Response time в мониторе что это

Содержание

Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх

Пиксель — это точечный элемент матрицы дисплея. Любые изображения жидкокристаллического экрана состоят из миллионов пикселей, расположенных по строкам и столбцам.

Что означает время day avg на мониторах zoom

Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.

Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.

What Are Response Times? Overshoot? Cumulative Deviation? — Performance Charts Explained

10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .

Что такое время отклика для компьютерного монитора

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.

Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

От серого к серому (GTG)

От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.

Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Response Times Explained in 60 Seconds

Как создаётся цвет на мониторе

Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.

Что означает время day avg на мониторах zoom

Группа: Модераторы
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)

AVG это среднее значение.
Обнулив счетчик А и проехав из одного пункта в другой, можно посмотреть пройденное расстояние, среднюю скорость движения (AVG km/h) и средний расход бензина (AVG km/l).
Расход считается иначе, чем у нас. У них показывает сколько километров можно проехать на литре бензина.
Чтобы перевести в наши привычные л/100км, нужно 100 разделить на показания среднего расхода.

«km/l» показания мгновенного расхода. Может изменяться от от 30 до 0. Работает только при движении авто. При остановке уходит в «0».

Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.

Что показывает измеряемый параметр MPRT?

Характеристика MPRT относится к воспринимаемому глазом размытию изображения на конкретном дисплее – грубо говоря, это время, за которое видимый «шлейф» за движущимся объектом полностью исчезает. В традиционном перечне спецификаций дисплеев указываются такие важные параметры, как время отклика пикселя (G2G, “от серого к серому”) и частота обновления экрана. Параметр MPRT учитывает также движение глаз при отслеживании движения объекта на экране, использующем технологию отрисовки и удержания изображения типа LCD. То есть он, по сути, является количественной характеристикой, позволяющей оценить данный LCD дисплей с точки зрения восприятия человеком эффекта motion blur.

На обычном LCD дисплее, не использующем специальных дополнительных технологий уменьшения воспринимаемого эффекта motion blur, определяющим фактором для MPRT фактически является частота обновления экрана. Очевидно, что время отклика MPRT физически не может быть меньше величины, обратной частоте обновления, то есть меньше времени, за которое один кадр сменяет другой.

Медленные пиксели (с большим временем отклика G2G) могут давать небольшую добавку к этой величине, но в основном MPRT практически полностью определяется частотой обновления экрана. Так, на 60-герцовом дисплее MPRT составит 16.67 мс (1000 мс / 60 Гц = 16.67 мс), на 120-герцовом – соответственно 8.33 мс, на 144-герцовом – 6.94 мс, и на 240-герцовом – 4.16 мс. Поскольку 240 Гц – это максимальная доступная частота обновления LCD экранов, минимальное время отклика MPRT таких экранов – без использования дополнительных технологий – должно составлять 4.16 мс. Так откуда же взялось “супернизкое” значение MPRT 1 мс в современных спецификациях дисплеев?

Уменьшение эффекта motion blur с помощью подсветки экрана

Типовое значение MPRT, которое сегодня указывают производители в спецификациях своих мониторов, – 1 мс. Достижение такого показателя на LCD дисплее возможно только при условии использования какой-либо разновидности технологии стробирования подсветки экрана, уменьшающей визуальный эффект motion blur. Эта технология позволяет устранить видимые проявления инерционности изображения на LCD дисплее путем кратковременного выключения подсветки в конце времени кадра. Это облегчает визуальное восприятие движущихся объектов и обеспечивает более четкую картинку, заметно уменьшая эффект размытия. Без применения подобной технологии для получения MPRT 1 мс вам потребовалась бы частота обновления экрана 1000 Гц (и частота кадров 1000 fps), а также время отклика пикселя не более 1 мс, что, конечно, невозможно ни на одном современном LCD дисплее.

