Класс игровых мониторов сформировался более десятки лет назад и сегодня вобрал в себя сотни моделей от самых разных производителей, перечень которых пополняется с завидной регулярностью. Разобраться во всем многообразии устройств не так-то просто, но мы сегодня поможем определиться, на какие параметры геймерского монитора стоит обращать внимание в первую очередь, а какие для вас окажутся не столь важны.
Какую диагональ монитора выбрать
Диагональ экрана — характеристика сугубо индивидуальная. Поэтому выбирайте монитор с оглядкой на условия, в которых вы планируете его использовать. Если ему предстоит стоять на расстоянии более метра от ваших глаз, имеет смысл присмотреться к мониторам с увеличенным экраном в районе 30–32 дюймов. Но, если планируете разместить его на расстоянии вытянутой руки, то выбирайте из моделей поменьше: 24–27 дюймов. Просто выставьте необходимые параметры и получите искомое.
Монитор с диагональю сильно меньше 24 дюйма брать особого смысла нет, даже если вы планируете сидеть к экрану практически впритык. Разве что вы очень сильно стеснены в средствах. Но даже в этом случае двигаться влево по части размера экрана нужно с осторожностью. Современные мониторы довольно компактны, а подходящие для игр модели с диагональю 20 дюймов и адекватными характеристиками в продаже почти не встречаются.
Чаще всего размер монитора напрямую влияет на его характеристики. Чем меньше диагональ, тем хуже будут разрешающая способность и другие параметры вроде используемой матрицы и частоты обновления. Для производителя почти нет смысла ставить приличную VA-панель в монитор на 21 дюйм, потому что стоить он будет слишком дорого для этого сегмента, а платежеспособная аудитория просто не клюнет на такой маленький экран. Это видно по ассортименту как нашего интернет-магазина, так и любой другой специализированной площадки.
Разрешение монитора для игр
Сегодня на рынке представлены мониторы в основном со стандартными разрешениями: Full HD, 2K+ и 4K. Но бывают и нестандартные. Чаще всего они встречаются у мониторов с необычным соотношением сторон.
Безусловно, самую четкую картинку обеспечит монитор с самым высоким разрешением. Однако, чем выше разрешение, тем больше требований предъявляется к «железу» компьютера, в паре с которым используется монитор.
К примеру, при игре в 1440p видеокарта должна ворочать 8,3 миллиона пикселей в каждом кадре, которых может быть и 30, и 60, и 120 в секунду. Лишь бы хватило запаса мощности. В противном случае обновление изображения замедлится. А в играх типа Counter Strike или Overwatch это может повлиять не только на комфорт игрока, но и его результативность.
Плюс стоит понимать, что чем больше диагональ монитора, тем более высокое разрешение потребуется, чтобы картинка выглядела детализировано и не распадалась на отдельные пиксели. К примеру, пределом для Full HD считается 24 дюйма, а вот при 27 дюймах уже лучше обратить внимание на модели с 1440p. То есть размер диагонали и разрешение неразрывно связаны друг с другом, поэтому подбирать эти параметры требуется «сообща».
Какая матрица лучше для геймерского монитора
Фотографическая точность цветопередачи для геймеров большого значения не имеет. Поэтому гнаться за профессиональными мониторами для цветокоррекции и работы с изображениями, поддерживающими расширенный цветовой охват, не стоит. Выигрывая в качестве картинки, они чаще всего проигрывают игровым мониторам по ряду других характеристик. Но наблюдать тусклые спецэффекты и «плывущую» анимацию не захочет ни один геймер, и тут матрица играет определяющее значение.
В современных мониторах, как правило, используется три основных типа матриц: TN, VA и IPS. Есть еще и OLED, однако пока эта технология слабо распространена в классе игровых моделей.
