С какого возраста ребенку телевизор

В рубрике «Совет психолога» мы рассматриваем вопрос: «С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы и какие?». Отвечает барнаульский семейный психолог Евгения Канина.

Телевизор.

Открытые источники.

Со какого возраста можно

Наш эксперт ссылается на рекомендации ВОЗ, согласно которым занимать ребенка мультфильмами можно только с трех лет.

Евгения Канина,
семейный психолог:

Психика двух-трехлетних малышей еще не готова к восприятию такого контента. Перемена картинок да еще и ярких — большая нагрузка на нервную систему. Хотя, зачастую родители пренебрегают этим фактом и садят годовалых детей перед телевизором.

Барнаульский психолог Евгения Канина с дочерью Ариной.

Барнаульский психолог Евгения Канина с дочерью Ариной.
Предоставлено altapress.ru.

Дальше, когда чаду исполняется три года, родители могут немного выдохнуть. На пять минут включить мультик можно. А уж когда карапузу стукнет четыре, то и на все десять минут. Но только в первой половине дня, чтобы не перевозбуждать нервную систему.

С какого возраста можно смотреть мультики?

Какие мультики выбирать

Однако выбор контента не менее важен, чем время его потребления.

Евгения Канина,
семейный психолог:

Малышам хорошо подойдут мультфильмы по типу «Малышариков». Дело в том, что там есть узнаваемые главные герои, выполненные в постельных тонах и в бОльших, чем второстепенные, размерах. Все задние «декорации» выполнены в реалистичном стиле. Так ребенок может ассоциировать происходящее с действительностью и не запутаться.

Если на экране будут какие-то более сложные персонажи, например, драконы ребенок просто не поймет, кто это. Смысловая нагрузка произведения должна обязательно соответствовать возрасту.

Ребенок. Башня.

Ребенок. Башня.
pixabay.com.
Детям с шести лет уже можно показывать полнометражные анимационные фильмы.

Зачем обсуждать

Собеседница настаивает: вне зависимости от возраста ребенка, родители должны обсуждать с ним мультфильмы, которые он смотрит. Что понравилось или нет и почему, какой была музыка, как поступили герои. Через эти простые вопросы можно не только общаться с ребенком, но и повышать его интеллектуальный уровень. По мнению психолога, мультфильмы должны быть не только развлекательными, но и развивающими.

Семья перед телевизором.

Семья перед телевизором.

  • 3-5 лет: «Раз горох, два горох. » 1985 год, «Слон и моська» 1940 год, «Марин и его друзья. Подводные истории» 2014 год.
  • 6-9 лет: «Щенок» 2009 год, «Королевство кривых зеркал» 1963 год.
  • 10-12 лет: «Тимур и его команда» 1976 год, «Тайна третьей планеты» 1981 год, «Зверополис» 2016 год
  • 12 лет и старше: «Сережа» 1960 год, «Заплати вперед» 2000 год, «Тим Талер, или Проданный смех» 2017 год.

О психологе

Евгения Канина — семейный психолог, практикующий с 2016 года. Окончила Алтайский государственный университет по специальности «Психология личности».

Можно ли малышу возраста до года смотреть телевизор? Школа родителей с доктором Козловой.

Также прошла несколько курсов повышения квалификации по нейропсихологии, перинатальной психологии, сексологии и другим профессиональным областям. Автор нескольких профильных проектов и вебинаров.

Свое обращение в рубрику «Совет психолога» можно составить на нашем сайте, заглянув в любой из материалов. В конце каждой публикации для читателей работает активная ссылка «Задать вопрос». Нажав на нее, читатель попадет в вопросную форму, которую нужно заполнить и направить в адрес редакции. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Источник: altapress.ru

С какого возраста ребенку можно смотреть телевизор? Нормы просмотра телевизора для детей

Телевидение плотно вошло в нашу жизнь. Многие не представляют свое существование без любимых телепередач, и часто включенный телевизор становится просто звуковым фоном во время занятий домашними делами. Но если взрослый человек отдает себе отчет в том, что он смотрит и нужна ли ему та или иная информация, и временами может подчеркнуть для себя что-то новое из телепрограмм, тогда как же просмотр телевизора действует на ребенка и его несформировавшийся организм? Об этом и пойдет речь ниже, а также о том, сколько времени можно смотреть телевизор ребенку и какие телепередачи должны быть по содержанию.

