(1) Почему люди все время недовольны телевидением, этим величайшим даром цивилизации? (2) Потому что это дар данайцев. (3) В нас бунтует подавленная, не находящая реализации часть нашего живого существа. (4) Даже в новогоднюю ночь, как невольники на галерах, мы прикованы к телеэкранам и видеомагнитофонам, неспособные сами ни петь, ни плясать, ни кричать, ни смеяться, ни играть, ни разыгрывать друг друга, — фактически не общаемся, а только смотрим, смотрим, в промежутках немного пьем и жуем, жуем, жуем… (5) Телевидение – символ всей современной аудиовизуальной культуры. (6) Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом. (7) И есть уже телевидеоманы, «электронные почтальоны», которые забыли о естественных потребностях живого активного существа, чувствуя себя вполне хорошо без них. (8) Умерли – и довольны. (9) Впереди – компьютерная наркомания, которую навязывают пока «пребыванием в виртуальной реальности».
ЧТО НЕ ТАК СО ШКОЛОЙ?! (анимация)
(10) В подсознание – основную творческую лабораторию человека – попадает только то, что прошло через чувства. (11) Через чувства проходит прежде всего живое, непосредственное воздействие другого человека. природы, мира, а информационное воздействие затрагивает только мышление, «кору». (12) От хоккея по телевизору остается легкий поверхностный след, который, как след самолета, быстро рассеивается с новыми впечатлениями, смешивается с ними. (13) Хоккей на стадионе, даже наблюдение, а тем более собственную игру, помнит все тело, весь человек. (14) И так любые события. (15) По телевидению мы были везде, на всей планете, и слышали обо всем. (16) Но что это дает? (17) Общее впечатление без переживания. (18) «Мы многое из книжек узнаем, но истины передают изустно» — пел В. Высоцкий. (19) Многие удовлетворяются жизнью без истины – живут как наблюдатели. (20) Некоторые уже и не нуждаются в переживании.
(По В. Кутыреву.)
*Владимир Александрович Кутырёв – профессор Нижегородского государственного университет им. Н. И. Лобачевского.
Проблемы и позиция автора.
Проблема.
Позиция автора
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Источник: esse-ege.ru
Сочинение зависимость от телевизора
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1) Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации. (2) «Человек медийный« — это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось и не все с ним согласились.
(3) На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке. (4) Начало было положено Джоном Локком, его «человеком естественным», и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным». (5) В XVIII веке концепция человека активно развивалась, было понятно, что человек не только биологический вид, но и общественное существо, и многие учёные стали это признавать. (6) Джон Локк впервые ввёл понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. (7) Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом.
(8) В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления. (9) Уже в XX веке во французской социологии появилось понятие «человека социального». (Ю) Согласно этому подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живёт. (11) И уже в последние годы учёные всё чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, от медийной среды.
2 стр., 690 слов
От анализа текста к сочинению и изложению
. летнего отпуска я поехал в Пушкинские горы — напиться усадебной атмосферой начала прошлого века. Святогорский монастырь и могила . дополнительным творческим заданием. После пересказа текста (сохраните повествование от первого лица) напишите сочинение на одну из тем ( . в лесу высокого однорукого человека. Я догадался, что это Гейченко — директор заповедника, человек, о котором рассказывали легенды. .
(12) Медийная среда сейчас невероятно расширилась. (13) Говоря о «человеке медийном», мы подразумеваем связь человека со всем медиапространством, включающим как традиционные формы СМИ в виде газет, журналов и телевидения, так и новые платформы доступа к новым цифровым средам.
(14) В этом отношении смартфон — только одна из возможных платформ распространения информации. (15) Если человека оторвать от смартфона, сможет ли он через два дня ощущать себя нормальным человеком? (16) Но можно поставить вопрос и несколько иначе: сможет ли он потерять за эти два дня свою зависимость от медийной среды? (17) Медийный мир стал всеобъемлющим, и сегодня сложно понять, может ли человек из медийного снова стать естественным.
(18) Сама идея «человека медийного» — это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления информации, предоставляемой медийной средой. (19) Все мы, конечно, разные люди, поэтому в каждом конкретном человеке эта идея реализуется по-разному: кто-то более медийный, кто-то менее.
(20) Это не только абстрактные философские рассуждения. (21) Мы сталкиваемся с новой реальностью — человек очень много времени уделяет медиа.
(22) Но я думаю, что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации — в этом случае он формирует новые знания. (23) Однако многие исследователи, учёные и политики упрекают медиасреду в том, что в результате скольжения по информации как раз и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память.
