Дочь с азартом доказывала мне, что для хорошей учебы ей просто-таки необходимо приобрести планшет. И это притом что буквально три месяца назад она получила вожделенный смартфон. Но и этого ей уже мало.
Как же быстро внедрились в нашу жизнь все эти заморские гаджеты. Мы живем уже совсем в иную эпоху, наполненную информацией, не всегда полезной и по большей части предвзятой и лживой, и лавиной постоянно пополняющихся гаджетов, производимых зарубежными корпорациями.
И всё это, на мой взгляд, направлено на полное оболванивание подрастающих поколений, подсадки их на сладкий яд бесконечного потребления и подмены реальной жизни на выдуманную виртуальную. Даже мы, вполне взрослые люди, захватившие ещё эпоху социализма, поддаёмся этой магии вседозволенности и безудержного потребления…
А я помню ещё те времена, когда все новости можно было получать только через радиоприёмник, который в то время являлся обязательной и неотъемлемой частью нашей информационной жизни. Именно из новостей, переданных по радиоприёмнику, я, тогда еще дошкольница, узнала о полете в космос первого человека с Земли… Это был такой восторг, такая гордость за страну, за наш народ! Ведь это был наш космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин…
Зачем нам телефон и телевизор? Окружающий мир. 1 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 58-59
Но рассказать хочу не об этом. Пишу и задаю себе вопрос: что для современной молодёжи может стать таким же сильным эмоциональным потрясением и вызвать такой же неописуемый восторг, как для меня в пору моего детства появление на улице первого телевизора?
Эта эбонитовая коробка и маленький овальный экран произвели в душах моих ровесников настоящую революцию. Это было что-то нереальное, потустороннее, привет из сказки, где по тарелочке катится яблочко и показывает страны заморские, города и просторы русские…
На нашей городской окраине жили в основном по нынешним понятиям бедняки и нищета. У кого-то на это были объективные причины: прошло чуть больше десятка лет с окончания Великой Отечественной. Люди еще не привыкли к мирной жизни. Многие в городе, также как и моя семья, были беженцами поневоле из центральных областей страны.
Ну, в самом деле, что оставалось делать тем из крестьян, чьи не только дома, а и все деревни были полностью сожжены и взорваны, стерты с лица земли, поля заминированы, а молодежь в пору военных лет отправлена на фронт или в тыл на работу в шахты и на заводы? Возрождать уничтоженные деревни в центральной российской глубинке порой было просто некому.
А тут поступали заманчивые предложения ехать на восстановление южных городов страны. И ехали… Без денег, с одной надеждой найти кров и работу, чтобы кормить детей… Какие уж там новинки.
Я помню, как молодые родители танцевали еще под звуки патефона. И сам патефон помню. А уж радиоточка в доме была пределом мечтаний. И до сих пор в памяти остались звуки гимна по утрам, когда в шесть часов включалось радио, а перед уходом в школу незабываемая мелодия позывных «Утренней зорьки»…
Жили, конечно, на нашей окраине и те, кто опустил руки, кто предпочитал все лишения и невзгоды, выпавшие на их долю, заливать спиртным. Такие, к сожалению, довольно быстро опускались на самое дно нищеты.
Окружающий мир 1 класс (Урок№28 — Зачем нам телефон, телевизор и интернет?)
И все же, жизнь постепенно налаживалась. Люди работали, получали деньги. На Сунженской, на нашем квартале, жил молодой мужчина, для меня в ту пору, дядя Вася. Работал на заводе «Красный Молот». У него была дочь Лена, года на три младше меня.
Помню, как он собирал у дома детвору и устраивал веселые соревнования, придумывал какие-то игры.
Дядя Вася был первым в моей памяти, кто приобрел телевизор. И тут же оповестил всех ребятишек, чтобы приходили вечером смотреть кино. Это было ново и необычно.
Чуть завечерело, и дядя Вася вынес несколько лавок и установил их перед окнами дома, в одном из них выставил ящик телевизора. Я даже не помню, какой он был марки. То ли «Рекорд», то ли «КВН»…
Это было несказанное потрясение, когда экран засветился, и на нем появилось изображение людей. И они двигались, они были живыми, они говорили… Нет, я уже была достаточно разумна и, наверно, бывала в кино. Но то, что какой-то ящик, маленький, который можно установить в доме, показывает фильмы, что не надо для их просмотра идти в кинотеатр, потрясало. И не меня одну…
Такое потрясение нынешняя детвора вряд ли ощутит. Разве что, когда на Землю явятся пришельцы. Да и то, вряд ли. Сколько уже фильмов и игр на эти темы выпущено Голливудом. Вся острота ощущений смазана…
Все лето мы, детвора, и взрослое население окрестных домов ежевечернее ходили, как в кинотеатр, к дому дяди Васи. И он добросовестно выставлял телевизор на окно. И все рассаживались на изготовленные им же скамейки, грызли купленные у тети Моти семечки и до конца передач смотрели телевизор – все подряд: и фильмы, и новости, и обязательный вечерний мультик для детей.