Как телевизор влияет на ребенка?

Как телевизор влияет на ребенка? Первые 3-5 лет у ребенка происходит формирование зрительного анализатора, поэтому в этот период он очень уязвимый.

По исследованиям Всемирной Организации Здравоохранения просмотр телевизионных программ пагубно влияет на несформировавшийся организм ребенка , нанося как физический, так и психологический вред. Первые 3-5 лет у ребенка происходит формирование зрительного анализатора , поэтому в этот период он очень уязвимый. Чтобы увидеть четкое изображение на экране телевизора, ребенок мимо воли прикладывает много усилий. Поэтому быстро мелькающие картинки могут вызвать существенные нарушения зрения, тем более, если это происходит постоянно.

Еще по теме:  Как подключить амедиатеку к телевизору

Можно ли маленьким детям смотреть телевизор? Ребенок становится рассеянным, плохо усваивает информацию на слух, теряет способность концентрироваться на каком-либо творческом деле или учебе. К тому же, происходит задержка в развитии речи.

Часто мамы во время кормления своего чада стараются отвлечь его мультиками, чтобы избежать капризов и непослушания. Это очень неправильно и крайне вредно, поскольку урон может быть нанесен даже системе пищеварения ребенка, последствия от которого проявятся через несколько лет. Помимо этого, существенно страдает центральная нервная система маленького организма.

Телевизор завораживает малыша меняющимися картинками и яркими красками, которых он не находит в реальной жизни и другие, более тусклые цвета, ему становятся уже не интересными. Постоянная гиперактивность на экране привлекает малыша, и он начинает требовать ее и вне «голубого экрана». В результате ребенок становится агрессивным и неуправляемым , обычные игры, беседы или прочтение книжки его уже не увлекают. Он требует очередных гиперстимуляций в виде изображений на телевизоре.

Как следствие, ребенок становится рассеянным, плохо усваивает информацию на слух, теряет способность концентрироваться на каком-либо творческом деле или учебе. К тому же, происходит задержка в развитии речи, что мешает ребенку выражать свои мысли, формулировать вопросы, общаться, договариваться со сверстниками и просто выражать свою точку зрения.

Последние 10 лет родители в 6 раз чаще стали сталкиваться с данной проблемой, чем раньше. Разумеется, это пагубно влияет на нормальную жизнь маленького человека. Не говоря уже о просматриваемой телепродукции, которая может научить ребенка жестокости, обману, безнаказанности и другим вещам, принимаемых малышом как нормальное поведение. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку 2-5 лет?

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку? В возрасте 3-7 лет разрешается не более 30 минут просмотра телевизора, а от 7 до 9 лет это время может доходить до полутора часов, но с обязательными перерывами.

Любая мама после ежедневных хлопот мечтает найти для ребенка увлекательное занятие, чтобы выкроить несколько минут для себя или просто спокойно заняться домашними делами. Часто решением становится телевизор. Родители, в поисках отдыха и спокойствия, идут самым простым путем и, не сознавая того, вредят ребенку. Так как же часто и с какого возраста ребенку можно смотреть телевизор?

можно ли смотреть мультики детям до года? ? Врачи категорически запрещают показывать передачи и мультики малышу, не достигшему трехлетнего возраста.

Некоторые задаются вопросом, а можно ли смотреть мультики детям до года? Врачи категорически запрещают показывать передачи и мультики малышу, не достигшему трехлетнего возраста . В этот период ребенку нужна мама и контакт с ней, а не с «голубым экраном».

В возрасте 3-7 лет разрешается не более 30 минут просмотра телевизора, а от 7 до 9 лет это время может доходить до полутора часов , но с обязательными перерывами . Многие даже осведомленные в этом вопросе родители не придерживаются такого режима, отталкиваясь от длительности телепередач, якобы рассчитанных на подготовку детей к школе. Но стоит помнить, что производитель обучающих мультиков и развивающих телепрограмм, это, прежде всего, коммерческая организация и на первом плане у них находится финансовая выгода. Таким организациям не рентабельно создавать короткие телепередачи, полнометражная продукция является более прибыльным вложением. К тому же, не все «часовые» мультики полезные, существуют более продуктивные короткие варианты, хотя, по правде говоря, на сегодняшний день их не так уж и много.

