Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила. «) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
от 28 сентября 2020 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст.
4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
Какой телевизор 4к выбрать в 2021г, Выбор 4К телевизора в 2021г, Какое расстояние должно быть до ТВ
1. Утвердить санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (приложение).
2. Ввести в действие санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с 01.01.2021.
3. Установить срок действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» до 01.01.2027.
4. Признать утратившими силу с 01.01.2021:
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 N 38 «О введении в действие Санитарных правил и нормативов» (зарегистрировано Минюстом России 19.12.2002, регистрационный N 4046);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03» (зарегистрировано Минюстом России 11.02.2003, регистрационный N 4204);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 51 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03» (зарегистрировано Минюстом России 05.05.2003, регистрационный N 4499);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрировано Минюстом России 10.06.2003, регистрационный N 4673);
Как выбрать размер телевизора в зависимости от расстояния в комнату?
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.04.2007 N 22 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07» (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9615);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.04.2007 N 24 «Об утверждении СанПиН 2.4.3.2201-07» (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный N 9610);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (зарегистрировано Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2009 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553-09» (зарегистрировано Минюстом России 05.11.2009, регистрационный N 15172);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2009 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.4.3.2554-09» (зарегистрировано Минюстом России 06.11.2009, регистрационный N 15197);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (зарегистрировано Минюстом России 26.05.2010, регистрационный N 17378);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 N 48 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10» (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2010, регистрационный N 17481);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2010 N 72 «Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10» (зарегистрировано Минюстом России 22.07.2010, регистрационный N 17944);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.09.2010 N 116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение N 3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (зарегистрировано Минюстом России 18.10.2010, регистрационный N 18748);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2011 N 17 «Об утверждении СанПиН 2.4.3.2841-11 «Изменения N 3 к СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» (зарегистрировано Минюстом России 29.03.2011, регистрационный N 20327);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» (зарегистрировано Минюстом России 24.03.2011, регистрационный N 20277);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 «Изменения N 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 21 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» (зарегистрировано Минюстом России 24.03.2011, регистрационный N 20279);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» (зарегистрировано Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28563);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28564);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (зарегистрировано Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31209);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72 «О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (зарегистрировано Минюстом России 18.04.2014, регистрационный N 32024);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2014 N 78 «О признании утратившим силу пункта 2.2 СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» (зарегистрировано Минюстом России 11.12.2014, регистрационный N 35144);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8 «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (зарегистрировано Минюстом России 26.03.2015, регистрационный N 36571);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2015 N 28 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано Минюстом России 03.08.2015, регистрационный N 38312);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России 14.08.2015, регистрационный N 38528);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.08.2015 N 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38824);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2015, регистрационный N 40154);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.08.2015 N 38 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (зарегистрировано Минюстом России 19.08.2015, регистрационный N 38591);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2017 N 38 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11» (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2017, регистрационный N 46337);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.03.2019 N 6 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (зарегистрировано Минюстом России 08.04.2019, регистрационный N 54310);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2019 N 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 28.05.2019, регистрационный N 54764).
Источник: legalacts.ru
Как подготовить кабинеты к новому учебному году в соответствии с нормами СанПиН
Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.
31 августа 2021
Поделитесь в соц.сетях
1. Мебель
- все ли изделия, входящие в мебельный гарнитур, имеются в наличии;
- безопасна ли она для эксплуатации;
- из какого материала сделаны предметы мебели, экологичен ли он;
- изучите маркировку. Ее показатели можно найти в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия».
А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.
2. Доска
- освещение меловой доски;
- расположение и диагональ интерактивной доски;
- угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.
3. Условия
Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.
- целые и хорошо вымытые окна;
- полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
- полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.
4. Оборудование
До конца 2021 года все классы в российских учебных заведениях нужно оснастить приборами, обеззараживающими воздух (СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). Остальные нормы СанПиН остались такими же.
5. Оборудование, используемое в учебном процессе
Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.
- диагонали экранов интерактивной доски, ноутбуков и персональных компьютеров;
- допустимое расстояние между пользователем и монитором;
- отсутствие бликов на экране и т. д.
Источник: rosuchebnik.ru
Организация образовательной деятельности
СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи — СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)
Копировать ссылку Распечатать
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Ключевые выдержки в части организации обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью:
Срок действия: с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г.
2.3.1. Планировка зданий, строений, сооружений должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
2.3.2. Допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения (трансформируемые) (актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории) в соответствии с задачами образовательного процесса, при условии их оборудования согласно данным Правилам. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом должны проводиться мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
2.4.3. При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
2.4.11. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.
3.1.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ОВЗ определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с данными Правилами.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с ФФНР (фонетико-фонематическими нарушениями речи) — 12 детей в возрасте старше 3 лет
- для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп
- для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет
- для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп
- для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с ЗПРР (задержкой психоречевого развития) — 6 детей в возрасте до 3 лет
- для детей с ЗПР (задержкой психического развития) — 10 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с ЛУО (умственной отсталостью легкой степени) — 10 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — УУО, ТУО) — 8 детей в возрасте старше 3 лет
- для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) — 5 детей для обеих возрастных групп
- для детей с ТМНР (с тяжелыми и множественными нарушениями развития — со сложными дефектами) — 5 детей для обеих возрастных групп
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
- в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ОВЗ
- в возрасте старше 3 лет, в том числе:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с НОДА, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с РАС, или детей с ТМНР
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих ТНР, или детей с умственной отсталостью легкой степени
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с ЗПР, детей с ФФНР
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.4.10. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук. Для инвалидов маломобильных групп туалетная комната (кабина) должна быть оборудована с учетом обеспечения условий доступности.
3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Комплектование классов (групп) обучающихся с ОВЗ проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 данных Правил категории обучающихся.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:
- не менее 2,5 м 2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий
- не менее 3,5 м 2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ устанавливается в зависимости от нозологической группы:
- для глухих обучающихся — 6 человек
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 10 человек
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек
- для слепых обучающихся — 8 человек
- для слабовидящих обучающихся — 12 человек
- для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) — 12 человек
- для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) — 10 человек
- для обучающихся, имеющих ЗПР (задержку психического развития) — 12 человек
- для учащихся с УО (умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями) — 12 человек
- для обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) — 8 человек
- для обучающихся с ТМНР (с тяжелыми множественными нарушениями развития, со сложными дефектами) — 5 человек
Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета: не более 3 обучающихся с ОВЗ при получении образования совместно с другими учащимися.
3.4.15. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9 — 11 классов и классов для обучающихся с ОВЗ проводится в первую смену.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.
3.4.16. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Урочная деятельность обучающихся с ОВЗ организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности.
С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры
- для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры
- для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков, для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков
Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по СИПР (специальной индивидуальной программе развития).
Для слабовидящих обучающихся 1 — 4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования — не более 15 минут.
Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации — не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой — по 5 минут.
3.9.2. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.
3.11.2. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания.
Источник: xn--b1akt.xn--p1ai