В спецификациях дисплеев можно часто встретить значение MPRT 1 мс, что, по идее, должно указывать на применение в этом дисплее соответствующей технологии управления подсветкой. Но, к сожалению, это не так: мы видели эту цифру в спецификациях дисплеев, вообще не использующих стробирование подсветки для уменьшения motion blur.

С другой стороны, просто факт применения в том или ином дисплее технологии уменьшения motion blur с помощью подсветки еще не означает, что время отклика MPRT автоматически снизится до 1 мс: это зависит от целого ряда факторов, как то – уровень синхронизации и длительность стробов, частота обновления экрана и т.д. Применение технологии стробирования подсветки, скорее всего, обеспечивает лучший показатель MPRT, чем у дисплеев без стробируемой подсветки, но это не всегда будет 1 мс. Впрочем, в маркетинге современных дисплеев заметна тенденция включать этот параметр в спецификации экранов с технологией уменьшения motion blur как некий общий показатель уровня таких дисплеев, независимо от того, достигается ли там фактически значение 1 мс. Важно здесь то, что, если уж в спецификациях заявлено “супернизкое” значение MPRT, это, по крайней мере, должно указывать на применение стробируемой подсветки для уменьшения motion blur.

Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.

Какое время отклика монитора лучше

Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.

Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.

Значение времени отклика

Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.

Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.

Как изменить время отклика в мониторе

Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.

Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.

Включение Overdrive на мониторе

  1. Для этого найдите соответствующую физическую кнопку на мониторе компьютера.
  2. Далее в открывшемся окне разверните настройки изображения.
  3. В зависимости от производителя, необходимо найти подходящие настройки для OverDrive или RTC. Для некоторых мониторов они расположены в разделе Trace Free.
  4. В итоге вам будут доступны несколько уровней разгона. Выберите подходящий.
Еще по теме:  ПК не видит второй монитор

Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее.

Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.

Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.

Функция Overdrive

Пример настроек Overdrive

При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.

Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.

Меняли ли вы время отклика монитора? Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях ниже, нам будет интересно узнать о нём.

Сравнивать методы определения скорости нет смысла, потому что некоторые производители для ускорения своих мониторов используют свои методики разгона: Overdrive (OD), Response Time Compensation (RTC) и пр.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разгон монитора

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Источник: morkoffki.net

Как выбрать игровой монитор и не прогадать

Мощный персональный компьютер (системный блок) решает задачу запуска любой игры на высоких настройках. Но ощущения от игрового процесса очень зависят от монитора. Многим моделям присваивают характеристику «игровой». Но что стоит за этим термином? Какой лучше выбрать монитор под конкретные игровые жанры? На чем можно сэкономить, а что критически важно для игр?

Раскрыли эти и другие вопросы в материале, чтобы каждый смог выбрать игровой монитор и не допустить ошибок.

Комфорт геймера зависит от разных показателей монитора, которые нужно учитывать. Фото: pcmag.com

Матрица

Матрица — экран, который отвечает за отображение цветов. От типа матрицы зависят контрастность, углы обзора, время отклика (чем ниже показатель, тем меньше заметны искажения изображения). Всё как в смартфонах, где используют IPS, AMOLED и Super AMOLED дисплеи с разными параметрами.

От типа матрицы и её параметров зависит, насколько динамичной и контрастной будет картинка. Фото: vssmonitoring.com

Перед покупкой монитора важно узнать о самых распространённых типах матриц мониторов и их особенности.

Матрица TN

Технология Twisted Nematic появилась в 70-х годах XX века. Первые плоские мониторы были именно на TN-матрицах, и они остаются в продаже благодаря ряду преимуществ:

