Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.
Rec. 2020
Рекомендация МСЭ-R BT.2020, более известная аббревиатурам Рек. 2020 или BT.2020, определяет различные аспекты телевидения сверхвысокого разрешения (UHDTV) со стандартным динамическим диапазоном (SDR) и широкой цветовой гаммой (WCG), включая разрешение изображений, частоту кадров с прогрессивной разверткой, глубину бит, основные цвета, Цветовые представления RGB и ярко-цветные цвета, субстраты цветности и функция оптоэлектронной передачи.
Первая версия Рек. 2020 был размещен на веб-сайте Международного союза электросвязи (МСЭ) 23 августа 2012 года, и с тех пор были изданы еще два издания. Он расширился несколькими способами с помощью Rec. 2100.
Технические подробности
разрешение
Rec. 2020 определяет два разрешения 3840 × 2160 («4K») и 7680 × 4320 («8K»). Эти разрешения имеют соотношение сторон 16: 9 и используют квадратные пиксели.
Просто о непонятном: Что такое HDR видео?
Частота кадров
Rec. 2020 определяет следующие частоты кадров: 120p, 119.88p, 100p, 60p, 59.94p, 50p, 30p, 29.97p, 25p, 24p, 23.976p. Разрешены только частоты кадров с прогрессивной разверткой.
Цифровое представление
Rec. 2020 определяет бит глубины либо 10 бит на выборку, либо 12 бит на образец.
10 бит на образец. 2020 использует уровни видео, где уровень черного определяется как код 64, а номинальный пик определяется как код 940. Коды 0-3 и 1,020-1,023 используются для задания времени. Коды с 4 по 63 предоставляют видеоданные ниже уровня черного, тогда как коды с 941 по 1019 обеспечивают видеоданные выше номинального пика.
12 бит на образец Rec. 2020 использует уровни видео, где уровень черного определяется как код 256, а номинальный пик определяется как код 3760. Коды 0-15 и 4080-4,095 используются для задания времени. Коды с 16 по 255 предоставляют видеоданные ниже уровня черного, тогда как коды 3,761-4,079 предоставляют видеоданные выше номинального пика.
МСЭ-R BT.2020 | 0,3127 | 0,3290 | 0,708 | 0,292 | 0,170 | 0,797 | 0,131 | 0,046 |
Рек. 2020 (UHDTV / UHD-1 / UHD-2) может воспроизводить цвета, которые не могут быть показаны с помощью Rec. 709 (HDTV). Праймеры RGB, используемые Rec. 2020 эквивалентны монохроматическим источникам света на спектральном локусе CIE 1931.
Длина волны Рек. 2020 основной цвет составляет 630 нм для красного основного цвета, 532 нм для зеленого основного цвета и 467 нм для голубого основного цвета. В покрытии цветного пространства CIE 1931 Rec. Цветное пространство 2020 года составляет 75,8%, цветное пространство цифрового кинотеатра DCI-P3 — 53,6%, цветовое пространство Adobe RGB — 52,1%, а Rec. 709 цветовое пространство покрывает 35,9%.
Во время разработки Рек. 2020 было принято решение, что оно будет использовать реальные цвета вместо воображаемых цветов, чтобы можно было показать Rec. 2020 на дисплее без необходимости преобразования схем. Поскольку большее цветовое пространство увеличивает разницу между цветами, для Rec требуется увеличение 1 бит на образец. 2020, чтобы соответствовать или превышать точность цвета Rec.
709.
NHK измеряет контрастную чувствительность для Rec. 2020, используя уравнение Бартена, которое ранее использовалось для определения глубины бит для цифрового кино. 11 бит на образец для Rec. 2020 цветовое пространство ниже порога визуальной модуляции, способность различать одно значение разности яркости для всего диапазона яркости. NHK планирует использовать свою систему UHDTV, Super Hi-Vision, для использования 12 бит на выборку RGB.
