Да и здоровье при этом портится очень сильно. Кроме того, при этом ведь теряется и связь между родителями и детьми. Ну какое может быть общение со спиной ребёнка? Какая душевная близость, когда его душа там – в экране? Для развития речи и мышления ребенку необходима книга. Сколько красочных книг сегодня представлено на прилавках магазинов!
К большому сожалению, дети мало ими интересуются, а причина в том, что мы сами отдаем предпочтению современным средствам информации. Высокотехнологические информационные средства лишают контроля родителей над детьми, вносят в жизнь ребенка элементы жестокости, насилия, вранья и прочего негатива.
От просмотра передач и путешествия по мировой сети дети набираются такого, что вполне могут получить расстройства психики. От такого горе воспитания они становятся несобранными, агрессивными, теряют желание к учебе. Зато школьники ждут перемены, чтобы где-то за углом поиздеваться над одноклассницей, снять на мобильник и выложить в интернет.
Мы удивляемся, как это такое случается, что у обеспеченных и вполне нормальных родителей такое горе бывает с детьми. Поэтому, контроль над информационным миром ребенка необходимо строго контролировать. Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь.
А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи.
В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
Совет • Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому время препровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко.
Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
Телевидение и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Иногда они бывают полезны, как может быть полезен любой инструмент, который используется правильно и с пользой. Но, к сожалению, зачастую дети буквально подсаживаются на них, часами пялясь в монитор и забывая про реальную жизнь. Да и здоровье при этом портится очень сильно.
Когда мама приходит с родительского собрания
типичное родительское собрание.
Кроме того, при этом ведь теряется и связь между родителями и детьми. Ну какое может быть общение со спиной ребёнка? Какая душевная близость, когда его душа там – в экране?
Для развития речи и мышления ребенку необходима книга. Сколько красочных книг сегодня представлено на прилавках магазинов! К большому сожалению, дети мало ими интересуются, а причина в том, что мы сами отдаем предпочтению современным средствам информации.
Высокотехнологические информационные средства лишают контроля родителей над детьми, вносят в жизнь ребенка элементы жестокости, насилия, вранья и прочего негатива. От просмотра передач и путешествия по мировой сети дети набираются такого, что вполне могут получить расстройства психики.
От такого горе воспитания они становятся несобранными, агрессивными, теряют желание к учебе. Зато школьники ждут перемены, чтобы где-то за углом поиздеваться над одноклассницей, снять на мобильник и выложить в интернет. Мы удивляемся, как это такое случается, что у обеспеченных и вполне нормальных родителей такое горе бывает с детьми. Поэтому, контроль над информационным миром ребенка необходимо строго контролировать.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.
Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
Совет
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому время препровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
Родительское собрание на тему: «Компьютер, телевизор и воспитание ребёнка» Телевидение и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Иногда они бывают полезны, как может быть полезен любой инструмент, который используется правильно и с пользой. Но, к сожалению, зачастую дети буквально подсаживаются на них, часами пялясь в монитор и забывая про реальную жизнь.
Да и здоровье при этом портится очень сильно. Кроме того, при этом ведь теряется и связь между родителями и детьми. Ну какое может быть общение со спиной ребёнка? Какая душевная близость, когда его душа там – в экране? Для развития речи и мышления ребенку необходима книга. Сколько красочных книг сегодня представлено на прилавках магазинов!
К большому сожалению, дети мало ими интересуются, а причина в том, что мы сами отдаем предпочтению современным средствам информации. Высокотехнологические информационные средства лишают контроля родителей над детьми, вносят в жизнь ребенка элементы жестокости, насилия, вранья и прочего негатива.
От просмотра передач и путешествия по мировой сети дети набираются такого, что вполне могут получить расстройства психики. От такого горе воспитания они становятся несобранными, агрессивными, теряют желание к учебе. Зато школьники ждут перемены, чтобы где-то за углом поиздеваться над одноклассницей, снять на мобильник и выложить в интернет.
Мы удивляемся, как это такое случается, что у обеспеченных и вполне нормальных родителей такое горе бывает с детьми. Поэтому, контроль над информационным миром ребенка необходимо строго контролировать. Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь.
А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи.
В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.
Совет • Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому время препровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко.
Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
- ← Курс внеурочной деятельности в первом классе умники и умницы
- Гобелен “Солнечная долина” →
Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai
Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни дошкольника»
Добрый вечер уважаемы родители! Рада вас всех видеть!
(1 слайд) А поговорим мы сегодня о очень важной проблеме современных детей: «Телевизор и компьютер в жизни дошкольника».
(2 слайд) Цель нашего собрания обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их психологическому здоровью и развитию.