Не будем вдаваться в подробности их технического устройства, поскольку в контексте данной статьи это не так важно. Но на характеристиках, которые их отличают применительно к играм, задержимся. Посмотрите на таблицу ниже. Тут приведены основные параметры разных типов матриц, которые отличают их друг от друга:
Самая высокая. Быстрый отклик, минимальное размытие. Поддерживают высокую частоту обновления
Высокая, но ниже, чем у TN. Поддерживают высокую частоту обновления
Ниже, чем у TN, но выше, чем у VA. Нечасто поддерживают высокую частоту обновления (либо стоят дорого)
Небольшие углы обзора, не самая лучшая цветопередача
Углы обзора лучше, чем у TN, но хуже, чем у IPS. Лучший контраст и четкость
Лучшие углы обзора, лучшее качество картинки, встречается поддержка DCI-P3
В основном профессиональные сценарии
По таблице видно, что наилучшим выбором для игр будут либо TN-, либо VA-матрицы. Они имеют оптимальные характеристики и по качеству картинки, и по скорости отклика, и по частоте обновления. Правда, TN чуть более компромиссны. Они подойдут тем, кто не готов сильно тратиться. А вот зацикливаться на IPS применительно к играм мы бы не советовали.
Несмотря на то, что производители уже смекнули, что можно выпускать игровые IPS-мониторы, по ряду параметров они все еще уступают VA. Это и контрастность, и частота обновления экрана, и время отклика.
Что значит контрастность монитора на практике
Контрастность — это разность яркости точек черного и белого. Грубо говоря, она обозначает, насколько четким будет переход от белого к черному и наоборот. Чем выше показатель контрастности, тем естественнее смотрится картинка. Наверняка вам доводилось видеть в характеристиках мониторов цифры 1000:1, 2000:1, 5000:1. Они и обозначают контрастность.
Профи говорят, что у разных матриц реальная и номинальная контрастность может отличаться довольно существенно и что 1000:1 у VA — это совсем не то же самое, что 1000:1 у IPS. Но лучше не запутывать себя намеренно, а сразу ориентироваться на максимальный показатель контрастности, который вы только можете встретить у VA-мониторов.
За какой частотой обновления стоит гнаться
Вот и мы и дошли до одного из ключевых параметров игрового монитора — частоты. В самых простых офисных моделях она составляет 60 Гц. В базовых геймерских — минимум 120 Гц, то есть уже в двое выше. А ведь есть еще 144 Гц, 165 Гц, 200 Гц, 240 Гц… Существуют даже модели с 360 Гц. Но насколько этот параметр действительно важен, и какое значение можно считать золотой серединой?
На самом деле исследования показывают, что результативность в той же CS:GO для начинающих игроков никак не коррелирует с частотой монитора, на котором они играют. То есть неопытный геймер будет ловить хэдшоты с одинаковой периодичностью что на 60 Гц, что на 360 Гц.
С другой стороны, продвинутый игрок сможет показать достойный результат при тех же самых «офисных» 60 Гц. Но! Именно у кибератлетов слегка (на считанные проценты) повышается эффективность игры с ростом частоты монитора.
Что все это значит? А то, что высокая частота в первую очередь повышает комфорт игры, а уже во вторую сулит какое-то превосходство в онлайн-шутере (зачастую — мифическое).
Но если все же вернутся к выбору частоты развертки, то оптимальным параметром сегодня можно считать 120–144 Гц, поскольку за более высокие значение идет неоправданная переплата, да и заметить разница уже смогут лишь про-геймеры.
А еще частота напрямую связана с производительностью ПК. Хороший игровой монитор сможет полностью раскрыться лишь при соответствующем железе, которое обеспечит достойный фреймрейт, то есть частоту кадров. Если FPS изначально будет низким, то никакого проку от высокой частоты не будет.
Время отклика монитора
И частота, и время отклика отвечают за скорость обработки сигнала. Если мы играем при 120 кадрах в секунду, то каждый кадр держится на экране примерно по 8,3 мс. При 60 к/с это время будет еще больше — примерно 16,5 мс. То есть чем оно дольше, тем более явными будут шлейфы вокруг движущихся объектов и эффект остаточного изображения. И наоборот, чем меньше показатель задержки, тем более четкой становится картинка.
Низкое время отклика — это хорошо. Но есть проблема: каждый производитель проводит замеры по собственной методике. По этой причине, когда мы читаем про скорость отклика разных мониторов, неизбежно встречаем такие аббревиатуры как GtG (используется чаще всего), BtW или BWB. Первая обозначает время, за которое монитор сменяет серый цвет при яркости в 10–90% (20–80, 30–80%).
Вторая — включение неактивного пикселя до светящегося при яркости в 100%. Третья же — переключение пикселя с черного на белый и обратно на черный цвет.
Но, во-первых, GtG-методика является самой распространенной, потому что больше приближена к реальности. Во-вторых, резкая смена цветов (когда белый меняется на синий или красный) в кадре происходит нечасто. Поэтому в последнее время BtW-градация не используется.
