Ребенок целый день смотрит телевизор

У нас телевизор установлен в игровой комнате, включён постоянно для фона ( ставлю мультики), но дети носятся по всей квартире и в общем смотрят телевизор около 2-3 часов за день. Так как нет возможности развлекать детей целый день ( домашние дела)! Планшеты, телефоны не доступны совсем. Если дети увидят что я в планшете, естественно они проявляют интерес, я сразу убираю его на полку, минута, даже меньше. и они бегут по своим делам.
Связь в квартире есть в нескольких местах( даже говорим по громкой связи, чтобы волна не ушла) т. к интернет у нас и связь очень плохая, так что дети не знают, что телефоны нужно прикладывать к уху.
Нашему двоюродному братику в мае исполняется 1 год, и его мама очень удивлена, что мы не разрешаем детям играть в планшет и телефон, хотя она допускает это и очень часто

____________
Комаровский О. Е.

— 2 часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на все: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от двух до 14 лет. Больше — не на здоровье.

Папа ЗАПРЕТИЛ ПЛАНШЕТЫ и Телефоны в ДОМЕ! Милана САМА ВИНОВАТА! Скетчи от Family Box

Все Ваши высказывания я УСЛЫШАЛА! Спасибо за правду, за советы! Будем бороться с фоном!
Начну с завтрашнего дня, в следующий вторник ( через неделю ) расскажу что получилось. [/img]

Как вы относитесь к тому если Ваши дети в раннем возрасте увлечены телевизором , планшетом или телефоном?И как ребенок ведет себя если выключат телевизор,заберут,планшет,телефон?Несколько вариантов ответа.

Источник: www.stranamam.ru

Ребенок целый день смотрит телевизор

Последние темы форума:

Достала свекровь
Aspirial > 27-07-2017 21:56:27
Подруга хочет забеременеть
Aspirial > 23-07-2017 23:40:23
беременность
Robocar > 20-07-2017 15:48:20
Проблемы с пищеварением.
Alisa > 13-07-2017 6:45:13
Поиск работы для мамы
Bananda138 > 10-07-2017 21:40:10

Как часто вы посещаете наш форум

Несколько раз в день — 15.2%
Один раз в день — 9.7%
Раз в неделю — 9.7%
Никогда — 65.5%

Что делать если ребёнок постоянно хочет смотреть мультики?


Всего голосов: 165
The voting for this poll has ended on: 26 Июнь 2015 — 16:47

Аппликация из листьев и природных материалов «Бабочка»

Мастер-класс по оформлению фотографии в технике скрапбукинг

Свинина с кофе

Ребенок много смотрит телевизор

Оцените материал
(1 Голосовать)

У Кости обычная семья — его мама и папа работают. Когда они приходят с работы, то дома их тоже ждет много дел: им надо и ужин приготовить, и прибраться. А еще хочется после трудового дня хоть немного от­дохнуть.

Маленькому Косте говорили: «По­смотри мультик полчасика, потом ма­ма с тобой поиграет». Так и повелось: сначала Костя действительно смотрел полчасика, но потом начал просить по­смотреть еще, потом «еще капельку». Позже Костя стал отказываться хо­дить на прогулки, а затем на слова ма­мы «давай, сынок, поиграем или почитаем» стал отвечать: «Я лучше теле­визор посмотрю».

В результате, не имея ни возмож­ности, ни желания занять себя чем-то интересным или полезным, Костя стал часами просиживать перед экраном. Уткнется в телевизор — и весь там: пе­реживает, пугается, негодует, лицо напряженное. Так Костя попал под гипноз изображения — он был больше не в силах оторвать взгляд от экрана.

Произошло это, конечно, не сразу, по­степенно, поэтому родители только спу­стя некоторое время заметили, что те­левизор для сына стал просто наркоти­ком, без которого он уже не мог.

Почему ребенок так себя ведет

Еще по теме:  Схема телевизора LCD Sharp lc

Обычно дети копируют модель пове­дения взрослых. Например, мама, как

только входит в дом, сразу включает те­левизор «для фона», ребенок привыка­ет, что телевизор все время включен и, соответственно, сам постоянно включа­ет его.

