Регулировка баланса белого в телевизоре

Ремонт электросамокатов

  • Главная
  • Телевизоры фирмы PANASONIC
  • Общие сведения PANASONIC на шасси МХ-ЗС
  • Ремонт телевизоров PANASONIC

Ремонт электросамокатов в Спб

Перед выполнением последующих регулировок уровней черного и баланса белого, а также чистоты цвета и сведения лучей, необходимо отрегулировать центровку и размер растра по вертикали и горизонтали и фокусировку.

Для регулировки ограничения тока лучей и баланса белого на вход телевизора подают сигнал однородного белого поля и, войдя в режим настройки параметров, устанавливают яркость и контрастность на минимум.

Осциллограф через делительную головку 1:10 подключают к катоду “зеленого” прожектора кинескопа. Нажимают функциональную кнопку панели управления телевизора S1107 четыре раза для выбора опции BR (яркость). Повторное нажатие на эту кнопку приведет к циклическому переключению параметров кинескопа, показанных на рис. 2.35.

Настройка баланса белого на телевизоре TCL

Во время индикации на экране значка “BR” устанавливают регулятор ускоряющего напряжения на сплит-трансформаторе Т501 на минимум и с помощью кнопок увеличения или уменьшения громкости (S1110 или S111 панели управления телевизора) устанавливают постоянную составляющую видеосигнала на уровень 160 В, как это показано на рис. 2.36, и осциллограф отключают.

Устанавливают регулятор ускоряющего напряжения в такое положение, чтобы были видны надписи на экране. Пока надпись “BR” все еще остается на экране (при необходимости вновь нажимают функциональную кнопку четыре раза) нажимают на кнопку выключения таймера (№28 на рис. 2.28). Это приведет к пропаданию кадровой развертки и появлению горизонтальной полосы в центре экрана.

Плавно увеличивают ускоряющее напряжение так, чтобы горизонтальная полоса в центре экрана приобрела окраску одного из основных цветов.

При дальнейшей регулировке баланса регулятор ускоряющего напряжения больше не трогают и запоминают цвет горизонтальной полосы, упомянутой выше. Вновь нажимают на кнопку выключения таймера для возврата к режиму нормальной кадровой развертки и с помощью функциональной кнопки S1107 устанавливают уровень черного одного из двух оставшихся цветов, незафиксированных выше. Во время отображения на экране соответствующей надписи “R_’ “G_” или “В_” (см. рис. 2.35) снова выключают кадровую развертку и одной из кнопок регулировки громкости панели управления телевизора (S1110 или S1111) добиваются появления на экране второго луча, примерно такой же яркости, как и первый.

Повторяют процедуру для оставшегося цвета, добиваясь появления белой горизонтальной линии на экране, и возвращаются в режим нормальной кадровой развертки.

Дважды нажимают на кнопку нормализации ПДУ для возврата в нормальный режим после завершения описанной регулировки уровней черного.

Устанавливают нормальную контрастность и дважды нажимают на кнопку выключения таймера. Затем, с помощью функциональной кнопки S1107 панели управления телевизора, выбирают режим регулировки баланса белого для “красного”.^-) или “синего” (В-) прожектора, если это необходимо. Во время свечения на экране надписей “R-” или “В-” одной из кнопок увеличения или уменьшения громкости панели управления телевизора (S1110 или S1111) устанавливают однородное белое поле. Для возврата в нормальный режим дважды нажимают на кнопку нормализации ПДУ.

Настройка баланса белого на бюджетном tv от LG, на примере 32LM577BPLA, избавляемся от красноты

Для регулировки чистоты цвета на вход телевизора подают сигнал однородного белого цвета, устанавливают максимальные значения яркости и контрастности изображения, прогревают телевизор не менее 15 мин и размагничивают кинескоп внешней петлей.

Выключают “красный” и “синий” прожекторы кинескопа, отпускают фиксирующий винт А отклоняющей системы (рис. 2.37) и перемещают ее максимально близко к магнитам чистоты цвета.