В-третьих, известные производители дорожат своей репутацией и не будут подсовывать вам откровенный мусор за большие деньги. Поэтому там, где пишется, что скорость отклика составляет 1 мс, скорее всего, так и будет. Вот эти мониторы лучше и брать для игровых задач.
FreeSync и G-Sync
Синхронизировать монитор с видеокартой для минимизации разрывов кадров позволяют технологии FreeSync от AMD и G-Sync от NVIDIA. Они нужны, если количество кадров, которые выдает видеокарта, больше, чем может принять монитор. Без этих надстроек кадры не успевали бы сменить друг друга, а отображались на экране просто друг под другом, образуя разрыв сцены. FreeSync и G-Synс как бы разгоняют монитор, повышая частоту его обновления, чтобы не происходило подобных разрывов.
G-Sync, в отличие от программной FreeSync, — технология, реализуемая на аппаратном уровне. NVIDIA выпускает одноименные чипы, которые устанавливаются в сами мониторы на заводе. Поэтому G-Sync не так популярен. На распространение влияет и стоимость, и повышенные требования к оборудованию.
FreeSync — это трехуровневая надстройка, каждый уровень которой соответствует своему классу мониторов. Базовая версия FreeSync подходит для всех, даже самых дешевых мониторов. Но еще есть FreeSync Premium, которая предполагает, что монитор будет иметь частоту обновления не ниже 120 Гц, а также FreeSync Premium Pro, которой нужны те же 144 Гц, что и у G-Sync.
Сама надстройка FreeSync полностью бесплатна для производителей, а потому не влияет на цену монитора. Но ее уровень определяет характеристики, которыми обладает монитор. Поэтому модели, совместимые с FreeSync Premium Pro, будут стоить больше, чем с базовой FreeSync.
Так какой монитор лучше: с G-Sync или FreeSync? На самом деле разницы нет. С технической точки зрения обе надстройки справляются со своей задачей как нужно, не допуская разрывов. Поэтому лучше не переплачивать.
Несмотря на то, что G-Sync работает благодаря физической микросхеме и изначально предназначалась только для видеокарт NVIDIA, в последнее время на рынке появилось немало решений с FreeSync, поддерживающих видюхи NVIDIA. А поскольку они и стоят дешевле, то лучше всего брать именно их.
HDMI или DisplayPort
Остаются порты. Казалось бы, такая мелочь. Кому вообще есть дело, через какой интерфейс подключать монитор к ПК? Но разница есть, и в ряде случаев она может быть принципиальной. Например, мониторы с G-Sync будут работать только при подключении через DisplayPort стандарта 1.2 и новее. Разъем HDMI ему не подойдет.
FreeSync в этом плане менее принципиальна, и позволяет подключать монитор и по HDMI, и по DisplayPort.
В теории у DisplayPort выше пропускная способность: 10–80 Гбит/с в зависимости от версии против 4,9–48 Гбит/с у HDMI. А чем выше пропускная способность, тем более высокую частоту при заданном разрешении может потянуть интерфейс.
Однако стоит помнить, что HDMI сам по себе является более древним стандартом. Однако актуальная версия HDMI 2.0 вытянет 1080p при 240 Гц и 1440p при 144 Гц, а HDMI 2.1 — 1440p при 240 Гц и 4K при 144 Гц. Для DisplayPort даже в самом современной версии 4K удастся вытянуть лишь при 120 Гц. Но в конце концов все зависит от версии HDMI и DisplayPort, которые поддерживаются видеокартой и монитором.
У DisplayPort есть преимущество в виде возможности подключить несколько мониторов к одному разъему с помощью разветвителей. С другой стороны, у видеокарт обычно несколько интерфейсов, поэтому подключить два-три дисплея можно и напрямую в случае использования HDMI.
А для тех, кто дочитал до самого конца, подборка хороших игровых мониторов из разных ценовых категорий, которые соответствуют критериям, описанным выше — не как рекомендация к действию, а просто для ориентира:
- до 15 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro QG241Ybii;
- 15-18 тысяч рублей: MSI PRO MP271C;
- 18-20 тысяч рублей: CHiQ LMB32C702-R;
- 20-22 тысячи рублей: AOC 24G2SPU;
- 25-28 тысяч рублей: Acer Aopen 27HC5URPbmiipx;
- 30-35 тысяч рублей: ASUS VP299CL;
- 40-50 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro XZ273UXbmiiphx.
