Объясните пожалуйста в каком формате лучше делать снимки? 1)L, 2) RAW, 3) RAW+L.
Какая между ними разница? И какой из них самый качественный получится?
Это будет снимки делать и РАВ и джипег, два сразу в разных форматах
RAW+ уголок с закруглённой гипотенузой. Если вы не умеете обрабатывать RAW, то отключите.
black_climber
Если предполагаете глубокую обработку после съемки то RAW
чтобы быстро просмотреть/отбраковать то еще jpeg можно добавить
Если вы не планируете ретушировать фотографии то достаточно размера M или L
если нужна ретушь то снимать RAW+L илибо RAW+M
«М» — выбирать если используете «маленькую» флешку, например 2-4Gb
«L» — если флешка большая 16-64Gb
я всегда снимаю RAW+L
Александр Безруков
> в каком формате лучше делать снимки?
Выжфотограф. В каком для Вас лучше — в том и делайте.
> Какая между ними разница?
RAW — это необработанные данные с матрицы. Их нужно превратить в изображение, для этого восстановить значения пикселей, не представленных в цветовых каналах (demosaicing), проинтерпретировать числовые значения в виде цветов, удалить артефакты (битые и горячие пиксели), побороться с шумом, попытаться увеличить резкость, потерянную в фильтре антиальясинга. То есть это — относительно большие (то есть занимают много места на карте памяти) файлы, которыми сразу нельзя воспользоваться, они требуют дополнительных затрат времени, специального (и, порою, дорогостоящего) ПО для работы с ними.
Подключаем АУДИО: всё о РАЗЪЕМАХ и ПЕРЕХОДНИКАХ RCA, 3.5 JACK, TRS, HDMI, DP, SPDIF, TOSLINK, ЦАП
L — в фотоаппарат уже встроено ПО, которое в автоматическом режиме с минимумом настроек проделывает операции, описанные в предыдущем пункте и сразу порождает файл с изображением. Проблема в том, что само это ПО не блещет возможностями (иначе получение снимков стало бы слишком сложным процессом) и что принятые на этапе фотографирования решения (например, в том, что касается баланса белого, настроек шумодава и резкости) поменять уже нельзя. Возможности для последующей обработки таких изображений очень ограничены из-за невысокого тонового диапазона выходного файла (8 бит на канал, в отличие от 10-14 бит на выходе АЦП типичной матрицы) и артефактов, которые привносят алгоритмы борьбы с шумами и алгоритмы повышения резкости. Зато изображение готово сразу и занимает не очень много места.
RAW+L — это и то, и другое. Позволяет сразу получить изображение и при необходимости поработать с RAW-файлом позже. Требует, разумеется, место на карте памяти для и того, и другого файла и по этой же причине ограничивает (скоростью записи) возможности серийной съёмки, когда требуется большая частота кадров.
Если Вы никуда не спешите и у Вас не заканчивается место на карте памяти (а снимать ещё остаётся неожиданно много) — снимайте RAW+L. Я в 99% случаев так и делаю.
> И какой из них самый качественный получится?
Это от фотографа зависит. RAW даёт наибольшие возможности.
Источник: canontalk.ru
Руководство по эксплуатации, Меню настроек проигрывателя – Инструкция по эксплуатации Supra MP-30DVD
При включении проигрывателя на экране
отображается главное меню.
Вы можете настроить различные функции для
удобства работы с проигрывателем в меню
настроек. Для этого в главном меню проигрывателя
кнопками навигации выберите иконку Настройка
и нажмите кнопку ОК или нажмите кнопку SETUP
на пульте ДУ. На экране отобразится страница
настроек «Звук». Кнопками DE вы можете
переходить на другие страницы настроек: «Видео»,
«Сеть», «Система» и «ПРОЧ.». Кнопками навигации
выполняйте нужные настройки, затем нажимайте
кнопку ОК для подтверждения. Чтобы вернуться
в предыдущее меню, нажмите кнопку RETURN.
Чтобы закрыть меню настроек, последовательно
нажимайте кнопку RETURN или нажмите кнопку
SETUP.