А на каком расстоянии ребенку смотреть телевизор? Не забывайте также, что расстояние между телевизором и ребенком должно быть не менее трех метров и в хорошо освещенной комнате , поскольку полумрак заставляет зрительно фокусироваться на одной точке, тем самым, напрягая глаза – это основные нормы просмотра телевизора для детей. Смотреть телевизор лучше сидя , так меньше напряжения на зрение. Начиная с 10-летнего возраста, ребенок может сам выбирать телепередачи, которые ему интересны. Но родители обязательно должны обращать внимание на то, что именно смотрит их ребенок и стараться контролировать и фильтровать телепередачи.

Какие программы можно смотреть ребенку?

Развивающие передачи для детей от 3 лет. Следует выбирать передачи, побуждающие ребенка к мышлению, которые не содержат готовые ответы и заставляют запоминать определенные изображения, а наоборот, толкают малыша сравнивать, анализировать.

Маленький ребенок не различает , что хорошо, что плохо , он жадно впитывает всю информацию, которую видит и ощущает, поэтому так важно со всей строгостью отнестись к выбору телепередач для вашего ребенка. Не все ролики и передачи, называющие себя развивающими, таковыми и являются.

Современные программы, почему-то, зачастую рассчитаны на обычное механическое запоминание, к примеру, на экране показывают картинку и говорят: «вот апельсин – он круглый и оранжевый». И ребенок запоминает именно эту картинку с таким описанием, а найти другую вещь такого же оранжевого цвета для него уже будет проблемой. Поэтому следует выбирать передачи, побуждающие ребенка к мышлению, которые не содержат готовые ответы и заставляют запоминать определенные изображения, а наоборот, толкают малыша сравнивать, анализировать, рассматривать предметы с разных сторон. Это могут быть, развивающие мультфильмы для детей про животных, а также поучительные мультфильмы для детей 7-8 лет.

Выбирая телепередачу для своего ребенка , обращайте внимание на речь героев. Разговор персонажей должен быть грамотным и внятным, без грубостей и с правильной интонацией. Изображения на экране не должны постоянно мелькать, лучше, когда они медленно меняются. Избегайте отрицательных героев, дошкольники легко перенимают поведение понравившихся персонажей и начинают им подражать. И, конечно же, обращайте внимание на сюжет – он должен быть понятен малышу.

Еще по теме:  ТВ тюнер из телевизора своими руками

М о ж н о л и м а л е н ь к и м д е т я м с м о т р е т ь т е л е в и з о р?

Выбирайте такие мультики , либо другое видео, которые учат чему-либо, из которых можно вынести определенный урок и сделать выводы. Существует множество интересных передач о живой природе, животных и необычных городах. После просмотра очередной телепрограммы обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Интересуйтесь, что он узнал из видео, какие у него есть вопросы, можно нарисовать героев или обыграть схожую сценку. Помните, просмотр развивающих телепередач не должен быть просто просмотром! Новые знание обязательно должны быть использованы в жизни вместе с родителями, будь то в жизненном или в творческом исполнении. Так что, зная, с какого возраста ребенку можно смотреть телевизор, теперь вы максимально правильно подойдете к этому делу!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Источник: woman7life.ru

Дети и телевизор – быть или не быть?

Дети и телевизор - быть или не быть?

Среди моих знакомых часто идет спор о пользе телевизора, планшета. Удобно, мол, мама дела делает, а ребенок смотрит и учится. Может ли телевизор и планшет заменить ребенку общение с матерью, с какого возраста и сколько времени можно использовать телевизор как развлекательный и обучающий?

Попала случайно в одну молодую семью, там мальчик 4 лет, почти не говорил, но очень быстро включил планшет, набрал «Ну погоди» и показал мне мультик. Я удивилась! Что повлияло на задержку речи у мальчика, родился без осложнений, не болел много? Решила покопаться в книгах и как-то ответить себе на эти вопросы и нашла интересную информацию, хочу с вами поделиться.