(24) Кроме того, часть времени, и она может быть весьма существенной, отдаётся развлекательным занятиям. (25) В результате важно не то, сколько времени человек проводит с медиа, а то, каков смысл проведения этого времени. (26) Ещё одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включённости в поток онлайн-коммуникаций. (27) Поэтому, формулируя понятие «человека медийного», нужно обратить внимание на то, что меняется не только наше восприятие мира, но и, возможно, даже когнитивные (познавательные) способности человека. (28) Они могут как усиливаться за счёт того, что сейчас человек перерабатывает огромные объёмы визуальной информации, так и снижаться, ведь от традиционной линейной грамотности мы уходим в сторону грамотности визуальной.
11 стр., 5041 слов
Роль масс-медиа в современном информационном противоборстве
. на общество и человека. Целью курсовой работы является определение роли масс-медиа в условиях современного информационного противоборства. Задачи исследования: )определить роль и место средств массовой информации и массовой коммуникации .
(29) Фактически идеальный человек медийный — это тот, кто справляется с вызовами технологической революции и в области доставки информации, и в области преодоления информационной избыточности.
Елена Леонидовна Вартанова
Примеры похожих учебных работ
По В. Ганичеву. На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире… Проблема .
Наверное общая беда делит нас на людей и людишек сочинение
. зависть – это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей. Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что такое . герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику .
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста
. сочинение, проверьте ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ (+комментарии к ним), ВЫВОД, в сочинении . вашего сочинения). Подумайте, как начать текст. Варианты вступления: . в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из .
Конспект сочинения — повествования + описания/рассуждения по тексту А. Дубовика .
. что передается последовательность событий, что характерно для текста-повествования, затем изменения явлений и после этого предложения, в . одобряют, а ты их объясняешь по своему, как этот мальчик. Опираясь на текст Игоря, напиши текст о себе. Сейчас .
Сочинения-описания 2класс по прочитанному тексту по книге А.В.Птухиной
. Савинова Дарья Ученица 2А класса МОУ СОШ №37 г/о Саранск Сочинение по стихотворению Е.Арсениной «Наступила осень» В стихотворении Е.Арсениной «Наступила осень» говорится об осенних изменениях в природе. Осенью .
Что такое мужество сочинение рассуждение 15 3 по тексту алексеева
. детей и женщин. (80)А сам туда не спустился… (По А.Г. Алексину*) *Анатолий Георгиевич Алексин Готовое сочинение 9.3 “Что такое мужество?” Мужество – это проявление человеком храбрости, смелости, стойкости в сложных и .
- Сочинение Виды и типы сочинений – классификация
- Сочинение Напишите от лица очевидца сочинение о пензе второй половины 17 века
- Сочинение Сочинения «Моя комната», «Моя квартира», «Мой дом»
- Сочинение Сочинение миниатюра по пословице добрый совет ко времени хорош
- Сочинение Сочинения | Сочинения 7 класс. Любимое произведение, изучаемое в 7 классе
- Сочинение Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда
- Сочинение Кто написал сочинение о поездке в суздаль в сериале школа
- Сочинение Сочинение миниатюра эти необычные местоимения
- Сочинение Мини сочинение с обособленными определениями
- Сочинение Кто придумал сочинение по русскому языку
Рубрики
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Магистерская работа
- Маркетинговое исследование
- Научно — исследовательская работа
- Научный труд
- Отчет по производственной практике
- Реферат
- Семестровая работа
- Сочинение
- Творческая работа
- Тезисный план
- Часть дипломной работы
- Эссе
- Order
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
liarte.ru — информационный сайт о литературе, искусстве, музыке и журналистике | Обратная связь
* Находясь на сайте, оставляя свои данные или отправляя сообщение через формы обратной связи, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: liarte.ru
Итоговое сочинение: Опасен ли для человека избыток информации?
О проблемах современности размышляет автор в итоговом сочинении на тему «Опасен ли для человека избыток информации?», используя художественную, публицистическую литературу и материалы интернета.
Вариант 1
Термин «информационная перегрузка» появился в середине XX века. Этому явлению способствует ряд факторов: чтение книг, общение с друзьями, коллегами, интернет. Многие жалуются на то, что в голове постоянно крутятся какие-то мысли, которые не дают покоя даже ночью. Опасен ли для человека большой объем информации? Что делать, чтобы не возникало проблемы избыточных знаний?
Переизбыток информации в наше время создается за счет ее доступности. Всемирная сеть дает нам огромные объемы словесного материала. По любому поводу люди обращаются к интернету. Как приготовить омлет, что произошло за сутки в мире, из чего состоит вакцина, как писать сочинение и многие другие вопросы являются поводом «погуглить».
Об этой проблеме писалось в Экклезиасте еще до нашей эры: «Много читать – утомительно для плоти». Не нужно стремиться прочитать все книги, потому что знаниям человеческим нет предела. У людей, перегруженных информацией, появляются общие симптомы. Им кажется, что у них плохая память, они с трудом принимают решения, снижается работоспособность, многие дела остаются недоделанными.
