Разговор с телевизором это

Еще одну тематическую группу песен Высоцкого можно было бы назвать условно сатирической. Условно, потому что социальная, политическая и философская сатира у Высоцкого присутствует в песнях на самые разные темы.

Сатирические персонажи Высоцкого – это не схематические карикатуры, а живые, узнаваемые характеры. Высоцкий еще в начале своего творчества подметил очень важное: в жизненной неустроенности, в засилье пошлости виноваты не только «верхи», но и «низы», так называемые «простые люди».

Прочитаем с этой точки зрения текст «Диалога у телевизора» (1973) – произведения, построенного в драматургической форме, рисующего два колоритных и жизненно достоверных характера. Диалог этот, кажется, бесконечен (чисто по объему самого стихотворения), длиной в целую человеческую жизнь. Стихотворение сюжетно-повествовательное, лирический герой в строгом смысле слова в нем отсутствует (он присутствует здесь в подтексте, в скрытом виде), но оно так замечательно, так важно для понимания Высоцкого, что не сказать о нем несколько слов невозможно. Напомню некоторые строфы этой хрестоматийно известной песни, в 1970–80-е годы звучавшей повсюду и повсюду вызывавшей смех до слез:

«Это ложь!» — разговор с телевизором


– Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот – хочь завязочки пришей. Ой, до чего, Вань, размалеваны, И голос – как у алкашей! А тот похож – нет, правда, Вань, – На шурина – такая ж пьянь. Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь, – Я – правду, Вань! – Послушай, Зин, не трогай шурина: Какой ни есть, а он – родня, – Сама намазана, прокурена – Гляди, дождешься у меня!

А чем болтать – взяла бы, Зин, В антракт сгоняла в магазин. Что, не пойдешь? Ну, я – один, – Подвинься, Зин! – Ой, Вань, гляди, какие карлики! В джерси одеты, не в шивьет, – На нашей Пятой швейной фабрике Такое вряд ли кто пошьет.

А у тебя, ей-богу, Вань, Ну все друзья – такая рвань И пьют всегда в такую рань Такую дрянь! – Мои друзья – хоть не в болонии, Зато не тащут из семьи, – А гадость пьют – из экономии: Хоть поутру – да на свои! – Ой, Вань, гляди-кось – попугайчики! Нет, я, ей-богу, закричу. А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу.

А ты придешь домой, Иван, Поешь и сразу – на диван, Иль, вон, кричишь, когда не пьян. Ты что, Иван? – Ты, Зин, на грубость нарываешься, Все, Зин, обидеть норовишь! Тут за день так накувыркаешься. Придешь домой – там ты сидишь! Ну, и меня, конечно, Зин, Все время тянет в магазин, – А там – друзья. Ведь я же, Зин, Не пью один!

И кажется, не будет этому разговору, этим житейским разборкам, дрязгам, мелочным спорам конца. «Скучно на этом свете, господа!» – сказал бы классик. Смешны в этой песне и Ваня, и Зина, и Зинин приятель с завода шин, и друзья Вани, и клоуны, и попугайчики тоже смешны. И в то же время Зину с Ваней очень жаль.

Песня называется не «Ваня и Зина», хотя они колоритны и являются героями этого довольно объемного (для стихотворения) текста, а «Диалог у телевизора». То есть в ней описана типичная ситуация, повторяющаяся изо дня в день, в каждой квартире, по всей стране.

А это Таганрок и Светлаков разговаривает с телевизором!!! Очень смешно! Классика!

Автор в своей речевой характеристике персонажей настолько убедителен, что мы ясно представляем себе интерьер этой квартиры, положение героев в пространстве, то, как они одеты. Герои, точнее, персонажи говорят о важных для них житейских проблемах, о своих друзьях, о своих родственниках. При этом у Вани одно на уме – как бы поскорей выпить.

Зина же тянется к красоте, «красивой» жизни, которую она может увидеть разве что по телевизору и, разумеется, в цирке с его мишурой и блестками. Вспомним булгаковского Шарикова: «Не люблю театр, цирк люблю». Одеты они, конечно, без претензий, в продукцию местной «пятой швейной фабрики», о которой говорит Зина. А что может пошить «пятая швейная»?