Все события, происходящие с нами в детстве, оказывают колоссальное влияние на всю нашу жизнь. Пренебрежительное отношение к детям выражается в том, что с ними плохо обращаются: подвергают их физическим наказаниям, домогательствам или не обращают на них никакого внимания. Став взрослыми, такие дети чаще подвержены депрессии, более тревожны, очень резко реагируют на стрессовую ситуацию.

Лоран Коэн, профессор, нейрофизиолог пишет: «Дети, воспитанные внимательной матерью, были менее пугливыми и менее предрасположенными к стрессу, чем те, которым мать не оказывала достаточно любви и заботы… В мозгу есть рецепторы, реагирующие на гормоны стресса, если у вас мало рецепторов, то мозг наводнит ваш организм гормонами, и по этой причине вы постоянно будете находиться в состоянии сильного стресса. Недавно было доказано, что определенный ген отвечает за формирование рецепторов, фиксирующих гормоны, и что он может быть заблокирован в мозгу тех, с кем плохо обращались матери. А главное, эта блокировка не снимается и во взрослом возрасте.

Подобное явление объясняют феноменом негенетической наследственности: находящаяся в постоянном стрессе мать произведет на свет детей, которые также будут постоянно пребывать в стрессовом состоянии и в дальнейшем породят себе подобное потомство… Известно также, что депрессивные матери могут обладать некоторой нечувствительностью к нуждам детей и сохранять относительную сдержанность в заботе о них…Чем тяжелее депрессия матери — тем больше миндалины мозга (отвечающие за стресс) у детей десятилетнего возраста… Только фармакологическими средствами можно привести систему в нормальное состояние» (стр.76 – 78).

Что мы для себя можем взять отсюда? Наша страна давно живет при постоянной перестройке, и стресса нам не занимать. Телевидение тоже во всю старается нас напугать всем, чем только можно — подборка новостей поражает своей агрессией. Говорят, в Германии плохую новость показывают три раза, больше нельзя, у нас же смакуют по всем каналам телевидения с утра до вечера. Мало того, пока родители на работе, дети смотрят все подряд, а для детской психики негативные новости особенно опасны.

deti-i-televizor-byit-ili-ne-byit (2)

У меня знакомая, будучи беременной, смотрела телевизор с утра до вечера, когда утонул «Курск», слезами заливалась. Ребенок родился нервный, постоянно потели ручки, очень обидчивый, плакал по любому поводу, отступал при любом препятствии.

Наши женщины, часто депрессивные, не уделяют детям необходимого внимания: сунут им планшет в руки и смотрят сериалы, пусть сам развивается. Я как-то наблюдала картину в доме знакомой, пока мы обсуждали важные дела с бабушкой на кухне, внучка 1,5 года сидела грызла спички, а мама смотрела сериал на диване.

Ребенку нужна мать рядом, а не игрушка с огоньками, она должна разговаривать с ним, гладить, успокаивать, удовлетворять его нужды, иначе он не чувствует любви и пугается, не чувствуя себя в безопасности. Очень многие комплексы взрослые приобретают в самом раннем возрасте, а потом не смогут успешно прожить жизнь свою, об этом много пишет Эрик Берн. Я как-то уже писала, что ребенок, получая готовую красочную картинку из планшета, не утруждает себя созданием в своем воображении образа, как при чтении книги или при прослушивании радиоспектакля. Это, естественно, затормаживает его развитие. А воображение — это очень важная составляющая мышления и инженера, и художника, и архитектора, и музыканта.

Еще по теме:  Антенна для телевизора из медной проволоки своими руками

Раньше куклы были из соломы — а ребенок уже представлял себе или мальчика, или девочку, принцессу и т. п. Лепка из глины, из песка, конструкторы — все эти игры развивают воображение. Нужны не Барби с прорисованными сексуальными формами с множеством платьев, мебели, женихами и домами — это нужно производителю игрушек для наживы — а игрушки, подталкивающие воображение детей, чтобы человечек мог быть и доктором, и продавцом, и мамой, и космонавтом, и т. п.

deti-i-televizor-byit-ili-ne-byit (3)

И снова Лоран Коэн подсказывает нам интересную информацию. Ученые задали себе вопрос, а чем занят мозг, когда человек ничего не делает? Мозг составляет всего лишь два процента от нашего общего веса, но при этом расходует на свои нужды до 20% потребляемой нами энергии, то есть гораздо больше, чем, например, почки и сердце.