Человек мучается из-за того, что он ничего не успевает, появляется ощущение тревоги, ухудшается сон. Чтобы решить проблему избыточной информации, нужно сначала выяснить, что послужило причиной перегрузки, и по возможности уменьшить объемы получаемого словесного материала. Обязательно нужно находить время для прогулок, занятий физкультурой, рукоделия, чтобы освободить голову от чтения и мыслей.
Зачастую человеку не требуется столько информации для работы и жизни, как ему может показаться. Интересно мнение одного из героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» по этому поводу. Рахметов, решив изменить образ жизни, стать другим человеком, первые месяцы много читал. Как только его мысли обрели систему, он объявил чтение «делом второстепенным».
Он читал только в свободное время и только капитальные произведения, а таких книг очень немного. В других сочинениях, по мнению Рахметова, пересказывалось в другой форме то, о чем говорилось в главных книгах. Когда он прочитал книги Адама Смита, то решил, что книги других экономистов ему уже ни к чему, ничего нового он в них не найдет.
Так же он судил о других предметах и беллетристике. Я думаю, что это мудрый подход к делу. Действительно, для подготовки к сочинению также достаточно прочитать не более двух книг по каждому направлению. Желательно, конечно, чтобы это были наиболее универсальные книги, которые бы подошли ко всем темам.
Подводя итог, можно сказать, что избыток информации превратился в большую проблему, от которой страдают и взрослые, и дети. Считать, что чем больше книг мы прочитали, чем больше информации получили, тем легче справимся с каким-то заданием, ошибочно. Мозг человека напоминает процессор компьютера: чем больше он загружен информацией, тем медленней он работает. Не стоит загружать себя лишней информацией и чаще нужно проводить «чистку». Освобожденная от ненужных мыслей голова позволит лучше и быстрее думать, принимать важные решения и радоваться каждому дню.
Вариант 2
Термин «информационная перегрузка» появился в середине 20 века, еще до появления интернета. Развитие технологий открывает доступ к большому количеству информации. Жизнь людей проходит в постоянном потоке слов, звуков, сигналов. Разговоры по телефону, работающий в фоновом режиме телевизор, компьютеры, ноутбуки, планшеты загружают людей потоком новостей, проблем, вопросов.
К этому можно добавить разговоры с коллегами, дела на работе. Такое количество информации негативно отражается на психике человека, на его мыслительных процессах.
Способность мозга обрабатывать информацию ограничена, это вызывает проблемы у современного поколения. Избыток информации приводит к тому, что люди перестают воспринимать слова, здраво мыслить. У людей складывается ощущение, что они все забывают, ничего не успевают, складывается ситуация неуспеха, которая преобразуется в близкое к нервному срыву состояние.
Ученые Университета Темпл провели исследование. Они дали участникам эксперимента задание по обработке сложной информации и отметили активность в области мозга, ответственной за разумное принятие решений. Они увеличили сложность – активность в этой части мозга прекратилась. Было ощущение словно эту часть мозга выключили тумблером.
Люди стали совершать глупые ошибки, у них обнаружились проблемы с логическим мышлением, они стали испытывать чувство тревоги. Ученые пришли к выводу, что большинство решений человек принимает на бессознательном уровне. Большое количество информации перекрывает область бессознательного, особенно трудно становится выполнять творческие задания.
Информация стала новой зависимостью человечества. В книге Элвина Тоффлера «Шок будущего» говорится о том, что информация может заменить материальные ресурсы. Шок будущего, по мнению Тоффлера, вызывается разными причинами, одной из которых является быстротечность информации. Наше общество живет в интернете, становясь заложником информации, получаемой в сети.
Увеличивается объем образовательных программ. Людям не важно, какую информацию они получают, главное, чтобы ее поток не заканчивался. Избыток информации – явление не безопасное, иногда оно приводит к проблемам с психикой. У всего в мире есть предел, и у человеческого мозга также. Человек, перегруженный информацией, похож на обжору, который не может отказаться от еды.
Он ежедневно страдает от «информационной бомбежки». Большое количество информации снижает мыслительные способности. По мнению ученых, мозг привыкает к высокому уровню дофамина, который вырабатывается при получении положительного опыта, которым в данном случае является информация, и требует еще и еще. У человека появляется желание получать информацию бесконечно.
Этот процесс иногда сравнивают с наркотической зависимостью. Многие замечали, как садясь за компьютер посмотреть ответ на один вопрос, вставали из-за стола через три часа, иногда даже забывая зачем включили устройство. Избыточная информация вызывает большое напряжение, и может повредить здоровью человека.
С этим можно и нужно бороться: в домашней обстановке есть возможность уменьшать поток информации. Свободное от работы время можно потратить на тихие прогулки, выходные проводить на природе. Это увеличит способность мозга к восстановлению функций.
Подводя итог, можно сказать, что избыток информации может быть очень опасен. Нужно давать мозгу отдыхать, чтобы контролировать уровень дофамина и не попасть в зависимость от информационной загрузки.
Источник: literoved.ru