Да то же, что и шестая, и двадцать пятая, и любая другая. Подсознательно Зина понимает, что жизнь их серая, тусклая, именно о несовершенстве своей жизни, о неэстетичности ее все время пытается говорить Зина, говорит как умеет. И Ваня чувствует, что Зина права в своих обидах на него, что жизнь их бессмысленна и пуста.

Но они обречены вести этот свой бесконечный «диалог у телевизора»: нет у них ни сил, ни желания, ни умения сделать свою жизнь счастливой, яркой и праздничной. Невольно возникает вопрос: кто виноват? По Высоцкому, винить приходится прежде всего самих себя, свою лень, свою необразованность, свое бескультурье. И вновь вспоминается классик: «Чему смеетесь? – Над собою смеетесь!» Написано, если вдуматься, очень ядовито, резко, но. не зло и без унижения человеческого в человеке (в отличие, кстати, от булгаковского Шарикова в «Собачьем сердце»): «Сатира Высоцкого сугубо русская, “простого человека” он высмеивает резко, но не унижая, не оскорбляя, напротив, сострадая, и у осмеиваемых создается впечатление, что он их понимает» 5 . Тоска Высоцкого по идеалу, по положительному лирическому герою здесь скрыта в подтексте (по принципу «от противного»), но она явственно ощущается.

Еще по теме:  Q90 телевизор китайский отзывы владельцев

Необходимо помнить также, что деление стихов Высоцкого на лагерные, сатирические, спортивные довольно относительно, потому что темы взаимопроникают друг в друга. Как, например, в стихотворении, которое принято относить к спортивной тематике – «Утренняя гимнастика» (1968), но в котором явственно прочитываются и сатирические мотивы. Спорт в трактовке Высоцкого – это модель окружающего мира, модель социальной действительности, человеческой судьбы, и утренняя гимнастика становится метафорой тоталитарного однообразия и застоя:

Не страшны дурные вести – Мы в ответ бежим на месте, – В выигрыше даже начинающий. Красота – среди бегущих Первых нет и отстающих, – Бег на месте общепримиряющий!

Казалось бы, безобидная, чисто юмористическая картина прошлой эпохи, но автор остроумно открывает в этой картине новую грань. Ровно в шесть часов по радио звучит: «Доброе утро, товарищи!

Начинаем утреннюю гимнастику!» И далее все единомиллионно встают, единомиллионно открывают форточки, единомиллионно поднимают руки вверх-вниз. Не правда ли, воспринимается как иллюстрация к роману Е. Замятина «Мы» (1920) с его механистичностью жизни граждан Единого Государства, нумерами вместо имен, устранением искусства и т.д.?

  • Авторская песня как литературный факт
  • Владимир Высоцкий. Биография и творчество
  • Жанр и язык поэзии Высоцкого
  • Лагерные песни: «За меня невеста отрыдает честно», «Банька по-белому».
  • Военные песни: «Он не вернулся из боя», «Штрафные батальоны»
  • Песни-сказки Высоцкого: «Лукоморья больше нет», «Про дикого вепря»
  • «Я не люблю», «Песня о времени» — устремления лирического героя Высоцкого
  • Песни об испытании личности. «Песня о друге»
  • «Прерванный полет» — тема собственной творческой судьбы

Источник: licey.net

Грядет эпоха разговоров с телевизором

Управление нашими устройствами с помощью голоса по-прежнему остается чем-то экзотическим. То ли в силу инертности человеческих привычек, то ли по причине несовершенства имеющихся технологий люди не особо стремятся к активному взаимодействию со своими девайсами таким непривычным способом. Между тем, производители, судя по всему, уверены, что будущее именно за данным типом интерфейса, и продолжают совершенствовать эти технологии. Недавно, к примеру, отличилась компания Google, которая представила обновление своей системы Google TV. Если взглянуть на эту новинку в действии, становится очевидно, что телевизор Apple, скорее всего, будет работать именно так.

