Raw в телевизоре что это

Ваша камера видит больше, чем показывает. Для того, чтобы поделиться с вами цифровой копией снимка, она кодирует информацию, поступившую на матрицу, в определённый формат. Если это JPEG — повсеместный стандарт форматирования изображений, — то часть информации теряется: камера автоматически конвертирует фото за разумное время и при имеющихся ресурсах (электронные «мозги» вашей камеры очевидно уступают «начинке» стационарного компьютера).

В итоге на карте памяти сохраняются не то, что попало на матрицу, а то, как фотоаппарат обработал это. Получается готовое блюдо со своими преимуществами, но лишённое гибкости.

Если вам захочется поэкспериментировать с «ингредиентами», нужно откатиться на шаг назад и настроить камеру так, чтобы она вместо форматированного снимка отдавала вам максимально полное отражение того, что было запечатлено матрицей. Так получаются фото в формате RAW, о плюсах, минусах и принципах работы с которым поговорим в этой статье.

Как устроена «сырая» фотография

Преимущества RAW

Трансформация RAW-файла в JPEG происходит в несколько этапов, каждый из которых по-своему влияет на изображение. Сначала происходит дематризация. Для того, чтобы понять, как устроен этот процесс, сначала разберёмся с тем, как цифровые камеры в принципе получают изображения.

Почему нужно снимать в RAW?

Матрица фотоаппарата состоит из миллионов ячеек-пикселей. Когда вы нажимаете на кнопку затвора камеры, каждая из этих ячеек начинает поглощать свет. Затем происходит подсчёт света в каждой ячейке. Чтобы изображения получались цветными, поверх каждого светосборника наложен фильтр (обычно их три: красный, синий и зелёный), пропускающий только определённый цвет.

Наиболее распространённый матричный цветофильтр такого рода — это матрица Байера, состоящая из чередующихся рядов красно-зелёных и зелёно-синих фильтров.

Дематризация заключается в том, чтобы с исходным изображением, пропущенным сквозь матрицу Байера, произвести интерполяцию (т.е. найти недостающие значения) цветовых компонентов так, чтобы каждая ячейка представлялась не одним числом цвета, а тремя, составляющими привычный формат представления цвета, например, RGB.

Это ресурсоёмкий процесс, поэтому камера во время преобразований RAW в JPEG неизбежно идёт на упрощения. Если вы сохраните снимок в RAW, сможете самостоятельно осуществить дематризацию на компьютере.

Примерно так выглядит дематризация. Источник: hisour.com

Другая особенность RAW в том, что он сохраняет исходную разрядность снимка. Если снять с матрицы исходные данные в JPEG-формате, получится 8 бит на цветовой канал. Соответственно, динамический диапазон (интервал светотени между абсолютно чёрным и абсолютно белым) кадра будет ограничен 28=256 оттенками красного, синего и зелёного цвета в модели RGB.

В RAW разрядность выше — 10, 12, 14 или 16 бит на канал. В этих битах RAW-файлов есть дополнительные данные, которые позволят расширить динамический диапазон и достать из него те детали, которые в JPEG потеряны.

FAQ: формат RAW

В формате RAW применяется сжатие без потерь, в отличие от сжатия JPEG, которое порождает дефекты компрессии. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию.

Уровень сжатия с помощью JPEG возрастает справа налево, становится больше артефактов. Источник: Wikimedia Commons

При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки сохраняются отдельно, поэтому исходник невозможно испортить. Чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно сконвертировать в готовое изображение с выбранными настройками.

Недостатки RAW

Недочёты RAW — в объёме и скорости записи. Если будете снимать сугубо в RAW, карта памяти заполнится быстрее, а количество кадров в секунду по сравнению с JPEG снизится.

Кроме того, у RAW нет единого стандарта кодировки, каждый производитель определяет его отдельно, они же создают своё ПО (которое называется RAW-конверторами) для обработки снимков в этом формате. Для пользователей это значит, что ПО можно выбирать зависимости от того, камерой какого производителя они обладают.

К примеру, камеры Nikon кодируют RAW в формате NEF/NRW, и конвертер, который бесплатно поставляется вместе с фотоаппаратом, может работать только с файлами этого формата. Существует также универсальные программы, поддерживающие большинство кодировок RAW. Рассмотрим отдельно каждый из этих типов.

