(1)Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов. (2)И импортных, и отечественных. (3)Причём, если импортные выжимают многосерийные трагедии из вялотекущего беспамятства и хронической недогадливости положительных персонажей и злобного коварства отрицательных, то наши предпочитают фактуру простую, грубую, всем понятную. (4)А посему и снимают сериалы по большей части про тяжёлую жизнь бандюков и повязанных с ними бизнесменов.
(5)По обилию этих сериалов можно подумать, что у нас полстраны в бандиты записались. (6)А кто ещё не записался, тот мечтает записаться, да всё никак на пистолет простенький не может скопить! (7)Вот накопит – и начнётся тогда временами, конечно, беспокойная, но такая красивая, благородная бандитская жизнь! (8)А пока пусть сериалы посмотрит, уму-разуму бандитскому в подробностях поучится, дабы потом «не попасть впросак». (9)И возможностей хоть отбавляй! (10)На какой канал ни попадёшь – обязательно про бандитов показывают. (11)Как им трудно, бедным и несчастным, живётся, и как их никто вокруг не понимает, и какие они в глубине души добрые и пушистые, и как умеют крепко друг с другом дружить, и как умеют пылко и верно своих роковых подруг любить, и как ненавидят царящую вокруг несправедливость, ради борьбы с которой, собственно говоря, они и пошли дружными рядами в бандиты. (12)Вот герои нашего времени! (13)Сразу становится понятно, на кого в этой жизни можно положиться. (14)Уже и подростки в суровую бандитскую дружбу по всей стране играют…
ТОП фишек современных телевизоров
(15)Конечно, бандиты воруют, грабят, постреливают, порой даже убивают, но ведь не со зла же! (16)Просто как-то так получается… (17)В общем, вынуждают их. (18)Обстоятельства всякие. (19)Всё та же чудовищная несправедливость вынуждает, и всякие нехорошие люди, вроде нас с вами, в бандиты почему-то не записавшихся и их огромной важности в жизни нашего общества никак не хотящих понять.
(20)Правда, и среди бандитов в сериалах попадаются люди нехорошие. (21)Даже отвратительные попадаются. (22)Но хорошие бандиты с ними очень сильно борются, как им ни препятствует в этом милиция. (23)В конце концов хоть и дорогой ценой, но хорошие бандиты побеждают плохих.
(24)Бывают и хорошие милиционеры. (25)Но уже в других сериалах – про милицию. (26)Однако и там мелькает та же интересная мысль, что бандиты бывают плохие и хорошие, благородные и отморозки, и если отморозков надо, безусловно, наказывать, то с хорошими бандитами почему бы и не поработать рука об руку? (27)Почему бы не поддержать их ради общего светлого будущего? (28)Ну, пусть и не совсем общего, пусть многие, вроде нас с вами, и не доживут, падут случайными жертвами при чужих разборках, но будущее в результате такого альянса точно будет светлым!
По В. Солоухину. В редакции мне сказали…
(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.
(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.
– (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…
(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.
(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.
(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.
(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».
(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно – по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
Золушка.ru / Cinderella.ru. Фильм. StarMedia. Лирическая Комедия
Похожие статьи.
- А теперь забудь про то, что ты умеешь бегать
- Теперь пришла пора избавиться от шума
- А теперь обещанный бонус.
- Ну вот, отдохнули, теперь можно и потанцевать. немного покружимся в ритме вальса.
Источник: cntruo.ru
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
(1) … (2) Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом пятого и четвёртого тысячелетий до нашей эры. (3) Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В пятом веке до нашей эры афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5) Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6) … после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
- Нередко моря и океаны служили ареной жестоких сражений.
- Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми ещё в древности.
- Историки полагают, что только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
- Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это 4) Вскоре
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику второго предложения текста.
1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть страдательные причастия?
1) 3, 5 2) 2, 4 3) 3, 5, 6 4) 2, 6
А11. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
1) водный раствор вещества
2) полезные минеральные источники
3) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
4) водные пространства морей
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то будет реше(4)а проблема доставки на спутник Земли важнейший ресурсов для его освоения: обогащё(5)ого кислорода, водорода и воды.