  • Возможность недорого реализовать высокую частоту обновления экрана (140, 200 и более Гц). Показатель очень важен для онлайн-игр с динамичной картинкой — шутеров, командных игр. Чем больше частота, тем быстрее игрок увидит новый кадр (противника, сцену и т. д.). Модели 240 Гц используют профессиональные геймеры.
  • TN-мониторы игрового класса, как и модели с более дорогими матрицами — IPS и VA, поддерживают технологии G-Sync или FreeSync. Они избавляют от неприятных разрывов картинки во время игры.
  • Дешевизна технологии. Мониторы TN начального уровня продаются по цене от 9000–10000 рублей.
  • Модель с TN-матрицей благодаря невысокой цене можно использовать как недорогой второй монитор. Это позволит вывести на дополнительный экран чат, музыкальный плеер, донатный сервис (актуально для геймеров-летсплейщиков). С двумя мониторами игрок может в любой момент посмотреть нужную информацию, связаться с друзьями по Дискорду — рабочая станция с двумя и более мониторами развязывает руки и экономит время.

TN не означает плохое качество монитора и ужасную картинку. Важно, во что играет геймер и какой у него бюджет. В некоторые сценариях альтернатив TN-мониторам нет. Фото: exone.de

Недостатки TN-матриц — невысокая максимальная яркость, небольшие углы обзора и не лучшая цветопередача. Но в случае с игровыми мониторами преимущества и недостатки — условные параметры, которые могут по-разному влиять на решение геймера о покупке.

Кому подойдут мониторы с TN-матрицей:

  • Любителям онлайн-шутеров и других командных игр, где скорость смены кадров влияет на результат. Аналогичные модели (с высокой частотой обновления) есть и с другими матрицами, но их стоимость существенно выше TN-вариантов. Если бюджет минимальный, альтернатив TN нет.
  • Геймерам, увлечённым классическими квестами, аркадными, логическими играми, стратегиями. TN — возможность сэкономить деньги без риска потерять в качестве картинки. Игры описанных жанров, особенно старые, не отличаются красивой графикой, поэтому приобретение дорогого монитора с продвинутой матрицей ничего не даст. Можно сэкономить и взять простой TN-монитор.

Кому мониторы с TN-матрицей противопоказаны:

  • Любителям поиграть в новые игры с красивой графикой — тайтлы с открытым миром, фэнтези, современные квесты, экшены, RPG. Игры с поддержкой трассировки лучей (реалистичного освещения сцен) и масштабными локациями на мониторах с TN-матрицей не демонстрируют своего визуального великолепия.
  • Геймерам, которые предпочитают только офлайн-игры — современные или вышедшие за последние 3–5 лет. В офлайне высокая частота обновления — главное преимущество недорогих TN-матриц — теряет смысл. Разумнее выбрать монитор с матрицей IPS или VA и получить более контрастную и яркую картинку.

Матрица VA

Мониторы с матрицами VA — альтернатива дешёвым TN-моделям и более дорогим IPS-аналогам. У первых VA-мониторы выигрывают в углах обзора, у вторых — в стоимости. Главные достоинства моделей с VA:

  • Компромиссная цена. Качественный VA-монитор с тонкими рамками и диагональю 27 дюймов можно купить всего за 13690 рублей. За эти деньги вы получите высокую яркость и хорошую цветопередачу (больше сочных кадров в игровых сценах).
  • Достаточные для игры углы обзора. Актуально и в ситуациях, когда геймер использует более одного монитора. При взгляде на второстепенный экран цвета не будут сильно искажаться под углом.
  • Глубокие чёрные цвета и приятная контрастность для высокой чёткости изображения и снижения эффекта утомляемости глаз.

Среди недостатков VA-матриц — большое время отклика, которое в очень динамичных играх сказывается на целостности картинки.

VA-матрицы заслуженно стали популярным выбором геймеров со средним бюджетом. Фото: rtings.com

Кому подойдут мониторы с VA-матрицей:

  • Геймерам, которые не готовы тратить много денег на топовый монитор, но нуждаются в высокой частоте обновления экрана (до 200 Гц) и достойной цветопередаче.
  • Геймерам, которые хотят установить несколько мониторов, не теряя сильно в качестве картинки и не тратя много денег.
  • Желающим приобрести изогнутую модель монитора за разумные деньги (о том, в чём ценность изогнутых моделей — ниже в материале).