НАСТРОЙКА ЗВУКА
Ночной режим: Выберите один из трех режимов
из списка, в соответствии с которым устройство
будет автоматически изменять громкость.
цифровой выход: Выберите один из режимов
цифрового выхода: HDMI LPCM, HDMI RAW, SPDIF
LPCM, SPDIF RAW.
HDMI LPCM используется при HDMI-подключении
телевизора, аудио сигнал стерео выводится с
понижающим микшированием.
HDMI RAW используется при HDMI-подключении
аудио/видео ресивера, аудио сигнал выводится на
аудио/видео ресивер для декодирования.
SPDIF LPCM используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал стерео выводится с понижающим
микшированием.
SPDIF RAW используется при SPDIF-подключении,
аудио сигнал выводится без понижающего
микширования.
НАСТРОЙКА ВИДЕО
Формат изображения: Выберите из списка
подходящий формат: Pan Scan 4:3, Letter Box 4:3, 16:9,
16:10.
Увеличить изображение: Выберите значение Вкл.
или Выкл.
Яркость: Кнопками навигации отрегулируйте яркость.
Контрастность: Кнопками навигации отрегулируйте
контрастность.
Оттенок: Кнопками навигации отрегулируйте оттенок.
Динамическое уменьшение шума: Выберите
значение Вкл. или Выкл.
Видео режим: Выберите нужный режим из списка:
HDMI Auto, NTSC, PAL, 480P, 576P, 720P 60 Гц, 1080i 50 Гц,
1080i 60 Гц, 1080P 50 Гц, 1080H 60 Гц.
1080 Р 24 Гц: Если какие-либо видео файлы имеют частоту
обновления 25 кадров/с, устройство автоматически
переключится на выход 1080Р 24 Гц. По окончанию
воспроизведения таких видео файлов устройство
автоматически возвращается в ранее установленный
режим.
Источник: www.manualsdir.ru
В чем преимущества формата фото RAW
В переводе с английского языка RAW буквально переводится, как «сырой». В фотоделе данный формат считается более совершенным. Снимать в нем получится далеко не на каждом фотоаппарате: лишь достаточно серьезные устройства поддерживают такую возможность. Чтобы понять, что такое RAW в фотоаппарате, следует рассмотреть процесс его получения и преимущества перед более известным JPEG.
Что такое RAW и его отличия от JPEG
Как было сказано выше, RAW – это формат фото, который доступен в профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратах. Если перевести на аналогию с пленочными устройствами, то RAW – это негатив, скорее информация о фотографии, чем она сама. Преимуществом RAW является возможность широкого варианта обработки данных с помощью специальных программ на ПК.Для того чтобы понять, как получается фотография в формате RAW, следует рассмотреть весь процесс формирования изображения:
- матрица получает аналоговый сигнал;
- специальный преобразователь превращает аналоговый сигнал в цифровой;
- осуществляется цветовая интерполяция;
- процессор обрабатывает данные, исходя из настроек устройства;
- сохраняется фото со сжатием данных в формате JPEG или TIFF.
Для формата RAW пункты 2-5 пропускаются, то есть камера записывает непосредственно аналоговый «необработанный» сигнал. В результате пользователь получает фотографию большего размера, но с базовыми данными. Обработка происходит уже на компьютере с помощью программ. Это значит, что к фото не применяются вообще никакие настройки.
При сохранении фото в JPEG часть данных теряется, и зависит это от степени сжатия фотографии. Чем она больше, тем больше артефактов может быть на снимке, и тем меньше вариантов для дальнейшей обработки изображения на компьютере остается у фотографа.
Еще одним отличием форматов JPEG и RAW является тот факт, что JPEG – это конечный формат, а RAW – это скорее семейство форматов, которые могут отличаться в зависимости от камеры. Даже внутри одного бренда итоговый формат может отличаться. Необработанный снимок в формате RAW нельзя открыть на каком-либо устройстве кроме самого фотоаппарата и специальных программ на ПК.
