихим способам успокоить себя.

Если ребенку скучно или он не включен в происходящее можно помочь ему включиться. Например, если в классе он без конца твердит цитаты из мультиков, сидящий рядом тьютор может напоминать ему время от времени что нужно участвовать в уроке. Либо учитель может почаще задавать ребенку вопросы и давать задания, чтобы удержать его внимание. Небольшой фиджет также поможет ребенку лучше концентрироваться на учителе.

Если ребенок не понимает что использует эхолалии, но продолжает делать это по привычке, следует ввести правила, когда и где можно или нельзя говорить. Тогда во время урока учителю будет нужно только осторожно напомнить ребенку что говорить в «молчаливое» время нельзя. Правильно преподнесенные правила, которым все будут следовать, помогут ребенку не сбиться с курса.

Источник: www.defectologiya.pro

Стал замечать одну странность, произносишь фразу или слово и бывает, что его дублируют тут же по телевизору. Это случайность?

Это довольно классическая статистическая ошибка. Если вы в разговоре скажете «летающий трактор», и в это же время «летающий трактор» скажут по телевизору, то Вы это, скорее всего, заметите. Ничего странного в этом нет — действительно забавная случайность, не более того. Стоит, например, задуматься о том, что в выборку «как-то часто мои фразы совпадают с фразами по телевизору» попадают только положительные кейсы «совпало», на которые Вы обращаете внимание и невольно запоминаете. Но вокруг каждого такого случая непрервно происходят тысячи случаев «не совпало», на которые Вы внимания не обращаете.

Другой хороший пример таких совпадений — красивые цифры на элетронных часах. Или, скажем, человек смотрит на свои механические часы и удивляется: «О, опять стрелки под прямым углом». Но этот же человек смотрит на свои часы много раз на дню, совершенно не выделяя случаи, когда угол между стрелками произвольный — и в статистику они не попадают.

Источник: yandex.ru

Что такое эхолалия?

эхолалия

Header Advertise

Неконтролируемое повторение фраз и слов в логопедии называется эхолалия. Люди, страдающие этим логопедическим расстройством, осуществляют автоматическое повторение речи окружающих или услышанного по телевизору. В результате этого нарушения появляются сложности в выражении своих мыслей, снижается эффективность общения.

Человек с таким речевым недостатком может повторить вопрос, но не ответить на него. Для некоторых людей характерны проявления эхолалии при огорчении или беспокойстве, для других — они постоянны. Во время реабилитации у взрослых с тяжелой амнезией и черепно-мозговыми травмами, при повторном обучении речи могут встречаться явления эхолалии.

Повторение слов и фраз присущи малышам и младшим школьникам, что считается нормальным элементом развития речи. В случае продолжения такой особенности после 3 лет — это повод для беспокойства.

Что вызывает эхолалию?

У всех детей во время становления разговорной речи встречаются автоматические повторения, в дальнейшем с возрастом происходит развитие независимого мышления. В некоторых случаях они сохраняются дольше, что зависит от тяжести и причин этого нарушения.

При затруднениях в общении эхолалия у детей может сохраняться длительное время. Подобное нарушение часто наблюдается при аутизме, а также у людей с синдромом Туретта.

Проявления эхолалии усиливаются, если человек испытывает чувство тревоги и стресса, в тяжелых случаях эти ощущения приобретают постоянный характер.

Такое расстройство речи встречается после перенесенной травмы головы, у людей с тяжелой амнезией, при некоторых формах деменции.

Насколько распространена эхолалия?

Неконтролируемое повторение фраз и слов в период развития речи у детей считается нормальным явлением, не вызывающим беспокойств.

Среди страдающих аутизмом автоматические повторения встречаются у 75%, как результат желания продемонстрировать спонтанную речь, и используются как механизм преодоления. Подобная логопедическая особенность позволяет таким людям участвовать в спонтанном разговоре.

Данное расстройство речи обычно не встречается у детей постарше и взрослых. Оно кратковременно характерно для людей, перенесших черепно-мозговую травму, в период восстановления речи и общения.

О чем свидетельствует эхолалия?

Нарушение с неконтролируемым повторением фраз и слов может являться признаком аутизма, задержки развития или речи у детей старше 3 лет. Иногда это признак травмы головы, тяжелой амнезии.

Главный симптом эхолалии — повторяющаяся речь. Она может проявляться не только повторением слова или фразы, а воспроизведением одного и того же вопроса без ответа на него.

Еще по теме:  Система салют для телевизора что это такое

Виды эхолалии

Интерактивная эхолалия

Общение, подразумевающее взаимодействие между людьми во время совместной деятельности — интерактивное общение, а эхолалия такого типа — это попытка, предназначенная для общения с другим человеком.

К таким видам расстройства относят:

  • Очередь — ведение разговора с кем-то, попытка заполнить пустоты в словесном обмене;
  • Подача информации — когда трудно уловить суть. На вопрос матери о том, что хочет ребенок на ужин, он ей споёт песню из рекламы о конфетах;
  • Вербальное завершение — использование речи, чтобы закончить знакомые словесные процедуры. Например, «хорошая работа» в процессе выполнения поставленной задачи;
  • Просьбы — это характерные вопросы по типу: «Хочешь поужинать?» Вместо того, чтобы попросить свой ужин.