Программы для работы с RAW

Capture NX-D

Поставляется в комплекте с фотоаппаратом на компакт-диске. Также последнюю версию можно скачать на сайте Nikon. Поддерживает Windows и MacOS.

Программа позволяет быстро настроить баланс белого: достаточно с помощью инструмента «пипетка» указать место на фотографии, которое будет взято за точку отсчёта при настройке баланса белого. Его можно настраивать и вручную с помощью ползунков «цветовая температура» и «сдвиг».

Регулировка цветов снимка в Capture NX-D. Источник: сайт Nikon

Есть функция выравнивания горизонта, для этого необходимо нарисовать линию, по которому фото будет выровнено. С помощью настройки экспозиции можно править яркость снимка. Ползунки «защита светов» и «защита теней» проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра.

Выравнивание горизонта в Capture NX-D. Источник: prophotos.ru

Функция «подавления шума» устраняет цифровые шумы, которые возникают, если снимок был сделан при высоком значении ISO или при сильном повышении яркости во время обработки. У подавления шума два ползунка: «интенсивность» и «резкость». Если сильно перекрутить первый — рискуете потерять мелкие детали на снимке, их можно попробовать восстановить с помощью второго ползунка.

Еще по теме:  Что такое кэшбэк при покупке телевизора

Заканчивается обработка экспортом изображения в JPEG или TIFF (весит больше JPEG, потому что сохраняет изображение без потерь при компрессии).

Digital Photo Professional

ПО для владельцев камер Canon. Для скачивания требуется указать серийный номер фотоаппарата на сайте Canon. Поддерживает Windows, Linux и Mac.

Грубую настройку яркости, баланса белого можно выполнить по миниатюре, а затем конвертировать, допустим, в JPEG пачку фотографий с помощью функции пакетной обработки.

Более тонкая настройка вдобавок к функциям, перечисленным у Capture NX-D4, позволяет настроить интерполяцию цвета.

Imagine Edge Desktop

RAW-конвертер для камер Sony, есть версии для Windows и MacOS. Примечателен наличием функции удалённым управлением камерой при подключении через Wi-Fi или USB.

Raw File Converter EX 3.0

Программа для камер Fujifilm, работает на MacOS и Windows и, в целом, не уступает прочим бесплатным конверторам.

Raw Therapee

Кроссплатформенный (Windows, Linux и MacOS) и бесплатный конвертер, правда, довольно медленный. Функций в нём столько, что их разбор хватит на отдельную статью.

Начинается процесс обработки в данном ПО уже упомянутой процедурой дематризации. Raw Therapee предлагает разные алгоритмы дематризации на выбор пользователя. Алгоритмов масса — некоторые хорошо прорабатывают детали, другие лучше выставляют правильный цвет. Лучшего алгоритма не существует, каждый подойдёт для своей ситуации, так что простор для экспериментов — необъятный.

Алгоритм дематризации IGV. Источник: instantframe.ru

Алгоритм дематризации AMaZE. Источник: instantframe.ru. Как видно разница между алгоритмами незначительна

Далее программа предлагает обычные шаги для RAW-конвертера: коррекция экспозиции и геометрии снимка, исправления баланса белого и цветового баланса, удаление шумов, коррекция резкости.

Raw Photo Processor

Бесплатный конвертер, работающий исключительно на MacOS.

Программа содержит плёночные профили, подкупает простым интерфейсом и хорошим качеством картинки.

Capture One

Платный конвертер, доступный на Windows и MacOS. Месячная подписка стоит около $28.

Конвертер выделяется поддержкой ICC-профилей фотоаппаратов (т.е. цветовых профилей — данных о том, как один и тот же цвет выглядит на разных фотоаппаратах) и гибко настраиваемым интерфейсом. У Capture One целый арсенал для работы с цветом, а работа со слоями в нём реализована точно как в Photoshop. Если вы заполните маской тот или иной объект в кадре, сможете обрабатывать его отдельно от остальной фотографии.

Adobe Camera Raw

Крохотный плагин для Adobe Photoshop.

По умолчанию предлагает автоматические настройки основных параметров экспозиции, а в случае обнаружения засвеченных участков в кадре, сообщает об этом. Если в процессе обработки вы сами нарушили экспозицию, плагин об этом тоже предупредит. Не имеет средств пакетной обработки файлов, однако в этом поможет сам Photoshop.

