Роман Колин Маккалоу сразу стал сенсацией и бестселлером, а вот реакция на экранизацию была куда менее однозначной. Чем же «Поющие в терновнике» так раздражали общественность, и как мелодрама изменила жизни актеров?
29 марта 2021 12:10 1 230 771
«Поющие в терновнике» — сериал, который уже давно стал легендой. Однако история любви священника и юной красавицы покорила весь мир чуть раньше. Сразу же после выхода романа Колин Маккалоу стала очень богата. Ее произведение перевели на многие языки мира и, разумеется, экранизация не заставила себя долго ждать.
Сегодня «СтарХит» решил вспомнить, каким же получился этот сериал, как его приняла общественность и где сейчас артисты, исполнившие главные роли.
Награды и номинации
Сразу после премьеры сериал «Поющие в терновнике» получил хвалебные рецензии от многих критиков. Собственно, успех на «Золотом глобусе» — еще одно доказательство того, что проект удался. В далеком 1984 году мелодрама удостоилась статуэток в категориях «Лучший мини-сериал», «Лучшая мужская роль», «Лучший актер второго плана в мини-сериале» и «Лучшая актриса в мини-сериале».
40 ЛЕТ ВМЕСТЕ.. Как СЕЙЧАС выглядят Мэгги, Отец Ральф и Люк (Поющих в терновнике)
А вот исполнительница главной роли по итогу осталась без наград. Это, к слову, соответствовало и реакции общественности: если Ричарда Чемберлена чаще всего хвалили за роль Ральфа де Брикассара, то Рэйчел Уорд преимущественно критиковали.
Интересные факты
-
«Поющие в терновнике» – американская драма режиссёра Дэрила Дюка, которая заслуженно считается одним из самых успешных мини-сериалов в истории и классикой мирового кинематографа. Снятый по одноимённому бестселлеру австралийской писательницы Колин МакКалоу, сериал увидел свет в 1983 году и завоевал не меньшую популярность, чем знаменитый роман-основа.
Захватывающая история запретной любви юной красавицы Мэгги и священника католической церкви Ральфа де Брикассара, который разрывается между чувствами к девушке и преданностью Всевышнему, пленила не одно поколение зрителей и тронула многие сердца. Трагическая судьба главной героини, которая преданно пронесла свою любовь сквозь годы и множество жизненных испытаний, не оставит равнодушным даже самого требовательного зрителя. Пронзительная актёрская работа Рэйчел Уорд, исполнившей роль Мэгги, в тандеме с игрой Ричарда Чемберлена, позволяет в полной мере прочувствовать трагедию и тонкий драматизм сюжета.
Четырёхсерийный фильм «Поющие в терновнике» заслужил не только народную любовь, но и был обласкан критиками. В 1983 году картина получила три статуэтки «Эмми», а в 1984 году была награждена четырьмя призами премии «Золотой глобус».
Поющие в терновнике. Серия 1
Первая серия знакомит зрителя с молодым католическим священником Ральфом де Брикассаром. На Рождество он приезжает в дом миссис Мэри Карсон, пожилой богатой леди, которая проявляет к молодому красавцу интерес, но тот тактично ей отказывает. Миссис Карсон выпытывает причину того, почему церковь отправила Ральфа так далеко от родной Ирландии, а после открыто предлагает ему сделаться её любовником и наследником, но священник отказывает ей в а этом.
КАК СНИМАЛИ «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ»
Оставшись без наследника, Мэри принимает решение пригласить к себе брата с семьёй. Те живут в Новой Зеландии и бедны, поэтому миссис Карсон делает брата своим главным скотоводом. Ральф отправляется встретить новых поселенцев на вокзал, где знакомится с главой семейства, его супругой, четырьмя сыновьями и десятилетней дочерью Мэгги.
Молодой священник становится другом семьи Клири и их духовным наставником. Он симпатизирует маленькой Мэгги, а та вскоре влюбляется в Ральфа. Тем временем Клири успешно основываются на новом месте и преодолевают множество мелких неприятностей внутри семьи. Миссис Карсон продолжает соблазнять молодого священника и тот, чувствуя искушение, горько кается перед Богом. Вскоре ему приходится покинуть своих друзей Клири, чтобы продолжить служение Господу.