Кому не стоит покупать VA-мониторы:

  • Геймерам с внушительным бюджетом и/или высокими требованиями к качеству изображения. Даже не самая дорогая IPS-модель выиграет в цветопередаче и углах обзора у VA-монитора.

Матрицы IPS

Мониторы с IPS-матрицами опережают конкурентов (всех, кроме представителей сверхдорогих линеек OLED-экранов) в качестве цветопередачи, углах обзора, насыщенности и яркости. В среднем IPS-модели дороже и TN, и VA-аналогов, но всегда можно купить достойный монитор за небольшие деньги.

Не ограничивают IPS-технологии и частоту обновления экрана. За 32000 рублей геймер получит монитор с показателем в 165 Гц — достаточная цифра для самых динамичных сцен и игр в онлайне. Кроме того, среди всех непрофессиональных мониторов именно модели с IPS позволяют заниматься графикой на начальном уровне.

  • 178 градусов — шикарные углы обзора. Можно собирать мониторы-IPS в любой конфигурации, ставить на стол или закреплять на стене — качество изображения не пострадает.
  • Высокая яркость и сниженное энергопотребление.
  • Минимальное время отклика — до 5 миллисекунд (матрицы другого типа с аналогичными показателями стоят дороже, а самые простые «офисные» модели с TN или PLS/VA работают с временем отклика более 7 мс).
  • Цветопередача на высоком уровне.

IPS-мониторы предлагают широкий выбор моделей по частоте обновления и максимально точно отображают цвета. Фото: rockpapershotgun.com

Два условных недостатка IPS — высокая в сравнении с другими моделями стоимость и риск нарваться на битые пиксели. На мониторе может быть одна или несколько точек, которые по цвету будут отличаться от соседних. На практике битые пиксели — редкое явление. Иногда они встречаются на моделях третьего и четвёртого классов (мониторы первого класса или исключают это явление, или бесплатно ремонтируются по гарантии даже в случае появления одного битого пикселя). Класс монитора указан в спецификации, которую можно найти на сайте производителя.

Кому подойдут мониторы с IPS-матрицей:

  • Геймерам с высокими требованиями к качеству изображения.
  • Любителям поиграть в тайтлы с проработанной, детализированной картинкой, новыми технологиями (трассировкой лучей и т. д.).
  • Развивающимся киберспортсменам, которые не ограничены в средствах.
Еще по теме:  E2270swn характеристики монитор aoc

Сложно выделить тип игрока, которому не подойдёт монитор с IPS-матрицей. Единственный разумный повод отказаться от IPS в пользу TN или VA — желание купить недорогую изогнутую модель или максимально сэкономить.

Не бывает на 100% игровых или неигровых матриц. Их соответствие гейминг-целям зависит от предпочтений пользователя, его любимых жанров. Технически любая матрица выводит изображение и может называться игровой. Отталкивайтесь от написанных выше фактов и бюджета, чтобы не прогадать с выбором матрицы.

Диагональ и разрешение

Два ключевых показателя при выборе игрового монитора. К параметрам диагонали и разрешения нужно подходить серьёзно: от них зависит визуальный комфорт во время игры и нагрузка на органы зрения.

Чтобы играть было комфортно, выбирать монитор нужно с умом. Фото: tech-critter.com

Диапазон диагоналей игровых мониторов велик: от 20–21 до 34 и более дюймов. Диагональ нужно соотносить с разрешением монитора — размером экрана в пикселях. Чем больше разрешение, тем выше номинальное качество картинки и тем меньше иконки и элементы.

Если посмотреть на 21-дюймовый монитор с разрешением FULL HD (1920 х 1080), будет заметно, что в игре все составляющие интерфейса (панели, текст и т. д.) достаточно маленькие. Это не хорошо и не плохо, но расстояние до экрана придётся сокращать, чтобы видеть все детали без напряжения глаз. Обладатели слабого зрения за монитором 21’’ FULL HD могут почувствовать дискомфорт, вглядываясь в мелкие элементы.

