Монитор – важнейшая часть компьютера. Он служит дольше других составных частей, может влиять на наше зрение, поэтому к выбору монитора нужно отнестись ответственно. Посмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе TFT-LCD монитора.
Диагональ экрана и рабочее разрешение монитора
Выбор мониторов в магазинах огромный. Глаза разбегаются! Начнем с того, какой формат выбрать. Почти квадратный 5:4, или широкоформатный 16:9.
Устаревающий формат 5:4, в основном это — 17 и 19-дюймовые мониторы. Таких остается в продаже все меньше. Нужно иметь ввиду, что у этих мониторов, не смотря на разные размеры экрана, одинаковое разрешение 1280х1024 пикселей. Но, если на 19-дюймовом экране стандартную страницу А4, раскрыв ее во весь экран — можно читать. То эта же страница на 17-дюймовом экране выглядела очень уж мелко, у меня начинало рябить в глазах через несколько минут.
17-дюймовый монитор может сгодиться только для игр. Но, для серьезной работы этот монитор не годится. Поэтому я, в свое время, заменил его на 19-дюймовый. Однако, теперь пришло время современных, функциональных, мониторов, с большими размерами экрана.
Широкоформатные мониторы, формат 16:9
Сейчас, в магазинах, продаются, в основном, широкоформатные мониторы. Учитывая, что на домашнем компьютере вы будете смотреть фильмы, такой формат кстати. Изображение будет во весь экран. Да и, широкое изображение более физиологично, более привычно для наших глаз.
Разрешение монитора
В магазинах продаются сейчас, в основном, мониторы с разрешением 1366×768, 1920×1080. Первые — дешевле. Но, 1920×1080 (FullHD-разрешение) — это разрешение современных LCD-телевизоров. Самые качественные фильмы — именно в таком разрешении. Поэтому, если думать о перспективе — значит нужно покупать монитор с разрешением 1920×1080.
Примечание. Владельцы старых, ЭЛТ-мониторов, скажут: какая проблема — возьми и переключи на другое разрешение (один даже письмо мне прислал, что он знает, как выставлять различные разрешения монитора, а я, из этого, проблему создаю).
А вот тут Вы не угадали! Дело в том, что матрица ЖК-монитора может полноценно работать только в своём рабочем разрешении. Другие разрешения поддерживаются, вы их можете выставить, но качество —
безобразное! Во первых, искажение изображения из-за нарушения пропорции сторон. Во-вторых, размытие изображения, как оборотная сторона относительно большого размера пикселя и его строго прямоугольной формы.
Поэтому в ЖК мониторах, в отличие от ЭЛТ-мониторов, должно стоять только его «родное», рабочее разрешение!
Размер экрана монитора
Продаются широкоформатные мониторы от 18,5″. Разрешение таких, небольших мониторов 1366×768. Если вам все равно, какой монитор, лишь бы в интернет выходить, а купить его вы собираетесь на свою
пенсию — то такого монитора вам вполне достаточно.
Если же, вы хотите купить монитор с разрешением 1920×1080, то такие мониторы имеют размер экрана от 21,5″. Но, при одинаковом разрешении 1920×1080, на экране монитора помещается одинаковый объем информации. И, если на 23-дюймовом экране страницу можно читать на расстоянии, то на 21,5-дюймовом экране, текст будет мелковат, хоть очки одевай!
На мой взгляд, для комфортной работы за монитором с разрешением экрана 1920×1080, самый подходящий размер экрана — 23 дюйма.
Время отклика TFT — LCD монитора
Время отклика является наиболее «популярной» характеристикой любого ЖК-монитора – популярной в том смысле, что именно на него в первую очередь обращают внимание покупатели при выборе монитора. Реально же, человеческий глаз не видит разницы между 8 мс и 2 мс, поэтому наклейка 2 мс — это маркетинговая уловка фирм, чтобы повысить цену на свои мониторы!
Тем не менее, для современных высокоскоростных игр желателен монитор со временем отклика в 2 — 4 мс. Если же вы покупаете монитор для офисной работы, для общения в интернете, тогда не обращайте внимания на этот параметр.
Углы обзора TFT — LCD монитора.