Характеристики переноса
Rec. 2020 определяет нелинейную передаточную функцию для гамма-коррекции, которая является той же нелинейной передаточной функцией, которая используется Rec. 709, за исключением того, что его параметры заданы с большей точностью:
где E — сигнал, пропорциональный интенсивности света на входе камеры, а E ‘- соответствующий нелинейный сигнал
где α ≈ 1,09929682680944 и β ≈ 0,018053968510807 (значения, выбранные для достижения непрерывной функции с непрерывным наклоном)
В стандарте указано, что для практических целей могут использоваться следующие значения α и β:
α = 1,099 и β = 0,018 для 10-разрядных выборок (значения, приведенные в Рекомендации 709)
α = 1,0993 и β = 0,0181 для 12 бит на систему образцов
Хотя Рек. Предполагается, что для кодирования может использоваться функция передачи 2020 года, ожидается, что в большинстве производств будет использоваться контрольный монитор, который имеет вид использования передаточной функции Gamma 2.4, как определено в Рек. МСЭ-R BT.1886 и что контрольный монитор будет оцениваться, как определено в Рек. МСЭ-R BT.2035.
Форматы RGB и luma-chroma
Rec. 2020 позволяет использовать форматы сигналов RGB и luma-chroma с форматами 4: 4: 4 с полным разрешением и форматом ярко-цветного сигнала с передискретизацией цветности 4: 2: 2 и 4: 2: 0. Он поддерживает два типа сигналов яркостной цветности, называемых YCbCr и YcCcccrc.
YCbCr может использоваться, когда приоритетом является совместимость с существующими практиками SDTV и HDTV. Сигнал яркости (Y ‘) для YCbCr рассчитывается как взвешенное среднее Y’ = K R ⋅R ‘+ (1-K R -K B ) ⋅G’ + K B ⋅B ‘, используя гамма-скорректированные значения RGB ( обозначают R’G’B ‘) и весовые коэффициенты K R = 0,2627, K G = 0,678 и K B = 0,0593. Как и в аналогичных схемах, компоненты цветности в YCbCr вычисляются как C ‘ B = 2⋅ (B’-Y’) / (1-K B ) и C ‘ R = 2⋅ (R’-Y’) / (1 -K R ), а для цифрового представления сигналы Y ‘, C’ B и C ‘ R масштабируются, смещаются по константам и округляются до целых чисел.
Схема YcCbcCrc является представлением яркостной яркости «постоянной яркости». YcCbcCrc может использоваться, когда верхний приоритет является наиболее точным сохранением информации о яркости. Компонент яркости в YcCbcCrc рассчитывается с использованием тех же значений коэффициентов, что и для YCbCr, но он рассчитывается из линейного RGB и затем корректируется гаммам, а не рассчитывается из гамма-исправленного R’G’B ‘. Компоненты цветности в YcCbcCrc рассчитываются по сигналам Y ‘, B’ и R ‘с уравнениями, которые зависят от диапазона значений B’-Y’ и R’-Y ‘.
Реализации
HDMI 2.0 поддерживает функцию Rec. 2020 цветовое пространство. HDMI 2.0 может передавать 12 бит на образец RGB с разрешением 2160p и частотой кадров 24/25/30 fps или может передавать 12 бит на выборку 4: 2: 2/4: 2: 0 YCbCr с разрешением от 2160p и частотой кадров 50/60 кадров в секунду.
Рек. 2020 поддерживается H.264 / MPEG-4 AVC и H.265 / High Efficiency Video Coding (HEVC). Профиль Main 10 в HEVC был добавлен на основе предложения JCTVC-K0109, в котором предлагается добавить 10-битный профиль в HEVC для потребительских приложений. В заявлении говорилось, что это должно обеспечить улучшенное качество видео и поддерживать Rec. 2020, которое будет использоваться UHDTV.
11 сентября 2013 года ViXS Systems анонсировала XCode 6400 SoC, которая поддерживает разрешение 4K со скоростью 60 кадров в секунду, основной профиль HEVC и Rec. 2020 цветовое пространство.
2014
22 мая 2014 года Nanosys объявила, что с использованием пленки для улучшения квантовой точки (QDEF) текущий ЖК-телевизор был изменен таким образом, чтобы он мог покрыть 91% Rec. 2020 цветовое пространство. Инженеры Nanosys считают, что с улучшенными цветными ЖК-фильтрами можно сделать ЖК-дисплей, который покрывает 97% Rec. 2020 цветовое пространство.
4 сентября 2014 года компания Canon Inc. выпустила обновление прошивки, которое добавило поддержку Rec. 2020, к их камерам EOS C500 и EOS C500 PL и их дисплею DP-V3010 4K.