Неинтерактивная эхолалия

Речь, не предназначенная для общения, а использующаяся для личного разговора.

  • Несфокусированная речь — использование фраз и слов не по делу для самостимуляции.
  • Репетиция — повторения сначала тихим голосом, потом громким (словно репетируя).
  • Самостоятельность — осуществляя какую-то деятельность, человек дает себе указания. Например, » возьми стакан, открой кран, налей воды».

Различают две формы эхолалии:

Немедленная эхолалия

Связана с немедленным повторением услышанного. Например, вместо ответа человек будет повторять вопрос, заданный ему минутой ранее. Такая форма позволяет им выразить своё участие в разговоре.

Указанный тип недостатка речи приводит к недопониманию, вместо ответа люди с таким расстройством повторяют последний услышанный вопрос.

Отсроченная эхолалия

Этот вариант нарушения связан с запоминанием какой-то определенной фразы. Люди с отсроченной эхолалией повторяют слова, словосочетания, а порой и целые абзацы из источников (книги, телевизор, радио).

На отсроченный тип эхолалии у ребенка указывает повторение строк или словосочетаний, кажущихся ему слишком сложным, или тех, что неуместны в ситуации.

эхолалия

Связана ли эхолалия с аутизмом?

Для большинства детей с аутизмом характерны проявления эхолалии, поскольку они испытывают затруднения при общении с другими. Повторение слов знакомых, родителей, опекунов или фраз из телевизионного эфира чаще всего встречается при аутизме.

При продолжении эхолалии за пределами дошкольного возраста она становится признаком аутизма. Часто для него характерна отсроченная форма расстройства, так как у людей с этим заболеванием отличная память, а повторение слов и фраз — способ сообщить о своих потребностях.

Логопедический недостаток используется в таких случаях, как способ общения, поддержания беседы, либо привлечения внимания.

Аутичные дети и взрослые могут использовать эхолалию:

  • Как сенсорный выход (для успокоения), когда речь повторяется без понимания смысла.
  • Для самопомощи — повторения в сложный период жизни (страхи, тревоги, стресс).
  • Для обмена идеями — при невозможности передать свои собственные мысли речью.
  • Для сообщения о своих потребностях и желаниях.
  • Для взаимодействия с другими (выстраивания отношений).

В некоторых случаях для детей с аутизмом характерна нефункциональная эхолалия, которая не несет смысловой нагрузки. Обычно используется для самоуспокоения. Функциональное же расстройство представляет собой осознанное повторение фраз и слов для достижения определённой цели.

Отмечены закономерности в развитии подобной логопедической особенности у детей с аутизмом. На первом этапе характерны автоматические повторения без осознавания смысла.

В дальнейшем во фразы добавляются собственные слова, иногда даже предложения. Со временем дети начинают понимать язык, и предложения укорачиваются.

Постепенно разговорная речь приобретает большую спонтанность. Временами ребенок применяет метод автоматических повторений, чтобы показать усталость или огорчение.

Осознание предназначения подобной особенности речи и ее понимание поможет взрослым лучше общаться с таким ребенком.

Может ли ребенок перерасти эхолалию?

Для всех детей характерно данное логопедическое расстройство во время изучения разговорной речи. Проявления эхолалии до 3 лет считаются нормой. С возрастом дети приобретают независимость мысли, но есть случаи, когда автоматические повторения сохраняются.

Дети произносят то, что сказали другие и практически не строят собственную речь. Такое состояние указывает на логопедическую патологию.

Для детей характерны обе формы эхолалии — отсроченная и немедленная. Взрослым важно знакомить их с большим разнообразием слов и фраз, поощрять общение, прослушивание аудиокниг. Большинство детей преодолевают этот логопедический недостаток естественным путем.

При наличии аутизма автоматические повторения сохраняются длительно, иногда на всю жизнь.

На сегодняшний день признано, что эхолалия помогает в развитии общения как у детей с аутизмом, так и у здоровых, способствуя осуществлению коммуникативной функции.

эхолалия

Как помочь ребенку при эхолалии?

Расстройство функционального типа помогает и дает возможность детям с аутизмом и с задержками развития говорить о своих потребностях и желаниях.

Работа с логопедом поможет ребенку сделать общение полезным, как в случаях функционального типа, так и в варианте нефункционального нарушения (автоматические повторения при стрессе и страхе).

Речевая и игровая логопедическая практика помогут ребенку правильно применять свои языковые навыки.

Для диагностики эхолалии логопеду достаточно поговорить с ребенком, но важна и роль родителей, которые могут рассказать о своих наблюдениях.

Только врач может определить стадию развития этого логопедического нарушения и назначить соответствующее лечение.

Варианты лечения эхолалии могут быть:

  • Лекарственные средства и их использование в терапии расстройств автоматических повторении подразумевает назначение антидепрессантов и подобных препаратов для стабилизации нервно-психического состояния.
  • Логопедическая коррекция поможет людям с подобными недостатками выражать свои мысли, упорядочить разговорную речь.
  • Уход на дому включает в себя общение с другими людьми и развитие коммуникативных навыков.

Источник: rebenokgovorit.ru

Оцените статью
Добавить комментарий