Сам себе режиссер когда показывают по телевизору

С 29 декабря на канале Россия-1 перестали выходить передачи «Утренняя почта», «Сам себе режиссер» и «Смехопанорама». Новость разлетелась по всем медиа. Эти программы считались долгожителями на телевидении, все они стояли в эфирной сетке по выходным дням.

Ведущий программы «Сам себе режиссер» Алексей Лысенков объявил о том, что телеканал «Россия» снял с производства его передачу. Он сказал, что как профессионал, посвятивший телевидению 35 лет своей жизни, он понимает это решение, но как человеку, ему трудно его принять.

Фото: Яндекс.Картинки

«Сам себе режиссер» шел 28 лет и в самом своем начале без преувеличения был YouTube 90-х. Зрителю показывали забавные видеоролики, где герои попадали в различные комичные ситуации: случайно падали, врезались в стену на мотоцикле, неудачно прыгали в бассейн или засыпали в самый неподходящий момент, смешные моменты с детьми и животными. Визитной карточкой передачи стал запоминающийся саундтрек «Я всегда с собой беру видеокамеру». Каждый раз выбирались лучшие видеоролики, участников конкурса непременно приглашали в студию и выбирали победителя.

Сам себе режиссёр (РТР, 6 января 2002)

Фото: Яндекс.Картинки

Фишкой передачи была рубрика «Слабо?» — прототип современных сетевых челленджей. Участники этой части шоу показывали что-то необычное, обращаясь ко всей стране с фразой «А вам слабо?». Люди сооружали храмы из спичек, рассекали рукой раскаленный чугун, охотились за рыбой под водой, запускали в небо ракеты из пластиковых бутылок.

Фото: Яндекс.Картинки

В нулевых, с появлением всевозможных видеороликов на YouTube и в соцсетях, «Сам себе режиссер» стал сдавать позиции, рейтинг передачи неуклонно падал. В результате «ССР» сдвинули в программной сетке в такую несусветную рань, на 04:40 утра, что без слов говорит о потере зрительского интереса к проекту.

Фото: Яндекс.Картинки

Судя по реакции людей в социальных сетях, для многих оказалось новостью, что программа вообще до сих пор выходила в эфир, люди считали, что «ССР» закрыли еще 20 лет назад. « Те, кто не знает о существовании YouTube, по привычке присылают ролики в «Сам себе режиссер»», — так подтрунивают над людьми, которые в последние годы присылали ролики на передачу.

Однако нашлись и те, кто с грустью воспринял закрытие программы, те кто вырос на доброй и веселой передаче, с помощью которой можно было получить свою минуту славы. Они признают, что ушла эпоха, и шутят, что теперь-то уж точно больше нет смысла брать с собой видеокамеру.

Спасибо за внимание, хорошего новогоднего настроения!

Источник: dzen.ru

ВГТРК закрыла старейшие развлекательные программы «Сам себе режиссер», «Утренняя почта» и «Смехопанорама»

Телеканал «Россия 1» и ВГТРК приняли решение о закрытии трех программ — «Сам себе режиссер», которой в этом году исполнилось 28 лет, «Утренняя почта», первый выпуск которой вышел в 1974 году, и «Смехопанорама», которая впервые была показана 9 января 1994 года.

Кадр одной из первых передач «Сам себе режиссер», 1998 год

О закрытии программы «Сам себе режиссер» рассказал ее бессменный ведущий Алексей Лысенков. «В начале января 2020 года случились, на мой взгляд, два знаковых события. Первое — программе «Сам себе режиссер» исполнилось 28 лет. И второе — телеканалом «Россия» и холдингом ВГТРК принято решение снять программу «Сам себе режиссер» с эфира.

Как профессионал, отдавший телевидению 35 лет, я понимаю это решение. Как человек, я его принять не то что не могу, мне трудно его принять. Но я вынужден с ним согласиться», — поделился Лысенков, поблагодарив всех участников, гостей и создателей программы.