5 сентября 2014 года Ассоциация дисков Blu-ray Disc Discovery показала, что будущий формат 4K Blu-ray Disc будет поддерживать видео 4H UHD (разрешение 3840 × 2160) со скоростью кадров до 60 кадров в секунду. Стандарт будет кодировать видео в соответствии с высоким стандартом кодирования видео. Диски Blu-ray 4K будут поддерживать как более высокий динамический диапазон, увеличив глубину цвета до 10 бит на цвет, так и большую цветовую гамму, используя Rec. 2020 цветовое пространство. Спецификация 4K-Blu-ray позволяет использовать три размера диска, каждый со своей скоростью передачи данных: 50 ГБ с 82 Мбит / с, 66 ГБ с 108 Мбит / с и 100 ГБ со скоростью 128 Мбит / с. Первые фильмы Ultra HD Blu-ray были официально выпущены из четырех студий 1 марта 2016 года.
6 ноября 2014 года Google добавила поддержку Rec. 2020 до VP9.
7 ноября 2014 года разработчики DivX объявили, что версия DivX265 версии 1.4.21 добавила поддержку профиля Main 10 HEVC и Rec. 2020 цветовое пространство.
22 декабря 2014 года Avid Technology выпустила обновление для Media Composer, которое добавило поддержку разрешения 4K, Rec. 2020, а битовая скорость до 3,730 Мбит / с с кодеком DNxHD.
2015
6 января 2015 года Консорциум MHL объявил о выпуске спецификации SuperMHL, которая будет поддерживать разрешение 8K при 120 кадрах в секунду, 48-битное видео, Rec. 2020, поддержка высокого динамического диапазона, 32-контактный реверсивный разъем SuperMHL и зарядка мощностью до 40 Вт.
7 января 2015 года Ateme добавила поддержку Rec. 2020 к их платформе видеофайлов TITAN.
18 марта 2015 года Arri объявила о выпуске SXT-линейки камер Arri Alexa, которые будут поддерживать запись Apple ProRes с разрешением 4K и Rec.2020 цветовое пространство.
8 апреля 2015 года Canon Inc. объявила о выпуске дисплея DP-V2410 4K и камеры EOS C300 Mark II с поддержкой Rec. 2020 цветовое пространство.
26 мая 2015 года NHK объявила о 4K LCD-подсветке с лазерной диодной подсветкой, которая охватывает 98% Rec. 2020 цветовое пространство. NHK заявила, что в то время было объявлено, что этот 4K LCD имеет самую широкую цветовую гамму любого дисплея в мире.
17 июня 2015 года Digital Projection International представила светодиодный проектор 4K с поддержкой Rec. 2020 цветовое пространство.
2016
4 января 2016 года UHD Alliance объявил о своих спецификациях для Ultra HD Premium, который включает поддержку Rec. 2020 цветовое пространство.
27 января 2016 года VESA объявила, что версия DisplayPort 1.4 будет поддерживать Rec. 2020 цветовое пространство.
17 апреля 2016 года Sony представила OLED-дисплей на 55 дюймов (140 см) с поддержкой Rec. 2020 цветовое пространство.
18 апреля 2016 года форум Ultra HD объявил отраслевые рекомендации для фазы UHD A, которая включает поддержку Rec. 2020 цветовое пространство.
Rec. 2100
Rec. 2100 — Рекомендация МСЭ-R, выпущенная в июле 2016 года, которая определяет форматы с высоким динамическим диапазоном (HDR) для разрешения HDTV 1080p и 4K / 8K UHDTV. В этих форматах используются те же основные цвета, что и Rec. 2020, но с различными функциями передачи для использования HDR. Rec. 2100 включает в себя два таких определения функции передачи, которые могут использоваться для HDR:
Perceptual Quantizer (PQ), ранее стандартизованный как SMPTE ST 2084, и
Гибридная логическая гамма (HLG), ранее стандартизованная как ARIB STD-B67.
Схема PQ с 10 бит битовой глубины цвета также называлась HDR10. Аналогичным образом, схема HLG с 10 бит битовой глубины цвета называется HLG10. Рекомендации Ultra HD Forum для UHD Phase A включают поддержку форматов SDR с 10 бит битовой глубины цвета на основе как Rec. 709 и Рек. 2020, а также форматы HDR10 и HLG10 Rec.
2100.
В дополнение к определению цветовых представлений RGB и YCbCr, которые являются такими же, как в Rec. 2020, за исключением передаточных функций, Рек. 2100 также определяет постоянную схему яркости, известную как ICtCp. Rec. 2100 не поддерживает схему YcCccCrc Rec.