Проходит пять лет. Ральф снова возвращается в дом миссис Карсон, где встречает повзрослевшую Мэгги и влюбляется в неё. На следующий день Мэри умирает, оставив состояние не брату, а отвергшему её священнику, но тот позволяет семье жить в поместье и управлять им.
Серия 2
Клири остаются жить в поместье, Ральф начинает делать церковную карьеру, а Мэгги страдает от несчастливой любви. Дела семьи идут лучше, но это не приносит ей облегчения, а скоро судьба преподносит бедняжке новые испытания.
В ужасном пожаре погибает отец девушки и один из её братьев. Ральф возвращается в поместье, чтобы проститься со старыми друзьями и утешить членов семьи. В обществе юной красавицы священник почти поддаётся искушению плоти, а потому снова уезжает и искренне просить её не напоминать ему о себе. Мэгги страдает, но вскоре встречает бедного работягу Люка, который начинает за ней ухаживать. Он кажется ей похожим на Ральфа, поэтому девушка охотно принимает эти знаки внимания и соглашается выйти за него замуж.
Ральф готовится стать епископом.
Поющие в терновнике. Серия 3
Ральф принимает сан епископа и основывается в Ватикане, а Мэгги выходит замуж за Люка.
После свадьбы молодая чета уезжает на север, чтобы муж мог заработать на сахарном тростнике, но дела идут плохо, поэтому жена устраивается на службу к богатой паре. Мэгги разочарована, несчастна и глубоко одинока. Она беременеет, но беременность протекает тяжело, поэтому Ральф приезжает к ней и находится рядом, пока девушка не рожает дочку. Мэгги сомневается, что сделала правильный выбор, впадает в депрессию, поэтому её хозяева отправляют бедняжку отдохнуть на остров Метлок, где она снова сталкивается с Ральфом.
Там священник поддаётся искушению. Несколько дней они проводят вместе и становятся близки, но скоро им приходится прощаться. Ральф опечален и чувствует вину, но снова оставляет Мэгги, ведь его любовь к Богу оказывается сильнее любви к женщине.
Поющие в терновнике. Серия 4
Несчастная Мэгги принимает решение оставить Люка и возвращается домой. Она беременна от Ральфа и вскоре рожает сына Дэна, которого выдаёт за законного ребёнка Люка, но мать девушки знает правду. Она осуждает дочь и обещает ей наказание небес, но Мэгги в это не верит.
Проходит время. Дочь Мэгги становится актрисой и делает успехи на сцене, а сын планирует посвятить себя Господу, что разбивает матери сердце. Она планировала вернуть себе Ральфа, открыв тайну рождения сына, но судьба распорядилась иначе. Теперь он кардинал, но всё же сожалеет, что променял любимую женщину на церковь.
Он приезжает к Мэгги, чтобы увидеть её, а также знакомится с родным сыном, хоть и не догадывается об этом. Дэн выражает желание посвятить жизнь Богу, поэтому Ральф соглашается взять его с собой в Рим и стать духовным наставником.
После обучения сын Мэгги отправляется на Крит и там погибает в море. Ральф привозит тело молодого человека в Австралию, а убитая горем мать открывает ему тайну рождения Дэна.
Это признание ломает священника, он жалеет о напрасно прожитой жизни и умирает на руках у любимой Мэгги.
Источник: kakoy-smysl.ru
«Поющие в терновнике». Любовь и тайны за кадром
Эта книга прозвучала как песня в разных уголках мира. И, едва расслышав ее отзвук, кинематографисты стали задумываться об экранизации, уловив здесь мотив по силе равный «Унесенным ветром». В русской версии называния и вовсе ощущалось нечто неуловимо близкое – «Поющие в терновнике».
