Самолет которое показывали по телевизору

самолет и кино

Вчера повозился с сайтом, как всегда допоздна. Не спать до двух или до трех уже стало доброй традицией :-). А когда улегся окончательно, включил телевизор, чтобы отвлечься. За весь день-то времени на него нет. И вот на канале «Наше любимое кино» начинается фильм. Я понял что со сном опять будет напряг. Фильм мой любимый, «Хроника пикирующего бомбардировщика».

И смотрел-то я этот фильм всего месяц назад, даже в статье об этом написал. Но уж больно я уважаю фильмы о войне, а в особенности, сами понимаете, если в них главные действующие лица авиаторы и, конечно же, самолеты… То есть, как известно, первым делом самолеты :-)… Вот тут и возникла новая тема: самолет и кино.

Любой фильм, чье действие связано с техникой какого-то прошедшего исторического периода, всегда выигрывает, если эта техника показана достоверно. Секрет достоверности прост: сниматься должны оригиналы.

Катастрофа в прямом эфире (11 сентября 2001 года, НТВ)

самолет и кино

ПЕ-2 на стоянке в музее Монино. На таком летал экипаж Архипцева.

Ну, а если этих оригиналов уже нет? Ведь время (да и сам человек) очень беспощадно. Кроме того мы с вами говорим конкретно об авиации, и это накладывает свои сложности. Ведь одно дело заставить ездить старую машину или танк и совсем другое летать самолет. Разницу чувствуете?

Вот тут кинематографисты идут на всевозможные ухищрения. Если режиссер хороший и бюджет позволяет, то используются сохранившиеся или восстановленные оригиналы. Если их нет, то используются имеющиеся самолеты других типов, но похожие по очертаниям. Их, так сказать, гримируют при помощи подручных материалов, доводя сходство до максимума.

После этого, правда, таким образом перестроенный самолет в воздух не поднимается :-). Часто используются хроникальные кадры. Иной раз их довольно искусно вплетают в общее повествование, иной раз это не очень-то получается. Бывает, что используют уменьшенные модели-копии, но меня это, мягко говоря, не вдохновляет.

Однако совсем уж нехорошо, когда, вобщем-то, современный самолет, которого в те времена и в проекте не было, показывают в кадре, выдавая его за нечто исторически достоверное. В этом случае органично связать самолет и кино, по-моему, не получается. Конечно, для людей несведущих все это особого значения, видимо, не имеет. Но на месте кинематографистов я бы не стал полагаться на что-то типа «а, ладно, и так прокатит».

самолет и кино

самолет и кино

А это кадр из фильма. Похоже?

В этом плане фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» производит хорошее впечатление. Фильм снят в 1967 году и там показаны настоящие фронтовые бомбардировщики времен войны ПЕ-2 , как снаружи, так и внутри. Видимо к тому времени еще сохранились. Правда все их полеты, снятые со стороны – хроника.

Кадры со съемок, которые не попали в эфир за 10 лет. Мир наизнанку. Спецвыпуск

А вот почтовиком, пролетавшем в небе выступил и сейчас исправно летающий АН-2 , который серийно начал выпускаться в СССР только с 1949 года. В качестве немецких истребителей Фокке-Вульф-190 (Фоккеры) за исключением редких хроникальных (но удачно вставленных) кадров, показаны наши послевоенные учебно-тренировочные самолеты ЯК-18 (начало выпуска 1946 год) с их характерными выступами на капоте двигателя. Их только слегка подкрасили. Хорошо это видно в том моменте, когда немецкий пилот и ст. лейтенат Архипцев изъясняются на пальцах :-).

самолет и кино

самолет и кино

ЯК-18 вообще частенько выдавали за истребитель времен войны. Характерный пример – это фильм «В бой идут одни старики». По фильму должны быть вроде как ЛА-5 (отличная машина была, кстати), а на самом деле ЯК-18 более поздней модификации, спортивный, аэроклубовский.

Это, в принципе, общего впечатления не портит, но вот мессер (известный и хороший немецкий истребитель МЕ-109 ), тот самый, которого Маэстро «махнул не глядя», на мой взгляд там никакой. Вместо него показан послевоенный чехословацкий учебно-тренировочный самолет Zlin Z-126 Trener . Этот самолет тоже почему-то киношники полюбили и его частенько выдавали именно за мессера, хотя на мой взгляд ничего общего.

А вот ночной легкий бомбардировщик У-2 там настоящий. Правда гражданский вариант, но аппарат настоящий. А на сегодняшний день этот самолет (летающий, принимал участие в воздушном параде 7-го ноября этого года в Самаре)) воостановлен только в одном экземпляре. Увы! Ведь такая заслуженная машина.

