Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
ь рекламные сериалы;
ь «бегущую строку»;
ь скрытую рекламу (в частности, product placement).
Также отдельно выделяют виды непрямой телевизионной рекламы:
· реклама в виде спонсорства;
Телеролики (реклама прямого типа) — это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы.
В зарубежной и отечественной практике ими часто прерывают художественные фильмы в самые острые моменты. Рекламный блок, хоть и пользуется популярностью, но не всегда приносит ожидаемый эффект. Как правило, люди переключаются на другие телеканалы или отходят от телеэкранов вовсе, чтобы сделать свои дела, пока не закончится показ рекламы. Это называется снижение индекса внимания аудитории.
Рекламные сериалы можно считать разновидностью телероликов. О них обычно говорят, когда в рамках одной рекламной компании демонстрируется целая серия логически или эмоционально связанных между собой роликов. Среди современных рекламных сериалов можно выделить рекламу сока «Добрый», порошка «Tide» и др.
Жуткие рекламы, которые транслировали на ТВ #маркетинг#интересныефакты #olyalolyaa
Фотофильмы, или слайд-фильмы, представляют собой череду стоп-кадров. Достаточно часто используется при рекламе одежды, обуви и др. Помимо всего прочего он существенно дешевле производства роликов.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).
Телетекст — текст с конкретными рекламными предложениями.
«Бегущая строка» — текстовая строка внизу кадра, движущаяся справа налево и передающая информацию.
Телезаставки — транслируемые в сопровождении диктаторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Скрытая реклама. Довольно сложно рассчитать бюджет и сумму вложений в создание такой рекламы, а также просчитать ее эффективность. Такая реклама подразумевает использование рекламируемых товаров в фильме или передаче. Вспомним легендарного Джеймса Бонда. В фильме он использует телефон Ericsson и разъезжает на БМВ.
А в фильме «Основной инстинкт» Шерон Стоун открытым текстом советует Майклу Дугласу выбрать виски марки JackDaniels. В фильме «Эта замечательная жизнь» герой читает журнал National Geographic и мечтает отправиться в странствие. В «Парке Юрского периода» ненавязчиво рекламируется автомобиль Ford Explorer. Таких примеров на телевидении много. Чаще всего product placement используется в кинофильмах.
10 ПРИМЕРОВ ГЕНИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Реклама в виде спонсорства. Этот вид рекламирования товара предполагает его показ в процессе телепередачи или шоу. К примеру, в женском ток-шоу можно упомянуть производителя косметической продукции либо чистящих средств для уборки квартиры. Спонсором молодежного фестиваля может выступать напиток «Кока-кола», упоминание этой торговой марки уже является рекламой.
По сравнению с рекламными роликами в составе блоков, спонсорская реклама гораздо эффективнее за счет более высокого индекса зрительского внимания. Спонсорская реклама может быть довольно креативной, если ее внедрение в эфир хорошо продумать. Неплохим примером является реклама в программе «Городок», где спонсорская реклама представлена достаточно оригинально: «Компания Балтимор — наш томатный спонсор». Спонсоры заинтересованы в употреблении своего имени в эфире, и при этом они платят именно за то, чтобы их название, бренд стали узнаваемыми.
Информационная реклама. Представляет собой фактически целую небольшую рекламную программу о фирме, товаре или услуге, либо набор рекламных фильмов в рамках отдельной программы. К подобному варианту продвижения на рынке обычно обращаются те рекламодатели, которые полагают, что им недостаточно 30 или 60 секунд, чтобы полностью раскрыть все достоинства рекламируемого товара.
Телемагазины, или телешопинги. Классический вариант телешопинга предполагает демонстрацию товара с указанием номера телефона, по которому телезритель сразу же может заказать только что показанный товар. Бернадская Ю.С. «Основы рекламы», учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Реклама», Москва «Наука» 2009, С.99-101
Существуют даже отдельные телевизионные каналы, полностью посвященные телемагазинам («Стиль и мода», «Магазин на диване», Peers.TV).
Основным жанром рекламы на телевидении является клип, или рекламный ролик. Понятия «рекламный ролик» и «клип» используются как синонимы. В словаре рекламных терминов представлено еще одно определение — «рекламный енот».
