Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать. Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату. Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека. Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека» Составил воспитатель МБДОУ детский сад №167 Игошина Л.Л. Цель : научить детей рисовать фигуру человека . Задачи : Обучающие : учить рисовать фигуру человека , придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.) ; продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур . Развивающие : формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать . Воспитательные : воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Эбру. Рисование на воде. Мастер-класс
Оборудование и материал : демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека . Раздаточный материал : листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка) . Предварительная работа : беседы с детьми о теле человека , о функциях частей тела человека . Рассматривание картинок с изображением человека . Загадывание загадок по теме : «Части тела человека » . Ход занятия: Орг. Момент : Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.
Упражнение повторяется несколько раз с ускорением : Физминутка : Вот рука, и вот рука – Хлоп, хлоп, хлоп. (Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши) Вот нога, и вот нога – Гоп, гоп, гоп. (Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте) Ну а это – голова. (Обхватить голову руками) Можно сделать два кивка. (Выполнять наклоны головы вперед) Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение : « Тело человека » Что такое наше тело? Что умеет оно делать?
Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать.
Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! Введение в тему : показываем картинки с изображением человека . Беседа о теле человека и его частях тела . Практическая часть : предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур . Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека : — Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека . Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине.
Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое. Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги.
С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки.
Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов . Самостоятельная часть : дети приступают к работе, помощь детям при рисовании . Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Дети повторяют движения за педагогом. Дети умеют правильно выполнять дыхательную гимнастику. Гимнастика для глаз : Ах , как долго рисовали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
(посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх — влево и вверх — вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись !
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) Итог: выставка работ , обсуждение и похвала.
На портале “Солнечный свет”
Источник: solncesvet.ru
Рисование на тему телевизор средняя группа
Войти через uID
Занятие 18. Чайный сервиз
Демонстрационный материал. Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле.
Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Р. Сефа «Совет»:
Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это
Очень
Опасно.
– Как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Возможно, они стали спорить, кто из них нужнее и красивее.)
Рассмотрите вместе с детьми одинаково оформленные фарфоровую чашку и блюдце. Обратите внимание детей, что в сервизе вся посуда должна иметь одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Предложите ребятам нарисовать свою чашку и блюдце и, чтобы они не ссорились, одинаково украсить их. Тогда чашка и блюдце не будут спорить.
Детям надо изобразить силуэт чашки и круглое блюдце и оформить в едином стиле.
Источник: xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai
Занятия по рисованию в средних группах ДОУ на тему «Весна»
С приходом весны в дошкольных учреждениях дети начинают изучать многочисленные темы, связанные с наступившим временем года. В плане, утвержденном ФГОС, данная тема изучается в каждой возрастной группе. Ниже подробно описан план подготовки и процесс проведения занятия на тему «Весна» для средней группы детского сада.
Занятие по ИЗО на тему «Весна» в средней группе детского сада
В первую очередь малышам предлагается нарисовать простой весенний пейзаж — солнце, голое дерево, снег и проглядывающаяся трава. Усложненный вариант рисунка — ручеек, голые деревья и лежащий снег, с крыши домика капает вода под жаркими лучами солнца.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Весна шагает по планете»
Цель занятия: научить детей использовать необходимые цвета для передачи характера рисунка весеннего пейзажа.
- Развитие кругозора и обогащение словарного запаса дошкольников;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Развитие наблюдательности, внимательности и интереса к новому.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, картина, альбомные листы, доска, образец рисунка.
- Организационный момент.
Приветствие, оглашение техники безопасности.
- Изучение нового материала.
Чтение стихотворения, знакомство с темой «Весна шагает по планете». Изучение картины «Последний снег» Левитана. Вопросы по картине.
Знакомство с месяцами весны.
Март — протальник, потому что снег постепенно тает и на дорогах появляются маленькие участки дороги, начинают расти подснежники.
Апрель — снегогон, т. к. со всех возвышенностей начинает течь вода, активно тает снег. Земля становится голой, птицы начинают выводить свои трели, все вокруг готовится цвести.
Май — травень, ведь именно в этом месяце вся земля одевается в новую одежку. Растет трава и из почек появляются зеленые листья на деревьях.
- Динамическая пауза.
Расслабление кистей, приседания, потягивания.
- Самостоятельное выполнение задания.
Дети самостоятельно выбирают цвета для своего будущего рисунка и рисуют весенний пейзаж под руководством воспитателя. При необходимости оказывается помощь.
- Проверка закрепления новых знаний.
Вопросы по пройденному материалу.
- Подведение итогов.
Дополнительная информация! Оценка настроения детей после занятия, а также работы каждого ребенка.
Задачи урока
Целью занятия по рисованию на тему весны в средней группе является развитие фантазии, воображения и творческих навыков малышей.
Основные задачи урока:
- Знакомство дошкольников с признаками наступающей весны, особенностями каждого месяца;
- Воспитание бережливости и аккуратности;
- Обогащение словарного запаса и развитие кругозора.
Развивающие и воспитательные
Развивающие задачи занятия:
- Обучать детей рисовать, соблюдая пространственные и цветовые нормы;
- Развитие ручной моторики в процессе владения карандашом или кистью;
- Развитие восприятия пространства и окружающего мира, воображения и способностей к познанию;
- Формирование умения выполнять рисунок на строго заданную тематику.
