По данным исследований разных психологов 93% современных детей 3 – 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день) что имеет отрицательные последствия для здоровья.
1. Ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.
2. Происходят изменения в психическом здоровье.
— Отставание в развитии речи, с телевизором нельзя вести диалог. Чтобы ребёнок заговорил речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное в общение с взрослыми.
— Ухудшение мышления так называемой внутренней речи. Если внутренняя речь не сформирована. Человек становиться крайне зависимым от внешних воздействий.
— Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствии заинтересованности делом. В последнее время психологи говорят о новом заболевании — «дефиците концентрации» которое характеризуется основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.
ЗЛОДЕИ И ИХ ДЕТИ В ШКОЛЕ! Каждый ЗЛОЙ РОДИТЕЛЬ такой! Родительское собрание
— Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у детей каких либо образов и устойчивых впечатлений им трудно, неинтересно и скучно читать.
— Резкое снижение фантазии и творческой активности, дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий ля изобретения новых игр, сочинение сказок, создание собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
— Обеднение общения со сверстниками.
— Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость, насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.
Когда телевизор заменяет маленькому ребёнку общение с взрослым, он оказывает мощное деформирующее влияние на становление личности и психику.
Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении с взрослым.
По мнению специалистов, ежедневного 30-минутного просмотра боевика или фильма ужасов, достаточно чтобы у детей сформировалась тяга к переживаниям, возникающим в момент физического уничтожения или насилия.
Следствием теле – и компьютерной зависимости может быть реакция организма ребёнка от депрессии и легкого замешательства до приступов психомоторного возбуждения и ярости.
Длительное сидение перед телевизором приводит к нервно – соматическим нарушениям, истощению нервной системы, раздражительности, обидчивости, нарушению сна, блокирует не только речь, но и спонтанные творческие игры, что нарушает формирование головного мозга.
У современных детей налицо сенсорное голодание. Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, бетменах, космосе и т. д. но не знают назначения элементарных бытовых предметов, названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребёнка. Сейчас почти пропал возраст «почемучек»
Всероссийское родительское собрание «Как колледж может повлиять на взросление нашего ребенка?»
Дети не задают вопросов, так как не получают на них ответов. Ведь для того чтобы дать ребёнку ответ взрослому нужно подумать, порассуждать, а у взрослого на это нет времени. Они с удовольствием перепоручают эту функцию телевизору или компьютеру.
Размышлялки для родителей
-Определите круг передач для просмотра ребёнком.
-Определите круг передач для семейного просмотра.
-Необходимо ли обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребёнком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы?.
-Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями?.
-Можно ли запретить ребёнку смотреть телевизора.
-Нужно позволять смотреть ребёнку все подряд, так как это повышает интеллект?.
-Мультфильмы-страшилки не влияют на формирование психики ребёнка, а только расширяют его кругозор?.
-Знакомство ребёнка с художественной литературой эффективнее с помощью телевидения, чем чтения?.
-Телевидение хороший помощник в воспитании нравственных качеств?.
Публикации по теме:
Анализ итогов анкетирования родителей подготовительной к школе группы по формированию привычки к ЗОЖ Цель анкетирования: запрос администрации ДОУ. Диагностировала и обобщила результаты: Зафесова Ю. Н., педагог-психолог. На вопросы анкеты.
«Дети экрана». Консультация для родителей Средства массовой информации давно и достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день мы смотрим телевизор, слушаем радио и проводим время.
- Родительские собрания в детском саду
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Родительское собрание «Телевидение — друг или враг?»
Данный материал поможет учителю, воспитателю группы продленного дня провести родительское собрание «Телевидение: друг или враг?» в начальных классах. Цель проведения собрания: обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника. ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий. Оборудование: выставка рисунков, компьютер, ноутбук.
Картинками
ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
— ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.
— ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.
ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.
УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.
ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.
ХОД СОБРАНИЯ.
Сегодня наше заседание в клубе “Педагогика воспитания” посвящено проблеме телевидения.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить что же такое телевидение: друг или враг?