Примечание: Вышеуказанное касается только дешевых мониторов на TN-матрице. Современные мониторы, на более дорогих матрицах, имеют углы обзора 178°/178°. При этом, не нужно читать описание монитора, достаточно посмотреть сбоку на экран работающего на витрине монитора.
Яркость. Контрастность TFT — LCD монитора.
Параметры контрастности, яркости, играют роль при выборе монитора для дизайнера. При покупке монитора для обычного домашнего ПК, на эти показатели можно не обращать внимания. Тем более, что в
настройках любого монитора вы сможете изменить яркость и контрастность на комфортные для ваших глаз.
Интерфейс DVI TFT — LCD монитора
Большинство современных мониторов имеют 2 интерфейса — цифровой (DVI) и аналоговый. Интерфейс DVI начинает приносить реальную пользу на мониторах с диагональю от 20 дюймов. При подключении внешних устройств, видеокартинка будет передаваться более четко, без искажений.
Dell U2412M — монитор, который я выбрал!
Некоторые посетители моего сайта любят, чтобы им подсказали, конкретную модель монитора — «самый хороший монитор»! Конечно, если бы такая модель существовала, то, её одну бы все брали, а тысячи
других пылились на полках в магазинах! Но, ведь, у каждого покупателя, свои потребности, и свои возможности! Тем не менее, подскажу, к каким мониторам следует присмотреться.
Я, при выборе нового монитора, решил учесть вот что. Мне частенько приходится изучать документацию в pdf-формате. И я не люблю всё время продергивать страницу при чтении. Это и на зрении сказывается негативно и раздражение вызывает. И журналы в pdf-формате очень некомфортно читать, когда они не помещаются целиком на экране монитора.
Я решил устранить эту проблему и купил монитор с диагональю 24″. При том, соотношение сторон у выбранного мной монитора не 16:9, а 16:10 . Разрешение 1920×1200 пикселей. Он выше широкоформатного монитора. При просмотре фильмов с разрешением Full HD, снизу и сверху экрана будут черные полосы. Зато просмотр документов, журналов — это то, что мне было нужно!
Открыл разворот журнала, прочитал 2 страницы, нажал клавишу — перешел на следующий разворот. Красота! Называется этот красавец-монитор Dell U2412M. Посмотрите, он между стойками компьютерного стола, уже, не вписывается:
Другие, кроме вышеуказанных, качества, которыми обладает монитор Dell U2412M :
Тип ЖК-матрицы: TFT E-IPS, а не TFT TN, как у большинства дешевых мониторов. Поэтому, углы обзора у него реально — 178°/178°. Смотри, хоть сбоку, хоть сверху, искажений изображения нет.
LED-подсветка. Благодаря использованию в мониторе светодиодной (LED) подсветки, вместо обычных флюоресцентных ламп с холодным катодом, цвета выглядят более реалистичными. Кроме того, эта технология позволяет уменьшить толщину экрана и снизить потребление энергии.
Можно ли купить старый ЭЛТ — монитор
Мне нередко приходится общаться с пенсионерами, которые оправдывают свое нежелание осваивать компьютер тем, что мониторы дорогие, что они не в состоянии их купить. Но, нередко, люди выбрасывают старые, но исправные ЭЛТ-мониторы только потому, что они не вписываются в дизайн квартиры!
Если на покупку нового монитора денег маловато, а родственники или знакомые предлагают Вам по дешевке, или совсем бесплатно, свой старый монитор, то нужно обратить внимание на следующие моменты.
15″ мониторы со своим разрешение 800х600 ушли в историю. Большинство сайтов в Интернете делаются под разрешение, минимум, 1024х768, поэтому двигать полосу прокрутки вправо-влево, чтобы увидеть всю страницу, удовольствия не доставляет. Такой монитор уже ничего не стоит, но если Вам его подарили бесплатно, то, в первую очередь, проверьте, какую частоту он поддерживает.
Как проверить, какую частоту поддерживает монитор – об этом я рассказываю на одном из уроков по Windows. Хотя, чтобы убедиться, хорошую ли частоту поддерживает монитор, достаточно повернуться боком к монитору и боковым зрением посмотреть на экран. Если Вы заметите мелькание строк, дрожание экрана, значит частота меньше 75 и работать с таким
монитором небезопасно для Ваших глаз.