Грядет эпоха разговоров с телевизором

Взгляните на проморолик ниже и вы поймете, почему использование голоса в управлении телевизором более чем имеет смысл. Что было бы проще: пролистывать десятки или даже сотни каналов, бесконечно тыкая кнопку пульта, или просто произнести название канала и в считанные секунды уже начать его смотреть? А если этот телевизор еще и подключен к мультимедийному магазину или видеохостингам в Интернете, то перед вами открывается безграничная вселенная контента, на расстоянии пары устных слов.

У Apple все эти технологии уже имеются: и пользовательский интерфейс Apple TV, и удобный ПДУ, и iTunes Store, и Siri. Осталось только взять большой и красивый телевизор с IPS-дисплеем (и желательно с Retina), подключить его к iTunes, интегрировать в пульт дистанционного управления Siri — и вот уже Apple навсегда «зачекинилась» в вашей гостиной. Причем от вас будет требоваться только не забывать бегать на кухню за бутербродами и время от времени бормотать в пульт названия любимых программ или фильмов.

А если вспомнить о том, какая Siri умница, то в фантазии возникают еще более привлекательные возможности. Например: «Найди мне фильмы с Эдвардом Нортоном», «Покажи мне выпуск шоу Дэвида Леттермана от 24 октября». Не впечатлены? Продолжаем: «Какие фильмы сейчас идут в ближайшем кинотеатре? Покажи трейлеры», «С каким счетом Швеция вчера выиграла у Англии в футбол?

Покажи гол Ибрагимовича». Не заинтересовало? Хм, идем дальше: «Сегодня в 21:00 включи Первый канал», «Отправь Павлу ссылку на видео с голом Ибрагимовича». Пожалуй, на этом фантазии закончим. Но почему-то хочется думать, что волшебники из Купертино думают в том же самом направлении.

И судя по последним сообщениям, выход телевизора Apple уже не за горами. Об этом говорят источники различных авторитетных изданий, причем не только из производственных предприятий, но из телевизионных сетей. К тому же это следует из логики появления новых линеек продуктов Apple.

Еще по теме:  Лед подсветка в телевизоре что это такое

Если вы не помните, начиная с 1998 года между ними сохранялась дистанция в три года: 1998 — iMac, 2001 — iPod, 2004 — MacBook, 2007 — iPhone, 2010 — iPad. Таким образом, если Тим Кук не решил радикально отойти от установленного Джобсом цикла, то «next big thing» должна будет появиться уже в 2013 году. Ни у кого уже нет сомнений, что этим девайсом станет телевизор, равно как и в том, что это будет не просто увеличенный iMac с интегрированной Apple TV. И похоже, главная инновация будет там связана именно с Siri и возможностями, которые предлагает эта девушка.

Грядет эпоха разговоров с телевизором

Ну а так как выход Apple на рынок телевизоров неизбежно вызовет беспокойство у его нынешних хозяев (Samsung, LG, Sony и другие), упомянутые компании будут вынуждены адаптироваться под новые стандарты взаимодействия между человеком и «ящиком». Это означает, что через некоторое время следует также ждать появления говорящих телевизоров от японских и корейских производителей. И вскоре каждая гостиная наполнится многообразием голосов: дети наперебой будут требовать для себя всех подряд мультиков, мама — просить показать повтор вчерашнего «Пусть говорят», а папа — ждать, когда все уйдут спать, чтобы шепотом прошептать в пульт: «Какой фильм с Сашей Грей я еще не видел?».

Иными словами, долгие и содержательные беседы с телевизором — это наше неизбежное будущее, и если вы от души смеялись над персонажем с иллюстрации к этой новости, однажды вы почувствуете себя в его шкуре. Но в отличие от таганрогского телезрителя, ваш iTV (или как там его назовут) будет вас внимательно слушать и реагировать на все вопросы. Только на первых порах, судя по всему, вам придется обращаться к телевизору на языке Шекспира, поскольку с изучением русского языка у Siri, похоже, дела идут совсем плохо.