Формирование культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
Воспитательные задачи занятия:
- Развитие аккуратности и внимательности в процессе поэтапного изображения;
- Формирование положительного отношения к процессу рисования и получившимся результатам.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия на весеннюю тематику
Для изображения рисунка на весеннюю тематику потребуется следующее:
- яркие цветные карандаши;
- фломастеры;
- мелки;
- краски (гуашь или акварель);
- кисти— тонкие и толстые;
- непроливайки с водой;
- тряпочки;
- магнитная доска— для воспитателя;
- картина с изображением весеннего пейзажа;
- альбомные листы для детских рисунков.
Необходимые для занятия материалы
Демонстрационный и раздаточный
В качестве демонстрационного материала для занятия выступает картина Левитана. Или можно взять нарисованный ранее воспитателем рисунок на заданную тематику.
Раздаточный материал для каждого малыша — альбомные листы, 1 большая и маленькая кисточка с непроливайкой и красками / цветные карандаши и фломастеры.
Важно! Перед занятием необходимо проверить наличие у каждого ребенка защитного фартучка и нарукавников.
Очень редко когда государственные дошкольные учреждения обеспечивают малышей всеми необходимыми материалами. Закупка фломастеров, карандашей и красок обычно обсуждается на коллективном родительском собрании.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Рисование в средней группе на тему «Весна» происходит лишь после комплексного изучения материала, посредством лепки (деревьев, листьев, цветов) и аппликации.
В процессе подготовки изучаются такие моменты:
- как может светить солнышко,
- какие птицы прилетают с юга в родные края,
- из чего вырастают листья,
- какие цветы становятся самыми первыми жителями проснувшейся от зимней спячки земли.
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу по поводу наступления весны
Какие же образы можно взять для изображения пейзажа на тему прихода весны?
- Первые цветы. Крупным планом изображение белых подснежников, ландышей, красных тюльпанов, нарциссов, мать-и-мачехи.
- Деревья просыпаются. Нарисовать голое дерево с небольшими зелеными почками.
- Перелетные птицы. Пейзаж с изображением летящих домой птиц — уток, скворцов, журавлей.
- Весенние игры. Изображение ребенка, держащего в руках маленький бумажный кораблик и бегущего к освободившейся ото льда речке.
Пример детского рисунка
Практическая часть урока рисования изображений к приходу весны
После того, как дети в теории и на практике (на прогулке) узнали, как может приходить весна, чем сопровождается ее наступление, начинается практическая часть. Воспитатель заранее выбирает один из предложенных выше образов тематики «Весна идет», и предлагает малышам приступить к самостоятельному выполнению рисунка, учитывая изученные ранее цвета и формы. Не лишним будет напомнить о первых цветах и птицах, чтобы малыш не забыл их изобразить в своем творении.
Математические задания в старших группах детского сада
Ход НОД, какие обычные и нетрадиционные техники можно использовать для нанесения изображения
Помимо традиционного рисования карандашами и красками, есть несколько нетрадиционных способов нанесения изображения:
- Использование ватных дисков и палочек;
- Рисование пальцами (в данном случае используются специализированные краски);
- Метод примакивания— применим для рисования листьев на дереве, лепестков цветов.
Дополнительная информация! В ходе НОД (научно-образовательной деятельности) педагог самостоятельно определяет способы и техники выполнения рисунка дошкольниками, в соответствии с уровнем подготовки группы и имеющимися в наличии материалами.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение на занятии рисования — не обязательный элемент. Однако в процессе самостоятельного выполнения задания можно поставить детям тематические композиции: звуки раннего утра, журчание ручейка, шелест листвы, звук капели, пение птиц.
Дополнительная информация! Помимо этого, ритмические композиции придутся как нельзя впору на проводимой динамической паузе, которую также можно сделать тематической. Например, тема «Прилетели птицы», упражнения выполняются под их щебет.
«Птички прилетели (дети встают и изображают взмахами рук крылья птиц).
Птички кушать сели (приседают).
Крошки оттряхнули (встают, отряхивают руками ноги и живот).
Дальше полетели (снова машут руками, изображая взмахи крыльев).»
Процесс рисования поэтапно
- Рисуется дерево — внизу ствол толстый, вверху — узенький.
- На дереве изображаются веточки и небольшие листочки (техника примакивания).
- Далее идет изображение солнца и облаков.
- В конце, при наличии оставшегося времени, можно нарисовать траву и цветы, ручеек и домик.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на весеннюю тематику
Вот некоторые вопросы, которые закрепляют изученную тему и развивают навыки монологической речи.
Дети отвечают на вопросы по теме занятия
- Какие птицы у тебя летят над дорогой?
- А какие птицы улетают зимовать в теплые края, и возвращаются весной? (журавли, скворцы)
- Какие цветы вырастают первыми? (подснежники, тюльпаны, ландыши).
- Какой месяц весны у тебя на картинке? А какой придет следом за ним?
- Вы рады приходу весны?
В весенние месяцы просыпается природа и все живое, воздух наполняется свежестью и беззаботностью. Важно научить младших дошкольников передавать это эмоциональное состояние посредством рисунка. Небольшое занятие ИЗО поспособствует: развитию мелкой моторики и чувства вкуса, обогащению пассивного и активного словаря ребенка, улучшению навыков речевого общения — умения выстраивать диалог и монолог.
Источник: vospitanie.guru