Источник: www.xcom-shop.ru
Советы эксперта как выбрать монитор для компьютера
Хороший монитор необходим многим специалистам, работающим с графикой и обычным пользователям.
Ведь качественное изображение помогает полноценно и с максимальным комфортом воспринимать происходящее на экране. Но как же выбрать тот самый идеальный монитор?
Параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе монитора
При выборе идеального монитора следует обращать особое внимание на ряд конкретных характеристик.
Диагональ экрана
Диагональ экрана невероятно важна. На большом экране может поместиться больше информацию и с ним намного комфортнее работать.
От размера диагонали напрямую зависит стоимость, поэтому не всегда стоит делать выбор в пользу огромной диагонали.
Для офисных работников или для тех, кому принципиален бюджет, рекомендуется взять экран до 22 дюймов. Изобр ажения на таких экранах не отличаются высоким качеством, но подходят для работы и простых действий.
От 22 до 27 дюймов лучше выбирать опять же для дома или офиса при повышенном бюджете. Этого достаточно, чтобы с комфортом смотреть фото или видео. Покупать гигантский монитор нет смысла, если пользователь не работает с изображениями.
Больше 27 дюймов — выбор для дизайнеров, художников, фотографов и прочих людей, чья профессия связана с цветами на изображениях.
Разрешение
От разрешения экрана зависит качество и детализация изображения. Минимально возможное качество на рынке — 1366×768. Такие мониторы подойдут для работы в офисе — например, с текстом или таблицами.
Для домашнего использования наиболее комфортная для восприятия — 1680×1050. Они подходят для просмотра фото- и видеоконтента.
Для профессионального использования нужно выбирать 4К мониторы, но их цена достаточно высокая.
Тип матрицы
Существует три вида матриц: TN, IPS, VA и OLED.
- Матрица TN — самая дешевая и при этом простая. Подходит для примитивных игр, работы в офисе и просмотра контента. Не подходит для профессионального использования.
- IPS отличается более яркими красками и удобными углами обзора. Скорость отклика у них часто занижена, что является проблемой для геймеров. Идеально для работы с графикой.
- VA — средний вариант. Отличается хорошим качеством и сравнительно низкой стоимостью. Проседает передача полутонов, поэтому не слишком хорошая матрица для художников и геймеров.
Профессионалы выбирают OLED, так как такая матрица имеет хорошие цвета, контрастность, яркость и нереально хорошую скорость отклика. Черный цвет глубокий и насыщенный.
Частота обновления экрана
Плавность зависит от частоты обновления экрана. Это важный критерий для геймеров и людей, работающих с видео. Стандартная частота — 60 Гц. Она подходит для обычной работы, где плавность видео не столь важна.
Игровые мониторы имеют частоту 120-150 Гц. Для подобной частоты также нужна хорошая видеокарта.
Время отклика
Время отклика — показатель, отвечающий за время смены цвета пикселя. Стандартному монитору достаточно 5 миллисекунд для комфортной работы — просмотра контента, дизайна или обработки фото.
Для геймеров же рекомендуется выбрать монитор с минимальной задержкой — 1 миллисекунда. Время отклика также зависит от типа матрицы.
Разъемы
Подключение к системному блоку можно совершать с помощью специальных кабелей. Основными из них являются VGA, DVI и HDMI.
- Разъем VGA представляет собой старый образец подключения. Он обеспечивает низкий уровень изображения, что подходит только для работы или просмотра развлекательного контента.
- Более современным является разъем DVI. Он поддерживает разрешение до 2560×1600. Этого хватает для создания качественного изображения на профессиональном уровне.
- HDMI — наиболее привлекательный вариант. Он может поддерживать разрешение до 4К, что идеально для людей, работающих с графикой или видео.
Подставка и крепление
Это важные атрибуты для монитора, поскольку они определяют комфорт использования. Монитор должен быть расположен на определенной высоте для сохранения зрения и осанки пользователя, поэтому следует выбирать устройство с регулируемой подставкой.
Яркость и контрастность
Это важные критерии для работы с графическими изображениями, поскольку они определяют качество цветопередачи.