Подробности о том, как пользоваться плагином, можно почитать тут.

Adobe Photoshop Lightroom

Отдельное платное ПО от Adobe. Имеет мало отличий от Camera Raw, главное — наличие каталогизации и поддержка собственных плагинов.

Заключение

RAW не является универсальной заменой всем прочим форматам кодирования изображения. Но это полезный инструмент, благодаря которому вы откроете для себя новые творческие возможности и способы исправления ошибок во время съёмки.

Основные плюсы и минусы, которые нужно помнить про RAW:

— RAW — это исходные данные, снятые непосредственно с матрицы фотоаппарата. Достоинство формата в том, что к изображению не применяется коррекций, а вся дальнейшая обработка отдана пользователю. С JPEG так не получится.

— Основные недостатки RAW: размер файла, скорость съёмки и отсутствие унификации кодирования.

Источник: www.fotosklad.ru

Что такое raw файлы? Плюсы и минусы формата

В статье будет раскрыт вопрос, что такое raw файлы? Будут рассмотрены плюсы и минусы данного формата, зачем он нужен и программы для его открытия.

Что такое raw файлы? Цифровой негатив

Что такое raw файлы

Здравствуйте друзья! Во время создания фотографий с помощью фотоаппарата, фотографы ищут информацию о том, какой формат для фотографии ему выбрать, чтобы фото получилось качественным. Существует специальный формат для фото, который называется RAW. Нужно ответить на вопрос, RAW формат, что это такое? Вместе с тем узнаем, стоит ли Вам его использовать.

Итак, RAW формат – это «цифровой негатив» или по-другому необработанное «сырое» изображение, которое снимается фотоаппаратом. Эти отснятые изображения невозможно посмотреть на компьютере без специальных программ. Эти фото содержат информацию о настройках фотоаппарата.

Далее, разберём форматы – NEF и CR2. Также разберёмся с преимуществами и недостатками формата RAW и откроем его на компьютере для просмотра.

Формат NEF и CR2, что это такое, это надо знать

Итак, что такое форматы NEF и CR2? Разберём их подробно, поскольку о них тоже надо знать.

Формат NEF – это тип формата RAW, который имеет файлы фотографий, созданных фотоаппаратом Никон. Расшифровка аббревиатуры с английского языка звучит так – «Nikon Electronic Format» В таких фотографиях содержится информация, которая относится к настройкам фотоаппарата и его зеркальным линзам.

А CR2 – это несжатые изображения файлов, которые созданные в процессе использования камеры и фотоаппарата Canon. Структура такого формата была создана на основе формата — «TIFF».

Все эти форматы, относятся к RAW формату, так как они являются его составляющими частями.

Плюсы и минусы формата RAW

Итак, мы разобрались с вопросом, RAW формат, что это такое. Теперь, стоит рассмотреть его плюсы и минусы. Поскольку фотографу важно понимать, когда используются форматы RAW и когда нет.

Как у любого формата у него свои преимущества:

  1. С помощью RAW формата, можно обрабатывать фото без потери качества. По рекомендациям опытных фотографов, для быстрой обработки фотографий, лучше использовать форматы RAW. Тем самым, Вы сможете быстро улучшить цвет обрабатываемой картинки, фон и различные гаммы-оттенков. В то время, как формат jpg может потерять качество картинки и придётся заново её обрабатывать.
  2. Удаление шума с фото и других помех. Если картина была сделана в RAW формате, Вы сможете её быстро отредактировать. Например, убрать с неё резкость цветов, или шумы, которые не дают хорошее качество к просмотру фотографии.
  3. Вы можете конвертировать формат RAW в другие форматы. Например, в Jpg, Png. Конечно, здесь Вам будут помогать специальные сервисы-конвертеры.
  4. В RAW формате есть функция сохранения настроек. Когда Вы обработали фотографию, Вам её можно сохранить. Даже после конвертации изображения в другой формат, сохранённые настройки не потеряются.
Еще по теме:  Фильм брат по телевизору когда

Минусы формата RAW:

  • фотографии сделанные в формате RAW имеют большой размер, например 20 мегабайт (одно фото);
  • фотографию RAW невозможно где-либо разместить в Интернете и её посмотреть на компьютере;
  • если конвертировать формат RAW например, в ПНГ формат, то этот процесс у Вас займёт много времени. Всё зависит от мощности Вашего компьютера.

