Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка. Чебурашка: Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да) Воспитатель читает детям стихотворение: Чудеса по вечерам Он показывает нам.
На его, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Бытовые приборы и техника — Карточки Домана для детей
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт) — Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы) — Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной) — Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкуль
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей. Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям. Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. Электроприборы
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: преобразованный бросовый материал, лепят, наклеивают.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже.
Экран телевизора мы используем практически в каждом виде деятельности.Перед воспитателем детского сада освоившим ИКТ открываются безграничные возможности для эффективной и творческой работы.Изучая состав числа на занятии по формированию элементарных математических представлений, Незнайка грустит от того, что не может справиться с заданием и просит помощи у детей.
Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы.
Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы.
Смена приоритетов современного семейного воспитания: родителей интересуют педагогические средства, которые стимулируют ребёнка к овладению точными науками, традиции общения с дошкольниками в семье с помощью песенок, сказок, занимательных игр заменяются просмотром телепередач, компьютерными игрушками, пр.
Занятие ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Спасибо про наводку на СанПин, но там ничего не сказано про просмотр мультиков в яслях, только в более старших группах.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Н. В. Пушкова»
непосредственно образовательной деятельности
Подготовили воспитатели гр.№5
«Всемирный день телевидения»
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении.
1.Развивать у детей коммуникативные качества, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
2.Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.
3.Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
4.Учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование : листы бумаги с изображением телевизионного экрана, карандаши, картинки с изображением.
Воспитатель: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:
1: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок. Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся. О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно.
И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Как убрать теливизор в группе дет сада?
Сегодня привела ребенка в ясли ДС и вижу, что стоит ноутбук и дети смотрят мультики. Ясли — это дети от 1,5 до 3 лет!!
В группе находятся воспитатель и заведующая. На мои возмущения заведующая ответила, что на собрании родители были не против телевизора (я не была на собрании, т.к. мои дети болели). Что я зря возмущаюсь, т.к. мультики включены, чтобы дети не плакали и они отвлекаются и воспитателю легче.
Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»
РИДА РАХМАТУЛЛИНА
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»
Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная.
— выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;
— Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
— выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;
— Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;
— Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
-развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания»
при доделывании незначительных деталей;
— Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
— воспитывать навыки организации и планирования работы;
— Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.
Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, клеенка, синий картон размером альбомный лист, образец, фломастеры и цветные карандаши.
Ход: введение игрового момента.
Ребята к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? (ответы детей)
Самоделкин робот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо.Самоделкин принес с собой загадки:
Я горю меня не тронь!
Через поле и лесок подаётся голосок.
Скажешь здесь, а слышно там.
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
Ответ: Телевизор
Что объединяет все эти предметы (это предметы быта их создал человек)
Игра: «разрезные картинки»
телевизор (на закрепления частей: экран, кнопки (регуляторы звука)
антенна
Молодцы ребята. А давайте мы с вами покажем самоделкину что мы тоже умеем делать телевизоры своими руками.
Для того, чтобы работы получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение телевизора? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение телевизора (экран кнопки антенна, шнур)
Какие детали есть над телевизором (антенна)
Какую форму имеет экран? (квадратную)
Из какого прямоугольника будем вырезать экран? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.
С какой детали начнём телевизор? с экрана
Где будет располагаться кнопки? (сбоку)
Где будет располагаться антенна (наверху)
С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора? (обрывание)
Правильно ребята молодцы и в самом конце дорисум что? (шнур)
А пока давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика возле столов:
Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!»
(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе. Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Телевизор из картонной коробки (детские поделки из картона и пуговиц)
Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.
Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.
Читать что? Что эти люди были из разряда низшего звена, без специального образования и работали там за еду как рабы? Хотя даже слово «как» тут не уместно. Они и были рабы.
Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, аккуратность при использовании бытовой технике.
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Источник: xn——6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai
НОД «Бытовые приборы»
НОД по рисованию в средней группе «Поможем Маше».
Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Бытовые приборы»»
НОД по рисованию в средней группе «Поможем Маше».
Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство детей с бытовой техникой, разучивание стихотворений о бытовой технике, рассказ об усовершенствовании стиральной машины.
Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных и современных бытовых электроприборов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляют высокую активность и любознательность; знают названия бытовой электротехники и ее назначение; умеют слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.
Ход занятия:
Организационный момент
В гости к детям приходит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». И просит о помощи: постирать полотенца и платочки, т.к. она их испачкала, пока готовила варенье.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, в чем стирал Миша Машины платья? Он стирал их на стиральной доске в тазике (показ картинки). Вот таким образом раньше стирали белье. А мы можем облегчить себе труд. У нас есть современные стиральные машины, которые сами стирают, полощут и отжимают белье (показ картинки). А нам остается только развесить его на веревке. Я предлагаю помочь Маше.
Давайте мы с вами нарисуем стиральную машину, покажем ей какие сейчас есть стиральные машины, и развешаем на веревке постиранные полотенца и платочки, которые Маша испачкала.
Основная часть
Рисование «Стиральная машина».
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением стиральной машины и образец рисунка.
