Решите аналогию телефон телевизор молоток это

Визуальное структурное мышление – это такое мышление, которое позволяет увидеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения (рисунка или схемы) и оперировать этими закономерностями в уме по аналогии. Если у будущего школьника плохо развит этот тип мышления, он будет лучше понимать и усваивать материал, представленный наглядно, но самостоятельно пользоваться рисунками или схемами в уме не сможет.
Для развития визуального структурного мышления используем следующие упражнения: «Аналогии», «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру».
Упражнение «Аналогии».
Например:

Вербальные аналогии:
Дана пара слов: огурец — овощ, подбираем подходящее слово к слову ромашка (земля, цветок, клумба), чтобы получилась также, как «огурец — овощ». Объясняем ребенку: огурец – овощ (огурец – это овощ), значит, ромашка – это цветок. Часы — время (часы показывают время), значит, градусник показывает температуру.
Помидор — огород, яблоко (забор, сад, груша).

Почему на экранах телефона появляется это?


Часы — время, градусник (кровать, температура, окно).
Машина — мотор, лодка (парус, вода, палуба).
Стол — скатерть, пол (мебель, доски, ковер).
Молоток — гвоздь, нож (доска, хлеб, ящик).
Костюм — ткань, дом (забор, кирпичи, лестница).
Стул — дерево, булка (стол, зерно, нож).
Окно — дом, глаз (рот, очки, лицо).
Телефон — ухо, телевизор (радио, антенна, глаз).
Шапка — голова, сапог (щетка, мальчик, нога).
Шерсть — овца, молоко (сыр, корова, кот).
Гвоздь — молоток, шуруп (отвертка, клещи, доска).
Ручка — пенал, тетрадь (книга, парта, портфель).
Кошка — котенок, курица(утка, петух, цыпленок).
Трамвай — троллейбус, стол (книга, кресло, дерево).
Курица — петух, кошка (котенок, кот, молоко).
Машина — шофер, самолет (машинист, летчик, небо).
Чтение — буква, счет (задача, число, вопрос).
Пример упражнений «Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры», «Выбери подходящую фигуру»:

Источник: psiholog194.blogspot.com

Фото и Картинки «на что похожа буква Т»

Согласная Т — 20-я буква русского алфавита. Это одна из наиболее часто употребляемых букв в русской лексике. Эта буква используется для соединения двух гласных.

Фото и Картинки «на что похожа буква Т»

Зонт и пугало нарисованные

Буква Т приносит в дом телевизор, телефон

Телефон в шоке #shorts

Еще по теме:  Как разобрать вогнутый телевизор

Молоток и гвозди

Телефон в виде буквы Т

Молоток стучит: «Тук-тук»…

Буква «Т» стоит на крыше, телевизор в доме том…

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Красноватый трактор

Раскрась букву Т

Найди слова на букву «Т»

Другие новости

Фото и Картинки на букву Б

Фото и Картинки буква Ч

Фото и Картинки буквы П

Фото и Картинки буквы У

Фото и Картинки буквы Л

Картинки: Оживить букву

Популярное

Красивые фото картинки города

Красивые фото картинки города

  • Сегодня, 14:22
  • 0

Красивые фото рисунки простым карандашом

  • Сегодня, 14:22
  • 0

Фото картинки красивые тюльпаны

  • Сегодня, 14:21
  • 0

Фото открытки красивые «Скучаю!»

  • Сегодня, 14:21
  • 0

Изображение — в ресторане

  • Вчера, 17:20
  • 0

Изображение — диджейский пульт

  • Вчера, 17:20
  • 0

Категории новостей

  • Открытки 1450
  • Картинки 10195
  • Рисунки 2038
  • Таблички 212
  • Фото приколы 1089

Облако тегов

Календарь

« Май 2023 »ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Сайт даёт возможность поздравить близкого и любимого человека красивой открыткой, сказать смешной тост, поднять себе настроение или просто рассказать смешной анекдот и всё это Вы найдете на нашем сайте открыток и классных картинок.