2020.
Источник: www.hisour.com
PQ10 или HDR10. Проблемы HDR
Если вы читали что-нибудь об HDR-видео, то вполне возможно у вас сложилось впечатление, что основной формат режима HDR – это HDR10 с его статическими метаданными, который поддерживают почти все HDR-телевизоры 4К. Однако это не совсем так.
Технология, лежащая в основе большинства видеоформатов HDR (практически всех, кроме HLG), воплощена в Perceptual Quantizer (PQ) и формализована стандартом STP-2084 от SMPTE (общество инженеров кино и телевидения). Этот Перцептуальный Квантизатор лежит в основе HDR10, Dolby Vision, Philips / Technicolor Advanced HDR и Samsung HDR10+.
Проблемы HDR10
Стандарт HDR10
Что касается HDR10, то этот открытый формат закреплён стандартом ST-2084 со статическими метаданными ST-2086, 10-битным цветом и цветовым пространством BT.2020. PQ сам по себе не имеет метаданных HDR10, используемых для передачи телевизору характеристик эталонного монитора студии, задействованного при мастеринге видео.
И это не обязательно является проблемой. Можно сделать достойный HDR и без метаданных. Почему без? Да потому, что квантизатор сам в состоянии оценивать покадровую яркость и выставлять нужную на телевизоре. И это приводит к большей совместимости HDR с существующими процессами формирования видеосигнала.
Проблема несогласованности
Тогда, собственно, в чём проблема? Проблема с HDR10 заключается в том, что стандарт довольно хорошо определяет, какими должны быть метаданные, но не то, что должно делать с ними устройство рендеринга, другими словами телевизор. Насколько известно, производитель телевизоров может отклонить или игнорировать все метаданные и всё равно утверждать о совместимости с HDR10.
Телевизоры Sony HDR спокойно обходятся без метаданных о постоянной яркости в HDR10 (MaxCLL, MaxFALL). Но на самом деле они замеряют покадровую яркость и создают динамические метаданные, используемые для вывода на экран контента HDR10. Есть ещё и другие признаки. На международной выставке мультимедийных технологий IBC 2018 компания Dolby (которая придумала PQ) продемонстрировала реальную несогласованность рендеринга HDR10 среди телевизоров разных брендов.
Если удалить все метаданные из HDR10, то в сухом остатке будет то, что называется PQ10, т.е. продукт деятельности перцептуального кванитизатора по преобразованию контента HDR10 в видеосигнал для телевизора. Вы когда-нибудь видели ТВ-производителя, который бы утверждал, что телевизор поддерживает PQ или PQ10? Скорее всего, нет.
А должны ли производители реально упоминать об этом? И снова – скорее всего, нет. Это тогда будет выглядеть как ещё один тип HDR, а само по себе расширение подвидов не является хорошей идеей, хотя по определению это подмножество HDR10. Ну а как производитель должен объяснить PQ10?
Определение HDR без метаданных
Возможно, лучший способ дать объяснение всему букету состоит в классификации HDR по метаданным: без метаданных, со статическими метаданными и с динамическими метаданными. И как HDR10 иногда называют «Dolby Vision Lite», так и PQ10 может быть целесообразно называть «HDR10 Lite». Тогда определение PQ10 может выглядеть так:
- Гамма-коррекция PQ (SMPTE ST-2084).
- Цветовое пространство BT.2020.
- Глубина цвета 10 бит.
Как видим, отличие от HDR10 только в том, что в данном определении отсутствуют статические метаданные стандарта ST-2086. Возможно, в этом причина того, что для HDR10 нет официального логотипа (для PQ10 тоже), а также нет оснований одобрять или сертифицировать реализации HDR10.
PQ10 может иметь отношение главным образом к телевещанию, но HDR10 используется во множестве методов распространения, включая потоки OTT контента VoD и диски Blu-ray Ultra HD. Пока что будьте готовы, что объявление поддержки HDR10 ни о чём не говорит. Производители могут искажать реальное положение дел, когда заявляют о поддержке HDR10, скорее всего из-за плохого определения, что на самом деле эта поддержка означает.
Это также помогает объяснить, почему существует такое широкое разнообразие характеристик HDR у различных телевизоров. Так что лучше перейти на высококачественные HDR-форматы, такие как Dolby Vision, чтобы обеспечить более стабильную производительность.