Отпускают зажим магнитов (см. рис. 2.37) и регулируют магниты чистоты цвета таким образом, чтобы получить вертикальное зеленое поле, занимающее примерно треть экрана в его центре.

Еще по теме:  Как отключить Google cast на телевизоре

Медленно перемещают вперед отклоняющую систему до получения равномерного зеленого поля по всему экрану.

Вновь включают “красный” и “синий” прожекторы кинескопа и убеждаются в получении равномерного белого поля, после чего затягивают фиксирующий винт А.

Для регулировки сведения лучей на вход телевизора подают сигнал сетчатого поля и устанавливают максимальную контрастность. Яркость устанавливают такой, чтобы серые части фона сетчатого поля были черными.

Совмещают красные и синие линии в центре экрана вращением магнитных колец статического сведения R-В (см. рис. 2.37). Причем для сведения красных и синих вертикальных линий перемещают магниты по направлению друг к другу и друг от друга (рис. 2.38 а), а для сведения красных и синих горизонтальных линий вращают магнитные кольца вместе (рис. 2.38 б).

Совмещают сведенные красные и синие линии в центре экрана с зелеными линиями вращением магнитного кольца статического сведения (R-B)-G и фиксируют зажим магнитов (см. рис. 2.37).

При необходимости получения динамического сведения снимают фиксирующие клинья отклоняющей системы и слегка покачивают ее вертикально и горизонтально до получения хорошего сведения по всему экрану. Вновь устанавливают и жестко фиксируют клинья в последовательности и под углами, показанными на рис. 2.39.

Источник: remonty-televizorov.ru

Калибровка проектора или телевизора в домашних условиях (часть 2)

В конце первой части статьи о калибровке дисплея/проектора я упомянул две опорные координаты баланса белого 6500К: X = 0,313 и Y = 0,329. Теперь мы опять будем запускать наши серенькие квадратики и мучительно компенсировать отклонения.

Для дисплея подготовка понадобится минимальная. Колориметр просто перекидывается вплотную к экрану, а подвижный грузик на кабеле обеспечит необходимую степень прилегания, чтобы в окуляр не попадала внешняя засветка.

С проектором возни будет побольше, поскольку к экрану колориметр не прижмешь. Поэтому нам понадобится штатив, который мы разместим примерно в сантиметрах тридцати от экрана. На нем закрепим колориметр и направим его окуляр немного вверх, чтобы он «смотрел» выше собственной и тени штатива. Но не слишком высоко, иначе уровень светового потока будет падать под большим углом. Разумеется, в случае работы с проектором, при первичном запуске программы следует указать длиннофокусный режим работы колориметра.

Далее открываете меню диска Digital Video Essentials: HD Basic и вызываете на экран шаблон белого (т.е. состояние максимальной яркости на экране).

В меню программы ColorHCFR жмем на зеленый треугольник, похожий на значок Play — программа активирует замеры в реальном времени, с обновлением данных каждые 3 секунды. Нам следует немного подвигать штатив с колориметром, чтобы выбрать точку максимального захвата светового потока. Значение яркости можно найти во второй строке колонки (в размерности ftL).

Найдите положение и угол, при котором значение ftL окажется максимальным. После того, как контрольная точка будет зафиксирована, постарайтесь не смещать колориметр, да и вообще не касаться его во время дальнейшей работы. Иначе вся цепочка замеров пойдет насмарку.

Жмем на клавишу с серыми кружочками. Если в настройках вы указали, что шаблоны будут предоставлены внешним источником — программа попросит вас по очереди, с шагом 10%, запускать соответствующие значения от 0 до 100IRE, т.е. до 100% белого. Не найдете диска, ступайте в конец статьи, где лежит ссылка с готовыми шаблонами.

Можно шаг серого уменьшить до 5%, но такая подробность, возможно, избыточна, да и времени займет в 2 раза больше. Полученные данные и графики следует сохранить в ColorHCFR в файл — для потомков и понимания положения дел, от которых вы отталкиваетесь. Ведь может случиться и так, что после регулировок ваш график измерений станет еще страшнее.