Если у Вас денег недостаточно на покупку нового монитора, то 17″ ЭЛТ-монитор БУ (бывший в употреблении) можно приобрести, помня, что он, даже исправный, больше 40$ не стоит. Но перед этим проверьте частоту. Если она меньше 85, тогда такой монитор вообще ничего не стоит.
Очень популярное
- Регистрация в одноклассниках
- Как удалить страницу в одноклассниках
- Регистрация в Контакте бесплатно
- Как удалить страницу ВКонтакте
- Регистрация в Скайп бесплатно на русском
- Как зарегистрироваться в почте майл.ру
- Как зарегистрироваться в почте Gmail
- Регистрация в Фейсбуке
- Как удалить страницу в Фейсбуке
Рубрики
- Осваиваем компьютер
- Word для новичков
- Уроки по Windows
- Фотошоп для начинающих
- AMP страницы
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Скайп
- Фейсбук
Источник: www.pc-pensioneru.ru
Что такое «разрешение дисплея»
Разрешение любого дисплея — это полное количество пикселей, формирующих изображение.
Например, разрешение 1280 х 1024 означает, что изображение состоит из 1024 строк по 1280 точек в каждой.
Чем выше разрешение, тем, естественно, более четким получается изображение.
Сегодня каких-либо официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев не существует.
Материалы по теме:
Корпус Lian Li PC-Q34 — легкий доступ к комплектующим
Производитель называет новинку «самым открытым SSF корпусом» из-за необычного способа открывать корпус, обеспечивающий лёгкий доступ ко всем внутренним компонентам системы.
Новинка выполнена в форм-факторе SFF (Small Form Factor) и предназначена для сборки компактных систем на основе материнских плат типоразмер Mini-ITX.
Боковые стенки корпуса имеют массу вентиляционных отверстий, так что проблем с охлаждением возникнуть не должно.
Материнская плата в этом корпусе крепится на специальном поддоне, под которым располагается блок питания.
Боковые панели имеют перфорацию и легко снимаются, а вся передняя Г-образная часть откидывается вперёд, открывая полный доступ к содержимому системы.
Две заглушки для слотов говорят о возможности установки сравнительно мощных графических карт, включая Radeon R9 Nano.
На задней стенке имеется место для 120-мм корпусного вентилятора.
На передней панели расположены крепления для двух 2.5-дюймовых накопителей.
Браузер Opera 36 — полная поддержка Windows 10
Компания Opera обновила версию браузера для компьютеров — Opera 36.
Оно получило улучшенную поддержку Windows 10, оптимизированное управление расширениями в панели инструментов и обновленную стартовую страницу.
Новая стартовая страница обладает упрощенным дизайном с убранной влево панелью навигации, также предусмотрены опции для настройки страницы, включая тему и язык новостей.
Браузер адаптирует цвет, а также подстраивается под способ ввода — клавиатурно-мышный или сенсорный.
В частности, изменяется размер пиктограмм в панели инструментов и контекстном меню, есть иконка для перехода в полноэкранный режим.
По словам разработчиков, Opera 36 получила почти такой же набор опций, как и в фирменно браузере Microsoft Edge, намного больше, чем в других браузерах.
Это включает нативные уведомления, поддержку сенсорного режима, возможность перехода в полноэкранный режим и контекстное меню большего размера для тачскринов, а также опцию переключения цветовой гаммы.
Вышел файтинг EA Sports UFC 2
Компания Electronic Arts объявила о выпуске игры EA Sports UFC 2, в том числе в России.
Игра разработана студией EA Vancouver.
Она доступна для игровых приставок Xbox One и PlayStation 4.
В EA Sports UFC 2 игроки найдут повышенный уровень детализации бойцов и анимации фирменных приемов, а также пять новых игровых режимов, включая KO Mode и UFC Ultimate Team.
Обновленный режим карьеры Career Mode позволяет бойцов-женщин, впервые в истории игры UFC.
Также заявлен самы внушительный список бойцов в истории UFC — более 250 спортсменов.
Режим Grapple Assist с инструментами визуализации поможет изучать и отрабатывать переходы на ковре, броски и захваты.
Источник: faqhard.ru
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК.
От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440.
Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают.
Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика.
Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость.
А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность.
Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример.
Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
Источник: www.ixbt.com