Режим спорт в телевизоре что это

Зачем в машине кнопка «Sport»

Tcc_чанган

Во многих автомобилях на коробке передач есть спортивный режим или отдельная кнопка, отвечающая за включение этого режима. Однако далеко не все водители знают, как правильно пользоваться спортивным режимом и что он изменяет в их автомобиле. Рассмотрим, что же происходит после нажатия кнопки «Sport» или, если перевести селектор КПП в положение «S»?

Компьютерные технологии

Современные автомобили полностью управляются компьютерами, даже в самых бюджетных машинах работой двигателя руководит специальный электронный блок. Это позволяет намного точнее настроить машину, чтобы получить от неё требуемые характеристики. Например, можно сделать так, чтобы автомобиль расходовал меньше бензина, а можно, наоборот, добавить динамики. Но самое интересное, что эти режимы можно переключать прямо во время движения.

Для чего нужен режим S

Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?

Кнопка для скорости

При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. А вот при выезде на загородную или гоночную трассу динамика будет совсем нелишней. Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее. Если перевести селектор КПП в положении «S», то коробка передач начнёт реже переключать передачи, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, что позволит задействовать всю мощность и крутящий момент.

Однако у отдельной кнопки с надписью «Sport» гораздо больший функционал. Нажимая на неё, вы не только включаете в моторе спортивную программу, но и перенастраиваете работу руля, делая его острее, а также меняете жёсткость подвески. Всё это нужно для того, чтобы приготовить автомобиль к движению на высокой скорости и к резким поворотам. Естественно этот режим не предназначен для города, и, по идее, его нужно использовать только на гоночном треке, но он будет полезен и в условиях загородной трассы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: www.drivenn.ru

При каких условиях и для чего полезен режим DSG S(спорт)?

По городу, если очень надо, использую S только перед важным маневром, убирая после, — очень задирает обороты без какого-либо значимого эффекта.
То, что предлагает D для особо острой езды по городу не особо подходит, т.к. при малейшей возможности переходит на высшие передачи, вдобавок снижая обороты при замедлении в зону 1000 — 1400, откуда, в случае необходимости, тяжелее стартовать из-за чуть сниженного там момента. Выходит задержка реакции.
Идеален был бы режим «город» для неравномерной плотной городской езды, с смещенной вверх границей переключений. Повышение сделать на 2300 вместо 2000, понижение на 1400 вместо 1000.
Но поскольку режима «город» для DSG нет, просто еду по городу поспокойнее, и для такого случая режим D вполне хорошо подходит.
По трассе использую S (спорт) только если надо выжать все соки из двигателя, для случаев экстремальных обгонов.
Система обычно при более менее резком нажатии на газ выводит двигатель в зону >4500 обор
где момент уже падает, но из за того, что обороты нарастают быстрее, мощность все еще растет или постоянна
(см. рисунок)
Очевидно, что прибавок мощности относительно точки 4000 обор не очень большой (всего несколько киловатт, около 5, для движка CJZA судя по рисунку), чего не скажешь о расходе.
Конечно, если очень надо это используется, но на постоянке это использовать не назвал бы рациональным вариантом.
Для всех маневров мне хватает диапазона более-менее постоянного момента, т.е.
1800-4000 обор, и тех оборотов, которые по ситуации выставляет режим D ( Drive)
Потребность вылезать за эту границу возникает редко и ненадолго.

Еще по теме:  Мастер подключить и настроить телевизор

Для чего же можно применить S на моем автомобиле?
1. Неравномерной езда в плотном потоке на скоростях до 60 км/ч. Обороты выше чем в D, и опускаются не так низко как в D, бОлее быстрый отклик на нажатие педали газа. (наверное, настройка электронной педали газа в этом режиме, + обороты не такие вялые)
2. Мгновенное ускорение через понижения передачи при переходе из D в S без продавливания педали.(эмуляция понижения передачи на МКПП)
3. Чтобы выжать максимальную мощность оборотами на падающем моменте ( обороты свыше 5000 до красной зоны) с перерасходом топлива.
Больше пользы от применения этого режима S для конкретно моего авто я не вижу.
Любые изменения скорости на скоростях выше 80 км/ч гораздо правильнее и логичнее проходят в D-режиме.
ИМХО.

Заметка относительно «сбережения ресурса DSG»
Даже если в D на 30%-50% больше срабатываний приводов чем в S (что не очевидно), мне это пофиг. Плотный город у меня — 30% езды занимает.
Увеличение выходит 0,3*0,5=15%, и это по максимуму.
Что хуже для коробки — чуть повышенное число щелчков, или повышенные давления и нагрузки — ещё неизвестно.
И я не готов жертвовать своим комфортом и спокойствием, разъезжая в неприятном для меня режиме, ради мнимого и недоказанного «ресурсосбережения».
***
Просьба в данном блоге воздерживаться от оскорблений, неуважения к автору блога, а также к максимальным значениям мощности и момента у двигателя, которым оснащен его автомобиль 🙂
В противном случае обсуждение будет закрыто.

зы. Кстати говоря, глядя по графику, разница в мощности для движка 1.4 между точками где момент начинают падать (3500) и там где мощность максимальна (от 4500), вроде как действительно побольше (10-12 квт) чем для движка CJZA (на глаз 3-5 квт дельта). Может они и правы, утверждая, что чувствуют прирост мощности, когда едут на оборотах выше 4500 в S, по сравнению с тем, как если бы выполняли этот же маневр в D. Мне же казалось, что такое мнение у них возникает просто в связи с впечатляющим ревом мотора.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Ниже график внешней скоростной характеристики со стенда родственного мотора 1.4 TSI 211-серии

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.4TSI шкоды, измеренная на стенде. График предоставлен Шкодоводовым. Видно, что резкого обрыва момента после 3500 обор. в реальности не наблюдается, снижение заметно скорее после 4000, с этого значения по мощности уже практически площадка (см. нижний график мощности)

Еще по теме:  Кто это телевизор головый

Источник: www.drive2.ru

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

Еще по теме:  Диалог у телевизора кто поет

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Коробка автомат: обозначения передач и режимов Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Вариатор как ездит правильно

Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно ездить на роботизированной коробке. Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Вариатор СVT устройство виды плюсы минусы

Коробка передач вариатор: устройство и принцип. Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Буксировка машины на вариаторе

Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Особенности коробки CVT Х Tronic Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Источник: krutimotor.ru

Оцените статью
Добавить комментарий