Мониторы диагональю до 27 дюймов должны быть комфортны для глаз с расстояния вытянутой руки. Фото: wfhoverload.com

Если купить большой монитор (например, 30 дюймов) с тем же разрешением 1920 х 1080, объекты на экране будут огромными и «пиксельными», нечёткими. Диагональ и разрешение должны быть сбалансированы по отношению друг к другу.

Готовой формулы нет, восприятие разных размеров и форматов индивидуально. Но можно для начала ориентироваться на следующие цифры оптимального соотношения разрешения и диагонали:

1. Мониторы от 21 до 24 дюймов — 1920 х 1080 (FULL HD).

2. Модели от 27 до 30 дюймов — 2560 х 1440 (2К).

Чтобы не крутить головой вблизи большого монитора и не портить зрение, рассчитайте расстояние до экрана по формуле: диагональ х 2,54 = оптимальное значение. 27 х 2,54 = 68,58 — от монитора в 27 дюймов нужно отсесть минимум на 68-70 см.

Частота обновления экрана

Высокая частота обновления экрана даёт в играх искомую плавность и реалистичность картинки. Кадры сменяются быстро, сцены и пейзажи буквально оживают на глазах. Стандартная частота обновления — 60 Гц. Этого достаточно для стратегий, неторопливых квестов, казуальных игр, размеренных экшенов.

Теоретически и в шутерах 60 Гц — нормальная, играбельная частота, но именно в стрелялках, гонках и других динамичных тайтлах 100 и выше Гц начинают давать игроку преимущество и создавать красивую картинку. Особенно в онлайн-играх, где обладатель монитора со 144 Гц увидит выбегающего из-за угла соперника с монитором 60 Гц на долю секунды раньше и сможет быстрее выполнить нужное действие.

С высокой частотой обновления реализм и скорость происходящего в игре заметно возрастают. Фото: voltcave.com

Высокая герцовка часто предполагает серьёзное повышение цены монитора. Многим геймерам хватит и моделей с 60 Гц. Но лучшие игровые мониторы выполняют с максимальной частотой обновления, чтобы игрок смог на 100% насладиться гейм-процессом.

Важный факт: монитор сможет реализовать все преимущества высокой частоты обновления, только если игра на ПК будет работать с соответствующим FPS. Если компьютер мощный и способен выдавать условные 120 FPS в стрелялке, то на мониторе со 144 Гц выгодные стороны будут заметны. Если ПК слабый и его предел — 50-60 FPS в играх, покупка монитора с частотой выше 60 Гц станет пустой тратой денег.

Время отклика

Монитору требуется время на обработку сигнала и смену кадра. Это время исчисляется в миллисекундах. Чем меньше показатель, тем больше кадров обработает монитор и тем меньше вероятность искажения изображения. Время отклика топовых игровых мониторов — 0,5–2 мс. Но и при показателе до 5–6 мс играть будет комфортно.

Меньший отклик в динамике — лучшая чёткость сцены. Фото: newegg.com

Изогнутые мониторы — преимущество или ненужная опция

Монитор с изогнутой формой упрощает восприятие изображения человеческими глазами. Изгиб фактически дублирует поле зрения — при взгляде в центр экрана элементы по его краям не будут смазанными, нечёткими, искажёнными. Зарубежные исследователи доказали, что при игре за изогнутым монитором глаза устают меньше.

Изогнутый монитор создаёт эффект погружения. Фото: digitalcameraworld.com

Изогнутые мониторы отличаются по радиусу кривизны — степени изгиба экрана. Чем меньше цифра (1800R, 2300R, 3000R, 4000R), тем сильнее дисплей изогнут. Максимальное расстояние от глаз до монитора соответствует радиусу кривизны. Для моделей с показателем 1800R оно составляет 1,8 м, 2300R — 2,3 м и т. д.