Добавить комментарий
- Лучшие телевизоры 2023 года стоимостью до 20 000 руб / 21.04.23
- Видео: Аудио удлинитель на 500 метров и оптический аудио кабель от Dr.HD / 19.04.23
- Видео: 4K удлинитель с HDBaseT 3.0 + KVM на 100 метров / 14.04.23
- Телевизор от Триколора: чем примечательна российская новинка / 07.04.23
- Видео: Беспроводные HDMI удлинители Dr.HD: передаем 4K и Full HD без помех и проводов / 03.04.23
- Какие телевизоры поддерживают функцию QMS через HDMI 2.1? / 27.03.23
- Tizen 7.0 Smart TV и её отличия от Tizen 6.5 / 17.03.23
- Новые игровые функции для Sony TV 2023 года / 08.03.23
- Не торопитесь с покупкой DVB-T2 тюнеров / 255906
- Android-приложение SatFinder. Программа для поиска спутников с помощью телефона / 224004
- Модули CI+ НТВ Плюс и Триколор ТВ. На чем смотреть? / 201205
- НТВ-Плюс: Вопрос — ответ / 154078
- Цифровое ТВ DVB-T2. Изготовление антенны своими руками / 150603
- Раздача Интернета по сети / 143976
- МТС ТВ: Вопрос — ответ / 128230
- Новый ресивер для «Триколор ТВ» — «GS B210». Неформальный обзор / 113597
12k 16k 22 кнопка 3d 3g 4g 4k 5g 5k 6g 8k android android tv apple apple tv astra astra 1 astra 28 astra 4 azerspace blu ray cam модули ceАзеркосмос» на новом спутнике / 26.04.23
- Создана первая отечественная станция 5G / 13.04.23
- Серийное производство отечественных спутниковых антенн изменит рынок / 28.03.23
- В России тестируют собственную систему кодирования ТВ / 15.03.23
- Зеленоградский нанотехнологический центр начинает выпуск отечественного мультиплексора / 27.02.23
- Роскосмос: 100 запусков подряд без аварий! / 18.02.23
- Видео: Супер пушка для запуска спутников / 13.02.23
- Триколор выпустил доступные 4К смарт-телевизоры / 20.04.23
- Сбер выпускает 21 телевизор / 20.04.23
- Xiaomi представляет 2-ое поколение Mi Box S с Google TV, Dolby Vision и HDR10+ / 19.04.23
- OLED-дисплей, который растягивается вдвое — это фантастика? Уже нет! / 19.04.23
- Новые Mini-LED телевизоры Toshiba Z700 / 18.04.23
- Анонсированы новые телевизоры TCL на 2023 год / 18.04.23
- HD-версии телеканалов «Zooпарк» и «Усадьба» уже в эфире / 25.04.23
- Ocean-TV теперь вещает в формате HD / 19.04.23
- Новые каналы в составе НТВ-Плюс / 12.04.23
- Свобода слова по-европейски: Запрещены RT Arabic и Sputnik Arabic / 12.04.23
- Два спортивных телеканала покинули белорусский эфир / 09.04.23
- Viasat запустит почасовые каналы в России / 08.04.23
Источник: satworld.ru
На вкус и цвет, или в чем разница SDR и HDR
Будучи обычными пользователями, мы часто даже не задумываемся, когда включаем любимый сериал на сайте, что значат эти разные буквы в настройках. Только, вроде, привыкли к цифрам 360, 720, 1080, а здесь внедрились какие-то аббревиатуры. Прямо как уравнения в средней школе.
Однако наш глаз не обманешь: он различает цвета, их глубину, и может отличить хорошую картинку от плохой. И именно технологии позволяют добиться нужного качества и сделать контент, который понравится людям.
Чем отличается HDR и SDR?
Отличие между HDR и SDR в первую очередь – в самом значении этих аббревиатур. Первая расшифровывается как High Dinamic Range, а вторая – Standard Dynamic Range. «Расширенный Динамический Диапазон» и «Стандартный Динамический Диапазон» соответственно.
Динамическим диапазоном называется такая характеристика устройства (камеры), которая показывает, какое количество тонов, подтонов, цветов и т.п. способно это устройство распознать и «поймать».
Цвета варьируются от абсолютно белого до глубокого чёрного. И именно от того, сколько деталей будет видно на затемнённых участках или, наоборот, на самых светлых, зависит качество картинки. Если изображение хорошего качества, то и все нюансы будут видны при любом освещении.
Также есть ещё и такие расшифровки, как High Digital Record и Standard Digital Record – высокие и стандартные цифровые записи. То есть, уже не просто технология и характеристика устройства, а конечный продукт: фотография или видеозапись.
Цветность и ее глубина
Отличие в цветности состоит в том, что при использовании технологии HDR, не увеличивается количество цветов как таковых. Увеличивается именно яркость, а за ней и контрастность, а следовательно, цвета передаются в более «правильном» для человеческого глаза и качественном варианте.
Теперь немного скучных цифр, чтобы показать основные различия в таком параметре, как «глубина цветности».
Если вспомнить школьный курс информатики, то в нём говорилось о трёх базовых цветах: красный, зелёный и синий. А уже из них складываются все остальные. И у SDR глубина цвета всего 8 бит. В редких случаях – 10, но встречается такое нечасто.
У трёх стандартных цветов в этом случае всего 28 значений. А в итоге такой стандарт может выдать 16 777 216 цветов. Казалось бы, большая цифра, и это очень много. Но человеческий глаз видит гораздо больше.
У HDR возможности расширены. Глубина цвета начинается уже от 10 бит, и каждый из базовых цветов имеет 1024 значения. А если их перемножить между собой, то получится число 1 073 741 824, и это количество цветов опережает SDR в 64 раза. И такая видеозапись или фотография уже максимально приближены к действительности.
Яркость и ее восприятие
Понять, в чём разница между HDR и SDR можно, взглянув на любое изображение, сделанное с применением разных характеристик. Изображения и видеозаписи, сделанные с помощью стандартной технологии, не передают всей яркости.
Оборудование способно фиксировать и передавать только 30% от всего цветового спектра, который способен воспринимать человеческий глаз. SDR немного устаревший стандарт, но всё ещё занимает лидирующее место на рынке.
HDR – уже современная технология, и техника может передавать цветовую палитру в более расширенном варианте: до 80%, воспринимаемыми нашим зрением. Функция расширенного диапазона способна сделать картинку более чёткой и контрастной.
Говоря простыми словами, такая технология делает тёмное ещё более тёмным, а светлое – осветляет. Таким образом цветопередача на конечном кадре более приближена к реальности.
Метаданные
А теперь к основному. Даже, несмотря на то, как круто сделана фотография или снято видео, в этом нет никакого смысла, если устройство для воспроизведения не поддерживает формат материала. В таких случаях, несмотря на все свои преимущества, SDR может выиграть у HDR.
Все экраны (дисплеи) разные и отличаются калибровкой, уровнем яркости и другими настраиваемыми (или нет) параметрами. Но, в отличии, от SDR технология HDR обладает более развитым интеллектом, и не просто транслирует контент на экран, но и подсказывает, как именно это лучше сделать.
Инструментом для такого действия являются метаданные. Различают метаданные двух видов:
- Статические. Они включают в себя настройки контрастности и яркости для всего видео полностью. Например, какой-нибудь депрессивный режиссёр снял очень тёмную и мрачную картину. В таком кино максимальная яркость будет 400 нит. И если возможности телевизора расширены до условных 4000 нит, то он не будет искусственно задирать яркость фильма ужасов и делать его похожим на детский праздник. В то же время, если у фильма яркость выкручена до 4000 нит, то такая картинка идеально раскроется не только на экране, который приспособлен для таких значений, но и на менее ярком, потому что изображение правильно подстроится под возможности дисплея.
- Динамические. Например, другой режиссёр решил снять фильм про космос. Он, в целом, тёмный, но присутствуют яркие вспышки света – звёзды. И в таком случае потребуется отдельная настройка каждой сцены. И такой вид метаданных настраивает каждый пиксель в отдельном кадре. Также, присутствует информация о дисплее, на котором контент, собственно, создавался. А это значит то, что дисплей, на котором планируется воспроизведение, возьмёт эту информацию и другие настройки, и адаптировать таким образом, чтобы задумка автора была показана максимально.
Что лучше для просмотра на ТВ с HDR?
