Реклама лекарств по телевизору запрещена или нет

Законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарственных средств спровоцирует частые обращения к врачу и создаст нагрузку на систему здравоохранения, заявил замминистра здравоохранения России Сергей Глаголев.

В конце января депутаты фракции ЛДПР в Госдуме внесли на рассмотрение палаты парламента законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств для широкого круга лиц на телевидении и радио. Законопроектом предлагалось внести изменения в закон «О рекламе», согласно которым «требование о продолжительности рекламы и площади кадра устанавливается только в отношении распространения рекламы лекарственных средств при кинообслуживании и видеообслуживании». При этом распространение рекламы безрецептурных лекарств не допускается «иначе как на специализированных телевизионных каналах и в специальных радиопрограммах с участием медицинских и фармацевтических работников».

Как отмечалось, «навязчивая» реклама лекарственных средств приводит к тому, что человек начинает заниматься самолечением. Кроме того, «излишнее доверие людей к рекламе в вопросах лечения свидетельствует о том, что доступность и качество медицины в нашей стране остаются на низком уровне».

«По поводу ограничения рекламы, возможности доступа к ней со стороны пациентов и о, возможно, „косвенных” расходах системы здравоохранения: скорее всего, наоборот – невозможностью приобретения (препаратов. – Прим. ред.) на ранних стадиях, при первичных симптомах заболевания, провоцируются обращения к врачу, будет создаваться нагрузка на систему здравоохранения, как вы это видели в период ковида… Мы не поддерживаем данный законопроект», – заявил Глаголев в ГД на заседании Комитета по охране здоровья.

Он также отметил, что сегодня разрешается безрецептурное применение препаратов в соответствии со строго определенными критериями, гармонизированными с лучшими мировыми стандартами. По его словам, это позволяет пациентам самостоятельно правильно диагностировать развившиеся у него симптомы, а также это приводит к крайне низкой частоте развития нежелательных реакций.

Еще по теме:  За сколько можно продать телевизор с разбитой матрицей LG

Источник: gxpnews.net

Минздрав не поддержал запрет рекламы безрецептурных препаратов

Ведомство выступило против поправок в закон «О рекламе»

Министерство здравоохранения не поддерживает законопроект о запрете рекламы лекарств, отпускаемых без рецепта. Законопроект предполагал ограничение таких размещений на телевидении и радио, кроме специализированных каналов и передач с участием медицинских работников. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление заместителя министра Сергея Глаголева.

В январе депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект. Депутаты полагают, что навязчивая реклама лекарств приводит к самолечению, которое зачастую является причиной смерти.

Глаголев пояснил, что в настоящее время безрецептурное применение препаратов соответствует строгим критериям, что позволяет пациентам диагностировать первичные симптомы и снизить риск побочных реакций.

Запрет такой рекламы приведёт к тому, что люди будут чаще обращаться за врачебной помощью, что увеличит нагрузку на систему здравоохранения. «Мы не поддерживаем данный законопроект», — подытожил Глаголев.

В 2018 и в 2021 годах подобная инициатива уже обсуждалась, однако была отклонена. Например, против подобного запрета выступала Ассоциация коммуникационных агентств России, по мнению которой, действующее законодательство и так устанавливает строгие требования к рекламе лекарств, а от запрета телеканалы потеряют 30 млрд рублей за год.

Источник: www.sostav.ru

Лекарствам так и не запретили рекламироваться по радио и ТВ

Госдума рассмотрела 20 января законопроект, предполагающий запретить рекламу лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Соответствующие изменения предлагалось внести в статью 24 Федерального закона «О рекламе» и статью 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Как следует из данных Системы обеспечения законодательной деятельности, законопроект отклонили и перевели в архив.

В мае прошлого года этот проект разработал и внес на рассмотрение депутат ЛДПР Максим Зайцев. По мнению парламентария, реклама лекарств может восприниматься людьми как единственный и надежный источник информации о лекарстве, создавать иллюзию ненужности обращения к врачу и приводить к самолечению с опасными для жизни и здоровья последствиями.

Еще по теме:  Инструкция по эксплуатации телевизора vestel

В пояснительной записке к документу говорилось, что граждане часто игнорируют или относятся без должного внимания к предупреждениям о наличии противопоказаний к использованию лекарств и к необходимости ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться у специалиста.

Многие зарубежные страны, такие как Канада и Швейцария, уже ограничили или запретили рекламу лекарств, в том числе по радио и телевидению.

Фото: iStock by Getty Images

Источник: pharmmedprom.ru

Оцените статью
Добавить комментарий