Пространственное разрешение монитора определяется как ответ

Мониторы, с которыми может столкнуться современный пользователь, могут быть двух типов:

  • ЭЛТ (или CRT)— монитор на основе электронно-лучевой трубки.
  • ЖК (или LCD)— жидкокристаллический монитор .

ЭЛТ-мониторы считаются на сегодняшний день устаревшими, но с ними по-прежнему можно столкнуться, поэтому полезно знать особенности настройки изображения на обоих типах мониторов.

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора любого типа формируется из отдельных окрашенных точек – пикселов. Размер пиксела примерно равен 0.2-0.3мм. Качество изображения, которое пользователь видит на экране, зависит от параметров видеоадаптера и от пространственного разрешения монитора. Пространственным разрешением монитора называется число пикселов, из которых складывается изображение. Пространственное разрешение задается двумя числами: количеством пикселов, расположенных по горизонтали и количеством пикселов, расположенных по вертикали.

Мониторы могут отображать изображение с различными пространственными разрешениями (800х600, 1280х1024, 1400х1050) Изображение с высоким разрешением состоит из большого числа мелких точек. Изображение с низким разрешением состоит из малого числа более крупных точек.

Для настройки разрешения экрана нужно:

  • Вызвать контекстное меню рабочего стола и выбрать в нем пункт «Разрешение экрана».
  • В открывшемся окне выбрать при помощи регулятора нужное разрешение.
  • Нажать кнопку «Применить».

Замечание 1

Важно понимать, что современные жидкокристаллические мониторы имеют высокое качество изображения только при одном разрешении. Такое разрешение называется физическим. Оно определяется количеством ячеек на LCD-матрице монитора. Все разрешения, которые меньше физического, могут быть установлены на мониторе путем интерполяции. При интерполяции изображение растягивается, объединяя соседние ячейки матрицы, при этом контуры изображений и текста становятся несколько расплывчатыми.

«Формирование изображения на экране монитора»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Еще по теме:  Потух монитор а системник работает что делать

Глубина цвета

Каждый пиксел характеризуется определенным цветом в формате RGB и глубиной цвета. Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) это длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пиксела. Таким образом, получается, что число цветов в палитре N и глубина цвета d связаны между собой формулой $N=2^d$.

Глубину цвета, установленную на компьютере, можно узнать, если в окне «Разрешение экрана» перейти по ссылке «Дополнительные параметры». В открывшемся окне на вкладке «Монитор» есть поле со списком «Качество цветопередачи». Для современных мониторов обычно есть выбор из двух вариантов:

Представление HighColor отображает оттенки «реальной жизни», то есть, такие оттенки, которые наиболее удобны для восприятия человеческим глазом. Цвета HighColor могут быть:

  • 15-битными;
  • 16-битными;
  • 18-битными.

В 15-битном представлении цвета по 5 бит отводится на представление красной, зеленой и синей составляющей цвета. Таким образом, каждый цвет может иметь $2^5=32 оттенка$. Всего можно закодировать $32×32×32=32768$ цветов.

16-битное представление основано на том, что человеческий глаз более всего чувствителен к зеленой составляющей. Потому на красную и синюю составляющую отводится по 5 бит, а на зеленую – 6 бит. Таким образом, оттенков красного и синего возможно по 32, а зеленого – 64. Общее число цветов в этом представлении будет $32×64×32=65536$.

18-битное представление отводит по 6 битов на каждый цвет и дает в сумме $64×64×64=262144$ цветов.

Представление TrueColor может быть:

24-битное представление отображает 16,7 миллионов различных оттенков. На кодирование красного, зеленого и синего цветов это представление отводит по 8 бит. Таким образом, получается по 256 оттенков каждого основного цвета. Общее число цветов будет 256×256×256.

32-битный TrueColor полноценно используется в палитре CMYK, которая состоит не из трех (как RGB), а их четырех основных цветов. Под кодирование каждого цвета отводится 8 бит. Но изображения, выполненные в CMYK, не рассчитаны на показ на мониторе. Палитра CMYK используется для печати полиграфической продукции.

Еще по теме:  Как изменить разрешение монитора подключенного к ноутбуку

Для обычной RGB-палитры 32-битное представление означает, что на кодирование основных цветов отводятся все те же 24 бита. Но есть еще 8 дополнительных битов, которые отводятся под кодирования степени прозрачности каждого пиксела.

Частота обновления экрана

Этот параметр имеет смысл только для ЭЛТ-монитора. Видеоконтроллер считывает из видеопамяти информацию о цвете каждого пиксела и с определенной частотой передает ее на монитор. Монитор согласно полученной информации каждый раз заново выводит изображение. Частота, с которой это происходит, называется частотой обновления экрана. Чем выше этот параметр, тем меньше устают глаза.

Для жидкокристаллических мониторов этот параметр не имеет значения, потому что у них принципиально иная технология смены изображения. Изображение меняется только там, где происходит его изменение.

Источник: spravochnick.ru

Растровые изображения на экране монитора

Тест по информатике «Кодирование графической информации»

Образовательный «Тест по информатике» предназначен для выявления имеющихся знаний по теме «Кодирование графических изображений» у учащихся 7 классов. Также может быть использован при повторении соответствующего материала в старших классах.

Инструкция к заданиям (для учителя):

Для прохождения теста необходимо ответить на 14 вопросов и выбрать (обвести или отметить иным способом) единственный правильный ответ. За каждый верный ответ начисляется 1 балл.

Рекомендуемые критерии оценивания:

0-7 баллов – отметка «2»

8-9 баллов – отметка «3»

10-11 баллов – отметка «4»

12-14 баллов – отметка «5»

Инструкция к заданиям (для ученика):

  1. Для тестирования необходимо иметь ручку.
  2. Заполни строки с личными данными (ФИ, класс).
  3. При тестировании нельзя пользоваться учебником или иными источниками информации.
  4. Обведи букву верного ответа или отметь иным способом.
  5. Если вариант ответа выбран неправильно, то зачеркни неправильный ответ и отметь верный.
  6. Если не удается ответить на вопрос, переходи к следующему заданию. Останется время, можно будет вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  7. На выполнение теста отводится фиксированное время.
Еще по теме:  Dvi нет сигнала монитор Asus что делать

Тест по теме «Кодирование графической информации»

ФИ_____________________________

Класс____________

Правильные ответы :

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Оцените статью
Добавить комментарий