То, что вместе с программой «Сам себе режиссер» телеканал и ВГТРК закрыли «Утреннюю почту» и «Смехопанораму», предположило издание «Московский комсомолец» — судя по сайту «России 1», последние выпуски данных программ вышли в эфир 29 декабря 2019 года. Позже позже пресс-служба ВГТРК подтвердила, что производство программ также приостановлено.

При этом ведущий и автор «Смехопанорамы» Евгений Петросян опроверг закрытие передачи. «Что вы, в самом деле. Речь идет о январе месяце, об утреннем блоке «России-1». Утренний блок. Сейчас идут старые фильмы, чтобы сэкономить деньги — там же не одна «Смехопанорама». Я только что сам узнал об этом из-за того, что вы раздули вот это вот все», — приводит «Газета.Ru» слова юмориста.

Еще по теме:  Реверс это что для телевизора

Программа «Сам себе режиссер» впервые вышла в эфир 14 января 1992 года на канате РТР, бессменным ведущим и руководителем передачи выступал Алексей Лысенков. В ходе программы демонстрировались любительские видео. Музыкальная программа «Утренняя почта» возникла еще на Центральном телевидении СССР в сентябре 1974 года.

Основным ведущим был Юрий Николаев, а в качестве приглашенных — Алла Пугачева, Сергей Минаев, Александр Ширвиндт и другие. С 2002 года передачу вели Александр и Валерий Пономаренко. Юмористическая авторская программа Евгения Петросяна «Смехопанорама» выходила с 9 января 1994 года. В ней широко представлены мастера разговорного жанра разных поколений, запечатлена история сатиры и юмора на советской и российской эстраде.

Источник: www.sobaka.ru

«Это кошмар. Нельзя этим оскорблять юмор» Легендарные «Сам себе режиссер» и «Смехопанорама» закрылись. Как мы могли их смотреть?

Начало нового года ознаменовалось закрытием двух культовых передач на отечественном телевидении — «Сам себе режиссер» и «Смехопанорама». «Сам себе режиссер» без преувеличения был YouTube 90-х, а «Смехопанорама», которую ныне критикуют за низкопробный юмор, — чуть ли не единственным юмористическим проектом, который собирал у экрана всю страну. То, что сейчас кажется примитивным юмором, в 1990-х и начале нулевых могло рассмешить кого угодно. Что так согревает сердце миллениала и вызывает прилив приятной ностальгии при упоминании названий «Сам себе режиссер» и «Смехопанорама»? Вспоминает «Лента.ру».

YouTube 90-x показывает чудеса

Если бы не случай, возможно, никакого «Сам себе режиссер» никогда бы и не было. В 1980-х Алексей Лысенков, который в будущем станет руководителем и бессменным ведущим проекта, переехал из Киева в Москву, чтобы получить актерское образование.

Во время учебы его друг Владимир Маркин (будущий певец и исполнитель «Сиреневого тумана») работал в летнем лагере Московского энергетического института в Алуште и позвал приятеля туда массовиком-затейником. Лысенков проникся работой и остался на несколько смен. В одну из них лагерь посетил Андрей Кнышев — руководитель телепередачи «Веселые ребята». Кнышев заметил Лысенкова.

В 1985 году молодой актер снялся в одном из эпизодов «Веселых ребят», после чего вошел в команду передачи. Директором программы был Михаил Лесин — будущий министр печати и глава «Газпром-Медиа».

В 1991 году Лесин с игроками вузовской команды МИСИ в КВН создал медийную компанию «Видео интернешнл». Приглядываясь к сторонним проектам, он обратил внимание на программу «Самое смешное видео Америки» (America’s Funniest Home Videos) на американском канале ABC и решил снять ее российский аналог. Так родился «Сам себе режиссер», первая серия которого вышла в эфир РТР (ныне — «Россия 1») 14 января 1992 года. Через полтора месяца Лесин оставил проект, и его развитие легло на плечи ведущего.