Еще по теме:  Телевизор OLED LG oled48с1rla обзор

Толкование гаммы и остальных параметров было освещено в первой части статьи, и теперь пришло время наложить руки на собственно настройки устройства видеоотображения. Запускаем на диске шаблон под названием Window 100% level w/ new PLUGE.

Перед нами появится белый четырехугольник с тремя полосками слева и справа. Еще раз включаем зеленый Play и смотрим показатель ftL. Для проекторов нормальным считается значение ftL 12-16, для дисплеев — 30-40. Если оно окажется ниже, можно осторожно повысить контрастность. После проверим, насколько контрастность будет адекватна нашим видеозадачам — для этого придется погрузиться во тьму.

Аббревиатура PLUGE расшифровывается как Picture Line Up Generation Equipment и содержит в себе три тестовых полосы тонов черного. Самая крайняя имеет значение минус 4% — это, что называется, чернее черного. В фильмах такого цвета не предусмотрено. Следующие две полосы имеют значение 4% и 2% белого соответственно. Полосы PLUGE присутствуют на всех шаблонах серого, но удобнее всего отследить уровни на черном 0IRE.

Снижаем яркость таким образом, чтобы полоска 2% белого была едва видна, а «чернее черного» слилась с общим фоном и стала невидимой. В противном случае, ваш черный (не технический, а киношный) будет оставаться серым. Самый начальный этап калибровки пройден. Вы еще вернетесь к этой настройке, поскольку дальнейшие регулировки могут потребовать дополнительной коррекции яркости.

Вряд ли у вас получится обеспечить идеальную линейность сведения RGB на всем участке от нуля до 100IRE. Поэтому делайте пристрелку с двух точек — 30 и 80IRE. Между ними, как правило, болтается подавляющее количество видеоконтента. Начните с более светлой и посмотрите, что там происходит с синим и красным? Кому из них надо помочь, а кому, наоборот, дать по шапке?

Правильный ответ — как правило, синему. А вот во времена теплого лампового CRT было наоборот, и больше буянил красный; сведение же синего луча было главной проблемой. Ладно, а зеленый не трогаем, он, как уже говорилось, базовый, и сохраняет нейтралитет.

Удалось приблизиться к точкам x=0,313 и y=0,329 на IRE80? Не спешите радоваться, после аналогичной процедуры на IRE30, ваши настройки придется корректировать еще раз, а потом вернуться на IRE80 и повторить, и еще и еще. Идеального вписывания в указанные цифры от вас никто не ждет — главное, добиться максимального приближения к стандарту D65 в двух состояниях картинки (темной и светлой). После того, как компромисс будет достигнут, — прогоните шаблоны серого от нуля до 100IRE еще раз и сравните с исходным состоянием дел. Уменьшился ли разбаланс RGB?

В принципе, если у вас еще остались силы, можно попробовать добавить 2 контрольные точки и добиться лучшей линейности в области 40-70IRE. Где точно не стоит искать цветной правды — так это на краях динамического диапазона, т.е. ниже 20 и выше 80IRE. Если, само собой, там оказалось неплохо — и слава богу, но жертвовать основным диапазон, настраивая идеальное сведение на абсолютно белом 100IRE, не стоит. Теперь можно вернуться в начало и еще раз отрегулировать полоски PLUNGE. Контрастность трогать не нужно, подкорректируйте все уровнем яркости и все.

Если итоговая DeltaE вашего подопытного не превышает значения 1, примите поздравления от всей редакции, включая уборщиц и охрану — у вас крутейшее устройство, которое можно сдавать в аренду киностудиям. Рискну предположить, что, скорее всего, в случае удачи, дельта у вас будет лежать в области 3. И это хорошо. Человеческий глаз не в состоянии отличить погрешности полутонов при такой степени сведения цветовых каналов.

Еще по теме:  Почему мультфильм чиполлино не показывают по телевизору

Основную теоретическую часть калибровки можно считать законченной. Теперь с вашей стороны имеет смысл взвесить свой практический потенциал: наличие железа и софта, желание, наконец, провозиться несколько часов с не всегда очевидным результатом. Разумеется, большое значение имеет глубина регулировок на самом устройстве.