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 5 3) 2, 4 4) 3, 5
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) подв..ргать, к..личество, фр..гментарный
2) н..вация, озн..комиться, зам..рли
3) ист..рический, перефр..зировать, оп..сание
4) инф..рмационный, с..стема, ж..лать
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..черпанный, ра..грести, ра..кошелиться
2) от..двинуть, пр..мывать, поз..растали
3) в..ездная, подош..ют, раз..единить
4) пр..сечь, пр..глубокий, пр..вратности судьбы
А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) перемел..шь, выдвига..мый
2) прибегн..шь, выправ..вший
3) залез..шь, разве..нный
4) задума..шь, нянч..вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. эмал..вый Б. обеспеч..вать В. уступч..вый Г. вылет..вший
1) А, В 2) Б 3) А, Б, В, Г 4) Б, В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Воды прилива шумели (не)умолкая.
2) Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
3) Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
4) Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Наши деды (ЗА)ТО воевали, (ЧТО)БЫ мы жили в мире и согласии.
2) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
3) Следует иметь (В)ВИДУ, что физические явления зависят (ТАК)ЖЕ от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
4) (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца мы ощущали её аромат.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Человеческое мышление формируется с помощью языка ( ) и оказывается с ним прочно связанным.
1) Простое предложение с однородными сказуемыми, перед И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед И не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными сказуемыми, перед И запятая нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь (3) в произносимые ею (4) слова.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 4
А 21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Много желал однако ничего не поймал.
2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной мифологии и на христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать его в училище живописи.
4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
А22. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть предложения противопоставлена первой.
3) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал рисунок (5) бесконечно бегущих друг за другом (6) волн.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4, 5, 6 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
Текст к заданиям А24, А25
(1) В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, их отношением к телевизору. (2) Я обещал.
(3) Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4) Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5) Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей.
(6) – Телевизор вырабатывает пассивность!» — горячился фермер. – (7) Вы только подумайте: мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, ездить верхом, читать или развивать своё воображение, коллекционировать насекомых или лекарственные травы, вместо того чтобы рисовать или вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в серое пятно. (8) Время проходит, всем кажется, что они заняты делом. (9) Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10) Пустота. (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения рисовать или ездить верхом…
(12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?», посвящённую тому, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют другие; если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее; то есть вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого в нём участия.
(13) Теперь же предстояло узнать, что потребляют, как потребляют и каковы желания в области потребления.
(14) С такими-то данными и вопросником в кармане я оглянулся, встав посреди деревни. (15) В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17) Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад.
(18) Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоят кинофильмы. (19) Затем телеспектакли. (20) На третьем месте – футбол, «Клуб путешественников», эстрадные концерты, «Голубой огонёк». (21) Интересно, что по круглому нулю получили симфонические концерты, опера, сельскохозяйственные передачи. (22) Над этим стоит задуматься. (23) Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24) Думаете, её стали бы смотреть поэты? (25) Отнюдь. (26) Она скорее была бы интересна непоэтам, желающим прикоснуться к тайне чужой профессии. (27) Иными словами, мы используем телевизор не как средство саморазвития, а для развлечения или удовлетворения любопытства.
Владимир Солоухин (1924 – 1997), русский советский писатель, публицист, представитель «деревенской прозы».
А24. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни.
2) Нужно выпускать как можно больше развлекательных передач.
3) Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть любителям, а не специалистам.
4) Нельзя научиться петь или ездить верхом, смотря телевизор.
А25. Какие типы речи представлены в предложениях 6-12?
2) описание и рассуждение
3) повествование и описание
В1. Каким способом образовано слово ВОПРОСНИКОМ (предложение 14)?
В2. Их предложений 21-25 выпишите через запятую без пробелов все местоимения.
В3. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПО СТЕПЕНИ ИНТЕРЕСА (предложение 18).
В4. Среди предложений 18-24 найдите простое односоставное безличное и запишите его номер.
В5. Найдите в тексте нечленимое предложение и запишите его номер.
В6. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое, одна из частей которого является придаточным определительным.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором, избегая чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика). Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, используя жизненные наблюдения и читательский опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, РАЗБОРЧИВЫМ почерком.
Источник: geum.ru
А30. Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм. 1) 11 2) 12 3) 13 4) 14 (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я все же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого. (13) Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют и каковы пожелания в области потребления. (14) С какими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни.
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «А30. Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм. 1) 11 2) 12 3) 13 4) 14 (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я все же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого. (13) Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют и каковы пожелания в области потребления. (14) С какими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни.» от пользователя РУСЛАН ПРОХОРЕНКО в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник: shpora.org