Продолжительность рекламного ролика для телевидения — от 10 до 60 секунд. Редкий случай, когда рекламодатель заказывает больший его хронометраж.
В настоящее время в США примерно 65% телевизионной коммерческой рекламы длится 30 секунд и 31% — 15 секунд. Оставшиеся 4% приходятся на более продолжительную рекламу, 60-, 45-, 90- и 120-секундную, или более короткую — 20- и 10-секундную. В России в последнее время проявляется тенденция снимать ролики с учетом возможности его укороченного показа.
Поэтому один и тот же клип может быть представлен зрителю как в 30-секундном варианте, так и в 15- и даже 5-секундном. Связано это с экономией бюджетов. Но укороченный ролик обычно показывается в конце рекламной кампании, когда зритель уже запомнил сюжет и легко вспоминает по короткому отрывку о рекламируемом товаре. Росситер Дж, Перси Л. «Реклама и продвижение товаров», пер. с англ. — СПб. и др.: Питер, 2009, 319 С.
Степень влияния на потребителя телевизионной рекламы во многом зависит от того, в каком жанровом решении ведется создание видеоролика. Как правило, это может быть:
· «Картинки» из жизни
· Рекомендации известных людей или знаменитостей
§ Юмор
§ Довольно часто рекламные видеоролики создаются в юмористическом стиле. Если этот юмор — тонкий продукт интеллекта, шутки добрые и не затмевают товар, то такая реклама может иметь высокую эффективность. Однако, не стоит использовать этот жанр в продвижении банков, лекарств, дорогих автомобилей, услуг похоронных компаний, во многих видах социальной рекламы и т.д.
§ Примером такой рекламы служит рекламная компания «Serta Counting Sheep». Это целый цикл юмористических роликов с овцами.
§ «Картинки» из жизни
§ Довольно часто основу сюжетов рекламных роликов составляют некие «картинки из жизни», когда один персонаж рассказывает другому о преимуществах продукта. Если подобные сценки созданы талантливой рукой, они весьма привлекательны и реалистичны. Поэтому реклама на их основе очень эффективна. Здесь можно привести пример рекламы средства против накипи в стиральной машине Calgon, где мама рассказывает своей взрослой дочери, у которой от накипи сломалась машинка, о преимуществах этого средства.
§ Свидетельства
§ Другой жанр — свидетельства. Обычные люди, отдающие предпочтение товару конкретной марки, доказывают ее преимущества. Этот жанр активно используется в западной рекламе. В России создание видеороликов такого плана применяется не столь часто. Хотя свидетельствам обычных людей покупатели порой склонны доверять гораздо больше, чем мнению знаменитостей.
Примером российской рекламы может служить реклама стирального порошка «Tide», где ведущий приходит к простым людям с коробочкой «Tide», чтобы убедить их в эффективности этого продукта. Конечно же, люди лично убеждаются и рассказывают об этом телезрителям.
Еще один пример — реклама пятновыводителя Vanish, где обычный человек, Юлия Рослякова, рассказывает о том, что ее дочь часто пачкает одежду: катаясь на роликах или кушая мороженое. Избавиться от пятен ей помогает Vanish. Юлия даже показывает, как нужно пользоваться этим средством. Поэтому, помимо свидетельства, здесь присутствует еще и «решение проблемы» с демонстрацией.
§ Демонстрации
§ Отличной способностью влиять на потребителя обладают наглядные демонстрации. Это своего рода презентация продукта и его функций. Например, таковой является реклама самоочищающейся краски от Nissan. Мужчина показывает, как действует эта краска, прямо на автомобиле: создавая защитный слой воздуха между краской и окружающей средой, эта технология не дает задерживаться на кузове частицам грязи и влаги. То есть, помимо демонстрации, в этом ролике присутствуют и элементы «решения проблемы»
§ Решение проблемы
§ Старый, как сама реклама, прием. Он и сегодня безотказно работает, убеждая зрителя, что только рекламируемый товар может решить ту или иную проблему. Это касается и отбеливания зубов, и чистки ковров, и сохранения работоспособности автомобиля, и всего, чего угодно.