Ведь помимо раздельных каналов RGB, там могут присутствовать более тонкие инструменты, вроде shift или возможность контроля цвета раздельно на темных и светлых уровнях. Обилие настроек может существенно улучшить точность результата калибровки, но кавалерийский наскок здесь не поможет. Готовьтесь к длительному процессу. И помните, что изменение одного канала неизбежно сдвигает остальной цветовой баланс. Поэтому:

1. Не меняйте параметр более чем 1-2 делений между тестовыми замерами.

2. Фиксируйте промежуточные замеры и присваивайте им список настроек устройства видеоотображения.

3. Пользуйтесь пресетами, чтобы при сопоставлении данных промежуточных замеров, всегда можно было вернуться на шаг или более назад.

Не лишним будет пошерстить интернет. Возможно, кто-то уже калибровал вашу модель и выложил свои результаты. Не факт, что на 100% они вам годятся (другие экран, комната, лампа). Но, по крайней мере, какая-то база будет положена и возможно, потребуются лишь минимальные корректировки.

Кому-то показалось мало? Хардкорные фанаты могут не останавливаться и после серых перейти к тестированию шестью, уже цветными шаблонами SMPTE. Вы, кстати, в курсе, что координаты цветовых мишеней в SD- и HD-разрешении вообще-то немного разные? И это еще полбеды.

Современные дисплеи часто хвастаются так называемым «расширенным цветовым охватом», но на практике это сгодится разве что для просмотра компьютерных игр и мультиков. На киноматериале, изложенном в цветовых стандартах REC601 для SD и REC709 для HD-видео, например, трава окажется слишком психоделичного, изумрудного цвета. В принципе, сейчас и так цветокоррекция в кино делается довольно варварская, так что не будем множить эти пересолы, если нам все-таки интересно, как задумывали кино его создатели.

Напоминаем, что по этой ссылке можно скачать шаблоны серого от 0 до 100IRE. Удачной калибровки!

Источник: stereo.ru

Состав ТВ:
Main: DUNTKD981FM03 (DUNTKD981WE03 4RD2.V1040A),
Digital Unit: DUNTKD628FM18 (DUNTKD628WE18),
Inv.Unit: Darfon 4H.V1838.381/C2 (правый) и Darfon 4H.V1838.381/C2 (левый),
Power Unit: RDENCA209WJQZ (DPS-268AP B),
AV Unit: DUNTKD604FM26,
D-Tuner Unit: DUNTKD984FM01 (DUNTKD628WE01),
T-Con: AUO T420XW01 V2.

Предыстория: данный ТВ поступил ко мне с неисправностью «Не включается». ТВ реагировал на кнопку включения на панели управления и на кнопки на ПДУ, светодиод менял свой цвет свечения с красного на зелёный и в таком режиме и оставался, пока не выключишь его с панели или при помощи ПДУ. Т.е. не было подсветки матрицы.
Провёл перепрошивку через RS-232C на модуле DUNTKD981FM03, с использованием ПО Tera Term и прошивки «42RD2_V1250A». Не помогло. Тогда начал проверять все напряжения и сигналы. В итоге, нашёл плохой контакт в разъёме PB на блоке питания — вывод 4 (явно не видно, но, после пропайки данного разъёма — заработало).

А теперь — сама проблемка. Телевизор включился, работает, показывает, но, «зеленит» (многовато зелёного). Нужно бы отрегулировать баланс белого, но, СМ предписывает делать регулировку, используя прибор Minolta C-210. У меня данного прибора нет, стоит он недёшево. В связи с этим — вопрос.

Можно ли провести регулировку баланса белого без данного прибора? Я снял значения данных в сервисном меню (в обоих разделах), но, пока не могу понять, параметры каких разделов нужно скорректировать? Надеюсь на помощь профессионалов. Данные сервисных разделов своего ТВ я переписал (прилагаю).

Источник: monitor.net.ru

Оцените статью
Добавить комментарий