Источник: otkrit-ka.ru

Методики исследования мышления

Словесный вариант производится при помощи карточки, на которой написаны серии слов (можно предъявлять и на слух).

? Инструкция. На карточке представлены серии из пяти слов. Четыре из пяти слов в серии являются в какой-то мере однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено.

Стимульный материал:

  • 1. ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, СТАРЫЙ, ИЗНОШЕННЫЙ, ВЕТХИЙ.
  • 2. СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЗЛОЙ, ОТВАЖНЫЙ.
  • 3. ВАСИЛИЙ, ФЕДОР, СЕМЕН, ИВАНОВ, ПЕТР.
  • 4. МОЛОКО, СЫР, СМЕТАНА, САЛО, ПРОСТОКВАША.
  • 5. СКОРО, БЫСТРО, ПОСТЕПЕННО, ТОРОПЛИВО, ПОСПЕШНО.
  • 6. ГЛУБОКИЙ, ВЫСОКИЙ, СВЕТЛЫЙ, НИЗКИЙ, МЕЛКИЙ.
  • 7. ЛИСТ, ПОЧВА, КОРА, ДЕРЕВО, СУК.
  • 8. ДОМ, САРАЙ, ИЗБА, ХИЖИНА, ЗДАНИЕ.
  • 9. БЕРЕЗА, СОСНА, ДУБ, ДЕРЕВО, ЕЛЬ.
  • 10. НЕНАВИДЕТЬ, ПРЕЗИРАТЬ, НЕГОДОВАТЬ, ВОЗМУЩАТЬСЯ, НАКАЗЫВАТЬ.
  • 11. ТЕМНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЯРКИЙ, ТУСКЛЫЙ.
  • 12. ГНЕЗДО, НОРА, КУРЯТНИК, МУРАВЕЙНИК, БЕРЛОГА.
  • 13. НЕУДАЧА, ВОЛНЕНИЕ, ПОРАЖЕНИЕ, ПРОВАЛ, КРАХ.
  • 14. МОЛОТОК, ГВОЗДЬ, КЛЕЩИ, ТОПОР, ДОЛОТО.
  • 15. МИНУТА, СЕКУНДА, ЧАС, ВЕЧЕР, СУТКИ.
  • 16. ГРАБЕЖ, КРАЖА, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ПОДЖОГ, НАПАДЕНИЕ.
  • 17. УСПЕХ, ПОБЕДА, УДАЧА, ВЫИГРЫШ, СПОКОЙСТВИЕ.
  • ? Анализ результатов: оценивается не только правильность ответа, но и обоснование (выявляются структурные нарушения мышления). Имеет значение, настаивает ли обследуемый на своем ответе при попытке экспериментатора переубедить, высказав отличные от предложенных обследуемым соображения по объединению и исключению понятий. Возможен сниженный уровень обобщений по ситуационно-конкретному типу (при олигофрении, слабоумии, эпилепсии, травматическом поражении) и искажение процессов обобщения (при шизофрении).
Еще по теме:  Телевизор Sharp не реагирует на пульт

Простые аналогии

  • ? Суть методики. Аналогия — сходство между объектами в некотором отношении. В основе рассуждений по аналогии лежат образование и актуализация ассоциаций. Актуализация — действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования при узнавании, воспроизведении. Для выполнения задания на образование аналогий испытуемому также необходимо уметь устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Успешность выполнения задания зависит от способности поддерживать последовательность суждений, следовать избранному способу решения задания. Аналогии строятся по различному принципу, поэтому успешность будет выше там, где меньше отмечается инертность мышления. При выполнении задания на установление аналогий также проявляются такие логические операции, как установление сходства или различия между понятиями, абстрагирование и обобщение. Затруднения в нахождении сходства между объектами по абстрактному признаку могут служить показателем недостаточности развития мышления или его нарушения.
  • ? Инструкция дается в форме совместного решения первого задания: «Вот посмотрите, здесь написано два слова — сверху лошадь, снизу жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок — детеныш лошади. А здесь, справа, тоже сверху одно слово — корова, а внизу пять слов на выбор. Из них нужно выбрать только одно слово, которое также будет относиться к слову «корова», как жеребенок к лошади, т. е. чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет — теленок. Значит, нужно сначала установить, как связаны между собой слова, написанные слева, и затем установить такую же связь справа».