В качестве примера можно привести рекламу «Мистера Пропера» — универсального чистящего средства от компании Procter
· обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя в происходящее на экране;
· личностный характер обращения;
· широкий охват аудитории;
· широкий выбор отдельных средств и форм (например, можно использовать отдельную мультипликацию товара, его анимацию);
· высокая частота повторения;
· возможность показа зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
· контроль за временем общения потребителя с рекламным обращением.
Недостатки телевизионной рекламы:
· высокая стоимость ее производства и трансляции;
· перегруженность телепередач рекламными роликами;
· краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
· сложность производства изменения в тексте или изображении рекламы;
· возможность одновременного просмотра рекламы зрителем только на одном канале. Ю.С. Бернадская «Основы рекламы», учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Реклама», Москва «Наука» 2009, С.102-103; http://www.grandars.ru/student/marketing/televizionnaya-reklama.html (дата обращения: 28.04.2015)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что преимуществ у телевизионной рекламы больше, чем недостатков. Телевидение — один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного сообщения.
Источник: studbooks.net
Рекламные стереотипы 30 примеров телевизионной рекламы
рекламные стереотипы являются убеждениями, впечатлениями или представлениями, которые человек или группа имеют о других людях или группах (нации, культуры, союзы, среди других), и которые показаны в рекламе.
Стереотипы основаны на незнании чужой культуры и, как правило, зачастую неверны. Примером стереотипа является то, что женщины должны работать дома, готовить и заботиться о детях.
На протяжении многих лет реклама использовала стереотипы для усиления существующего поведения в обществе, выступая в качестве зеркала культуры.
Таким же образом, некоторые исследования показывают, что стереотипы не только отражают, но и формируют поведение: люди могут вести себя по-разному, наблюдая за поведением актеров в рекламных роликах..
В любом случае, многие рекламные ролики используют стереотипы, чтобы послать ясное и убедительное сообщение, которое может быть не принято аудиторией, но будет понято..
В рекламе использовались разнообразные стереотипы, подчеркивающие пол, цвет кожи и культуру..
Гендерные стереотипы в рекламе
Леди, которая убирает дом
Хотя сегодня мужчины и женщины работают вне дома, рекламные ролики по-прежнему изображают женщин как домохозяек, отвечающих за все домашние дела.
Женщины используются в качестве главных действующих лиц в большинстве коммерческих моющих средств (мыло, моющие средства) и гигиены и здоровья (туалетная бумага, средство от комаров, лекарства).
Вот несколько примеров стереотипов этого типа:
Моющее средство Ариэль
Мягкая, туалетная бумага
Сироп от кашля
Мистер Чистый, моющее средство
Очиститель для духовки
Повар дома
Как и в случае уборки дома, женщины часто представлены в качестве домработниц.
Некоторые рекламные объявления даже усиливают эту позицию, заставляя женщину бросать мужа, которого она хочет, войти на кухню, чтобы попробовать еду, которую она готовит..
Существуют сотни рекламных роликов, которые подтверждают этот стереотип, некоторые примеры:
Реклама газовой плиты
Schlitz
«Не волнуйся, дорогая. Вы не сожгли пиво.
Реклама Betty Crocker, тесто для быстрого приготовления.
Рекламный Броан
Большинство рождественских рекламных роликов Coca-Cola показывают женщин, готовящих ужин.
Женщина = объект
Многие рекламные ролики сводят фигуру женщины к объекту, сексуальному или в качестве украшения для мужчин..
Примерами этого являются следующие рекламные объявления
Сильва Тонкие Сигареты.
В этой рекламе сигареты Silva Thin женщина сводится к одному предмету по сравнению с сигарой.
«Сигареты как женщины. Лучшие из них худые и богатые.
Сильва Тонкие худые и богатые.
Реклама Renault б / у
Хрустальное пиво
Большинство рекламных роликов пива используют женщин в качестве сексуальных объектов.
Пако Рабанн Парфюм Один миллион для него.
Опиумные духи
Сильный человек, который получает все, что хочет
Рекламные объявления, направленные на продвижение мужской продукции, стремятся представить мужчин сильной и привлекательной фигурой, способной получить все, что они хотят (почти всегда стереотипная девушка)..
