1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения с телевизором.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
1. Статистика о роли телевидения в жизни ребёнка.
2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
Вопросы для дискуссии.
1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. Как, на ваш взгляд необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собраний.
1. Вступительное слово учителя
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку не интересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:
— две трети наших детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
Pov: Родительское собрание. Автор: @Lina_Fox #рекомендации #актив #школа
— время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;
— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;
— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.
2. Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что это статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного последующим вопросам:
— Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
— Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
— Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
— Какие передачи больше всего нравятся?
— Телевизор для меня – это ….
3. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
— расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
— находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
— понять с помощью телевизора что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
— узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
— развивать воображения, фантазию, эмоциональную сферу.
Мнения родителей об ответах детей.
4. Экскурсия по выставке рисунков учеников «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией
1) Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
Родительское собрание «Воспитание ребенка XXI века»
2) Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотри сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких удовольствие.
Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Весь материал — в документе.
Источник: videouroki.net
«Телевидение и компьютер: друг или враг?»
Цель: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
— Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;
— определить наименование и количество передач для просмотра детьми.
Форма: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Оборудование: выставкой рисунков учащихся на тему «Моя любимая телепередача».
Сегодня наше заседание посвящено проблеме телевидения и компьютера.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить, что же такое телевидение и компьютер: друг или враг?
Немного статистики: анкета
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
(Проводим психологический эксперимент.)
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
Методика «РОБИНЗОН» представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
НО «По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
(Результаты приводим в таблице.)
Видим, что ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер.
Вопрос:
Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-
— Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое «ХОРОШО» и что такое «ПЛОХО».,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний , развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению, как средству массовой коммуникации, отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, воспитательная, организующая.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж «до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…я — слепой!
- В то же время исследования врачей — гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
- Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи?
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи?
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых?
5.Совершаете прогулки, экскурсии?
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью?
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи?
- Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
- Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
- Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так — как рентгеновские лучи исходят вниз.
- Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(Такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
- Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника — 3ч включая просмотры и в выходные дни
- Подбирайте «телерепертуар» для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
- Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
- 1-дети.
- 2-родители.
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3. Какие передачи предпочитает? Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен » сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Давайте подведём итог: Мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными. Признаки зависимости от компьютерной игры:
• Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
• Компьютерные игры предпочитает общению.
• Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
• Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения. Памятка родителям «Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья» Основные правила при работе за компьютером. 1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом. 2. Проводить за компьютером не более 1 — 2 часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз. 4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника. 5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе. 6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Гимнастика для глаз 1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз — вправо.
Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз -прямо, вправо -прямо, влево -прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Источник: botana.biz
Родительское собрание телевизор друг или враг
Родительское собрание«Телевидение и компьютер: друг или враг?»
Здесь была ссылка на работу Родительское собрание«Телевидение и компьютер: друг или враг?» автора Мураткова Лилия Аюбовна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Документ Microsoft Word (doc) |
54.5 Kb |
9 |
Просмотров: 65
Похожие материалы
- Родительское собрание:»Скоро в школу»
- Классный час на тему «Как выбрать профессиональное учебное заведение?»
- Классный час «Звездная страна» 2 класс
- Родительское собрание «Дверь в детство»
- Конкурсная программа ко дню 8 марта!
- Конспект «Дверь в детство»
- Праздник «День с ароматом яблок»
- Здоровьесберегающие технологии: «Соревнования ко Дню Матери «Ноябринки для Мамы»»
- Правовая гостиная: «Секреты спора. Конструктивное общение»
- Батьківські збори «Схильності та інтереси дитини у виборі професії»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me