Итак, из преимуществ и недостатков формата RAW, можно сделать вывод, что он подойдёт для работы, как начинающим фотографам, так и профессионалам.

Чем открыть файлы RAW

Чем можно открыть фотографии, которые были загружены на компьютер в формате RAW? Для начала мы будем применять на практике стандартные способы Windows открытия таких файлов, а позже рассмотрим специальные программы.

Итак, следуем инструкции. Нажимаем по RAW файлу правой кнопкой мыши и выбираем из выпадающего меню – «Открыть с помощью» (Скрин 1).

raw файлы

Эта функция предложит Вам открыть данный формат несколькими способами:

  • с помощью Фотошоп (если есть);
  • через программу Пейнт, которая открывает любые форматы файлов;
  • в браузере.

Выбираем самый простой вариант – открытие формата RAW с помощью программы Paint. Просто нажимаете по ней в списке дополнительных программ Windows и фото откроется в этой программе.

Через Пейнт Вы можете поменять формат Вашего файла на другой.

Чем открыть файлы RAW в Nikon и Canon

Если Вы столкнулись с проблемой открытия файлов RAW в форматах Никон и Канон – это не проблема. Существуют специальные программы, которые открывают подобные форматы. Например, Adobe Photoshop Lightroom 3, Adobe Photoshop CS5, Nikon Capture NX.

Допустим, Вы выбрали Фотошоп. Как всегда, её нужно скачать и установить на компьютер. Затем, запускаете программу на своём компьютере. Далее, нажимаете кнопку «Файл» и «Открыть» (Скрин 2).

raw формат фотографии

После этого в разделе «Все форматы» выбираете категорию формата – «Photoshop Raw (*RAW)» и загружаете туда фото с этим форматом (Скрин 3).

формат nef

Затем, нажимаете кнопку «Открыть», чтобы RAW картинка была открыта в программе Фотошоп. А поскольку Nikon и Canon относятся к этому формату, то они тоже в ней откроются. Когда фотография будет открыта в программе, Вы сможете нажать на кнопку «Файл» далее, «Сохранить как» и сохранить картинку на рабочий стол компьютера под другим форматом. Например, в Jpg.

Программы для работы форматом (файлами) Raw

В Интернете есть множество Raw программ-конвертеров, которые не только могут открывать для просмотра такие форматы файлов, но и работать с ними. Например, изменять цвет, фон, добавлять тексты и так далее. Рассмотрим лучшие программы для работы с файлами RAW:

  1. Phase One Capture One. Эта программа поможет Вам отредактировать фотографию, которая была сделана в формате Raw. Она может настроить резкость фотографии, её контраст, температуру цвета, увеличить яркость фото и так далее.
  2. Nikon Capture NX. Ещё одна программа, которая работает с RAW форматами. В неё можно быстро загружать фотографии разных объёмов и их обрабатывать. Затем, сохранять на компьютер в тот формат, который Вам будет нужен.
  3. Raw Photo Processor (RPP). Для того чтобы работать в этой программе, необходимы навыки работы в ней. Со временем можно научиться работать в этой программе. Ведь любой человек сможет её использовать для обработки своих фотографий, поскольку у неё удобный рабочий интерфейс.
  4. Программа XnView. На блоге есть статья о программе XnView. В которой рассказывается, как работать в этой программе, как открывать файлы разного формата в том числе и RAW, как конвертировать форматы, редактировать картинки. По инструкции Вы сможете её быстро скачать и установить на компьютер бесплатно.

Сравнение Blackmagic RAW и ProRes RAW

Интересное видео, снятое режиссером из Нью-Йорка Шерифом Мокбелем на канале Youtube The DP Journey, сравнивает видеоформаты Blackmagic RAW и ProRes RAW с точки зрения баланса белого на основе метаданных, шума и деталей, а также других аспектов.

И Blackmagic RAW, и ProRes RAW становятся все более популярными, и интересно увидеть их сравнение лицом к лицу. Режиссер Шериф Мокбель с Youtube-канала The DP Journey сделал интересное сравнительное видео. Однако прежде чем взглянуть на него, я хотел бы вкратце предложить введение в различные видеоформаты в качестве основной информации.