Предъявляются простые аналогии:

  • 1) ЛОШАДЬ/ЖЕРЕБЕНОК КОРОВА/ПАСТБИЩЕ, РОГА, МОЛОКО, ТЕЛЕНОК, БЫК
  • 2) ТОНКИЙАОЛСТЫЙ

БЕЗОБРАЗНЫЙ/КРАСИВЫЙ, ЖИРНЫЙ, ГРЯЗНЫЙ, УРОД, ВЕСЕЛЫЙ

ПУХ/ТРУДНЫЙ, ПЕРИНА, ПЕРЬЯ, ЛЕГКИЙ, КУРИНЫЙ

ВИЛКА/МАСЛО, НОЖ, ТАРЕЛКА, МЯСО, ПОСУДА

КАРТОФЕЛЬ/КУРИЦА, ОГОРОД, КАПУСТА, СУП, ШЕЛУХА

ЛОДКА/ЛЕД, КАТОК, ВЕСЛО, ЛЕТО, РЕКА

ЗУБЫ/ВИДЕТЬ, ЛЕЧИТЬ, РОТ, ЩЕТКА, ЖЕВАТЬ

ЩУКА/ОВЦА, ЛОВКОСТЬ, РЫБА, УДОЧКА, ЧЕШУЯ

КАМЕНЬ/ПЛОВЕЦ, ТОНУТЬ, ГРАНИТ, ВОЗИТЬ, КАМЕНЩИК

СУП/ВОДА, ТАРЕЛКА, КРУПА, СОЛЬ, ЛОЖКА

РУКА/ТОПОР, ПЕРЧАТКА, НОГА, РАБОТА, ПАЛЕЦ

М0Р03/ПАЛКА, ХОЛОД, САНИ, ЗИМА, ШУБА

БОЛЬНИЦА/ДОКТОР, УЧЕНИК, УЧРЕЖДЕНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ, БОЛЬНОЙ

КАРТИНА/ХРОМОЙ, СЛЕПОЙ, ХУДОЖНИК, РИСУНОК, БОЛЬНОЙ

СТОЛ/ВИЛКА, ДЕРЕВО, СТУЛ, ПИЩА, СКАТЕРТЬ

ЧЕЛОВЕК/ЛЮДИ, ПТЕНЕЦ, РАБОЧИЙ, ЗВЕРЬ, ДОМ

МУХА/РЕШЕТО, КОМАР, КОМНАТА, ЖУЖЖАТЬ, ПАУТИНА

ДОМ/ВАГОН, ГОРОД, ЖИЛИЩЕ, СТРОИТЕЛЬ, ДВЕРЬ

БОТИНОК/ПОРТНОЙ, МАГАЗИН, НОГА, ШНУРОК, ШЛЯПА

БРИТВА/СЕНО, ВОЛОСЫ, ОСТРАЯ, СТАЛЬ, ИНСТРУМЕНТ

РУКА/КАЛОШИ, КУЛАК, ПЕРЧАТКА, ПАЛЕЦ, КИСТЬ

ПИЩА/ПИТЬ, ГОЛОД, ХЛЕБ, РОТ, ЕДА

ПАР/ЛАМПОЧКА, ЛОШАДЬ, ТОК, ВОДА, ТРУБЫ, КИПЕНИЕ

КОНЬ/ПОЕЗД, ЛОШАДЬ, ОВЕС, ТЕЛЕГА, КОНЮШНЯ

ЖЕЛЕ30/ДРАГ0ЦЕННЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, СТАЛЬ, ОБЫЧНЫЙ