Родители считают, что они фильтру­ют информацию и смотрят только важ­ные новости, но ребенок еще не осозна­ет этой фильтрации, он просто видит по­стоянно включенный телевизор.

Или уставший после работы папа от­дыхает перед телевизором. Ребенок счи­тает, что ему тоже необходим такой от­дых и также усаживается перед телеви­зором после своего «трудового дня» в детском саду или в школе.

Обычно поступающая информация в таких случаях неинтересна ребенку, его «захватывает» сам процесс просмотра телевизора, мелькания кадров.

Существует и еще одна причина — ре­бенку некомфортно, когда он находится

дома один. Тихо как-то, страшновато. А когда включаешь телевизор, то квар­тира наполняется звуками, «оживает». Таким образом ребенок избавляется от одиночества и пустоты, пытаясь заменить себе общение.

У современных вечно занятых роди­телей не хватает времени на общение со своими детьми, поэтому они оставляют детей «под присмотром» суррогатной няни — телевизора, надеясь на его раз­влекательный и развивающий эффект. Некоторые мамы, проводящие дома с ребенком целый день, используют те­левизор как отдушину — малыш сидит тихо и у мамы есть возможность за­няться своими делами или отдохнуть. Дети быстро привыкают к пассивно­му времяпрепровождению у телеэкрана. Ведь это очень легко — получать впечатления и удовольствие, ничего не делая. Да и многих родителей такое положение дел устраивает, правда, до поры до вре­мени.

Зависимость ребенка от голубого экра­на начинает настораживать родителей, когда они понимают, что уже не в силах оторвать сына или дочь от заворажива­ющего потока телекартинок. Только тог­да они начинают задумываться о разру­шительном воздействии телевизора на здоровье и психику ребенка.

Что делать?

Четко ограничьте время просмотра. Не включайте телевизор утром до ухода в детский садик или школу. Маленькие дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра. Кроме того, эмоциональному и впечатлительному ребенку не нужно смотреть телевизор непосредственно перед сном.

Исклю­чение можно сделать лишь в том случае, когда просмотр любимого мультика стал частью ритуала перед отхо­дом ко сну, так же как чистка зубов и одевание пижамы. Малыши любят, когда все идет «по плану». ^ Всегда сами предварительно просма­тривайте телепрограммы, которые со­бираетесь показать ребенку. Каждая из детских телепрограмм (это касает­ся и мультфильмов, и фильмов-ска­зок) рассчитана на определенный воз­раст. Поэтому в первую очередь стоит отдавать предпочтение той програм­ме, которая будет понятна именно ва­шему ребенку — исходя из его возрас­та и индивидуальных особенностей развития. Попытайтесь встать на ме­сто своего малыша, вспомните, что нравилось вам во времена своего дет­ства.

Не оставляйте ребенка наедине с те­левизором, превращая его в электронную няню. Смотрите передачи вместе и обязательно объясняйте и коммен­тируйте происходящее на экране. Помогайте ребенку осмыслить уви­денное.

Родительские комментарии особенно важны детям в возрасте от 3 до 7 лет, когда взрослые способствуют пра­вильному формированию их жизнен­ного восприятия. Для этого нужно правильно интерпретировать экран­ные изображения. Очень важны для детей объяснения про реальность и вымышленность. Ребенок должен понимать, что в реальной жизни воз­можно далеко не все, что возможно в мультфильме или фильме.

Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепе­редаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания.

Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом. Пусть ребенок учится выражать свои чувства и мысли.

Если вы заметили нежелательные из­менения в поведении ребенка после определенных программ, то постарай­тесь исключить их просмотр.

Еще по теме:  Блюрей на телевизоре что это такое

Замените просмотр наиболее непод­ходящих телепередач на совместные прогулки, игры с ребенком, чтение.