Роман выпорхнул навстречу миру в 1977-ом году, породив волну читательской любви и скандальный всплеск. Пронзительно-трепетная история любви священника, достигшего высокого ранга, и его «прекрасной розы» с женским ликом в ту пору еще могла вызвать шок у представителей католической конфессии. Но восторг читателей приглушил бурю негодования.
Как-то раз в конце 1981-го года за обедом с одним из директоров кинокомпании «Warner Brothers» продюсер Дэвид Уолпер узнал, что студия все-таки не решилась воплотить идею экранизации романа. И неудивительно. Огромный объём материала, который сложно гармонично вложить в полтора-два часа экранного времени. Да и Роберт Редфорд отказался от роли.
Но это ли проблема… Мистер Уолтер не растерялся и спросил: дескать, а не сделать ли мне мини-серии. И после недолгой паузы получил разрешение: а сделать.
И в 1983-ем году сериал «Поющие в терновнике» поднял новую штормовую волну восторга, повторив успех романа. Создатели кинополотна были удостоены всевозможных премий: «Эдди», «Эмми», «Золотой глобус». Казалось, картина понравилась всем… кроме автора первоисточника. Колин Маккалоу не пожелала участвовать в съемочном процессе и отстранилась от всего происходящего. Девид Уолпер лишь высказывал недоумение: мол, почему, первый раз у меня такое.
Писательница хранила хладное молчание. Не разъясняя деталей своего недовольства. Но, очевидно, она находила сильные расхождения между отдельными образами своего романа и их воплощением на экране. По сведениям авторитетных источников, автор могла считать, что, в частности, исполнитель главной роли Ральфа де Брикассара не соответствует литературного канону.
Но если образы Ральфа и его изящно-пылкой возлюбленной Мэгги Клири с позиции читателя можно было принять, то, например, силуэты следующего поколения героев – дочери Мэгги, Джастины О’Нил, и ее партнера Лиона – были невероятно далеки от оригинала. И, казалось, не имели с героями книги даже легкого сходства.
И всё же это не помешало вдохновенному полету «Терновых птиц» по мировым экранам. Однако путь к зрителю, и впрямь, пролегал через тернии. В вихре съемочных будней случались конфликты и зарождалась любовь.
Обложка журнала «TV-Guide» и постер фильма «Поющие в терновнике»
…Очаровательная молодая актриса Рэйчел Уорд перевоплощалась в Мэгги. Эту девушку, окутанную ореолом изящной хрупкости, выбрали средь множеств претенденток, носивших известные имена. Мишель Пфайффер, Ким Бейсингер… Джейн Сеймур. И все же создатели картины увидели Мэгги в Рэйчел. Это была ее первая серьезная роль.
И она мастерски подготовилась к прослушиваниям. Однако на съемках волнение стало нарастать. Роль оказалась чрезвычайно сложной в своей многомерности. Рэйчел не так давно рассталась с женихом и, казалось, это могло помочь ей глубже понять всю гамму чувств героини. Но нет, не всю.
Всепоглощающая любовь. в напряженной обстановке. Это сложная игра.
Актриса сильно нервничала, не могла спать и от переживаний иногда забывала текст. Режиссер был слишком занят насыщенным съемочным процессом, чтобы уделить достаточное внимание проблемам дебютантки. Партнер Рэйчел по фильму, исполнитель роли «всепоглощающей любви» Мэгги, Ричард Чемберлен, был погружен во вхождение в собственный образ. И пробуждению скрытых душевных сил партнерши не способствовал.
Кадры из фильма «Поющие в терновнике». Рэйчел Уорд (Мэгги) и Ричард Чемберлен (Ральф)
Вероятно, её чувствительность и недостаточный профессиональный опыт, случаем, вызывали в актере раздражение. Он, разумеется, был уже известен, возможно, рассчитывал на дуэт с более именитой и подготовленной актрисой. И, по всему видать, нервничал не меньше партнерши. Поговаривали, даже ненароком делал неэтичные выпады в адрес Рэйчел. Негодуя на её забывчивость.