КРИЧАТЬ/МОЛЧАТЬ, ПОЛЗАТЬ, ШУМЕТЬ, ЗВАТЬ, ПЛАКАТЬ

ПТИЦА/ВОЗДУХ, КЛЮВ, СОЛОВЕЙ, ЯЙЦО, ПЕНИЕ

ПТИЦА/ЗЕРНО, КЛЮВ, СОЛОВЕЙ, ПЕНИЕ, ЯЙЦО

БИБЛИОТЕКА/АКТЕР, КНИГИ, ЧИТАТЕЛЬ, БИБЛИОТЕКАРЬ, ЛЮБИТЕЛЬ

ДЕРЕВО/ПЕНЬ, ПИЛА, СТОЛЯР, КОРА, ЛИСТЬЯ

Еще по теме:  Shipping mode на телевизоре что это

ГЛАЗА/ПАЛКА, ОЧКИ, СЛЕЗЫ, ЗРЕНИЕ, НОС

ЗИМА/МОРОЗ, ДЕНЬ, ЯНВАРЬ, ОСЕНЬ, САНИ

  • ? Ключ к методике «простые аналогии»: 1) теленок, 2) красивый, 3) легкий, 4) мясо, 5) шелуха, 6) лето, 7) жевать, 8) чешуя,
  • 9) тонуть, 10) соль, 11) палец, 12) шуба, 13) лечение, 14) слепой, 15) дерево, 16) дом, 17) паутина, 18) строитель, 19) шнурок, 20) волосы, 21) перчатка, 22) голод, 23) трубы, 24) телега, 25) обычай, 26) молчать, 27) клюв, 28) яйцо, 29) читатель, 30) столяр, 31) очки, 32) осень.
  • ? Интерпретация результатов. В норме, при соответствующем образовании, испытуемые усваивают порядок решения задач после 2-3 заданий. Если испытуемый, имеющий образование 8 классов, никак не может усвоить задание после 3-4 примеров, это дает основание думать, что его интеллектуальные процессы по крайней мере затруднены. Чаще всего при выполнении этого задания наблюдаются случайные ошибки. Вместо того чтобы руководствоваться при выборе слова образцом логической связи слева, испытуемый просто подбирает к верхнему слову справа какое-либо близкое по конкретной ассоциации слово из нижних. Такая неустойчивость процессов мышления, соскальзывания суждений на путь случайных, облегченных, ненаправленных ассоциаций наблюдается при утомляемости испытуемого, при хрупкости процессов мышления как органического, так и шизофренического генеза. Однако при органических нарушениях больные быстро «спохватываются» и исправляют свои ошибки, а ошибки больного шизофренией обусловлены слабостью побуждений, рыхлостью и ненаправленностыо ассоциаций. Поэтому «соскальзывания» мысли больных шизофренией обычно не поддаются коррекции, от них часто не удается добиться безупречных решений даже при повторных решениях тех же задач. Ошибки они допускают не в трудных, а в легких заданиях. У больных не выявляется «предпочтение истины», т. е., выяснив с помощью экспериментатора правильное решение задачи, больной считает одинаково правомерным и прежнее, ошибочное, и другое, правильное. У больных шизофренией отмечается расплывчатость мышления. Обилие слов, которыми им приходится оперировать, вызывает у них множество ассоциаций. Больные начинают связывать между собой слова одних задач со словами других задач и совершенно теряются в возникшей путанице связей. Правильное решение всех задач еще не говорит о качественной стороне мышления, поэтому в любом случае необходим тщательный анализ хода выполнения задания испытуемым.

При органических синдромах больные обычно понимают инструкцию, однако в каждой следующей задаче ошибаются, поддаются провоцирующему влиянию тех слов, написанных под чертой справа, которые обладают наибольшей конкретной, «притягательной» силой. Если экспериментатор говорит больному «подумайте», то больной тут же может дать правильный ответ, но уже в следующей задаче снова «собьется». При этом больной сам не огорчается, иногда даже смеется, считает свои ошибки несущественными. Такой принцип решения говорит о беззаботности, некритичности мышления.

Источник: bstudy.net

Оцените статью
Добавить комментарий