— Помните, что для ребенка очень ва­жен пример взрослых. Родители, са­ми страдающие телеманией, вряд ли отучат от нее своего ребенка.

Если ребенку не предлагать альтерна­тиву сидению у голубого экрана, то он никогда и не узнает, что телевизор лишь небольшая и далеко не самая интересная часть жизни. Помните: то, что окружает ребенка в детстве, опре­деляет всю его последующую жизнь.

Что учесть на будущее

Негативные последствия длительного пребывания у телевизора индивидуаль­ны и по-разному проявляются у разных детей. Тем не менее родителям следует о них знать и помнить.

Вот основные из них:

Телевизор нарушает процесс развития ребенка.

Ребенок, который проводит много времени перед телевизором, не может действовать активно-подражательно, как требуется в младшем возрасте. Он сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития — не двигается физиче­ски, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно.

Телевизор обедняет и сковыва­ет фантазию.

Во время длительных просмотров во­ображение ребенка отключается и, в даль­нейшем, не развивается из-за пассивного потребления информации. В результате, ребенок постоянно ждет, что необходи­мая информация поступит извне, и стано­вится практически неспособным самосто­ятельно генерировать собственные идеи, неспособным на активное творческое мышление.

Телевизор мешает ребенку сосре­доточиться.

Избыток аудиовизуальной стимуля­ции провоцирует дефицит внимания, по­этому задерживается развитие способно­сти к сосредоточению, из-за чего, в свою очередь, страдает способность к обучению. Чем больше ребенок смотрел теле­визор в раннем детстве, тем выше риск, что его успеваемость в школе будет оставлять желать лучшего.

Телевизор вызывает проблемы со сном.

После длительного просмотра телеви­зора у всех детей, от малышей до под­ростков, наблюдаются затрудненное за­сыпание, ночные кошмары или внезап­ные пробуждения.

Телевизор способствует ожире­нию.

Дети, часами просиживающие перед экраном, испытывают недостаток физи­ческой активности и постоянный со­блазн перекусить из-за бесконечной ре­кламы, пропагандирующую калорийную пищу. Вдобавок к этому, из-за негатив­ного влияния телевизора на сон, пища хуже усваивается, так как недостаток сна непосредственно воздействует на меха­низмы пищеварения и усвоения жиров. Телевизор развивает склонность к насилию.

Когда просмотр жестоких сцен стано­вится регулярным, то чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию. Кроме того, теле­насилие детям кажется безнаказанным, и они учатся хладнокровно его воспро­изводить. Ребенок начинает проециро­вать на реальность то, что усвоил, сидя у экрана: маленькие дети еще не в состо­янии понять, что модель поведения, ко­торую они выносят итеодержания неко­торых фильмов, совершенно не соответ­ствует действительности.

Телевизор меняет детское миро­восприятие.

Избыток насилия на экране может за­разить ребенка не только агрессией. Из-за острого чувства тревоги, которое вы­зывают сцены насилия, индивидуальное, личностное мышление заменяется груп­повым. У ребенка развивается стадный инстинкт, что препятствует личностному развитию ребенка. Такой ребенок легче становится ведомым и поддается влия­нию.

Телевизор вызывает неестест­венное возбуждение и гиперак­тивность.

Ребенок, сидящий часами перед экра­ном, внимательно смотрит в одну точку, при этом все мышцы тела (не только глаз) напрягаются в неподвижности. В результате ребенок не только не дви­гается физически, не только не отра­батывает координацию движений, не об­учается, подражая окружающим, не толь­ко лишен возможности осознанно действовать, а он еще и испытывает неестественное напряжение неподвижно­сти, которое позже компенсируется со­стоянием неестественного возбуждения. Вот почему дети после длительного про­смотра телевизора некоторое время не могут ничем определенным заняться, пребывают в плохом настроении или ве­дут себя расторможено. У детей идет агрессивная и неупорядоченная разряд­ка накопленной и неизрасходованной энергии.

Телевизор вреден для глаз.