Источник: appleinsider.ru

Разговор с телевизором Как сделать видео интерактивным

Разговор с телевизором

Задача аналитика соцмедиа — ​услышать каждого жителя Земли. Следующая цель — ​с каждым поговорить. Вряд ли этот разговор будет опосредован текстом: в тренде видеоролики и голосовые интерфейсы. В лаборатории компании PR Story создаются технологии, которые сделают видео интерактивным

П редставьте, что вы идете мимо видеовитрины магазина и вас внезапно цепляет что-то, происходящее на экране, — ​да, ведь остроумные сценарии в рекламе существуют! Будто поймав на себе взгляд, актер устанавливает с вами зрительный контакт и произносит: «Ну что, Олег, в 44 года уже не так просто поддерживать форму? Но ты справляешься, молодец!» Удивительно и неожиданно, но тоже возможно. Система распознавания лиц узнала вас по фотографии профиля в одной из многочисленных соцмедиа — ​вы сами сделали фото общедоступным, поставив очередную галочку под очередным пользовательским соглашением.

Современный покупатель бдителен и недоверчив, его техническими фокусами не возьмешь. Вы отворачиваетесь от экрана и шагаете дальше вдоль ряда одинаковых телевизоров. Но настойчивый персонаж не отстает и следует за вами, перепрыгивая с одного монитора на другой — ​все они объединены в единую локальную сеть. «Смотришь себе новый снегоход?

А вот такой видел?» — ​тут искусственный интеллект попадает в точку. Понятно, за пару прошедших недель вы успели изрядно наследить в Сети, пока искали тот самый снегоход на сайтах дилеров и частных объявлений. Ваши интересы, даже сиюминутные, хорошо известны рекламным сетям, и это тоже не новость. И все же это ваша любимая модель, и лед растоплен.

Вы останавливаетесь и в шутку говорите хитрому роботу: «Не хочу снегоход». «А что ты хочешь? Скажи, я помогу!» — ​актер продолжает бороться за ваше доверие, удивительно хорошо отыгрывая живое участие. Тоже неудивительно: голосовые помощники и чат-боты вполне способны поддержать беседу, а виртуальные персонажи давно «рисуются» в реальном времени с помощью Unreal Engine 5.

Удивлять может лишь один факт: то, что при наличии всех необходимых технологий такой рекламы до сих пор нет. Хотя появление ее в будущем, похоже, неизбежно.

Сергей Курьян

Сергей Курьян , CEO компании PR Story:

Связывая воедино несколько привычных технологий, мы можем получить интерактивную рекламу любой сложности. Большую часть этого функционала мы успешно тестировали в своей лаборатории. При наличии запроса со стороны рынка описанные выше „чудеса“ мы могли бы реализовать. Пока что к живой и умной рекламе не готов рынок.

Производители контента не любят интерактив, так как догадываются, что им лучше не знать, сколько людей реально смотрят их произведения и готовы с ними взаимодействовать. Любой именитый режиссер априори считает свое видео интересным, красивым и успешным и не желает разочаровываться. Так же и заказчики рекламы не спешат расставаться с ощущением успешно потраченных средств. Рынок предпочитает жить по-старинке, но это ненадолго: в любой сфере рано или поздно вырываются вперед новаторы

Еще по теме:  Какого направление электрического тока электронного луча в кинескопе телевизора

Швейцарский нож

Интерактивное будущее на технологической базе настоящего тестируем на 52-м этаже башни «Москва» в деловом центре столицы. Атмосфера располагает: в здании работают десятки тысяч человек — ​сотрудников крупных и успешных компаний. Здесь есть, чье внимание привлекать и отслеживать.

Работаем: внимательно смотрим видеоролик с котиками. На экране системы Smart Eye отображается статистика: сколько людей смотрит видео (четверо), сколько проходит мимо (пока ни одного) и сколько зрителей смотрят внимательно (один уже считает ворон).

Система также распознает эмоции. Например, если кто-то из нас улыбается, она записывает в статистику воображаемый лайк. На служебном экране мы наблюдаем видео с подсматривающей за нами камеры. Нейросеть обвела в кружочки лица (по головам компьютер считает людей) и глаза — ​проверенный индикатор внимания.