Впрочем это тема для отдельного разговора….

самолет и кино

самолет и кино

А это чешский Zlin Z-126 Тrener. Его часто выдают за Ме-109.

ЯК-11 – тоже учебно-тренировочный самолет послевоенной поры (1946 год – начало эксплуатации). Он на съемках успешно заменял собой таких тружеников войны, как ЯК-3 и ЯК-9 . Хорошо это видно в фильме «Нормандия-Неман» 1960-го года. И, вобщем-то, очень неплохо получилось.

самолет икино

самолет и кино

самолет и кино

А это кадр из фильма «Нормандия-Неман». Сравнивайте.

Еще один известный в этом плане самолет — ЛИ-2 . Этот заслуженный аппарат начал производиться в СССР еще с 1939 года по американской лицензии. Активно летал в войну и отдельные его экземпляры есть и сейчас. Не знаю, правда, летающие ли. Я сам видел его в полете уже давно, году где-то в 1973.

Этот самолет, как говорится, сам бог велел снимать в военно-исторических фильмах, что и делалось довольно активно :-). Снимался он, как в качестве самого себя (хорошо показан в фильме «Офицеры»), так и «за других». Например в фильме «Торпедоносцы» (1983 год) его успешно загримировали под ИЛ-4Т . Приделали ему вполне правдоподобный застекленный нос, соединили действие с хроникальными кадрами и фильм, на мой взгляд, получился очень удачный.

Еще по теме:  Телевизор массой 5 кг определите силу тяжести и вес телевизора изобразите эти силы на рисунке

самолет и кино

самолет и кино

ИЛ-4Т. Похож на Ли-2?

Достаточно часто в военных фильмах до сих пор снимается уже упомянутый АН-2. Это видимо из-за его характерной внешности «кукурузника». Очень приличный самолет и летает до сих пор, хотя несколько устарел по современным требованиям.

самолет и кино

Ан-2. Очень хороший самолет.

Ничто не вечно, к сожалению, и с течением лет задачи кинематографистов по соблюдению, так сказать, историческо-технической правды усложнялись. Однако в наше время, когда бешеными темпами развиваются компьютерные технологии, совместить самолет и кино стало гораздо проще.

Компьютерная графика иной раз бывает настолько точна, что и меня с моей привередливостью все устраивает и даже очень нравится :-). Всех фильмов, где летают «нарисованные» самолеты не перечислю, конечно, но запомнился мне сериал 2009 года «Баллада о бомбере». А запомнился потому, что там снялся настоящий бомбардировщик времен войны ТУ-2 . Не летал, естественно, летали «компьютерные» (очень, кстати, неплохо летали :-)), но настоящий был! Где уж киношники его взяли не знаю, может из музея какого, но тем не менее… Молодцы!

самолет икино

Бомбардировщик ТУ-2 в музее Монино.

Самолет и кино. Во что интересно выльется это сочетание с течением времени? И то и другое красиво, интересно и даже грандиозно. Какое будет соединение? Еще более красивое и грандиозное? Будем надеяться…

P.S. В качестве «лирического» завершения… Помните в фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» была маленькая собачка по кличке Дутик? Знаете, что такое дутик? Это маленькое колесо, на которое опирался хвост самолета на стоянке (когда нос поднят). Забавно. Настоящая авиационно-техническая кличка :-)…

  1. Самолет, вулкан…
  2. Кто построил первый в мире самолет?

This entry was posted in АВИАИНТЕРЕСНОСТИ, ИСТОРИЯ АВИАЦИИ and tagged самолет и кино. Bookmark the permalink.

Источник: avia-simply.ru

«Гайцы Газазат!» Культовая российская комедия 1990-х, которую не показывало ТВ, но все смотрели

Начало 1990-х — смутное время в истории России. Государство находилось в плачевном состоянии, и это сказывалось на всех сторонах жизни. Кинематограф тоже не был исключением и перебивался с хлеба на воду, выдавая картины весьма сомнительного качества. Но среди серого потока, порой, попадались интересные фильмы, становившиеся настоящими хитами. Один из таких появился на экранах в 1994 году и обрел популярность благодаря видеокассетам.

В 1986 году свердловский студент Алексей Капилевич отправился покорять Ленинград. Уже в 1988-м он поступил в ЛГИТМиК на режиссуру музыкально-речевой эстрады, где постигал азы искусства под руководством профессора Исаака Штокбанта. За прилежную учебу Капилевич даже был удостоен именной стипендии, но вскоре впереди замаячила необходимость защиты диплома. И тогда Алексей принял решение снять фильм по собственному сценарию.