Возможно, вы подумайте, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в нашем классе.
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
ДА-…. (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
(провели психологический эксперимент.)
Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
НО “По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю , через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
Результаты приводим в таблице.
Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.
Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей.
Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня — это прежде всего телевизор и компьютер т.е. ЭКРАН.
*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ “МОЯ ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА”,
ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-
У нас сегодня присутствуют 2 команды.
1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.
2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.
*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний ,развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению как средству массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами ..я- слепой!
Но что-то есть и (-) слово
В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики , но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. “ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ….”
(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “телеэкранные дебри”.
Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие- застенчивые и неконтактные-подростки. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.
*Самоанализ родителей с помощью фишек.
А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, необычное задание.
Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у своих детей.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью фишек.
КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК (ДА).
ЖЁЛТАЯ – НЕ ВСЕГДА.
ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК. (НЕТ).
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы..
2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.
5.Совершаете прогулки, экскурсии.
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.
8 Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (ПАМЯТКА).
1. Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
2. Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
3. Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
4. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
5. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
6. Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
7. Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
8. Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?
*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3.Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Давайте подведём итог : мы все хотим что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Давайте с помощью мяча закончим фразу “МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ ЕСЛИ…” и передаёте мяч другому.
Бьёт по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам,
Мы твёрдо знаем, что почём,
Но забываем о бесценном.
Источник: znanio.ru
Родительское собрание «Телевидение друг или враг?»
Разработан сценарий родительского собрания с следующими целями:
— обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором ;
— определить наименование и количество передач для просмотра с детьми .
Оценить 231 0
Содержимое разработки
Тема собрания: «Телевидение: друг или враг ?»
Цели собрания :
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором ;
- определить наименование и количество передач для просмотра с детьми .
Материальное обеспечение : выставка рисунков детей на тему: «Моя любимая телепередача» , памятки для родителей, книги и журналы по теме собрания.
I . Организация собрания
1.Приветствие .Создание эмоционального настроя.
— Здравствуйте, уважаемые родители . Рада видеть вас в таком полном составе .
2.Постановка темы и цели
Сегодня наше собрания посвящено проблеме телевиденья. Нам предстоит выяснить телевидение: друг или враг?
II . Основная часть
1. Опрос родителей «Телевидение враг или друг?»
- Сколько раз в неделю ребенок смотрит телевизор?
- Ребенок смотрит телевизор один или со всей семьей?
- Обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные передачи ?
- Рекомендуете ли вы ребенку какие-то передачи ?
- Какие телепередачи больше всего интересуют ребенка?
2. Рекомендации родителям
1. Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
2. Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днем, уровень громкости, не превышает естественную потребность.
3. Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так- как рентгеновские лучи исходят вниз.
4. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает. (такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
5. Для школьника время у телевизора не должно превышать 1,5 ч. в неделю, для младшего школьника- 3ч.
6. Подбирайте «телерепертуар» для ребёнка, будьте в курсе того, что смотрит, обсуждайте всё что происходит на экране.
7. Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
3. Обсуждение успеваемости и поведения детей
- Сколько детей учатся успешно? Каким детям требуются дополнительные занятия?
- Влияет ли телевиденье на успеваемость? В каком плане?
4. Решение организационных вопросов
— Теперь перейдём к более приятному. Приближается праздник. Мне нужна ваша помощь, уважаемые родители, в организации сладкого стола и проведении «Осеннего бала» для наших детей. Какие у вас есть предложения ? (принятие решения каким будет праздничный стол, конкурсы)
III . Заключительная часть
1. Подведение итогов собрания
— Уважаемые родители, цель нашего собрания выполнена. Благодарю за внимание, за предложенную помощь в подготовке к «Осеннему празднику».На моём столе лежат памятки с рекомендациями.Те, кто желают могут взять их .Если вопросов ко мне нет, то родительское собрание закончено. Спасибо, что пришли.
2. Индивидуальная беседа с родителями:
— Родителей ( И.Ф. ребёнка ) я попрошу остаться для индивидуальной беседы.
Источник: www.prodlenka.org