Разрешение для монитора 24 дюйма оптимальное

Содержание

У нас есть 19 ответов на вопрос Какая диагональ лучше для Full HD? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Какая диагональ лучше для монитора?
  • Какое разрешение лучше для 27 дюймов?
  • Какая диагональ лучше для игр?
  • Что нужно знать при выборе монитора?
  • Какая диагональ лучше для Full HD? Ответы пользователей
  • Какая диагональ лучше для Full HD? Видео-ответы

Отвечает Владислав Лесин

24 дюйма — универсальная диагональ и оптимальный размер монитора для домашнего компьютера. Позволяет удерживать весь экран в поле зрения. Ее любят за удобство, невысокую цену, широкий ассортимент. Характерно качество картинки Full HD, матрицы IPS или VA.Sep 23, 2021

Какая диагональ лучше для монитора?

Мониторы с диагональю 19–19.5 дюймов — рабочего пространства вполне достаточно для решения обычных офисных задач, учебы, работы в текстовых документах, просмотра видео и фотоматериалов. Мониторы с диагональю от 21 до 24 дюймов — наиболее удачный вариант соотношения размера экрана и цены для большинства покупателей.

Какое разрешение лучше для 27 дюймов?

Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).

Какая диагональ лучше для игр?

Диагональ и разрешение экрана Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма.

Что нужно знать при выборе монитора?

Какая диагональ лучше для Full HD? Ответы пользователей

Отвечает Николай Лазарев

Список разрешений экрана и соотношение сторон

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор.

Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

разрешения экранов мониторов

Что такое пиксель?

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (от англ. picture element — элемент изображения. Пиксель является минимальным элементом отображения графической информации на экране любого устройства. Он имеет форму квадрата. Обычно состоит из трех субпикселей — синего, красного и зеленого цветов. При комбинировании, изменении яркости и прозрачности пикселей, получается вся гамма цветов, которую мы видим.

Как выглядит пиксель на экране

Пиксели, объединенные вместе, образуют матрицу монитора. От ее типа зависит качество изображения и цветопередача.

Современный монитор компьютера или ноутбука, дисплей телефона имеет миллионы пикселей для качественного отображения графики и анимации.

Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой. Чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.

Для примера возьмем монитор с разрешением Ultra HD 4K 3840 × 2160. Это означает, что экран имеет в ширину 3840 пикселей, а в высоту 2160 пикселей. Перемножением этих двух чисел мы получаем, что на экране размещается 8 294 400 пикселей. Это почти в четыре раза больше, чем у монитора с разрешением 1920×1080 пикселей.

Пиксели также обновляются определенное количество раз в секунду в соответствии с частотой обновления дисплея. Чем выше частота обновления и разрешение дисплея, тем более мощное компьютерное оборудование вам понадобится для вывода графической информации без тормозов.

Так же есть такое понятие, как пространственное разрешение монитора. Это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

У многих возникнет вопрос, как может быть такое, что на телефоне разрешение больше чем на мониторе, который по своему размеру многократно больше?

Здесь включается такой параметр, как плотность пикселей на дюйм или сокращенно PPI.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно — для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

По Теме: Какое расстояние от монитора до глаз должно быть?

разрешение экрана широкоформатного монитора

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа — 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

Еще по теме:  Сколько дюймов монитор 1920х1080

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Какие варианты разрешения существуют?

Сегодня вариантов немало. Каждый найдет формат, который полностью будет соответствовать его пожеланиям.

Full HD. 1920×1080 — подойдет для простых игр, работы за ПК, просмотра фильмов. А также может пригодиться, если вы выполняете несложную обработку снимков, видеороликов.

Характерно для мониторов с диагональю 24–27 дюймов, а также матрицей IPS. Некоторые геймеры предпочитают это разрешение, поскольку могут накрутить FPS без профессионального графического адаптера.

UFHD. 2560×1080 — подходит для мониторов размером от 29 до 34 дюймов. Считается геймерским вариантом, генерирует яркую картинку. Однако требует соответствующей мощности ПК.

По Теме: Как подключить монитор к компьютеру

WQHD или 2К. 2560×1440 — используется для обработки снимков, игр, просмотра фильмов. Высоко ценится из-за четкой картинки, а также шанса получить высокий FPS. Часто идет в комплекте с матрицей TN+Film. Радует стабильной картинкой, хорошими углами обзора, а также высоким контрастом.