топор
Во многих рекламных объявлениях Axers о антиперспирантах изображен мужчина, который привлекает столько женщин, что ему буквально приходится «стряхивать их».
Пако Рабанн. Один миллион для него
Мужские духи Paco Rabane One Million представляют человека, который получает все, что хочет, щелчком пальцев: машину, славу, одиночество, даже девушку.
Gillette
«Как стальной человек бреется?
Джилет, лучшее, что может быть у мужчины.
Invictus, Пако Рабанн
Шампунь и гель Эго, для мужчин.
Стереотипы цвета кожи
Многие рекламные ролики придерживаются расистских идей при рекламе продуктов. Люди африканского происхождения обычно нанимаются на спортивные и хип-хоп рекламные ролики..
Рекламные ролики популяризировали фигуру чернокожей женщины со слегка светлой кожей, чрезвычайно гладкими волосами и кавказскими чертами лица. Это только увеличило существующие стереотипы.
В дополнение к этому, использование техники побелки (белая стирка), которая состоит в осветлении тона кожи людей с программами редактирования фотографий, увеличилось.
Некоторые примеры стереотипов относительно цвета кожи:
L’Oreal Paris
В 2008 году L’Oreal Paris запустил рекламную кампанию, в которой в качестве главного героя использовалась Бейонсе. Компанию обвинили в выяснении тона кожи и волос певца.
«Если бы он был белым, он бы победил».
Тайская реклама показывает актрису и певицу Крис Хорванг, которая говорит, что вы должны быть белыми, чтобы преуспеть.
Расистская реклама в детском кенгуру.
Dove. Расистское коммерческое осветление кожи.
Пепси
В 2013 году Pepsi выпустила серию рекламных роликов, которые были расистскими, а также пропагандировали гендерное насилие..
Культурные стереотипы
Соус Dolmio для пасты.
Этот соус продавался в стереотипной итальянской семье.
Спитфайр Эль
В 2006 году Spitfire Ale запустил в Великобритании рекламную кампанию, в которой использовались анекдоты о Второй мировой войне. Один из анекдотов сказал:
Пистолет стреляет, и 46 000 человек начинают бежать. Да, это была итальянская армия.
Реклама была основана на стереотипе о том, что итальянская армия труслива и вызвала недовольство многих потомков итальянцев в Соединенном Королевстве из-за того, что было запрещено.
Международный фестиваль латинских фильмов в Нью-Йорке
В 2011 году кинофестиваль латиноамериканцев обнародовал это событие, высмеивая клише, которые присутствуют в большинстве латинских постановок. Один из рекламных роликов показал список наиболее часто используемых имен для латинских садовников..
ACE
Кампания по моющим средствам Ace использовала стереотипы о латинских романах для рекламы продукта.
ссылки
- Культура и гендерные стереотипы в рекламе. Получено 17 июля 2017 г. с сайта socialpsychonline.com
- Расовые стереотипы в рекламе. Получено 17 июля 2017 г. с веб-сайта en.wikipedia.org
- Стереотипы в рекламе. Получено 17 июля 2017 г. с допуска.
- Опасности стереотипов в рекламе и маркетинге. Получено 17 июля 2017 г., thebalance.com
- Стереотипы изображены в рекламе. Получено 17 июля 2017 г. с сайта prezi.com
- Расовые стереотипы в рекламе. Получено 17 июля 2017 г. с сайта ukessays.com
Источник: ru.thpanorama.com
Древности: техника в ТВ-рекламе
Поводом для этого поста стала неожиданная находка: на одной из старых видеокассет я обнаружил рекламу Windows 2000 на российском ТВ. Не могу сказать, что реклама когда-то играла серьезную роль в выборе новых или винтажных устройств: гораздо важнее были статьи в профильных изданиях, и отзывы на форумах. Но старые видеоролики сейчас представляют интерес: они показывают, какие возможности устройств выбирал производитель, чтобы донести до максимально широкой аудитории.