Сюжет картины Капилевич разрабатывал вместе с Константином Брызгаловым, а съемочный процесс на себя взяли Уралинтерфильм и А/О «Кинотон». На главные роли позвали Андрея Анкудинова («Найти и обезвредить»), Сергея Паршина («Зимняя вишня») и Сергея Лосева («Криминальный квартет»). Также в одном из эпизодов отметился и режиссер Владимир Хотиненко, немного помогавший Капилевичу в работе над фильмом. В качестве композитора здесь выступил знаменитый уральский музыкант, лидер группы «Урфин Джюс», Александр Пантыкин. Съемки прошли в Екатеринбурге и Крыму.

— Вы какие-нибудь языки иностранные знаете?
— Ну, я в школе учил какой-то, потом в институте… А так, нет!

Трое мужчин: студент-лоботряс Сергей, деревенский тракторист Ваня и «директор крупного предприятия» по разным причинам оказываются без билетов в проходе самолета. Заботливая стюардесса пытается помочь мужчинам, когда громкие крики и лязг оружия возвещают о том, что лайнер захвачен бандитами, требующими лететь в Швецию. Пассажиры в шоке, экипаж тоже, но на взлете преступники меняют планы и покидают самолет, взяв Сергея, Ваню и Директора в заложники.

Буквально сразу бандиты захватывают стоящий рядом грузовой Ан-12 и велят пилоту лететь в Иран. В пути случается нештатная ситуация, в ходе которой преступникам приходится избавиться от заложников. Троицу выбрасывают из самолета в грузовом контейнере с парашютом, и мужчины оказываются в некой арабской стране.

Здесь они ближе знакомятся друг с другом и натыкаются на местных жителей, почему-то принимающих незнакомцев за членов могущественной преступной группировки Гайцы Газазат. С этого момента трех россиян ждут головокружительные приключения в незнакомой стране, противостояние с полицией и армией бандитов. А ведь еще надо вернуться на родину.

— Кафе они нам, может быть, ещё и простят… А вот развороченный полицейский участок — вряд ли, Вань, а?
— Неудобно получилось… Погорячился малость… А потом — они первые начали!

Комедийный боевик «Самолет летит в Россию» представляет собой пародию на всяческие западные шпионские фильмы и криминальные драмы, поданную под истинно русским соусом. Картина продолжает славные традиции «Совершенно секретно!» и «Голого пистолета», в итоге превращаясь едва ли не в «Горячие головы». Не зря ближе к финалу на сцене появляется американская подводная лодка с капитаном, сыгранным Владимиром Хотиненко. От голливудских аналогов «Самолет летит в Россию» отличает то, что абсурдного юмора здесь намного меньше, а основной акцент сделан на конфликте культур.

Колоритная троица незадачливых русских сталкивается со странными традициями Востока, и здесь удачной находкой авторов фильма стал выдуманный язык, на котором говорят жители непонятной страны. «Свило́га», «балю́на», «люзга́р», «шара́м», «ажа́р», «барду́м», «банге́ра» и множество других смешных слов, моментально запоминающихся зрителям, сделали картину незабываемой. Но, конечно, во главе «словаря» стоит нетленное «Гайцы Газазат», из-за которого и начался весь сыр-бор. По легенде словосочетание отсылает к сотруднику ГАИ по фамилии Газазатов, обобравшему кого-то из создателей фильма на дороге. Но, скорее всего, киношный «язык» — это просто искаженный арабский, в котором встречаются слова «гази» («мусульманский воин») и «газават» (одна из разновидностей священной войны). Но главное, что смешно!

Еще по теме:  Ошибка рекавери Андроид телевизор

Если нет выхода — ищите вход!

Нельзя не сказать и об актерах, исполнивших главные роли. Анкудинов, Паршин и Лосев демонстрируют то, что в наше время принято называть «экранной химией», и именно на их обаянии держится весь фильм. Комичные персонажи не дают заскучать и иногда даже вынуждают зрителей за себя переживать. Конечно, здесь нет гениальной актерской игры, но для жанровой пародии уровень исполнения, более чем, достаточный. Да и трансформация характеров ближе к финалу очевидна, поэтому и с драматической составляющей тут тоже все в порядке.

По непонятной причине «Самолет летит в Россию» почти не показывали на ТВ, но зато картина стала хитом на видеокассетах. Комедию видели почти все, и во многих дворах мальчишки бегали с криками «Гайцы Газазат!» и называли друг друга «свилогами». Фильм пошел в народ, а это ли не признак успешного художественного произведения? Сейчас «Самолет летит в Россию» вспоминают не часто: время другое, и пародии уже не так актуальны. Однако, в качестве своеобразного памятника сумбурным 1990-м эта картина подходит идеально и заслуживает того, чтобы ее изредка пересматривали.