Плюсы и минусы формата RAW
Профессиональные фотографы выбирают именно такой вариант сохранения фотографий, так как в последующем они могут обработать их так, как нужно. JPEG такой возможности не дает. Но на этом достоинства формата RAW не заканчиваются.
- Разрядность RAW составляет от 12 до 14 бит, JPEG – 8 бит. Таким образом, пользователь получается возможность проводить большее количество манипуляций с цветовой схемой без риска получить артефакты на снимке. Особенно это заметно при попытках осветления затемненных участков на фото. Разрядность или битность многие профи предпочитают называть глубиной цвета.
- При контрастном освещении снимать в RAW удобнее, так как фотографическая широта у него на несколько ступеней выше, чем у JPEG.
- Баланс белого можно настраивать уже после съемки, то есть на компьютере пользователь сможет выбрать лучший вариант на одном снимке, а не делать много разных снимков с выставлением баланса белого для каждого из них отдельно.
- Такие параметры, как яркость, насыщенность цветов, шумы, резкость можно изменять на снимке при форматировании его на ПК.
- Во время форматирования исходник остается не тронутым, и из одного фото в RAW можно сделать множество итоговых снимков с разными настройками.
- Разные конверторы формата имеют свой механизм обработки фотографии с разным конечным результатом. Пользователь сможет выбрать программу на свой вкус, которая поможет ему получить задуманный изначально результат.
- Снимок в RAW не имеет цветового пространства, и в дальнейшем пользователь сможет самостоятельно выбрать более подходящий вариант – sRGB или Adobe RGB.
При этом есть и некоторые недостатки, которые стоит учитывать, снимая в RAW.
- Медленная обработка. При съемке в таком формате устройство долго думает над формированием изображения и может ввести начинающего пользователя в ступор.
- Большой объем. Фотографии в RAW занимают много места на карте памяти, поэтому для работы с ним нужно сразу запастись носителем с большим объемом и высокой скоростью передачи данных.
- Сложность обработки. Для того чтобы работать с RAW на компьютере, понадобится наличие специальных конверторов, что для начинающих фотографов может стать сюрпризом.
Пункты о цветовом пространстве и глубине цвета в преимуществах формата RAW требуют пояснения. Ниже мы рассмотрим, что это означает.
Понятие цветового пространства
В фотографии есть понятие цветового пространства. Под ним имеют ввиду абстрактную математическую модель цветовой палитры из трех цветов в трехмерном отображении. С помощью основных цветов (красный, желтый и синий) получаются остальные. При этом любой цвет и оттенок имеют свои строго заданные параметры, которые определяется по значениям в трехмерной системе координат.
Самое полное цветовое пространство называется CIE xyz, оно охватывает весь цветовой спектр человеческого глаза и является эталоном. Очевидно, что в мире не существует устройства, которое способно отобразить весь этот спектр. По этой причине для техники были разработаны другие цветовые пространства.
В настоящее время существует два наиболее популярных и используемых пространства — sRGB и Adobe RGB. Первый вариант был разработан компаниями Microsoft и HP в 1996 году. По сути это унифицированный стандарт, который описывает лишь 35% цветов от CIE.
Adobe RGB появился спустя два года. Его разработку осуществила компания Adobe Systems. Преимущество заключается в том, что оно способно отобразить 50% от CIE. При этом в большинстве случаев разницу между цветами заметить очень сложно — для этого потребуется специализированная техника и программное обеспечение. Данное цветовое пространство применяется в профессиональном фотоделе.
Современные фотоаппараты поддерживают работу в обоих вариантах, но часто пользователи просто не понимают, какое цветовое пространство выбрать в фотоаппарате. Фотографы, которые только осваивают технику и сохраняют в JPEG, по умолчанию используют sRGB. Данный вариант можно изменить, но никакой практической пользы от этого не будет, так как разница будет незаметна. Как отмечают профессионалы, неопытные фотографы часто выбирают Adobe RGB из-за мнимого превосходства в количестве отображаемых цветов, но по факту не получают никакой разницы.
При сохранении данных в формате RAW вопрос в принципе теряет актуальность, так как для данного формата цветовое пространство не применимо и назначается уже в процессе обработки на компьютере.