Что-то вроде «нужно придумать таблетки, укрепляющие память, для женщин». Подобные реплики, если они, и впрямь, произносились, могли бы «порадовать» всех дам на съемочной площадке. И, разумеется, не пробудили бы симпатию актрисы, которая и без того была «как на иголках». Вероятно, в тот период Рэйчел оказалась бы особенно хороша в сценах, где Ральфу нужно «залепить». Буквально или фигурально.
Стоит отметить, конфликты за кадром известных картин не являются чем-то «из ряда вон». Например, известно, что когда-то поначалу не поладили Вивьен Ли и Кларк Гейбл на съемках «Унесенных ветром», Ким Бейсингер признавалась, что с трудом переносила близость Микки Рурка в «Девять с половиной недель», а в особенно близких сценах её, конечно, заменяла дублерша… и так далее.
Так или иначе и Рэйчел Уорд, и Ричард Чемберлен согласились участвовать в продолжении картины «Поющие в терновнике: Пропавшие годы», а, значит, можно предположить, в дальнейшем взаимопонимания достигли.
Рейчел Уорд и Брайан Браун
Но изначально ключевой дуэт не клеился. Пока не появился — он. Исполнитель роли «будущего мужа». И волнение Рэйчел обрело новый ярко-положительный оттенок.
Предвкушение встречи со вторым кино-партнером, с которым ей предстояло сочетаться экранным браком, привносило дополнительную тревожность в душевное состояние актрисы. Включить прожектора, все камеры в боевую готовность… Входит герой. И взор его мгновенно озаряется восхищением. Всепоглощающая любовь. а почему нет.Брайан Браун. сын австралийского пианиста, всего добившийся своим трудом и талантом. И Рэйчел, дочь аристократов из Корнуэлла, сбежавшая в Америку в надежде обрести себя. Роман этой пары развивался стремительно. Он выучил всю ее роль наизусть и верно подсказывал в любой критический момент. Меж съемками они целовались повсюду, где только можно было и, в общем, вероятно, и где нельзя.
И вся страсть, и чувственность Мэгги Клири на экране была вызвана. да, очевидно, мистером Брауном. Невозможно догадаться по кадрам, не правда ли. Значит, хорошие актеры.
«Неподходящий» кино-муж оказался, чудится, идеальным. В реальности. Рэйчел начала напевать: «Хочу за него замуж, хочу за него замуж» . И приятельница предложила спеть эту песню самому вдохновителю «соло». И Рэйчел — спела. Он был радостно ошарашен: «Ты правда выйдешь за меня. » Ну, да, что спрашивать-то. И вышла.Киносага стала волшебным сундучком, из которого влюбленная пара вытащила счастливый билет.
Впоследствии Рэйчел с мужем переехала в Австралию. Образ Мэгги прочно слился с восприятием её, как актрисы. Что неново и, в пример, произошло позднее с Дэниэлом Рэдклиффом, сыгравшим Гарри Поттера. Однако такое «слияние» зачастую не способствует расширению творческих границ, а порождает определенные проблемы. В вас все видят «Гарри» или «Мэгги».
Голливуд не предлагал Рэйчел новых глубоких ролей. Она устала от красивых светских мелодрам и предпочла австралийское — менее кассовое, но более вдумчивое исполнение. А потом и вовсе стала сценаристом. И даже режиссером. Это был первый момент, когда в отношениях супругов случились некоторые рабочие сложности.
Оказалось, что любить мужа дома — одно, а вот снимать его в собственном фильме — совсем другое. Но они прошли сквозь эти трудности. И вышли на свет с жизнерадостной улыбкой.
Пара благополучно живет в Австралии, занимаясь творчеством, в котором сплетает режиссуру, журналистику и актерское мастерство. Творческий процесс они всегда умело совмещали с родительскими заботами. Их дети, Роза, Матильда и Джо, уже стали взрослыми. И есть что-то символичное в том, что история драматической любви, развернувшийся посреди австралийских просторов, принесла личное счастье исполнительнице главной роли.
Источник: dzen.ru