Оценка CinemaTravel: 7/10

Источник: picturehistory.livejournal.com

id77

Здравствуйте уважаемые.
Тут краем глаза в очередной раз намедни зацепил забавные «Невероятные приключения итальянцев в России» и решил вспомнить и некоторые другие кинокартины советского экрана, в которых более-менее значимую роль играла авиационная техника. Сходу прикинул и вспомнил несколько фильмов. Решил поделиться и, как и всегда, с интересом жду и ваши варианты в комментариях.
Сразу 2 важных момента для того, чтобы несколько сузить так сказать область присков. Под аппаратами в названии поста я подразумевая вертолеты и самолеты, но исключительно гражданской авиации. Не военные. Ну и второй момент — они обязательно должны быть отечественного производства.
Ну что, попробуем? :-))
Итак.
Начать предлагаю, естественно, с двух главных советских фильмов-катастроф.
Первый
«Экипаж» (1979 года) режиссера Александра Митты.

Абсолютно фантастическая по техническим и логическим параметрам и технодрама и милодрама одновременно. Но, согласитесь, шикарная. Особенно, из-за актерского коллектива Жжёнов, Васильев, Филатов,Горобец, Яковлева, Акулова и многие иные. Мощь!


Один из главных геров картены Ту-154Б, причем известен даже конкретный номер борт СССР-85131
Он до сих пор имеется в налии — это экспонат Музея истории авиации в городе Кривой Рог.

А вообще Ту-154 этой модификации один из самых распространенных самолетов советского авиапрома. Всего 154-х было произведено за 1000, а Б — около 200 штук.

Красивый, яркий и мощный самолет. Любимый многими. «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», «Марья Ивановна» и «Аврора» нередко его называли как эксплуатанты, так и пассажиры.

У нас выведен из эксплуатации в 2011 году. Последний официально Ту-154Б в эксплуатации гражданской аваиции находится в Северной Корее и выполняет рейсы авиакомпании Air Koryo.

Также еще не раз используется кадры с взлетающими и стоящими Ту-154. Ну и несколько взрывающихся при кадрах землетрясения в «горном городе нефтяников Бидри».


Ну и несколько иностранных самолетов и даже один вертолет
А еще в финальных кадрах показано начало полёта Ту-134

Второй фильм-катастрофа, который почему-то меньше известен, хотя фильм действительно неплохой — это «Размах крыльев» (1986) режиссера Геннадия Глаголева.

Тут немало известных актеров тоже играло И Юматов, и Жигалов, и Ахеджаков,и Будницкая, и, конечно же, Проханов

У пассажирского самолета, следующего рейсом Хабаровск — Свердловск, загорелись два двигателя. До места назначения три часа лёту, к тому же полосы закрыты по метеоусловиям, а самолёт может продержаться в воздухе лишь 15 минут.

Надо принять единственно правильное решение, чтобы предотвратить беду. Запросив ближайший порт посадки, командир корабля получил отказ — и на свой страх и риск продолжил полет.


Тут у нас главный герой — старенький, но непрехотливый и удачный Ил-18
К сожалению Ил-18 борт СССР-75459, снявшийся в фильме в 1992 году разбился в авиакатастрофе под Пуэрто-Плата в Домениканской Республике. Он тогда эксплуатировался кубинской авиакомпанией Aero Caribbean

А вообще хороший аппарат, который гоняли, как говорится, в хвост и в гриву. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров, который летчики ласково называли «Дельфин».

Немало катастроф, но из-за того, что он легкий в эксплатации, и его зачастую пилотировали пилоты очень слабой квалификации.

В России как грузовик использовался до середины 2010, а ВКС России до сих пор его гоняют.
Ныне единственной в мире пассажирской авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолёт, является северокорейская Air Koryo.

Еще в начале фильма засветился Ил-62

Ну раз в начале вспомнили «. Итальянцев», то конечно же нельзя не вспомнить эпичную аварийную посадку на Минской автостраде между 132-м и 140-м километрами от Москвы лайнера Ту-134

Еще по теме:  Почему стоит отказаться от телевизора

И еще «врачебную помощь»

В кадре засветился Ту-134АК Бортовой номер: СССР-65748. Самолет еще жив, и является экспонатом авиационного музея в Ульяновске

Ту-134 или «Свисток», «Щенок», «Стиляга», «Маленькая Тушка», «Туполёнок» — один из самых массовых и самых популярных в мире советских самолетов.

Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.

На данный момент эксплуатацию самолётов Ту-134 в России продолжает только Министерство обороны.

А единственной в мире пассажирской авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолёт является все та же северокорейская Air Koryo.

Ну еще в конце фильма, итальянцы покидают Москву из Шереметьева на самолёте Ил-62М

ИЛ-62 — первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса межконтинентальной дальности.

Постоянно использовался на международных рейсах и долго был «Бортом №1» руководства СССР и России

До сих пор эксплуатируется.

А вот в «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1976 год) довольно забытая ситуация получилось.
При перелете Лукашина в Ленинград. смешано сразу 2 борта.
Сначала в кадре мелькнул Ту-114. Самолет был запечатлен в одной из сцен в аэропорту Домодедово.

Затем показывают якобы полет в воздухе — и тут никаких сомнений — Ту-134

Но затем показывают кадр внутри самолета, и салон точно не 134, а именно Ту-114 🙂

Забавно 🙂
Про «Свисток» мы с вами упоминали выше, а вот о Ту-114 по прозвищу «Пилорама» пару слов сказать надо 🙂
Это советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.

Их крайне мало было — всего 33 штуки, но крайне любопытный аппарат. Это самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт и единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;

Но интересно, что несколько машин эксплуатировала японская «Japan Airlines»

Нельзя пройти и мимо фильма «Мимино» (1977), снятого режиссёром Георгием Данелией.
Летчик Валико Мизандари, которого близкие называют Мимино (то ли «сокор», то ли «ястреб») эксплуатирует небольшой вертолет Ми-2, но сложные пути возвращают его в большую авиацию, где он даже становится КВС красы и гордости советского авиапрома сверхзвукового — Ту-144

Ми-2 — многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.

Один из самых массовых в мире, который активно эксплуатируется и по сей день. Ласково называют его «пчелка». А в Польше развернуто собственное производства машины.

Ну а Ту-144 первый и единственный советский сверхзвуковой пассажирский самолёт 1-го класса, разработанный КБ «Туполев» в 1960-х годах. Было создано 20 машин. Еще одну не доделали.

Коммерческая эксплуатация началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года.
Кстати, забавно, Мимино встречает своего однокурсника летчика Ту-144, командира экипажа Ларисы Ивановны в Тбилиси, куда Ту-144 никогда и не летали 🙂

Самолёт Ту-144,Бортовой № 77106 использовавшийся для съёмок, находится в Музее ВВС в Монино

В довольно мощной экранизации Флиана Семенова, которая традиционно лучше чем сама книга под названием «Противостояние» (1985) в самом конце есть важнейшая сцена в аэропорту, где Кротов пытается уйти за кордон, захватив заложника и самолет. Снимали, кстати в аэропорту Новороссийска, ныне не существующего.

Самолет этот ЯК-40 или «Окурок» — это первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.

И до сих пор активно эксплуатируется по всему миру.

Як-40 не нуждается в аэродромных передвижных трапах, в хвостовой части предусмотрен откидной посадочный трап, что мы и видим в кино.

Ну и в самом аэропорту мы отчетливо видим на пероне несколько Ан-24

Под конец еще вспоминается, что главный герой фильма «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970) к одной из невест совершал перелет на Ту-104


Ту-104 — это первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге, и второй в мире, после британского De Havilland Comet. В первые два года своей эксплуатации, с 1956 по 1958 годы Ту-104 являлся единственным эксплуатировавшимся реактивным пассажирским самолётом в мире из-за прекращения полётов De Havilland Comet

Самолёт создан на базе бомбардировщика Ту-16 и во многом повторяет его конструкцию, также близок по составу оборудования.

А в «Афоне»(1975) под конец главный герой пытался «убежать от себя» на одном из знаменитых Ан-2

Фрагмент снят в аэропорту города Пошехонье

Кстати борт 07431 до сих пор жив. Он в Польше произведен был в 1973 году, а ныне находится на хранении UTair Cargo

Про «Аннушку» или «Кукурузник» думаю долго и рассказывать не надо — все и так все знают 🙂

Ну а про отдельный транспорт в суперфильме «Бриллиантовая рука» я отдельно вспоминал вот тут вот:https://id77.livejournal.com/3671837.html. Правда возник вопрос — самолет в небе это скорее не Ил-18, а Ан-10 в чем меня убедил один из френдов.
Это только некоторые фильмы, которые вспомнил сходу 🙂
Надеюсь, вам было интересно 🙂
Приятного времени суток.

Источник: id77.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий