Наконец-то я решился поднять обширную тему, которая на деле оказывается гораздо более неоднозначной и сложной, чем кажется на первый взгляд. В этой теме нет концепций и однозначных ответов на вопросы. Слишком много составляющих, которые будут влиять на конечный результат, поэтому панацеи быть не может. Самая совершенная и дорогая система элементарно превращается в бесполезную игрушку в плохом с акустической точки зрения помещении.
Извечный вопрос потенциального покупателя: «У меня есть N-ная сумма денег, в какой пропорции ее потратить на компоненты»? Сложно сказать. Дело в том, что без хорошего источника все остальные компоненты не раскроются, потому что «рыба тухнет с головы», в то же время, вложения в акустику дают самые существенные результаты. Кабели тоже стоит подбирать не по остаточному принципу, а чтобы они с одной стороны раскрывали возможности системы, а с другой стороны не были фанатично дороги.
- Если расстояние между фронтальной парой меньше 3-х метров, то легко можно обойтись без центрального канала. Но это при условии, что до места прослушивания тоже расстояние примерно такое же. Если при расстоянии между АС в 3 метра, до места прослушивания метра два, то конечно центральный громкоговоритель лучше приобрести, так как для слушателей, находящихся вне точки прослушивания, звуковая сцена заметно уедет в сторону.
- Если комната 10-20 метров и «вагонного» типа, то есть соотношение сторон 1:2 или даже больше, то диван скорее всего придется ставить к противоположной стене, если фронтальную акустику располагать вдоль длинной стены. В таком случае тыловые колонки будут вредить, так как их придется располагать либо сбоку дивана, либо сверху-сбоку. Пользы от них будет мало, а места будут занимать много, в маленьком то помещении. Если в такой комнате размещать аппаратуру по длинной стене, то старайтесь располагать ее не посреди помещения, а со сдвигом вправо или влево. Дело в том, что в комнате всегда возникают стоячие волны и симметричное расположение акустики только усилит их. Если располагать акустику по короткой стене, то диван лучше располагать на расстоянии примерно 2/3 комнаты от АС Это также обусловлено наличием стоячих волн. В таком случае, для тыловых АС есть место на боковых стенах за диваном. В зависимости от пропорций помещения, может получиться их расположить и настроить правильно. Вот только в таком случае расстояние от фронтальных АС до слушателя будет больше стерео базы, а это может негативным образом повлиять на звучание. Нужно пробовать.
- Если комната больше 20 кв.м. и имеет несколько входов или «рваные» границы, то для установки полноценного кинотеатра нужно анализировать места, где возможно расположение акустики. В ситуациях, когда расположение тыловой акустики возможно только хаотичное, лучше остановиться на стерео.
- Когда бюджет ограничен и не пополнится в ближайшее время, то лучше приобрести хорошее стерео, чем посредственный 5.1. Ведь впечатления от просмотра кино отнюдь не в многоканальности, а в сбалансированности системы. Основная информация всё равно идет спереди и деньги, вложенные вместо тыловиков во фронтальную пару, окупятся стократ.
- Слушаете на среднем уровне громкости — смысла в напольниках никакого нет.
- Если любите слушать громко, то лучше обратить внимание на напольники, иначе полочники сможете спалить.
- В маленьком помещении трудно будет разместить акустику с большими басовиками и раскрыться ей будет там сложно.
- При выборе напольной акустики в маленькое помещение, будьте очень внимательны. Вы элементарно сможете получить убогое и неинтересное звучание.
- Самая гибкая в настройке конструкция: АС с активными сабвуферами. Сама акустика выбирается без оглядки на мощный бас, а НЧ поддержку обеспечиваем им сабвуферами, по одному на канал. Это получается довольно накладно и очень тяжело в настройке, зато результат заставит шевелиться волосы в подмышках.
- На тылы можно использовать полочники, так как эти каналы музыкальной информации несут мало, а для обеспечения необходимого звукового давления их вполне достаточно.
Итак, главный критерий выбора — «нравится/не нравится». Не рассуждайте об отдельных составляющих музыки: о верхах, о середине, о басах и их количестве. Вам должно быть приятно слушать музыку так, чтобы не хотелось выключать, а когда мелодия закончится, то переслушать всю домашнюю коллекцию.
РАСПОЛОЖЕНИЕ СТУДИЙНЫХ МОНИТОРОВ, АКУСТИКА КОМНАТЫ СВЕДЕНИЕ ТРЕКА
Студийные мониторы. Простые правила расстановки
Бывает, что для раскрытия потенциала акустики включают ее с маломощным усилителем в классе «А». В итоге играет классно, но тихо. А на предложение сделать погромче отвечают, что громче нельзя. Совет: пусть акустику демонстрируют на аппаратуре примерно того класса, что Вы планируете к покупке. Так будет примерно понятен результат, который Вы сможете получите дома.
В первой части настоящей статьи мы рассмотрели вопрос выбора акустики, а вот выбор остальных составляющих хорошей системы мы рассмотрим в следующих частях.
Продолжение следует.
Источник: studioatmosfera.livejournal.com
Стойки для мониторов в студию звукозаписи. Как правильно выбрать?
Выбор мониторов всегда вызывает жаркие споры в среде звукорежиссёров. При этом вопросу их установки обычно уделяется необоснованно мало внимания. Хотя этот аспект не менее важен для качественного звучания.
Как правило, в студиях звукозаписи можно увидеть три варианта установки мониторов.
- Установка заподлицо в стену (подходит исключительно для мониторов дальнего поля).
- Использование специальных стоек (хорошее решение для мониторов ближнего поля).
- Установка на верхний ярус стола звукорежиссёра. Такой вариант также подходит для мониторов ближнего поля, но считается менее удачным. В этом случае возрастает вероятность шумов, низкочастотных (НЧ) колебаний, нежелательных ранних отражений от стола, которые будут вносить окрас в звучание.
Профессиональная мудрость. Если у вас маленькая студия, и вы вынуждены поставить мониторы на стол, подложите под них эластичные изоляционные панели – подкладки, например, Auralex MoPAD, Vicoustic. Также можно использовать подкладки из обычной резины. При этом хорошо, если мониторы сами по себе будут тяжёлыми.
Явные преимущества стоек
Если для вас имеет значение качество звука, то лучше не скупиться и установить мониторы на специальные стойки. Ведь они выполняют ряд крайне важных функций:
- Крепление мониторов на необходимой высоте относительно ушей звукорежиссёра, а при необходимости — изменение угла наклона.
- Плотная, но эластичная фиксация мониторов. Во время воспроизведения музыки колебания громкоговорителя передаются на его корпус (коробку), который в свою очередь также начинает колебаться с собственной резонансной частотой. По законам физики, чем больше масса объекта, тем ниже резонансная частота. Поэтому если монитор и стойка плотно прилегают друг к другу, то в совокупности они будут иметь резонансную частоту ниже слышимого частотного диапазона.
- Демпфирование нежелательных колебаний, защита от дополнительных призвуков и передачи колебаний полу.
5 правил выбора стоек
- Вес стойки. Всё просто: чем тяжелее стойка, тем лучше. Дополнительный вес поможет избежать ненужной низкочастотной вибрации. Профессиональная мудрость. Если вы всё же купили лёгкую стойку, но у неё полая трубка, можно заполнить её песком, дробью или минеральной ватой. Это добавит веса стойке и будет создавать дополнительный эффект демпфирования. Некоторые производители (Tower Sonic) для своих стоек специально предусматривают возможность «прибавки веса».
- Надёжность конструкции. Стойка должна выдерживать вес любого, даже мега тяжёлого монитора. Профессиональная мудрость. Максимально допустимый вес, который выдерживает стойка под монитор, указывается в мануале.
- Соединение «пол – стойка». Чем меньше площадь соприкосновения стойки и пола, тем меньше риск передачи НЧ-колебаний. Именно поэтому многие стойки для студийных мониторов оснащены так называемыми «ножками-шипами».
- Соединение «стойка – монитор». Площадь поверхности, на которую ставится монитор, должна соответствовать его размеру. Профессиональная мудрость. Как и в случае с установкой мониторов на столе, при использовании стоек желательно обзавестись дополнительными изоляционными панелями – подкладками.
- Регулятор высоты и угла наклона мониторов. Профессиональная мудрость. Если вы остановились на стойке с фиксированной высотой, обязательно проверьте, подходит ли для вас эта высота. Помните, что высокочастотные громкоговорители должны находиться на уровне ушей при прослушивании музыки.
Что по чём? Сколько стоят студийные стойки для мониторов.
Сегодня на рынке представлен большой выбор различных моделей стоек от 6 000 до 100 000 руб. и выше (SoundKing, QUIK LOK, Ultimate Support, Tower Sonic). Но качество не всегда зависит от цены. Поэтому перед покупкой обязательно сравните модели разных ценовых категорий. А после выберите тот вариант, который будет вас устраивать в соотношении цена – качество.
Делимся опытом. Почему стойки могут стоить дороже мониторов? Мониторы звучат не в открытом поле, а в помещении. Значит, и звуковые волны, распространяясь, взаимодействуют с этим помещением и со всем, что в нём находится. И особенно с теми предметами, на которых непосредственно располагаются мониторы.
Таким образом, грамотная установка мониторов имеет колоссальное значение для качества звукового образа.
При записи вокала в студии звукозаписи Resonant Arts — автотюн вокала онлайн предоставляется бесплатно! Забронировать время в студии со скидкой -22%! Спешите! .
Источник: resonantarts.com
Выбор студийных мониторов – практические советы и рекомендации для начинающих
Вы создаете свою музыку на компьютере и в один прекрасный момент подошли к тому, что вы хотите оборудовать небольшую домашнюю студию. Самое первое, что вам необходимо приобрести, это звуковая карта и студийные мониторы. Как выбрать звуковую карту – эта тема для отдельной статьи, в этой мы поговорим о выборе студийных мониторов.
Для чего нужны студийные мониторы? Ответ на этот вопрос очень прост – для честного звука!
Любая домашняя акустика или наушники приукрашивают звук, накладывают на него свой окрас. При записи и сведении музыки самый главный параметр – честность выдаваемого акустической системой звука. Студийные мониторы призваны для передачи максимально честного звука? слышимого во всем частотном диапазоне.
Естественно, абсолютной честности добиться очень сложно, т.к. одни и те же мониторы будут по-разному звучать с разными звуковыми картами. К тому же, разные мониторы по разному передают ту или иную часть частотного диапазона, у каких-то лучше выражена середина, у каких-то низы и т.д. Поэтому главная задача при выборе студийных мониторов, это подобрать те мониторы, которые лучше будут отображать тот частотный диапазон, в котором больше звучит ваша музыка.
Начнем с того, что студийные мониторы бывают пассивными и активными.
Пассивные мониторы – это мониторы без встроенного усилителя, который вам придется докупать. Сразу оговоримся, хорошие пассивные мониторы это дорогие мониторы. Более-менее приличная пара пассивных мониторов будет стоить около 120 тысяч рублей (на лето 2015 года), плюс, вам потребуется приобрести к ним соответствующий по качеству усилитель. Наша статья, прежде всего, служит пособием для начинающих музыкантов, и мы не будем говорить о пассивных студийных мониторах.
Активные мониторы – это самые популярные и самые часто используемые мониторы в домашних условиях.
К ним не нужно докупать усилитель, как в случае с пассивными мониторами, и у вас не будет проблем с выбором усилителя, т.к. это также огромное дело. Вся оставшаяся часть нашей статьи, будет идти об активных студийных мониторах.
Студийные мониторы бывают трех видов – ближнего, среднего и дальнего поля.
Последние два используются на больших студиях звукозаписи, как правило, на таких мониторах работают с записями оркестра, прослушивают композиции и альбомы целиком, для получения представлений об общей картине альбома и готовят записи к финалу, т.е. к выпуску на носителях.
Студийные мониторы среднего и дальнего поля, требуют специально подготовленного помещения, причем достаточно большого по размерам. В домашних условиях, такие мониторы использовать невозможно. Стоимость таких мониторов, как правило, очень высока.
Студийные мониторы ближнего поля – это самая популярная разновидность мониторов. Такие мониторы используются и на профессиональных студиях для основной работы и на небольших домашних студиях звукозаписи.
Как определить тип студийного монитора? Очень просто, все студийные мониторы до 8 дюймов, это мониторы ближнего поля.
Перед поездкой в магазин или перед тем, как заказать доставку в нашем интернет магазине студийных мониторов, обязательно подготовьте место для расположения мониторов. Идеальным расположением студийных мониторов в домашних условиях, является расположение равносторонним треугольником с длинной каждой его стороны 1.5. метра. Таким расположением вы добьётесь максимального раскрытия луча и будете слышать весь частотный диапазон выдаваемый мониторами.
У разных мониторов фазоинвертор может быть расположен на передней или задней части корпуса. Обязательно обращайте на это внимание, т.к. если фазоинвертор расположен на задней части корпуса, необходимо располагать мониторы на удалении от стены, примерно на 30-40 см.
Последним штрихом станет настройка высоты расположения мониторов относительно ваших ушей. Старайтесь, чтобы мониторы располагались в одной плоскости с вашей головой. Если во время использования вы будете слышать нехватку высоких частот, значит высокочастотный твитер расположен слишком высоко. Попробуйте расположить в вертикальном положении мониторы, так высокочастотный твитер окажется на одной плоскости с вашими ушами и это выровняет ситуацию.
Так как все мониторы немного отличаются друг от друга, лучше всего поэкспериментировать с их расположением, отталкиваясь от стандартного расположения.
После установки в стандартное положение, попробуйте отодвинуться назад или же наоборот приблизиться к мониторам , прослушивая какой-либо знакомый вам трек. Таким же образом попробуйте приподниматься или наоборот опускаться на разном удалении. Так вы сможете определить наилучшее расположение мониторов.
Как мы писали выше, все студийные мониторы отличаются друг от друга по своей частотной характеристике. Давайте рассмотрим на примере некоторых фирм производителей и их моделей, для какого стиля музыки подойдут те или иные студийные мониторы.
Начнем с двух одних из самых бюджетных моделей активных студийных мониторов: JBL LSR305 и JBL LSR308. Это двухполосные активные мониторы, отличающиеся между собой размером низкочастотного динамика (5 дюймов у 305 и 8 дюймов у 308). Данные модели примечательны тем, что компания JBL использовала в данных моделях, технологии волновода факела от моделей высокого класса.
Данная технология призвана более точно и правильно контролировать вертикальное и горизонтальное рассеивание высоких частот. Вторая особенность данных мониторов – фазоинвертор Slip Stream. Он предназначен для снижения шума, благодаря своей конусовидной форме.
В звуке мониторов ярко выражены средние частоты, достаточно неплохие низы и верха. Данные мониторы подойдут для тяжелых стилей музыки, поп-рока и поп-музыки.
Вторая модель, о которой хотим рассказать, является самой покупаемой и популярной моделью в мире. Активные двухполосные студийные мониторы KRK RP6G3. Такая популярность была достигнута за счет высокого качества материалов, из которых изготовлены мониторы, и достаточно низкой цены.
KRK RP6G3 очень хорошо передают низкие и верхние частоты.
Низкие частоты особенная гордость данных мониторов. Благодаря фазоинвертору, расположенному на лицевой стороне корпуса, низкие частоты имеют существенное расширение. Также такое расположение фазоинвертора позволяет расположить мониторы вплотную у стены.
Главный минус KRK RP6G3 – огромная нехватка средних частот, поэтому данная модель плохо подходит для тяжелой музыки. Лучше всего эта модель подойдет для электронной музыки, рэпа и дабстепа.
Если же вы ищите студийные мониторы для тяжёлой музыки в той же ценовой категории, что и KRK RP6G3, обратите свое внимание на активные двухполосные мониторы Yamaha HS7. Эта модель является самой популярной и продаваемой в Скандинавских странах и Финляндии. Ну а где же еще, как не в странах, где есть государственная программа по поддержке и развитию тяжелой музыки.
Yamaha HS7 – это плотная и насыщенная середина, упругий бас, и яркий верх. Что еще нужно рок-музыканту.
Наконец мы расскажем сразу о двух моделях от разных фирм. Это одни из самых лучших по соотношению цена качество студийных мониторов.
Adam A7X и Genelec 8040 – это профессиональные студийные мониторы, выбрав любую модель, вы можете быть уверены в правильности своего выбор.
Из нашего опыта можем сказать лишь, что A7X чаще выбирают рок-музыканты, поп-рок и поп музыканты. Genelec полюбились рэп-исполнителям, дабстеп и электронным музыкантам. Также Genelec часто используют для работы с озвучиванием фильмов, работы с оркестром и людям, работающим с компьютерными играми. Таким образом, Genelec представляют большую универсальность по сравнению с A7X, но и стоимость Genelec 8040 существенно выше.