Ученые пытались определить области мозга, которые активизировались в момент отдыха. Оказалось, что во время отдыха активизировались зоны, которые отвечают за мечтательность. В мозге, даже если человек находится в покое, постоянно работает воображение.

«Когда мы отдыхаем, то переходим из активного восприятия окружающего мира к состоянию, когда мы его представляем. Нейронные сети отдыха активизируются во всех тех ситуациях, когда мы в большей степени воображаем мир, чем его воспринимаем. В любом случае мы удаляемся от реальности, чтобы создать в мозгу мир вымышленный».( стр.228-227, «Почему девочки не хуже мальчиков разбираются в математике», Лоран Коэн, Москва, 2016).

Я задумалась, может, именно поэтому я так люблю разглядывать картины импрессионистов, они такие недосказанные, туманные и загадочные. Так что получается у нас с просмотром ТВ детьми? — Дети не отдыхают, когда смотрят телевизор, нет необходимой «пищи» для воображения. Дети поражаются агрессивной негативной информацией, особенно при бесконтрольном просмотре.

Долгое сидение перед экраном портит их позвоночник, шейный отдел перегружен, отчего нарушается мозговое кровообращение, устают глаза. Возникает нарушение мелкой моторики, иммунитет падает из-за редких прогулок на воздухе. Нет общения со сверстниками, что мешает в дальнейшем социальной жизни, они не имеют опыта коллективной игры, взаимовыручки, меткости.

Однажды попалась мне статья, где ученые исследовали зависимость детей от телефона. Оказалось, что, если лишить ребенка телефона хотя бы на час, у него начиналась почти настоящая ломка — возникала тревога, раздражительность, как у всех «зависимых» людей. Где-то я читала, что только с трех лет можно давать ребенку планшет и разрешать смотреть телевизор, может быть, у Коэна.

Я не спорю, конечно, надо использовать новые электронные информационные средства для обучения и развития детей, но обязательно нужно ограничивать время просмотра — для маленьких вообще 20 минут просмотра, как мне говорили логопеды, пока ребенок концентрирует свое внимание. Родители должны интересоваться, что именно смотрит ребенок, вспомните истории с суицидальными «играми». Я видела очень интересную программу в логопедическом центре — на экране показывали изображение животного, и пока ребенок не произнесет слово «мяу», например, не появлялась другая картинка. Детям это очень нравилось, но занимались при этом с детьми только по 30 минут.

Мы живем в новом информационном мире и до конца еще не представляем последствия его воздействия на наших детей. Только любящие, внимательные, думающие родители смогут защитить беззащитного ребенка. Хочу в конце привести слова логопеда, давно работающего с детьми. Прочитайте и сделайте выводы сами.

Анастасия — логопед из Новосибирска. «Два года я работаю логопедом с детьми, которых мы потом торжественно провожаем в 1 класс. Сердце болит за интеллектуальное, речевое, физическое развитие наших воспитанников. Особенно печально видеть, как у ребенка, страдающего нарушением внимания, памяти, пространственных представлений, общей и мелкой моторики, — ведущим интересом является планшет, телефон или какой-нибудь другой навороченный гаджет.

Если на 10 минут ребенку позволить погрузиться в виртуальный мир, то потом такой ребенок для меня потерян на занятиях, невозможно сконцентрировать внимание, вызвать интерес более простым игровым материалом, мышление становится шаблонным, творческой мысли — 0%, развитие сюжетно-ролевых игр очень скудное (особенно, если сравнить с нашим детством), все больше и больше наблюдаю несформированность коммуникативных функций, нежелание общаться со сверстниками. Если кратко, то я в ужасе от того, что теперь не только дома, но и в стенах детского сада внедряется все больше и больше электронных технологий (мультимедийное оборудование, презентации на занятиях, мультфильмы в свободной деятельности, интерактивные доски, «развивающие» игры и т. д)».

Источник: РВС

Источник: whatisgood.ru

Оцените статью
Добавить комментарий