4К. 3840×2160 — тот самый дисплей, на котором можно рассмотреть малейшие детали. Рекомендуем для игр, обработки фото, создания иллюстраций. Сейчас считается самым перспективным.

5К. 5120×2160 — премиальный сегмент, который демонстрирует потенциал на мониторах от 27 дюймов. Предназначен для профессионалов.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.
При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

Разрешения 640×480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.

Соотношение сторон 16:9

Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.

По Теме: Определяем диагональ монитора – несколько способов

Соотношение сторон 21:9

Соотношение сторон двадцать один на девять – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.

Список разрешений экранов, соотношение сторон и буквенные обозначения

Буквенное обозначениеРазрешение экрана (соотношение сторон)Количество пикселей
QVGA 320×240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352×240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352×288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480×576 (5:6 — 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) 153,6 кпикс
nHD 640×360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640×480 (4:3 — 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800×480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800×600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854×480 (16:9) 409,92 кпикс
qHD 960×540 (16:9) 518,4 кпикс
WSVGA 1024×600 (128:75 — 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024×768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 (2:1) 720 кпикс
HDV 720p (HD ready) (720p) 1280×720 (16:9) 921,6 кпикс
WXGA 1280×768 (5:3) 983,04 кпикс
HD 1366×768 (16:9) 1,04 Мпикс
SXGA 1280×1024 (5:4) 1,31 Мпикс
16CIF 1408×1152 (11:9) 1,62 Мпикс
WXGA+ 1440×900 (8:5 — 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 (4:3) 1,47 Мпикс
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1400×10800 (4:3) 1,55 Мпикс
XJXGA 1536×960 (8:5 — 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536×1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 (16:10) 1,76 Мпикс
Full HD (FHD) 1920×1080 (16:9) 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 (8:5 — 16:10) 2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K) 2048×1080 (19:10) 2,2 Мпикс
QWXGA 2048×1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 (4:3) 3,15 Мпикс
UWHD 2560×1080 (64:27 (21:9)) 2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560×1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 (8:5 — 16:10) 4,09 Мпикс
QSXGA 2560×2048 (5:4) 5,24 Мпикс
WQXGA+ 3200×1800 (16:9) 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
Ultra WQHD 3440×1440 (43:18) 4,95 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс
4K Ultra HD 1 (4K UHD-1) 3840×2160 (16:9) 8,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K) 4096×2160 (19:10) 8,8 Мпикс
5K / UHD + 5120×2880 (16:9) 14,7 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
8K Ultra HD 2 (8K UHD-2) 7680×4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
10K 10240×5760 (16:9) 58,98 Мпикс
12K 11520×6480 (16:9) 74,64 Мпикс
  • https://FB.ru/article/201730/razresheniya-ekranov-monitorov-optimalnoe-razreshenie-ekrana-monitora
  • https://FIXX.one/peripheral-device/monitors-and-tvs/what-is-screen-resolution
  • https://wire-phones.ru/razresheniya-ekrana-tablica/
  • https://www.foroffice.ru/articles/186625/
  • https://infotechnica.ru/vse-chto-podklyuchaetsya-k-kompyuteru/o-monitorah/vse-standartnyie-razresheniya/
  • https://r-band.ru/poleznosti/chto-takoe-razreshenie
  • https://winnote.ru/main/604-spisok-razresheniy-ekrana-i-sootnoshenie-storon.html
Еще по теме:  Монитор планшет для рисования

Источник: pro-naushniki.ru

Как выбрать оптимальный монитор без переплаты за лишние функции и кому стоит потратиться на широкоформатный вариант

Компьютерный монитор – вещь куда более полезная и необходимая, чем может показаться на первый взгляд!

Хороший монитор в тандеме с ноутбуком снимет нагрузку с вашей спины и глаз (не нужно будет сидеть в неудобных позах, напрягая зрение) и тем самым повысит эффективность работы. Также удобно подключать к монитору телефон, например, для просмотра фотографий. Или смотреть на нем кино всей семьей.

На что обратить внимание при выборе монитора, а что можно оставить за скобками, какие опции действительно важны, а за какие не стоит переплачивать? Обо всем по порядку – в нашей статье.