Большая часть мониторов с изогнутым дисплеем — с VA-матрицей. Это практичные модели для комфортной игры. Но есть и продвинутые решения с IPS-матрицей. Такие мониторы сочетают удобную изогнутость, минимальное время отклика и шикарную цветопередачу.

Чек-лист для беспроигрышного выбора

Перед покупкой игрового монитора стоит продумать все нюансы:

  • Сколько мониторов планируется поставить и каким расстоянием до них можно оперировать исходя из размера стола (рабочего места).
  • Сколько FPS в любимых и новых играх способен выдавать ПК.
  • В игры каких жанров и стилей хочется играть в ближайшее время.

Ответы помогут понять, стоит ли платить большую сумму за крутой IPS-монитор или для начала хватит скромного VA. Нужно ли сначала вложить накопления в комплектующие для ПК, чтобы улучшить показатель FPS. А может, будет целесообразнее купить один небольшой изогнутый монитор, чтобы через какое-то время докупить еще один и создать настоящий игровой центр.

Главное, чтобы покупка была разумной и обдуманной. Тогда игровой процесс подарит максимум удовольствия, а деньги не будут потрачены зря.

Источник: www.fotosklad.ru

Время отклика пикселя, и как его изменить

Для большинства телевизоров размытие движения является проблемой просмотра спортивных трансляций и видеоигр из-за быстрого движения сюжета и продолжительного времени отклика пикселя. В фильмах практически невозможно увидеть размытость изображения из-за низкой частоты кадров видео, полученной медленной скоростью затвора камеры при создании видео. Степень размытия, которую человек сочтет для себя приемлемой. субъективна, некоторые люди намного более чувствительны к этому нарушению зрительного восприятия.

Характеристика игровых мониторов

Характеристика игровых мониторов

ЖК-телевизоры и мониторы со светодиодной подсветкой по своей природе имеют относительно длительное время отклика пикселя, а OLED-панели — намного более короткие. Видео с более высокой частотой кадров будет иметь меньшую размытость, чем идентичное видео с меньшим, если частота обновления ТВ соответствует этой частоте кадров. Например, видео 120 Гц на ТВ с частотой 120 Гц, а не с 60 Гц.

Аналогично монитор с 120 Гц будет иметь размытие только 60 Гц, если частота кадров видео не превышает 60 Гц. Таким образом. для видео с 60 Гц на ТВ 120 Гц видеосигнал будет по-прежнему составлять только 60 кадров в секунду, а время кадра не изменится. То же самое относится к 24 Гц и 30 Гц на телевизорах с более высокой максимальной частотой кадров.

  1. Время отклика пикселя — это время, которое требуется ЖК-панели для перехода от одного цвета к другому. С длительным промежутком пиксели не успевают за движущимися объектами, и поэтому можно видеть длинный след размытия, следующий за ними.
  2. Большинство элементов управления движением являются статическими.

Причины размытия движения

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.

Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Параметры отклика

Это время, необходимое пикселю для перехода от одного цвета к другому, измеряется в миллисекундах (мс) и напрямую связано с частотой обновления. Поскольку монитор быстро обновляет изображение, какое время отклика пикселя лучше, будет зависеть от того, как быстро пиксели монитора реагируют. Время отклика 16 мс соответствует теоретическому максимуму частоты обновления 60 Гц.

Параметры отклика

Время отклика определяется как время, необходимое пикселю для перехода от черного к белому и обратно. Большинство производителей отображают время отклика от серого к серому или GTG, чтобы публиковать сообщения быстрее.

Время отклика пикселя матрицы обычно представлено в миллисекундах. Более длительное время отклика может негативно повлиять на игровой процесс или просмотр фильмов, оставляя следы, называемых призраками. Этот сбой не только сбивает с толку, но и отвлекает от чувствительных игр.

Задержка ввода — это разница во времени по сравнению с тем, когда пользователь вводит команду с клавиатуры, мыши или другого периферийного устройства, и когда она отображается на дисплее. Это может сильно повлиять на производительность в FPS, RTS и играх в стиле файтинга.

Еще по теме:  Как открывать программы на втором мониторе

TN или скрученные нематические панели обычно имеют меньшее время отклика. Тем не менее, многие панели IPS, особенно те, которые используются с рыночными игровыми мониторами, имеют достаточно низкое время отклика, чтобы избежать какого-либо даже самого минимального раздвоения.

Связанные настройки телевизоров

Интерполяция движения повышает частоту кадров видео, создавая и вставляя переходные кадры между существующими кадрами исходного, сокращая время отклика пикселя монитора, время кадра и создавая более плавный вид в целом. Более того, поскольку оно не улучшается, длина следа на движущихся объектах не изменяется.

Связанные настройки телевизоров

Некоторые телевизоры имеют возможность добавить мерцание подсветки или вставить черные рамки, чтобы сократить время кадра и прояснить движение. Это также имеет эффект затемнения максимальной яркости, хотя, как и при интерполяции, это не влияет на время отклика. В этом случае длина следа на движущихся объектах не изменяется, а частота обновления также не влияет на него.

Невозможно сравнить время отклика, указанное различными производителями и рецензентами, не зная методологии тестирования. Специалисты протестировали несколько переходов от серого к серому и представили среднее значение, но некоторые бренды указывают самое короткое время отклика, на которое способен экран или тестируют время, необходимое для перехода от одного оттенка к другому, а затем назад.

Частота обновления монитора

В течение многих лет частота обновления и выбор параметра отклика пикселя было популярным исследованием для геймеров при покупке монитора. Поскольку эти характеристики показывают скорость изменения изображения и характеризуют количество обновления в секунду, величина которых способствует более качественному восприятию. Чтобы сравнить, какое время отклика пикселя лучше на мониторе, его измеряют в герцах (Гц).

Стандартный базовый уровень этого показателя, обеспечивающего удовлетворительное изображение, зависит от конкретного применения применения панели. Домашние кинотеатры способны обеспечить качественный показ с 24 Гц, а старые ТВ-стандарты PAL и NTSC — с 50 Гц и 60 Гц соответственно. Типичный монитор ПК имеет 60 Гц, но новейшие игровые мониторы достигают показатели в 240 Гц.

Частота обновления монитора

Долгое время 144 Гц были фактически стандартной частотой обновления игрового монитора (6х24 Гц), но теперь в продаже достаточно панелей с частотой 240 Гц.

Нужно быть откровенным. Если пользователь на самом деле не играет в конкурентные многопользовательские игры, особенно в FPS, тогда ему лучше отдавать предпочтение качеству изображения, а не частоте обновления и времени отклика. Именно поэтому такие модели, как Asus PG279Q и Acer XF270HU, оказались настолько популярными и находят идеальный компромисс между всеми важными факторами.

Регулировка параметров

В целом считается, что время отклика пикселя 5 мс и меньше хорошо для игр. Большинство мониторов, даже панелей IPS, которые перечислены как игровые мониторы, как правило, очень хороши в этой области. Проверка отзывов клиентов на наличие проблем с побочными эффектами — это хороший способ определить, что производитель не указал реальное время отклика.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить задержку ввода, монитор, если у него нет ограничений. Поэтому важно правильно выбрать монитор или телевизор с самого начала.

Время отклика пикселя 8 мс допустимо для игр. В общем, задержка ввода больше на телевизорах, где выполняется дополнительная обработка.

Изменить шнур с HDMI на VGA

Некоторые простые способы устранения визуального сбоя и уменьшения задержки ввода включают следующее:

  1. Изменить режим отображения.
  2. Изменить настройки консоли.
  3. Изменить шнур с HDMI на VGA.
  4. Использовать более низкое разрешение.