Свое выступление я хотела бы начать с вопроса: молодая семья купила квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор и компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
(Отвечают родители)
Хорошо, спасибо за ответы. А сейчас давайте вместе обсудим, как же все-таки информационные технологии влияют на развитие дошкольника. И мой первый вопрос:
1. Как вы думаете, из каких источников ребенок может получать информацию? Какие виды информационных технологий вам знакомы (Родители отвечают)
По данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями меньше, чем с телевизором, компьютером и телефоном. Общение с информационными гаджетами — одностороннее, ребёнок не является собеседником, поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, общаться со сверстниками и правильно говорить.
(3 слайд) Статистика, о которой следует задуматься родителям :
2. Какие положительные стороны вы думаете, есть у СМИ, интернета и ТВ? (Родители отвечают)
(4 слайд) Возможности телевидения
Его возможности в развитии ребенка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те, вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка. Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.
3. Какие отрицательные стороны вы думаете, есть у СМИ, интернета, ТВ и журналов? (Родители отвечают)
Спасибо за ответы, вы совершенно правы. Давайте обратимся к слайду, где изображены, какие же все-таки опасности телевизора могут быть :
(5 слайд) Опасности телевидения
В первую очередь это переутомление. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений.
При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение. Ухудшается зрение, слух и способность быть внимательным.
4. Как вы думаете, влияют ли СМИ и интернет на формирование агрессивного поведения и жестокости у детей? (Родители отвечают)
(6 слайд) Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.
Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным.
В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль над телепрограммой со стороны родителей. В ваших интересах должно быть то, что смотрит ваш ребенок, старайтесь сами подбирать телепередачи и компьютерные игры для ребенка.
(7 слайд) Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению и компьютерным играм, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией и игроманией. Если вы частенько включаете телевизор или компьютер для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор или компьютер может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора или компьютера можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.
По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором или компьютером. Но общение с ними – одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как, ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации – остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.
5. Как ТВ, компьютерные игры (не развивающие) и интернет влияют на развитие речи и общение со сверстниками и родителями? (Родители отвечают)
Спасибо за ответы, вы все правильно подметили. (9 слайд) Британские ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной – все те же пресловутые телевизор и компьютер, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени, и которые зачастую является их главным собеседником.
В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Не могут правильно обратиться с просьбой к взрослому и объяснить чего они хотят.
“В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, – говорит директор Британского Государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. – Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста”.
(9 слайд) Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор : его, вроде бы, никто и не смотрит, но никто и не выключает. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать, и даже засыпать под звук телевизора. Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими.
Что же делать, если ребенок уже слишком привязан к телевизору или компьютеру? Прежде всего, заменить телевизор/ компьютер собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор.
Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Можно собрать с ребенком большой пазл, рисовать, петь, играть в разные настольные и спортивные игры. Поинтересоваться у ребенка, чем бы он хотел заняться: лепка, вязание, плетение из бисера, вышивание и многое др.
И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать “борьбу” с телеэкраном. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему “телерепертуар”, будьте в курсе того, что он смотрит и во что играет, как это отражается на его психике.
Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему ребенку будет польза и радость!
6. Скажите, пожалуйста, а в какие компьютерные игры играет ваш ребенок? Каковы правила и продолжительность этих игр? (Родители отвечают)
(10 слайд) Замечу, что все эти игры приносят не только вред.
Компьютерные игры
o логику, мышление;
o внимательность, реакцию, сообразительность;
o знание иностранных языков;
o знание компьютера Нередко приводят :
o к психическим расстройствам;
o ухудшению зрения;
o ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;
o игровой зависимости
(11 слайд) Это важно знать
Просмотр телепередач :
Младшая и средняя группы — не более 20 минут.
Старшая и подготовительная группы – не более 30 минут.
Не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня)
(12 слайд) Это важно знать
Занятия с использованием компьютера
Для детей 5 лет не должна превышать 10 минут.
Для детей 6-7 лет не более 15 минут.
Не более 1 раза в день, не чаще 3 раз в неделю!
Большое спасибо за внимание и за ваши ответы, интересные примеры из жизни. До новых встреч!
Публикации по теме:
Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.
Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.
- Мой друг — компьютер
- Родительские собрания в детском саду
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Источник: www.maam.ru
Презентация на тему Родительское собрание Телевизор и компьютер в жизни наших детей
Слайд 1 Родительское собрание «Телевизор и компьютер в жизни наших
детей»
Слайд 2 Статистика
— Две трети современных детей в
возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;
— 50 % детей смотрят телепередачи подряд,
безо всякого выбора и исключений; — 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; — 35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.
Источник: findtheslide.com