Презентуя первый эпизод нового сериала (так тогда позиционировали «Сам себе режиссер»), телеведущая Арина Шарапова подчеркивала, что «в американском телевизионном эфире у фильмов этого телесериала рейтинг популярности один из самых высоких». Проект прижился и на российском ТВ, просуществовав без малого 30 лет.

Поначалу передача шла со скрипом. Авторы программы предлагали зрителям присылать домашнее видео, снятое на бытовую видеокамеру. Вот только видеокамеры в России были дорогим удовольствием, доступным далеко не многим. Зато в советских семьях сохранились километры пленки, снятой на любительские камеры, которые зрители с энтузиазмом начали слать в редакцию. По воспоминанию Лысенкова, на первых порах редакторы программы буквально «вешались», пытаясь найти что-нибудь любопытное в километрах кинопленки.

Создатели «Сам себе режиссер» обменивались интересным видео с продюсерами аналогичных программ из других стран. Любительские записи покупали в США, Японии, Нидерландах, в свою очередь посылая за рубеж ролики, снятые в России. Особенно иностранцам нравилось, когда на видео было много снега и появлялись медведи, крайний интерес также вызывали российские свадьбы.

К середине 1990-х сформировался «Сам себе режиссер» в классическом его представлении. Интеллигентный и доброжелательный ведущий шутил на фоне экрана, после чего на этом самом экране зрителю демонстрировали порцию забавных роликов, герои которых попадали в различные казусы: случайно падали, врезались в стену на мотоцикле, неудачно плюхались в бассейн или засыпали в самый неподходящий момент.

Отдельными блоками шли происшествия с детьми и животными, чей дух исследования то и дело приводил к парадоксальными или просто смешным ситуациям.

Еще по теме:  Как повесить телевизор в ванной

Иногда выпуски разбавляли юмористические скетчи, главные роли в которых исполняли малоизвестные тогда актеры, которые сейчас горячо любимы широкой публикой. В некоторых выпусках можно заметить молодого Александра Демидова из «Квартета И». Или будущих звезд «6 кадров» и сериала «Сваты» Эдуарда Радзюкевича и Федора Добронравова, которых Лысенков знал по Щукинскому училищу, где преподавал. Молодые актеры придумали специальную рубрику «Театр «Ученая обезьяна»», в которой разыгрывали различные репризы. Как минимум в одной из них снялся солист группы «Иванушки International» Игорь Сорин.

Визитной карточкой программы стала закадровая озвучка роликов, которую придумывали выпускники Щукинки. Кто знает, удался бы эксперимент по внедрению любительского видео на профессиональное телевидение, если бы не юмористическое озвучание, которое придавало даже не самым захватывающим видео комический эффект. На первых порах озвучиванием занимались сооснователи «Видео интернешнл», они же сценаристы «Сам себе режиссер», Владимир Перепелкин и Александр Гуревич. Последний известен по программе «Сто к одному», которая на «России 1» идет до сих пор. С 1995 года герои роликов шоу заговорили голосом еще одного выпускника Щукинского училища — Михаила Палатника, который возглавил группу сценаристов передачи.

К концу 1990-х «Сам себе режиссер» приобрел хрестоматийный вид, по которому сейчас и ностальгирует большинство поклонников передачи. Яркая заставка, на которой вышагивала жизнерадостная пластилиновая семья — мама, папа и сын, которые никогда не расстаются с видеокамерой. Моментально цепляющийся за язык саундтрек «Я всегда с собой беру видеокамеру». Неизменные призывы ведущего снимать всегда, везде, во что бы то ни стало, присылать материалы в редакцию и получать призы. Всегда полная и гомерически смеющаяся над роликами студия.