Имейте в виду, что в этой статье я не буду слишком углубляться в техническую сторону видеокодеков.

Основы: разные форматы видео

При съемке видео, помимо выбора желаемого разрешения и частоты кадров, кинематографистам также необходимо выбрать кодек, в котором будет записано видео. Это повлияет на размер файла, а также его гибкость при постобработке, прежде всего цветовую градацию. Как правило, есть межкадровые (изменяется только часть каждого кадра, остальная часть вычисляется) или внутрикадровые (каждый кадр содержит все пиксели) сжатые кодеки, а затем необработанные форматы (сжатые или несжатые).

Большинство потребительских фотоаппаратов (включая дроны, смартфоны и экшн-камеры) обычно имеют некоторую разновидность LongGOP (для «группы изображений» или межкадрового сжатия) сжатого кодека H.264 или H.265 8-бит 4: 2: 0, но 10-битные форматы 4: 2: 0 или 4: 2: 2 также вводятся во все большем количестве моделей. Они предлагают лучшую гибкость для цветокоррекции, включая больше информации о цвете, и они обычно могут лучше использовать преимущества плоских цветовых профилей для получения большего динамического диапазона из каждого клипа.

Еще по теме:  Как настроить пульт для телевизора Хонор 20

Что касается видео в формате RAW, одним из примеров несжатого формата является Adobe CinemaDNG (который, кстати, также предлагает слегка сжатые версии). Формат предлагает очень высокую гибкость для оценки, поскольку каждый кадр в основном представляет собой необработанную фотографию. Одним из недостатков этого формата является то, что вам нужно огромное хранилище для работы с проектами, снятыми в CinemaDNG. Особенно несжатый аромат занимает ОЧЕНЬ много места на жестком диске.

Ситуация со сжатым видео в формате RAW

Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.

Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).

В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке.

По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.

Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.

Сравнение BRAW и ProRes RAW

Оба кодека стали очень популярными в последнее время, поскольку они предлагают лучшую гибкость, чем традиционные форматы сжатого видео, и включены в доступные камеры и записывающие устройства (по сравнению, например, с большинством камер RED или ARRI). Шериф Мокбель — кинорежиссер и фотограф из Нью-Йорка, который ведет интересный канал на Youtube под названием The DP Journey . В одном из своих недавних видеороликов он решил сравнить форматы BRAW и ProRes RAW со своей камерой Panasonic LUMIX S1H. Кстати, в настоящее время не так много камер поддерживают оба формата — насколько мне известно, только Panasonic S1H, EVA1, SIGMA fp и некоторые модели Nikon Z.

Помимо сравнения BRAW и ProRes RAW от Panasonic S1H, Шериф также сравнил BRAW от S1H (и Video Assist 12G) с BRAW от камер Blackmagic. Есть некоторые отличия, например, баланс белого на основе метаданных не работает должным образом на комбо S1H-VA, но он работает на камерах Blackmagic в BRAW. Поэтому не так просто исправить неправильный баланс белого на S1H в BRAW, но это все же проще, чем с внутренним сжатым кодеком. В этом отношении хорошо работает ProRes RAW.

Шум и детали

Шериф также «глубоко погружается» в то, как каждый формат сохраняет детали в шуме изображения. Опять же, ProRes RAW победил Blackmagic RAW, поскольку он более шумный, но сохраняет больше деталей в шуме. В случае с ProRes RAW никакого шумоподавления нет. С BRAW, поскольку в камере / записывающем устройстве происходит некоторый процесс дебайеринга, он также удаляет часть шума вместе с некоторыми мелкими деталями изображения. В общем, получение более шумного изображения и удаление шума при постобработке с использованием, например, плагина Neat Video дает лучшие результаты.

Заключение

Проще говоря, сравнение Шерифа доказывает, что ProRes RAW превосходит эти два кодека, когда дело доходит до сохранения качества изображения. Однако одна из самых больших проблем заключается в том, что она не поддерживается в самом популярном программном обеспечении для цветокоррекции — DaVinci Resolve . Blackmagic RAW, с другой стороны, предлагает лучшие результаты, чем внутренний сжатый кодек, но при этом очень хорошо работает в Resolve. В конце концов, все сводится к тому, какое программное обеспечение вы используете для постпродакшна.

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

Источник: news.fidller.com

Оцените статью
Добавить комментарий