01.jpg

Главные параметры мониторов: с чего начать выбор

Ключевыми критериями выбора монитора по техническим характеристикам будут:

  • размер и разрешение,
  • угол обзора,
  • тип матрицы,
  • частота развертки,
  • цветовой охват.

Однако выбирать монитор, как и любую другую электронику, по принципу «все самое лучшее» не всегда правильно и уж точно не экономично. Чтобы не переплачивать за лишний функционал и удовлетворить свои запросы, первое, с чего нужно начать выбор, – точно определиться, для каких целей вам нужен монитор.

Если исключительно для работы с документами, простейшими презентациями и веб-серфинга – можно рассмотреть бюджетные модели с недорогой матрицей. Для просмотра фильмов в большой компании стоит обратить внимание не только на качество изображения, но и на углы обзора. Для игр – на частоту развертки и совместимость с видеокартой, для работы со сложными редакторами – на цветовой охват и т. д.

02.jpg

Взаимосвязь диагонали монитора и его разрешения

Размером монитора называют длину его диагонали в дюймах, а разрешением – количество пикселей по вертикали и горизонтали. Разрешение HD на сегодняшний день уже неактуально. Различают:

  • Full HD (1920×1080 пикселей),
  • Full HD+ (2560×1440 пикселей),
  • 4K (3840×2160 или 4096×3072 пикселей),
  • 5K (5120×2160 пикселей). Мониторы с таким высоким разрешением предназначены исключительно для работы с профессиональными видеоредакторами.

Стандартная диагональ монитора – 24 дюйма. Модели меньшего размера подойдут для простейшей работы с документами, хотя даже в этом случае диагональ 24 будет комфортнее для глаз. Однако часто выбор небольших дисплеев обусловлен еще и размером площади, где будет располагаться монитор, например маленьким офисным столом или нишей в стене.

Для просмотра кино хорош размер в 27 дюймов, а для работы с графическими редакторами, монтажа и игр этого будет маловато: лучше смотреть в сторону 32-дюймовых мониторов.

03.jpg

Важный момент: выбирать разрешение без привязки к диагонали монитора – неправильно. При небольшом размере дисплея высокое разрешение сделает детали интерфейса слишком мелкими, а среднее количество пикселей на большом мониторе будет отображать зернистую картинку.

При выборе диагонали и разрешения стоит руководствоваться простым принципом:

  • до 24 дюймов включительно – Full HD и Full HD+;
  • от 24 до 27 дюймов – Full HD+;
  • от 27 до 32 дюймов – 4K.

Главное – не опускаться ниже плотности 91 пиксель на дюйм, и тогда взгляд не будет упираться в детали и различать пиксельную решетку, как может быть, например, на Full HD при диагонали в 27 дюймов.

Если монитор приобретается для игр, то обязательно нужно учитывать модель видеокарты. Большинство карт среднего сегмента пока еще плохо обрабатывают изображение с разрешением 4K, и в таком случае стоит отдать предпочтение Full HD+.

04.jpg

Угол обзора изображения

Особенно этот параметр актуален, если в монитор будут смотреть одновременно несколько человек, например при семейном просмотре кинофильмов.

При плохом угле обзора изображение будет передаваться четко только в том случае, если смотреть прямо в монитор, а вот при просмотре сбоку – исказится и станет нечитаемым.

Различают вертикальные и горизонтальные углы обзора. При выборе мониторов важнее именно вертикальный угол.

05.jpg

Матрица

Важнейший параметр, отвечающий за передачу изображения на дисплей, – это матрица. По сути, это и есть его рабочая часть.

Существует 4 типа матриц:

06.jpg

TN – самый простой и бюджетный тип матрицы. Такие дисплеи часто размещают в салонах самолетов и других видов транспорта.

Главные недостатки TN:

  • Плохие углы обзора. Есть усовершенствованные модели, в которых с помощью дополнительных слоев несколько расширены горизонтальные углы просмотра, но вертикальный угол обзора у всех TN-матриц плохой.
  • Низкая контрастность и цветопередача. Особенно это заметно на больших мониторах.
  • Неисправные пиксели (так называемые битые пиксели) в технологии этой матрицы остаются включенными и ярко светятся, что особенно заметно на больших экранах.