Базовая частота обычно составляет от 30 Гц до 60 Гц, а это значит, что такое время отклика пикселя на телевизоре не будет малым. Smart TV от LG с особенностями TruMotion-технологии, которая позволяет увеличить герцы путем интерполяции, то есть, создавая промежуточные кадры гибрида между изображением, обеспечивая более четкую картину движения и уменьшая мерцание. Благодаря этой технологии можно увеличить частоту обновления до 120, 240 и даже до 480 Гц.

Для телевизоров LG, следуют инструкциям, чтобы получить доступ к параметрам TruMotion:

  1. Перейти в «Дополнительные настройки».
  2. Выбрать «Изображение», затем «Настройка » и наконец «Параметры».
  3. Выбрать TruMotion.
  4. Пробуют варианты настройки или отключают функцию.

Устранение задержки отставания

Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.

Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.

Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.

Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.

Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.

Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.

Настройка игрового режима

Настройка игрового режима

Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.

Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:

  1. Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
  2. Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
  3. Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
  4. Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
  5. Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
  6. Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (~10 мс каждый).
  7. Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
  8. Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить ~8 мс задержки.
  9. Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.

Тесты MPRT

Тесты MPRT

Для серьезной проверки дисплея можно использовать тест PixPerAn (Pixel Persistence Analyzer), который помогает выполнить анализ чувствительности пикселей. Он использует принцип традиционные статические фотографии или видео. Можно использовать этот тест для вычисления значений, известного как MPRT (время отклика движущегося изображения).

MPRT — это общий уровень восприятия движения размышлений на мониторах. Тест позволяет использовать диапазон пиксельных переходов, начиная от черного (серый 0%) до белого (серый 100%) с промежуточными шагами серого 25%, 50% и 75%. MPRT, разработан так, чтобы отражать «общую визуальную рецензию», поэтому частота обновлений и поведение выбора монитора действительно являются основными факторами.

Особенно медленные пиксельные отклики могут немного увеличить значения MPRT, чтобы получить репрезентативный результат. Это связано с тем, что переходы на артефакты могут быть очень важными, когда используется агрессивное ускорение серого к серому. Такие артефакты, безусловно, могут оказывать существенное влияние на MPRT и поэтому должны использоваться отдельно.

Использование ШИМ

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод, используемый для модуляции яркости подсветки на некоторых образцах и изображениях на ЖК-дисплее. Для того, чтобы использовать переменный ток для модуляции яркости, источник света, управляемый ШИМ, быстро включается и выключается для достижения заданной яркости. Некоторые люди чувствительны к визуальному дискомфорту.

Мерцание также имеет последствия, для того чтобы воспринимать объекты на мониторах. Это может быть видимый фрагмент размытия, который ощущают при просмотре движущихся изображений. Фрагментированное размытие называется артефактом ШИМ.

LightBoost и стробоскопическая подсветка включает в себя импульсы включения и выключения, позволяющие отображать на ЖК-дисплее информацию только для тех пользователей, которые разделяют секунды и вообще ничего не отображают для оставшегося времени. Это происходит только из-за того, что движущая сила импульса, включая артефакты перегрузки, которые могут вызывать агрессивное ускорение серого к серому. Sony Motionflow — одна из самых популярных систем, доступных для ЖК-телевизоров.

Основной Motionflow включает в себя использование технологии MCFI (Motion-Compensated Frame Interpolation), посредством которой создаются промежуточные кадры и вставляются между реальными кадрами для увеличения частоты обновления.

Можно подвести итог: очевидно, что лучший выбор для покупки телевизора с небольшим размытием — это найти модель с низким временем отклика. Пользователь может уменьшить степень размытия, просматривая видео с более высокой частотой кадров, включив функции интерполяции движения или мерцания подсветки, доведя время отклика пикселя до 1 мс. При этом нужно помнить, что включение этих дополнительных функций может привести к возникновению других проблем в видео, поэтому во всем нужна мера.

Источник: fb.ru

Оцените статью
Добавить комментарий