Каждый выпуск организаторы шоу определяли лучшие фильмы, участников конкурса непременно приглашали в студию и расспрашивали, при каких обстоятельствах был снят их видеоролик. Нередко на программу прилетали всей семьей, даже из удаленных регионов России.

Претендент на победу отвечал на несколько легкомысленных вопросов ведущего, которые, в случае правильных ответов, повышали его шансы на успех. Каждый участник стабильно получал в подарок четыре видеокассеты «Сам себе режиссер. Избранное» и футболку с логотипом передачи, после чего отправлялся ждать в зрительный зал. После голосования объявлялся победитель, который получал новенькую видеокамеру. Когда видеокамеры перестали быть актуальными, авторам лучших роликов начали вручать телевизоры и планшетные компьютеры.

Многие зрители с нетерпением ждали середины передачи, чтобы посмотреть рубрику «Слабо?» — прообраз современных сетевых челленджей. Претендент на победу в этой части шоу демонстрировал что-то необычное, обращаясь ко всей стране с фразой «А вам слабо?». Россияне усердно возводили храмы из пяти тысяч спичек, рассекали рукой раскаленный чугун, охотились за рыбой под водой, строили песочных сфинксов во дворе, запускали в небо ракеты из пластиковых бутылок или просто делали вот так.

Фраза «А вам слабо?» стала крылатым выражением, равно как и само название программы «Сам себе режиссер». А песня, лирический герой которой решительно ничего не умеет (ни писать стихов, ни считать слонов, ни фальцетом петь), но поражает зрителей, когда показывает, как же здорово он живет, кажется, навечно отпечаталась в умах миллениалов, которые смотрели «Сам себе режиссер» детьми. Уже будучи взрослыми некоторые из них до сих пор восхищаются мастерством автора этого хита, придумавшего фразу «я не умею всего уметь».

В нулевых, когда ролики с фейлами и котиками с избытком появились на YouTube и в соцсетях, «Сам себе режиссер» сдал позиции. Авторы «YouTube 90-х» пытались воспользоваться синергией телевидения и интернета, собирая любительские ролики через соцсети. Но рейтинг неуклонно продолжал падать. В результате некогда всеми обожаемый телевизионный бестселлер в программной сетке сдвинули на 04:40 утра, что красноречивее всяких слов говорит о зрительском интересе к передаче.

Судя по реакции в социальных сетях на закрытие ССР, для многих оказалось новостью, что проект вообще еще существует. Одним из самых популярных комментариев на эту тему в соцсетях оказалось «а его разве 20 лет назад не закрыли?» В Twitter иронизируют над теми, кто в последние годы присылал ролики на «Сам себе режиссер»: «Те, кто не знает о существовании YouTube, по привычке шлют ролики в «Сам себе режиссер»». Но среди вала глумливых сообщений можно разобрать сентиментальные напоминания от тех, кто вырос на доброй и непосредственной передаче, с помощью которой можно было заявить миру о себе. Они признают, что ушла эпоха, и шутят, что теперь-то точно больше нет смысла брать с собой видеокамеру.

Еще по теме:  Как подключить камеру видеонаблюдения к телевизору напрямую без видеорегистратора

Приятно вспомнить, но стыдно признаться

В 2004 и 2005 году по Москве прокатились пикеты с требованием запретить юмористические передачи на главных федеральных каналах. Ревнители нравственности не выдерживали напора подопечных Евгения Петросяна из «Смехопанорамы» и Регины Дубовицкой из «Аншлага», которые монополизировали телевизионный юмор.

Еще 15 лет назад их упрекали в низкопробном, обывательском юморе и эксплуатации одних и тех же тем. Не сдерживались в определениях и коллеги по цеху. К примеру, телеведущий Михаил Ширвиндт, известный по «Дог-шоу «Я и моя собака»» в интервью 1999 года назвал «Смехопанораму» кошмаром. «От «Смехопанорамы“ у меня на теле волосы дыбом встают. Это преступно, это кошмар. Нельзя этим оскорблять слово «юмор»!» —возмущался ведущий.