На зрелищные фильмы люди всегда стремятся попасть на премьеру в кинотеатр. Большой экран, яркие спецэффекты и объёмный звук – воссоздают атмосферу и заставляют полностью погрузиться в происходящее. Картинка кажется идеальной и за это стоит заплатить.
Хочется, чтобы и дома был такой же кинотеатр. Но где же взять фильмы именно такого качества? И всё ли можно посмотреть на ТВ с HDR? Ответ сразу: нет.
На телевизорах, поддерживающих такой формат воспроизведения, можно смотреть только фильмы, которые сняты были в аналогичной технологии. А таких сейчас не слишком много, хотя индустрия активно развивается.
Например, новые «Звёздные войны» предоставляют возможность насладиться отличным качеством на правильном дисплее. А вот условный «Дневник памяти» уже таким образом не посмотришь.
Тем не менее, если вы являетесь счастливым обладателем HDR телевизора, то есть несколько вариантов приобщиться к прекрасному:
- Blu-Ray Ultra HD диски. Такой вариант является самым качественным, но и самым дорогостоящим одновременно. Высокая чёткость, широкая гамма цветов, и объёмный звук потрясающего качества – всё это вы получите во время просмотра фильма на таком диске. Почти все лицензионные диски стандартно выпускаются в формате HDR. Основными стандартами являются HDR10 и Dolby Vision.
- Стриминговые платформы (онлайн-кинотеатры). Одной из первых платформ, поддержавших выпуск фильмов в формате HDR, была Netflix. Она является самой популярной и самой объёмной. Но, каталог, в который входит несколько сотен фильмов, представлен, в основном, на английском языке. Megogo и IVI тоже присоединились к своему собрату и представили ограниченное количество фильмов на русском языке. В хвосте плетётся Apple TV+. Его ассортимент очень невысок, но стремительно пополняется. Настоящей революцией обещал стать канал Disney+. Он с первого дня запуска предлагает смотреть контент в наилучшем качестве. Здесь же все известные фильм «Marvel», «Звёздные войны», некоторые новые сериалы. Однако, дата запуска в России всё ещё неизвестна.
HDR vs SDR – стоит ли менять ваш телевизор?
Вопрос из разряда тех, на которые нельзя ответить однозначно. Стоит или не стоит – это вопрос не только желания угнаться за новой технологией, но и вопрос возможностей каждого отдельного человека.
Да, технология HDR несомненно выигрывает у своего стандартного брата. Но мы помним, что далеко не все фильмы (или игры) созданы изначально по этой же технологии. Если сейчас у вас обычный стандартный телевизор, то вы, вероятно, не заметите никакого эффекта, когда включите фильм в Ultra HD формате.
HDR хорош тем, что делает картинку более яркой и приближенной к реальности. С этим справится только специально откалиброванный для этого дисплей телевизора. Телевизоры из более дорогого сегмента передают палитру в более высоком качестве, показывая то, что задумывал создатель фильма.
Преимущества HDR телевизоров следующие:
- Расширенная цветовая палитра. Даже если ваш телевизор поддерживает HDR и должен передавать картинку максимально ярко, не факт, что он сделает это. Потому что большинство контента имеет не такую обширную цветовую палитру. И ваш телевизор не имеет возможности показать себя во всей красе. Но стоит воспроизвести именно тот фильм, который нужен и вы будете удивлены, насколько реалистично может выглядеть так или иная сцена.
- Глубина цвета. Вместе с палитрой они определяют, какие цвета должен показать телевизор. Разница в том, что палитра показывает, какая у цветов будет насыщенность. А глубина – количество цветов, которое будет в палитре. Например, если палитра довольно тусклая, то она бы не передала то, насколько яблоко красное. А если страдает глубина, то на этом яблоке были бы видны «ступеньки», а не плавный переход оттенка.
- Динамический диапазон. Главное отличие HDR. Технология позволяет отделить свет от тени, и показывает детали, которые скрыты в них. То есть, вспышка Солнца будет выглядеть не как засвеченное белое пятно, а настоящая вспышка, за которой даже будет видно солнечный диск. Так же как и тень – не просто чёрная лужа, а в ней даже можно разглядеть камень.
Менять телевизор или нет – ваше решение. Если вы настроены смотреть только фильмы и каналы в формате HD, то ответ очевиден. Если же вы преимущественно смотрите старые картины или для вас качество картинки не имеет значения, то и старый телевизор послужит отлично.
Источник: televizor.top