Однако у TN есть огромное преимущество – это скорость. Переключение пикселей занимает от 1 мсек, что позволяет таким мониторам опционально иметь высокую частоту развертки (144–240 Гц). Это важный фактор для тех, кто приобретает монитор с игровой целью. Поэтому если главное требование – скорость и плавность изображения с минимальными задержками, то TN-матрицы будут отличным выбором.

07.jpg

VA-матрицы занимают промежуточное положение между TN и IPS. По сравнению с TN у них несколько шире углы обзора, выше цветопередача, но ниже скорость отклика.

Преимущества VA:

  • высокая контрастность,
  • глубокий черный цвет,
  • неисправные пиксели будут темными, что воспринимается комфортнее, чем светящиеся пятна в TN.
  • плохая однородность подсветки.

Среди мониторов с VA-матрицамимного игровых, то есть с высокой частотой развертки и низкими задержками. В целом такой дисплей отлично подходит для мультимедийных развлечений.

08.jpg

IPS-матрицы превосходят по качеству предыдущие типы. Они проявляют максимальную гибкость в управлении цветами и отображении их по всем принятым стандартам.

Еще по теме:  Как сделать битые пиксели на мониторе

Преимущества:

  • отличное отображение цветов и высокий цветовой охват;
  • хорошие углы обзора;
  • минимальные искажения, что особенно важно для сенсорных моделей, когда изображение «меняется» при надавливании пальцем на дисплей.
  • высокая цена,
  • низкая скорость отклика в ряде моделей. Частота развертки 144 Гц на IPS доступна, но будет дорогим удовольствием.

Важно: есть разнообразные маркетинговые ухищрения, способные запутать рядового покупателя. Например, на мониторах может стоять маркировка IPS level, которая на самом деле обозначает не принадлежность к IPS-матрицам, а лишь наличие матрицы уровня IPS. Согласитесь, это вовсе не одно и то же.

09.jpg

OLED – это матрицы будущего. У них отличные углы обзора и цветопередача, им не нужна подсветка. К недостаткам можно отнести большое расстояние между субпикселями, что на практике приводит к необходимости более высокого разрешения, чем на аналогичных диагоналях у предыдущих матриц. На сегодняшний день OLED-технологии еще редко используются для компьютерных мониторов и стоят очень дорого.

Частота развёртки: что это и зачем нужно

Этот параметр показывает, сколько раз в секунду перерисовывается все содержимое экрана. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Для веб-серфинга вполне достаточно 60 Гц, для просмотра динамичного кино со спецэффектами и игр – от 120 Гц и выше. Именно для любителей видеоигр этот параметр будет важен, в остальных случаях гнаться за высокими значениями частоты развертки не стоит.

10.jpg

Высокая частота предполагает, что процессор должен «тянуть» игры от 1–2 кадров в секунду и выше. Значения больше 144–240 Гц подразумевают серьезный процессор и не менее серьезную видеокарту. Также нужно учитывать и параметры изображения, потому что если оно будет экспонироваться дольше, то и время кадра тоже увеличится. С процессором средней мощности можно ограничиться разрешением монитора Full HD, чтобы смена кадров успевала за реализацией изображения на экране.

Не всегда характеристики частоты развертки соответствуют действительности, особенно это касается мониторов с высокой частотой. Но проверить это можно лишь опытным путем.

Для игровых мониторов также имеет значение тип синхронизации кадров – вертикальная синхронизация V-Sync, адаптивная G-Sync, FreeSync и другие.

11.jpg

Глубина цвета и цветовой охват

Количество градаций цветов на дисплее определяет глубина цвета. Чем она выше, тем насыщеннее картинка на экране. Этот параметр зависит от битности матрицы, а используемые сегодня градации – от 6 до 12 бит.

На TN-матрицах глубина цвета будет только 6 бит, но есть технология FRC, которая при помощи специфического мерцания пикселей позволяет приблизить качество к 8-битным матрицам. Однако разница все равно останется заметной. Для сравнения: максимальное количество цветов при 8 битах – 17,7 млн, а при 6+FRC – 16,2 млн. Матрицы с 6 битами отражают лишь 260 тыс. цветов, это объективно мало для красивого изображения.