Этот пост — попытка дополнить впечатления от старого железа соответствующими рекламными роликами, поэтому критерии поиска примерно соответствуют списку устройств в моей коллекции: аудиокассеты и минидиски, ноутбуки IBM Thinkpad, карманные компьютеры и смартфоны начала двухтысячных.
Дневник коллекционера старых железок я веду в режиме реального времени в Телеграмме.
Но начать я хочу не с рекламы, а с полновесной презентации Стива Джобса 2007 года, на которой был представлен самый первый Apple iPhone:
Если бы презентацию проводил не Стив Джобс, а какой-то технический специалист, скорее всего приоритет был бы отдан техническим характеристикам. Например: «Мы использовали поверхностно-емкостный сенсорный экран, и разработали новый интерфейс, который позволяет при управлении устройством обойтись без стилуса. Кроме того, мы создали и внедрили… компактный усилитель для наушников с высококачественным ЦАП и низким энергопотреблением. » И так далее. Но главными тезисами презентации было вовсе не это. Более того, гораздо позже мы узнали, что на сцене был показан невероятно сырой прототип, про который не до конца было понятно — сможет ли он пережить сравнительно простую демонстрацию возможностей.
Вместо технических характеристик (которые очевидно уступали аналогам от тогдашних лидеров рынка) было сказано две вещи. iPhone — это широкоэкранный музыкальный плеер с сенсорным экраном, революционный мобильный телефон и прорывное устройство для работы в интернете. Три в одном. На всякий случай Стив повторил эту мантру несколько раз, чтобы было понятно.
Дальше основатель Apple прошелся по существующим на тот момент «умным» устройствам, избрав в качестве мишени клавиатурные коммуникаторы: «Эти устройства не очень умные и не очень удобные в использовании». Клавиатура в таких устройствах присутствует всегда, занимая место экрана. Давайте же от нее избавимся! Нет, стилус тоже не нужен! «Мы на пять лет опережаем любое устройство на рынке».
Реакция на такие заявления была быстрая и острая. Почему нет 3G? Где камера? А как же карты памяти? Почему нет приложений (а их не было до середины следующего, 2008 года)? Я и сам воспринимаю устройства с физической клавиатурой с ностальгией, но сегодня хочу поговорить не об этом. Главное, что эти заявления были сделаны.
Apple не могла победить конкурентов по характеристикам, и вместо этого придумала новый способ взаимодействия с мобильным устройством. В ситуации, когда и пользователи, и участники рынка мобильных телефонов относятся к новичку достаточно скептически, нужно было выйти на сцену и говорить не о спецификациях, а о новом способе взаимодействия с устройством. 12 лет спустя мы знаем, что такой подход сработал.
Подход Apple к презентациям многие пытаются скопировать, но далеко не у всех получается, и очень часто речь идет скорее о технических характеристиках, а не о решении проблем потребителя. Далеко не всегда новые устройства эти проблемы решают, а подчас добавляют новые. Но на презентации у вас есть час времени, чтобы рассказать о том, что вы считаете важным. В рекламном ролике у вас есть 30 секунд, в лучшем случае минута, и нужно расставлять приоритеты. Ранняя реклама айфонов пытается привлечь внимание к самому факту появления у Apple смартфона, и показывает его преимущества: хорошо знакомые нам жесты тогда были новинкой и сами по себе могли продавать телефон, который умеет «вот так».
Подождите, а почему 30 секунд? В какой момент наша жизнь так ускорилась, что потратить пару часов времени на изучение новинок, чтобы сделать правильный выбор, могут только немногочисленные фанаты технологий? Так было не всегда, и особенно заметна разница, когда пытаешься посмотреть рекламные видео пятидесятых и шестидесятых.
Так было не только в видео. Журнальная реклама была по современным меркам близка к техническому руководству. В рекламе автомобилей рассказывали про материалы поршней и количество шестеренок в коробке передач. В рекламе аудиокартриджей RCA Victor (формат, предшествовавший компакт-кассете и ныне позабытый) показывают, как дорожки со звуком размещаются на ленте, говорят об удешевлении носителя, сообщают о скорости движения ленты. Удивительно! Вот пример рекламы покороче, но выполненной с тем же вниманием к деталям:
К восьмидесятым, с появлением поколения MTV, скорость подачи информации резко ускорилась. На смену фактам пришли эмоции.