Длительные просмотры телевизора вызывают перенапряжение аккомодаци­онных мышц глаз, в результате чего у маленького ребенка могут возникнуть косоглазие, близорукость или другие расстройства зрения.

Еще по теме:  Что такое мульти телевизор

Учтите также, что в полуметре от ра­ботающего телевизора зашкаливает прибор для измерения статического электричества. Интенсивность же элек­тромагнитного поля в этом радиусе срав­нительно невысока, но именно такое слабое поле способно вмешиваться в электрофизиологические процессы. В клетках человека. В результате, если ребенок подолгу не расстается с телеви­зором, то возможны такие проблемы, как головная боль, бессонница и даже задержка роста.

Психологи рекомендуют, чтобы ребе­нок до четырех лет не смотрел телеви­зор вообще. После шести лет не более часа в неделю. После десяти лет — 2-3 часа в неделю. После шестнадцати лет ограничения можно снимать.

Поэтому просмотр телепередач дол­жен быть строго дозирован: в полтора-два года не стоит смотреть телевизор бо­лее 15 минут в сутки, после трех лет это время можно увеличить до получаса, к школьному возрасту — до часа-полутора с перерывами не менее 15-20 ми­нут. Причем расстояние до телевизора должно быть не менее 2 метров. Не ре­комендуется смотреть телевизор лежа и при выключенном свете. Экран должен располагаться на уровне лица, не ниже и не выше — это снижает нагрузку на мышцы спины и шеи.

Источник: detskij-dvorik.ru

Что делать, если ребенок смотрит много мультфильмов

(Yamama) Оля

Все мы росли на мультиках и без них невозможно представить жизнь современного ребёнка. Отличие лишь в том, что мы понемногу уделяли им время и разнообразили свой досуг, а дети нынешнего поколения готовы зависать перед телевизором хоть целые сутки напролёт.

Рекомендуемое время просмотра мультфильмов для дошкольников 25 минут в утреннее время, 25 минут после дневного сна и 25 минут вечером (только не перед сном). Они должны соответствовать возрасту малыша и вносить вклад в его развитие. Длительное нахождение перед голубым экраном ухудшает остроту зрения, ограничивает мировоззрение и снижает интеллект, способствует развитию ожирения, ребёнок сидит неподвижно, тем самым нарушается его естественная двигательная система. Ругань и запреты — не выход из данной ситуации. Сегодня мы выясним, как бороться с данной «зависимостью» и что можно предложить на замену.

И так:
1. Каждодневный поход в детский сад отвлекает от просмотра анимационных фильмов.
2. Почитайте книжки, в которых много картинок, чтобы ваш кроха был увлечён этим процессом.
3. Прогуляйтесь на свежем воздухе. Это улучшит не только аппетит, но и его сон.
4. Нарисуйте вместе что-нибудь интересное.
5. Поиграйте в лото или сложите пазлы.
6. Устройте домашний кукольный театр или театр теней.
7. Возьмите ребёнка к себе в помощники и попросите помочь в домашних делах.
8. Пригласите в гости ровесников вашего малыша, уж они найдут чем заняться.
9. Попробуйте сделать из цветной бумаги забавную аппликацию.
10. Просмотрите вместе фотографии в альбоме. Дети очень любят смотреть на себя.
11. Если у вас девочка, поиграйте с ней в дочки-матери или в больничку, если мальчик — сделайте самолётики из бумаги или запустите в ванне кораблики.
12. Игра в прятки — одно из любимых занятий ребятишек практически любого возраста.
13. Если отпрыск постарше, то можно сыграть в «города» или «имена».
14. Постройте шалаш из подручных средств. Вспомните себя в детстве, ведь вы тоже любили строить его.
15. Ежели есть возможность, сводите кроху в детский развлекательный центр или бассейн.

На самом деле идей, которые помогут занять ваше чадо и ограничить просмотр анимашек, огромное количество, главное включить фантазию. А уж если и смотреть мультфильмы, то только добрые и со смыслом.

Источник: imho24.info

Оцените статью
Добавить комментарий