Глубина цвета
Еще один немаловажный вопрос для начинающих пользователей фотоаппарата – что такое глубина цвета в цифровых фотоаппаратах. Фотография состоит из пикселей, то есть очень маленьких точек. Каждый пиксель является отображением конкретного участка на матрице. Кодировка точки, а точнее цвета пикселя, осуществляется в битах.
Формат JPEG предлагает для каждой точки 8 бит информации, а RAW 12 или 14 бит. Иными словами, это значит, что закодированный цвет в RAW имеет большую глубину и может быть передан более точно. Очевидно, что в фотоделе более точная передача цветов имеет решающее значение, так как это дает большие возможности для экспериментов.
Как включить RAW в фотоаппарате
Как уже было отмечено, каждый бренд имеет свой вариант формата RAW. У Nikon он называется NEFF, у Canon – CR2. Принципиальное отличие заключается в обработке данных процессором, и на выходе получается так, что для каждого формата требуется использовать разные конвертеры. Причина этого заключается в том, что производители используют разные процессоры в своей технике. Каждый из них обрабатывает данные по своей схеме, поэтому добиться единообразия невозможно.
На заметку! В истории была попытка сделать единый вариант — предпринят он был компанией Adobe и назывался DNG. Однако широкого распространения он не получил и использовался в нескольких камерах от разных брендов.
Для того чтобы поставить формат RAW, пользователю требуется лишь войти в настройки камеры и выбрать пункт обработки фото. В нем есть возможность выбрать размер фото и формат записи. Соответственно для того, чтобы фотографировать с сохранением «сырых» данных, требуется выбрать пункт RAW. Независимо от того, как он будет называться на конечном фото, в настройках фотоаппаратов большинства брендов используется общепринятое название.
Как фотографировать в RAW
В некоторой степени снимать в RAW более просто, чем в JPEG. Причина заключается в том, что для второго варианта требуется выставлять все настройки сразу, так как изменить их на фото уже не получится. Для RAW это не имеет смысла, так как баланс белого, шумы, цветовое пространство можно отредактировать в дальнейшем. Важным моментом для работы с RAW является четкое понимание того, как в дальнейшем будет обрабатываться фото, и для чего вообще он применяется. Пользователю следует не просто снимать «наобум», а иметь представление о том, чего он хочет добиться при обработке.
Обработанное фото RAW
Важный совет по использованию RAW: не нужно экономить на битности. При работе с форматом пользователь может выбрать 12 или 14-битную кодировку. На первый взгляд, кажется, что 2 бита мелочь, но по факту это 12288 разных градаций оттенка, а это для фотографии немаловажно. Не нужно бояться долгой обработки и того, что фото займет много места.
Чем открыть RAW
Открыть RAW в простом редакторе фото не получится. Для этой цели нужно использовать специальные конверторы, самые простые из которых — поставляемые на диске с фотокамерой. У Nikon он называется Nikon Imaging и Capture NX, у Canon — Canon Utilities RAW Image Converter.
Также можно использовать обычный Photoshop, но для него потребуется установить отдельно расширение Adobe Camera RAW. Самые большие минусы этих программ – высокая стоимость лицензии.
Кроме того, можно использовать программы XnView, IrfanView, ACDSee. Первые два варианта распространяются бесплатно, но в базовой версии имеют достаточно урезанные возможности. Для расширения потребуется установить плагины. ACDSee – платная программа с широким функционалом для просмотра и обработки файлов, а также с возможностью организации их хранения.
Заключение
Формат RAW позволяет провести максимум манипуляций с фото и не сильно заботиться о выставлении настроек во время снимка. Он является более предпочтительным, но подойдет лишь тем людям, которые понимают, как в дальнейшем будут заниматься обработкой фотографии.
Совет! Начинающим фотографам не стоит выбирать RAW, так как актуальней разобраться с влиянием настроек на конечное фото непосредственно при съемке, и с полученным багажом знаний браться за обработку «сырых» данных на ПК.
Источник: tehnika.expert