В известной рекламе аудиокассет Maxell все же сообщают технические преимущества (500 воспроизведений без потери качества). В рекламе минидисковых устройств Sony девяностых годов эмоции заслоняют все остальное.
Похоже на рекламу первого iPod 2001 года. Но все же есть элемент демонстрации возможностей: собрал музыку на компьютер, скопировал и унес с собой.
Хороший пример российской рекламы из 90-х на ту же тему — реклама компакт-диска как формата. Как вы понимаете, о таких преимуществах цифрового звука как расширенный динамический диапазон, тут не рассказывается:
Следующая остановка — ноутбуки IBM. У меня их много, и для создания полной картины интересно посмотреть, как эти недешевые устройства рекламировали в девяностых. Но сначала — реклама персональных компьютеров IBM 80-х, использующая образ Чарли Чаплина и рассказывающая о новых горизонтах производительности, которые дают «персоналки». Можно сказать, все так и было:
ThinkPad — a better place to think. Это не совсем ТВ-реклама, такие ролики записывались на жесткие диски ноутбуков в девяностых, и заодно служили демонстрацией мультимедийных возможностей:
Не все люди доживут до конца такого ролика. Вот эта реклама куда веселее:
Но самые запоминающиеся рекламные ролики были в девяностых у компании Intel. Рекламировать процессор массовой аудитории, железку, которую почти никто никогда не видит, было свежей идеей:
Еще круче выглядит реклама карманного компьютера Palm V, в которой обыгрывается возможность беспроводной передачи данных через инфракрасный порт:
Перенесемся в двухтысячные: очень пафосная реклама карманных компьютеров Compaq iPaq на базе Microsoft Pocket PC:
Мозговзрывающая реклама телефона Motorola RAZR. Он конечно был тонкий, но не настолько же:
В рекламе первого смартфона Nokia 7650 на базе Symbian никто не дерется, и вообще все очень мило. Показываются возможности встроенной фотокамеры. Все в соответствии с девизом компании: Connecting People.
А это очень показательный рекламный ролик смартфона Nokia N97. Представленный в конце 2008 года, он был ответом тогдашнего лидера рынка на Apple iPhone. И реклама очень похожа: демонстрируются возможности интерфейса, и можно подумать, что у Нокии все то же самое, только лучше. На самом деле N97 был скорее провалом: натянутый на Symbian тач-интерфейс был неудобным, нелогичным и местами тормозным.
Ну и закончим с чего начали — с айфона. Многие считают, что хороший продукт продает сам себя, ему может и вовсе не нужна реклама. Это не совсем так, хотя действительно при падении продаж (по разным причинам) рекламы устройства появляется больше. Реклама компьютеров, игровых приставок, смартфонов, сетевых сервисов — это связь с людьми за пределами узкой прослойки фанатов, которые и так знают, что круто, а что нет.
Я пересмотрел рекламные ролики высокотехнологичных продуктов за несколько десятилетий. И наверное, начиная с девяностых они не очень изменились по формату: эмоциональные, сфокусированные как правило на какой-то одной фиче, слегка (или сильно) преувеличивающие возможности рекламируемых устройств.
Но они еще и вобрали в себя стиль и дух соответствующих эпох, от наивных восьмидесятых, через отвязные девяностые и достаточно спокойные на их фоне нулевые. Эта подборка показывает, что по-настоящему крутые ролики удаются далеко не всем производителям, и часто это даже не зависит от бюджета.
Попытаться сжать весь объем знаний о продукте, который вы с вашей командой произвели на свет, бывает очень сложно. Сложно отвлечься и попытаться представить свое устройство со стороны. Сложно определить и попытаться понять целевую аудиторию. Важно то, что для любого продукта, даже если вы его продаете только другим компаниям, бывает полезно это сделать. Объяснить за 30 секунд, или хотя бы минуту, что в творении ваших рук такого крутого?
Бонус: рекламные ролики с российского ТВ, показавшиеся мне интересными.
Денди (играют все):
Реклама компьютеров Vist, с процессорами Intel Pentium:
Источник: habr.com