Более дорогие мониторы обладают большей яркостью и контрастностью. Это необходимо для редактуры фотографий, видео, создания дизайна и игр.
Изогнутый экран
Для большего погружения в происходящее на экране можно приобрести изогнутый монитор. На нем глаза захватывают большую площадь, изображение визуально увеличивается.
Также решаются проблемы искажения цветов по бокам экрана и ограничения углов обзора.
Хорошо подходит для игр и просмотра фильмов или видеороликов. Однако это дополнение стоит дополнительных денег.
Наличие динамиков
Акустическая система в мониторе — необязательное дополнение. Оно подойдет для тех, кому не слишком важно качество звука, поскольку звучание хуже, чем на колонках.
В сравнении с отдельными колонками, акустика в мониторе имеет меньшую громкость и худшее качество звука. Также вместе со встроенной акустической системой нужен выход для наушников.
Покрытие экрана
Существует два вида покрытия экрана — матовое и глянцевое.
Последнее стоит дешевле, обладает лучшей яркостью и контрастностью, но при этом отсутствует покрытие, отражающее свет. Из-за этого на экране появляются отражения и блики. Повышается маркость.
Матовое же покрытие уменьшает количество бликов, делает отпечатки пальцев незаметнее, но при этом это влияет на качество изображения.
Технология защиты зрения
Некоторые экраны обладают технологией защитой зрения. Это важный пункт для тех, кто проводит много времени за компьютером.
Обычно такая технология стоит не слишком дорого, поэтому ее наличие не сильно скажется на цене монитора.
Особенно важно иметь подобную технологию мониторам, которые используют дети, так как их зрение находится в процессе развития и его необходимо защищать от вредного воздействия экрана.
Какие параметры важны для игровых мониторов?
Геймеры очень серьезно подходят к выбору техники, поскольку им необходимы максимальные характеристики. Следует учитывать, что стоит это достаточно дорого.
Какие же параметры важны для геймерских мониторов? Главные критерии при выборе экрана:
- Разрешение. Геймерам необходимо четко видеть все детали на экране, поэтому рекомендуется выбирать мониторы с разрешением 4К.
- Тип матрицы. От нее зависит скорость отклика и качество получаемого изображения. Рекомендуется обратить внимание на OLED.
- Время отклика. Для геймеров важна скорость реакции на происходящее, поэтому время отклика должно быть минимальным.
Остальные параметры не являются принципиально важными при выборе. Они могут повысить уровень комфорта, но не качество монитора.
Какие параметры важны для мониторов для дизайнера?
Дизайнер работает с цветом — с видео, фото и графическими элементами. Поэтому наиболее важными являются следующие критерии:
- Диагональ экрана. На большом экране удобнее рассматривать мелкие детали и работать с небольшими элементами.
- Разрешение. Правдоподобная передача цветов — важная характеристика для дизайнера, поскольку им нужно четко понимать, какой цвет изображен. Для этого рекомендуется выбирать 4К разрешение.
- Разъемы. Должен быть разъем HDMI — он позволяет работать с разрешением 4К.
- Глянцевое покрытие экрана. Такое покрытие лучше передает яркость и контрастность, что очень важно для дизайнера.
Остальные критерии являются дополнительными, их следует выбирать только при наличии личных предпочтений.
Популярные производители мониторов
На рынке имеется несколько производителей, которые давно завоевали сердца потребителей. Каждый из них имеет отличительную особенность, которая притягивает внимание пользователей. Наиболее популярные производители мониторов:
- Samsung. Основными преимуществами мониторов этой компании являются высокое качество сборки, четкая цветопередача и регулируемая подставка. Также цена всегда соответствует предлагаемому качеству.
- Acer. У их мониторов множество достоинств, наиболее привлекательные из них — сравнительно низкая стоимость, невероятная производительность и компактность. В большинство моделей встроена LED-подсветка, гарантирующая отличное качество.
- Xiaomi. Компания предлагает широкий выбор разнообразных моделей. Ее продукция отличается прогрессивными решениями — изогнутым экраном, современным дизайном и высокой производительностью. В большинстве мониторов встроена технология защиты зрения.
- ASUS. Компания производит наиболее инновационную и технологическую продукцию. Мониторы обладают высокой яркостью, интуитивно понятным управлением и отличаются полным отсутствием бликов. Некоторые модели идеально подходят для геймеров за счет дополнительных функций — прицела и так далее.