В нижней части листа рисуем стиральную машину. Для этого нужно провести длинную линию вверх, остановиться, повернуть кисточку и в сторону провести короткую линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз длинную линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз короткую линию.
Затем в верхней части листа провести горизонтальную линию (веревку), а на ней рисуем прямоугольное полотенце (так же как и стиральную машину). Затем его закрасить. Теперь нарисуем платочек. Обращаем внимание на то, что у платочка все линии должны быть одинаковые по длине, тогда получится квадрат. Платочек тоже закрасить.
Рассматривая рисунки с детьми, заострить внимание на рисунках, где работа выполнена аккуратно, четко передана форма предметов. Спросить у Маши, понравились ли ей рисунки детей. И предложить ей рассказать Мише о современной стиральной машине, которая облегчит ему труд.
Источник: kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Бытовые приборы»
закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
Образовательные:
обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.
Развивающие:
развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
знакомство детей с бытовой техникой, разучивание стихотворений о бытовой технике, рассказ об усовершенствовании стиральной машины.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением старинных и современных бытовых электроприборов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств:
проявляют высокую активность и любознательность; знают названия бытовой электротехники и ее назначение; умеют слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.
Ход занятия:
Организационный момент
В гости к детям приходит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». И просит о помощи: постирать полотенца и платочки, т.к. она их испачкала, пока готовила варенье.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, в чем стирал Миша Машины платья? Он стирал их на стиральной доске в тазике (показ картинки). Вот таким образом раньше стирали белье. А мы можем облегчить себе труд. У нас есть современные стиральные машины, которые сами стирают, полощут и отжимают белье (показ картинки). А нам остается только развесить его на веревке. Я предлагаю помочь Маше.
Давайте мы с вами нарисуем стиральную машину, покажем ей какие сейчас есть стиральные машины, и развешаем на веревке постиранные полотенца и платочки, которые Маша испачкала.
Основная часть
Рисование «Стиральная машина».
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением стиральной машины и образец рисунка.
В нижней части листа рисуем стиральную машину. Для этого нужно провести длинную линию вверх, остановиться, повернуть кисточку и в сторону провести короткую линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз длинную линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз короткую линию.
Затем в верхней части листа провести горизонтальную линию (веревку), а на ней рисуем прямоугольное полотенце (так же как и стиральную машину). Затем его закрасить. Теперь нарисуем платочек. Обращаем внимание на то, что у платочка все линии должны быть одинаковые по длине, тогда получится квадрат. Платочек тоже закрасить.
Рассматривая рисунки с детьми, заострить внимание на рисунках, где работа выполнена аккуратно, четко передана форма предметов. Спросить у Маши, понравились ли ей рисунки детей. И предложить ей рассказать Мише о современной стиральной машине, которая облегчит ему труд.
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка. Чебурашка: Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да) Воспитатель читает детям стихотворение: Чудеса по вечерам Он показывает нам.
На его, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт) — Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы) — Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной) — Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкуль
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей. Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям. Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Ход логоритмического занятия ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Вход в зал под музыку из мультфильма «Фиксики» («Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри»).
1. Оргмомент.
- Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
- Упражнение «Топорики».
2. Знакомство с темой. «Инструменты. Электроприборы».
«Назови бытовые электроприборы».
3. Отгадай загадки.
— Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.)
— Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
— Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический … (утюг).
4. Пение «Пильщики» О.С. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).
5. Игра «Телевизор».
Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.
- «телевизор»,
- ритмические блоки,
- тематические картинки,
- музыкальные инструменты или их заместители.
- музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).
Игра проводится в два этапа:
Первый этап.
Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.
Второй этап.
Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.
6. Физминутка «Бытовые приборы».
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу,
(То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу.
(Соприкосновение кончиков пальцев.)
7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).
- Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.
- Артикуляционные упражнения
— Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт. — Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы». — Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди. — Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.
- Упражнение на развитие речевого дыхания
Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».
8. Слушание произведения «Лампа», музыка Т. Чудововой, слова А. Кондратьева (сборник «Гусельки», выпуск 59, стр. 18).
9. Упражнение для кистей рук.
Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу.
10. Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».
Дети маршируют по залу и произносят слова:
— У ребят порядок строгий, Знают все свои места, Ну-ка, быстро повторите так, Как покажу вам я!
После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:
- руки перед собой округлые — в круг,
- руки в стороны на уровне плеч — в шеренгу,
- две вытянутые перед собой руки — в колонну.
11. Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).
— Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.
Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.
Дидактические карточки Электробытовые приборы – Наглядное пособие с красивыми, реальными, яркими картинками знакомит детей с бытовыми электроприборами. Скачивайте бесплатно карточки с изображением бытовых электроприборов.
Всего: 19 карточек
На карточках изображены следующие бытовые электроприборы: люстра, бра, холодильник, микроволновая печь, утюг, стиральная машина. тостер, электрообогреватель, кухонный комбайн, фен, музыкальный центр, телевизор, компьютер, радиотелефон, ноутбук, вентилятор, настольная лампа, пылесос, электро чайник.
Источник: storylists.ru