Сейчас я все острее сознаю, какое щедрое и доброе сердце было у этого совсем молодого в то время человека. Ему ведь было не больше двадцати пяти. А он заботился обо всех окружающих, делал так, чтобы им было удобно. А ведь ему рано утром надо было бежать на работу. Но он терпеливо ждал завершения передач и только тогда выключал телевизор, чтобы люди смогли посмотреть все, что было запланировано в программе. А потом заносил во двор лавки и подметал вытоптанную площадку перед окнами от подсолнечной шелухи…
То лето стало для меня откровением. Конечно, я ничего еще не понимала во взаимоотношениях людей, но принципы человечности, заботы и внимания к людям ощутила. Тем более, потом оказалось, что в некоторых добротных домах нашей округи такие приемники телепередач появились много раньше, но об этом мало кто знал. Их обладатели не спешили делиться приобретением со своими менее удачливыми и безденежными соседями…
А следующим летом такой же телевизор купили и Сибикины. Они жили на этом же квартале, только с противоположной стороны, по улице Спокойной. И весной, как только потеплело, также выставляли ящик с экраном на окно, а соседи приходили со своими скамеечками для просмотра фильмов.
Источник: proza.ru
Презентация для детей по теме «Телевидение»
Презентация для детей познание окружающего мира , с заданием. В презентаций знакомить детей со старинными телевизорами, профессиями на телевидение. Когда произошел и где. С одной стороны что полезен телевизор, с другой стороны что вреден.
Оценить 1635 0
- Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» с учетом ФГТ
- Постройка для инопланетянина
- Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
- Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»
- Конспект занятия на тему: «Дуслыкның көче»
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
09.05.23 11:04
Спасибо за урок. Очень интересно. Урок построен методически грамотно, цель и задачи были решены за с. Подробнее.
09.05.23 11:00
Спасибо за урок. Очень интересно и очень познавательно. При разработке данного урока учитывались воз. Подробнее.
09.05.23 10:56
Спасибо за урок. Интересно, познавательно. Дети знакомятся с понятием «цилиндр», учатся показывать и. Подробнее.
09.05.23 10:30
Познавательная статья, только я бы посоветовала всю теоретическую часть подкреплять наглядно рисунка. Подробнее.
09.05.23 10:17
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Воспитатель, подго. Подробнее.
Первая помощь
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Диплом участника конференции
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Свидетельство участника экспертной комиссии
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Приказ о создании экспертной комиссии
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Сертификат участника Вебинара
Свидетельство о публикации авторской статьи
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Свидетельство участника семинара
Рецензия на методическую разработку
Справка о публикации методического материала
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Рассказ о телевизоре 1 класс
Добро пожаловать в познайку!
Знания для детей. Познайка — это сайт науки и технологий в Интернете для детей. Узнайте больше об удивительном мире науки, наслаждаясь нашими забавными научными экспериментами, интересными фактами, онлайн-играми, бесплатными мероприятиями, идеями, фотографиями, викторинами, видео и научными выставками.
Интересные факты о технике для детей
Получите отличную технологическую информацию и наслаждайтесь нашими интересными техническими фактами, которые удивят и удивят вас. Технология — это увлекательная тема, которая охватывает широкий спектр интересных областей, включая Интернет, видеоигры, компьютеры, мобильные телефоны, роботов и многое другое. Эти технологические факты идеально подходят для детей, интересная информация будет держать их интересными, поскольку они узнают некоторые важные идеи и концепции по пути.
Интересные факты о телевизоре для детей
Проверьте наши забавные телевизионные факты для детей! Найдите интересную информацию о телевидении, которая поможет вам понять, как телевидение работает в понятной форме.
Наслаждайтесь мелочами, связанными с ранним телевидением, переходом от черно-белого к цветному, современному вещанию и многим другим, с нашим ассортиментом забавных телевизионных фактов для детей.
- Телевидение — это популярная технология, которая позволяет нам смотреть наши любимые телепередачи на экране.
- Телевизоры принимают и отображают трансляции движущихся изображений.
- Телевизоры также воспроизводят звук через динамики.
- Изображения на экране телевизора обновляются достаточно быстро, чтобы выглядеть как плавное движение для человеческого глаза.
- Телевизоры впервые поступили в продажу в конце 1920-х годов.
- Раннее телевидение было показано в черно-белом.
- Хотя технология была разработана ранее, цветные телевизоры не получили широкого распространения до 1970-х годов.
- В 1980-х годах появились пульты дистанционного управления.
- Телевизоры также используются для просмотра DVD-дисков и дисков Blu-ray, а также для воспроизведения видеоигр с помощью консоли.
- Видеокассеты использовались до появления дисков DVD и Blu-ray, но с конца 1990-х годов их использование было прекращено в пользу новых технологий.
- В ранних моделях телевизоров использовались электронно-лучевые трубки (ЭЛТ), но с тех пор их заменили более тонкие экраны, которые используют жидкокристаллический дисплей (ЖКД) и плазму.
- Подобно радио, телевизионные передачи передаются на определенных частотах.
- Совсем недавно произошел переход с аналоговых передач на цифровые. Цифры 0 и 1 цифровой передачи подобны информации, хранящейся в компьютере, что делает их более надежными, чем традиционные аналоговые трансляции.
- Телевизионные передачи показывают широкий спектр программ, от новостей до спорта, документальных фильмов, комедийных сериалов, реалити-шоу, драмы, фильмов и рекламных роликов.
- Самые популярные телевизионные трансляции — это, как правило, глобальные события, такие как Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу.
- Вещательные компании используют рекламные ролики и подписки для получения дохода и оплаты затрат на производство.
Источник: poznavaika.in