К началу нового тысячелетия из альтернатив юмористическим передачам на телевидении был лишь КВН и только-только нарождавшийся Comedy Club, создававшийся звездами того же КВН. Но КВН шел не так часто, а посмеяться хотелось, поэтому страна включала первую или вторую кнопки и дружно смеялась над уже упомянутыми проектами, а также передачами «Шутка за шуткой» и «Вокруг смеха», которые, как и «Смехопанорама», состояли из нарезки старых юмористических концертов. Каждый фрагмент Петросян сопровождал шуточной подводкой или назидательным монологом.

Это сейчас репризы «Смехопанорамы» считаются примитивными, а тогда передачу всей страной смотрели взахлеб, а сценки из нее знал наизусть и стар, и млад. Во многом благодаря постоянным повторам одних и тех же выступлений, которые одним надоедали, а других радовали.

Самого Петросяна в «Смехопанораме» было много. Он вел передачу и при этом показывал зрителям фрагменты своих концертов — сольных и с женой Еленой Степаненко. В 2003 году Петросян запустил «Кривое зеркало» (которое, к слову, возникло как оппозиция «Аншлагу», из которого разбредались недовольные артисты) и львиную долю эфира «Смехопанорамы» начали составлять отрывки из этого шоу.

Считается, что именно Петросяну обязаны своей популярностью Максим Галкин и Сергей Дроботенко, которых впервые показали на экране именно в «Смехопанораме». В разное время в программе появлялись номера Михаила Вашукова и Николая Бандурина, Юрия Гальцева и Геннадия Ветрова, Владимира Данильца и Владимира Моисеенко, Святослава Ещенко, Яна Арлазорова, Аркадия Арканова, Лиона Измайлова и многих других. Иногда Петросян приглашал в эфир коллег по цеху, которые делились забавными случаями во время выступлений и просто курьезами из жизни. Петросян всегда вдумчиво их выслушивал и не упускал возможности рассказать что-нибудь самому.

К началу «десятых» годов, когда российское ТВ не испытывало проблем с комедийным контентом, «Смехопанораму» и все шоу, которые она показывала, начали критиковать с новой силой. Программа пыталась угнаться за трендами, высмеивая увлечения молодежи и современные тенденции старыми способами. Артисты гримасничали, переодевались в женщин, кривляли голоса, смеялись над подростками, глупостью женщин, другими расами и национальностями. К этому времени телезрители уже успели познакомиться с гораздо более лаконичным жанром стендапа и миниатюрами комиков ТНТ, которые говорили со зрителем на современном языке. Новые комики легко обходились без карнавальности, присущей проекту Петросяна.

Досталось и зрителям петросяновских шоу, на которых операторы постоянно останавливали объективы, чтобы продемонстрировать, насколько смешно шутят юмористы на сцене. Казалось, зрители так хохотали, что едва не надрывали животы. Они закидывали головы и смахивали слезы. Знают ли эти безымянные участники событий, что теперь они превратились в популярный набор стикеров в Telegram, с помощью которого пользователи реагируют на несмешные шутки?

«Я надеюсь, что «Смехопанорама» будет существовать долго — и после меня, потому что без прошлого нет будущего», — так Евгений Петросян много лет назад завершил 205 выпуск «Смехопанорамы». Поспорить с этим сложно, хотя бы уже потому, что юмор «Смехопанорамы» существенно повлиял на становление комиков новой волны (в любви к Петросяну не раз признавались Гарик Мартиросян и Семен Слепаков), которые в свою очередь оказали влияние на совсем новое поколение юмористов. В конце концов «Смехопанорама» действительно никуда не уйдет, ведь существует «Кривое зеркало», которое, к несчастью критиков шоу, закрывать пока не планируют.

Источник: lenta.ru

Оцените статью
Добавить комментарий