Программа по нынешним временам простая, но в ней есть важная техническая особенность: плеер с функционалом Smart Eye устанавливается на любое устройство с поддержкой Android — ​будь то планшет, ноутбук с веб-камерой или Smart TV. Устанавливается и стабильно работает: для подсчета статистики приложению не нужны ни камера высокого разрешения, ни мощный процессор, ни даже скоростной интернет — ​система функционирует локально без отправки данных в облака.

Сергей Курьян

Сергей Курьян , CEO компании PR Story:

Smart Eye не самый сложный продукт нашей разработки, зато самый популярный — ​именно потому, что он прост, как швейцарский нож. Чтобы начать собирать статистику, клиенту не нужно закупать новое оборудование. Подойдет любой гаджет, который есть под рукой. Между тем статистика эта очень ценна.

Она помогает узнать, сколько людей на самом деле смотрит рекламу, за которую заказчик заплатил и на которую он возлагает надежды. Сколько людей прошло мимо экрана? Сколько из них обратило внимание на видео? Досмотрел ли кто-то до конца или хотя бы до ключевого посыла?

Статистика позволяет оценить, какие моменты в видеоролике самые интересные, а какие проходные: ​достаточно посмотреть, сколько людей остановили взгляд на экране на определенной секунде. Режиссеры могут узнать, какие сцены им удались, а какие нет. Приложение дает много уникальных данных при минимальных вложениях. При этом Smart Eye — ​это лишь одно из направлений развития нашего основного продукта, плеера интеллектуальной видеотрансляции

Кривая обучения

Плеер интеллектуальной видеотрансляции — ​это проигрыватель видео с обратной связью. Он отслеживает внимание и эмоциональную реакцию, чтобы в реальном времени адаптировать контент под его нужды. В самом простом варианте речь идет о переключении между видеороликами или ссылками с различными сценариями. И даже с таким функционалом на основе плеера можно строить продукты для самых разных аудиторий и жизненных ситуаций.

Проект 10 Fingers адресован компаниям, деятельность которых включает обучение специалистов рабочих специальностей, например токарей или электриков. Система 10 Fingers отслеживает, насколько сконцентрированы зрители во время просмотра инструктажа по технике безопасности. Если обучаемый отвлекся больше трех раз, ему придется начать смотреть с начала.

Детский планшет Badi, еще одна разработка PR Story, не раз побеждал в конкурсах стартапов. Это инновационная система обучения и развития ребенка, основанная на отслеживании внимания. Планшет демонстрирует юному пользователю развлекательный и образовательный контент, направленный на совершенствование как интеллектуальных качеств, так и физической формы.

Система знает, когда ребенок устал и его внимание необходимо переключить. На основе статистики она принимает решение, какой стиль повествования больше подходит конкретному человеку. В планшет заложена система мотивации с игровой «валютой» и маркетплейсом.

Наконец, под Badi пишется специальная операционная система. Одна из ее задач — ​контролировать экранное время ребенка на аппаратном уровне. Если настало время гулять, значит, всё: планшет превращается в кирпич, и включить его не сможет ни один юный хакер.

Сергей Курьян

Сергей Курьян , CEO компании PR Story:

Мы ведем большую научную работу, изучаем образование с индивидуальной кривой обучения. Формируется понятийный аппарат, мы учимся количественно оценивать такие параметры, как внимательность, вовлеченность, предрасположенность, индекс когнитивного всплеска, индекс позитивного настроя, усталости.

У нас в разработке находится агрегатор образовательного контента — ​это платформа с познавательными видео, по которым собраны большие данные. По каждому ролику система будет знать соотношение развлекательности и информативности, стиль повествования, каким людям оно подходит, какой у них психотип. Пользователь сможет задать тему обучения, а дальше программа будет в реальном времени подбирать для него информацию, соответствующую его концентрации, стилистическим предпочтениям, начальной подготовке и даже самочувствию. Мы считаем, что индивидуальная кривая обучения позволит увеличить эффективность образовательного процесса в десять раз. Именно такую стратегическую цель мы ставим перед собой на ближайшие двадцать лет

Источник: digitalocean.ru

Оцените статью
Добавить комментарий