12.jpg

Самыми популярными на сегодняшний день остаются 8-битные мониторы. Максимально плавные цветовые переходы обеспечивают 10-битные дисплеи с IPSи OLED-матрицами. 12-битные матрицы используются только в узкоспециализированных сферах деятельности.

Цветовой охват определяет, какие именно цвета отображаются на дисплее, а не их количество. Чаще всего он обозначается как процент охвата цветового пространства NTSC или sRGB.

Высокие показатели цветового охвата важны при работе с печатью, производстве фотоконтента. Отличными показателями будут значения, приближающиеся к 100% sRGB. Обычным пользователям гнаться за высокими значениями этого параметра не обязательно.

Лайфхак: простой способ оценить качество изображения монитора в офлайн-магазине – поставить его рядом с другой моделью, классом выше. Без сравнения на первый взгляд не всегда могут быть заметны определенные нюансы яркости, контраста и четкости изображения.

13.jpg

Количество разъёмов

Если кратко: чем больше разнообразных разъемов, тем лучше. Особенно это важно, если вы планируете использовать монитор многофункционально – подключать к нему ноутбук, телефон и т. д.

Основные виды разъемов:

  • DisplayPort – для подключения различной мультимедийной техники;
  • HDMI – используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения;
  • TRS – разъем для наушников;
  • USB-C – позволяет подключать ноутбук и другие устройства, в том числе для подзарядки.

14.jpg

Когда стоит потратиться на модные широкоформатные или изогнутые экраны

Классическим соотношением сторон дисплея на сегодняшний день считается 16:9 или 16:10. Именно в таких пропорциях человеческий глаз воспринимает мир.

Мониторы с соотношением сторон 18 к 9 и шире называются широкоформатными. Полезная площадь дисплея у них выше, чем у обычных мониторов: например, можно открывать окна приложения с двух сторон. Однако, за исключением профессиональных задач (монтажа, работы с графикой и т. д.), это не несет никакой практической пользы для обычных пользователей.

Та же ситуация и с популярным изогнутым экраном. Изображение на нем кажется максимально реалистичным, создавая эффект присутствия, но работает это лишь в том случае, когда расстояние от любой точки дисплея до глаз одинаковое. То есть если смотреть на экран в одиночку и строго по центру. Поэтому такие мониторы подходят исключительно для игр и в меньшей степени для специфической работы, так как даже в мультимедийных редакторах эффект присутствия не обязателен.

15.jpg

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе монитора

  1. Яркость. В целом чем выше этот параметр, тем лучше, потому что его всегда можно убавить. Однако в мониторах яркость экрана не так важна, как в ноутбуках.
  2. Покрытие экрана – может быть глянцевым или матовым. У последнего более приглушенное изображение, но оно и более комфортно для глаз. Работа с цветовыми редакторами возможна только на глянцевом экране, просмотр фильма также эффектнее на глянце. Недостаток глянцевых экранов – наличие бликов. Есть третий вариант – антибликовое покрытие, иногда его называют полуматовым. Это нечто среднее между матовым и глянцевым экраном, компромиссный вариант для повседневного использования.
  3. Защита для глаз – фильтрация синего спектра, подсветка без мерцания, возможность коррекции яркости.
  4. Подставка и ее возможности – регулировка наклона, высоты и т. д.
  5. Встроенные динамики.
  6. Встроенная веб-камера.

16.jpg

Когда бренд имеет значение

Бренд – вовсе не самый главный параметр при выборе монитора, как и любой другой техники. У любой компании есть удачные и неудачные модели, серии и даже партии товаров. Важнее выбирать сами параметры – матрицу (производители матрицы и монитора чаще всего разные), разрешение, частоту развертки и т. д.

Однако предельно осторожными нужно быть с так называемыми брендами второго эшелона, к которым можно отнести все неизвестные и малоизвестные компании. Именно у них заявленные характеристики могут не соответствовать реальным, а еще порой они экономят на каких-либо важных составляющих. Например, вас должна насторожить низкая стоимость монитора неизвестной фирмы с заявленной IPS-матрицей. Чаще всего такая экономия обернется полным разочарованием от покупки.

Источник: tea.ru

Оцените статью
Добавить комментарий