- MSI. Главное отличие — высокая цена за невероятные характеристики. Современный дизайн, вытянутый экран и наличие режима повышенной четкости для профессионального использования. Технику можно полностью настраивать под собственные интересы.
- HP. Мониторы отличаются компактностью и повышенным качеством. Дизайн разработан для максимальной эргономичности и возможности вписывания в любой интерьер. Цена, конечно, высокая, но зато мониторы имеют большую диагональ, защиту зрения и повышенным качеством изображения.
- Dell. В данном случае соотношение цены и качества оправдано. Монитор обладает идеальной цветопередачей — идеально для геймеров и людей, работающих с графикой. Повышенная надежность гарантирует долговечность устройства.
Вывод
На основании анализа характеристик мониторов можно сделать следующие заключения о правилах выбор идеальной модели:
- Мониторы для профессионального использования будут стоить значительно дороже, поскольку они должны обладать максимально возможными характеристиками. Нет смысла покупать дешевый экран в таком случае.
- Если монитор покупается для домашнего использования (просмотра контента, простых игр и так далее), то не стоит переплачивать за ультра-настройки и большую диагональ, поскольку разницы потребитель не заметит.
- Бюджетным вариантом является монитор со встроенной системой акустики, поскольку это стоит дешевле, нежели отдельно покупаемые колонки с высококачественным звуком.
- Рекомендуется обращать особое внимание на регулировку высоты и наклона экрана, так как это может влиять на зрение и осанку пользователя. Для детей следует брать монитор с регулируемой подставкой.
- От разъема напрямую зависит качество изображения, поскольку не каждый из них способен передавать достойное изображение. Это важный пункт для тех, кто покупает монитор с высококачественной картинкой.
Источник: tehnoexpert.top
Выбор монитора для игр
Монитор представляет собой весьма важную составляющую для обычного пользователя, который банально листает странички интернета. Что уж говорить про любителей игр, для которых монитор играет более важную роль. Даже если «железо» компьютера на высшем уровне, плохой монитор превратит самую классную игру в банальную и унылую за счет плохой цветопередачи и размытости изображения.
Характеристики выбора монитора для игр
- Диагональ. Это менее важная характеристика из всех. Для комфортной игры достаточно диагонали в 19-22 дюйма, не более. С большей диагональю играть будет неудобно, т.к. придется вращать шеей, чтобы увидеть разные стороны экрана и события, происходящие в игровом мире. Впрочем, если сесть подальше от экрана, то смотреть будет удобнее.
- Яркость и контрастность. Что касается яркости, то здесь все легко: чем больше, тем лучше. У некоторых людей сформировалось ранее мнение, что слишком яркий экран портит зрение человека (отчасти, это правда). Да и вообще, если даже экран будет казаться Вам слишком ярким, этот параметр всегда можно убавить. Поэтому при выборе двух схожих по характеристикам мониторов предпочтение лучше отдать тому, у которого больше яркость. Контрастность играет не меньшую роль, и здесь действует то же правило: больше = лучше. Только здесь значение этого параметра указывается в соотношении (в среднем, это 400:1). Как минимум, выбираемый Вами монитор должен иметь значение 400:1 и не менее (т.е. 300:1 уже плохо).
- Время отклика пикселей. Речь идет о времени, в течение которого один пиксель полностью меняет свой цвет (изменение цвета всех пикселей формирует изображение на экране). Измеряется это время в миллисекундах. В данном случае, чем ниже время отклика, тем лучше. При выборе монитора для игр это самый важный параметр, который определяет, насколько картина (а особенно динамические сцены) будет реалистичной. Если в мониторе большое время отклика, то быстро меняющееся изображение может быть смазанным, либо некачественным (следы и шлейфы). Нормальный монитор для игр должен иметь время отклика пикселей 2-4 миллисекунды.
- Тип матрицы. Буквально вчера мы писали про выбор монитора для компьютера, где рассматривали этот вопрос. Так вот, есть 3 типа матриц: TN; MVA; IPS. Матрица TN самая дешевая и распространенная. Монитор с такой матрицей подходит для домашнего использования и просмотра фильмов, но точно не для игр. Игровые мониторы – с матрицей MVA или IPS. Стоить такие модели будут дороже, но эти матрицы отличаются лучшей цветопередачей и меньшим временем отклика пикселей.
Источник: tehnika-soveti.ru