Съемка с проектором в студии настройки

Как настроить камеру для съемки в студии с импульсным светом?. Фотограф Дмитрий Цветков

4. Выдержка Не влияет на экспонирование фотографии. Но рабочие выдержки находятся в диапазоне, ограниченном с двух сторон. Выходя за его границы мы будем получать брак С одной стороны мы ограничены минимальной выдержкой синхронизации. Она обусловлена техническими возможностями камеры, вспышки и синхронизатора.

В зависимости от них минимальная выдержа синхронизации может быть в диапазоне 1/125 — 1/250. Я рекомендую использовать 1/125, чтобы наверняка. Если поставить слишком короткую выдержку, получишь затемнение по краю кадра С другой стороны мы ограничены влиянием постоянного света: окно, лампы, пилотный свет вспышек.

Если этот свет будет влиять на кадр, можно получить проблемы с балансом белого из-за разных цветовых температур источников света и смаз от постоянного света на длинной выдержке. Как проверить? Сделать кадр без вспышек, не меняя настроек. Если кадр чёрный, значит постоянный свет не влияет на картинку.

Продвинутый курс фотографии. Практика. Фотосъемка с проектором. Anvil Frame School

5. Режим фокусировки Покадровый АФ. Снимай одиночными кадрами, не надо ставить серийку, вспышки не успеют за камерой Точку фокусировки выбирай вручную, в зависимости от того, куда хочешь фокусироваться. ❗️Важно, если у тебя на камере (например, сони А7м3, А7R3 итп) хорошо работает фокусировка по глазам (в сочетании со следящим АФ), то этим, безусловно, можно и нужно пользоваться.

6. Баланс белого Устанавливай в ручную! Либо с помощью серой карты или колориметра, либо по техническим характеристикам вспышек. У моноблоков Profoto цветовая температура 5600 К Что делать, если нет возможности поставить числовое значение? В камере только предустановленные варианты. Попробуй варианты дневной свет, облачно или вспышка

7. Режим вспышки Заполняющая или Fill Настройка в камере

8. Снимай в RAW Позволяет гораздо проще исправлять ошибки по ББ и экспозиции после съёмки

Источник: dmitrytsvetkov.com

Снимаем в студии только с рефлектором [#ProСвет №2]

В этом выпуске мы продолжаем наш цикл #ProСвет, в котором делимся с вами интересными и полезными приемами работы со студийным освещением. Первая часть нашего цикла посвящена работе в студии всего с одним прибором и одной насадкой. Все выпуски состоят из двух частей: видео с наглядными примерами и результатами, и текстовой части с более подробным техническим описанием и советами. Не забудьте подписаться на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

В прошлом выпуске я рассказывал о съемке с софтбоксом стандартного размера 90×120. Сегодня мы поговорим об одной из самых недооцененных насадок (особенно среди начинающих фотографов), а именно Profoto Zoom reflector (также называют стандартным рефлектором и “горшком”).

Фотосъемка с проектором — poohgoodmood

Этот тип светоформирующей насадки относится к так называемым open face насадкам, в которых лампа вспышки не скрывается за диффузорами или дефлекторами (рассеивающими или отражающими поверхностями). Ее так же можно назвать базовой, так как она наравне с софтбоксом 90х120 присутствует в любой студии.

Чаще всего Zoom reflector используют для подсветки фона и на этом ее применение ограничивается, так как многие фотографы боятся снимать с жесткими источниками света. Но это очень узкое ее применение. В сегодняшнем выпуске я хочу рассказать, как работать с ней в качестве рисующего света (и чуть забегая вперед — в дальнейшем мы расскажем как можно использовать ее для заполняющего, моделирующего и контрового освещения). Кроме света от насадки “как есть”, я расскажу как можно интересно применять шторки.

Важно напомнить о конструктивной особенности приборов Profoto, а именно “зуммирующей” голове. Означает это то, что практически любую насадку можно передвигать по голове вспышки, тем самым слегка, а иногда и сильно, меняя характер освещения насадки. Чаще всего “зуммирование” по прибору фокусирует или расфокусирует световое пятно. В зависимости от приборов шкала может иметь разные значения от 4 (крайнее дальнее расположение прибора на вспышке) до 10 (крайнее ближнее расположение). В данной съемке мы работаем с генераторной головой Profoto ProHead plus UV 500W и ее диапазон “зуммирования” от положения 4 до положения 10.

Еще по теме:  Yg 300 LCD проектор отзывы

Предлагаю посмотреть на общий характер света насадки Profoto Zoom reflector. Надо заметить, что в нашем случае светлая стена справа вносит довольно сильные коррективы в контраст, снижая его.

Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.

Обратите внимание, что в положении 4 насадка дает более выраженное пятно в центре, за счет чего основной объект освещен ярче примерно на 2/3 ступени. Кроме этого, свет на основном объекте более контрастный, за счет чего лучше передается мелкая фактура. Также граница света и тени выглядит более контрастной и заметной. В положении 10 свет становится более однородным, тени становятся более прорисованными и отчетливыми, что говорит о более жестком свете, хотя контраст и падает.

Теперь давайте посмотрим, как изменится освещение, если мы прикроем шторки на приборе.

Первый снимок с открытыми шторками, второй с прикрытыми

Чаще всего шторки используются для того, чтобы отсечь свет, разлетающийся в стороны, но кроме этого можно добиться множества других интересных эффектов, что влияет и на контраст в том числе.

В целом, кроме изменившегося освещения по краям циклорамы, тип освещения не сильно отличается от снимков с открытыми шторками. Но также можно заметить, что при изменении зуммирования разница в экспозиции стала больше и составляет около 1 ступени.

В итоге самую контрастную картинку с наилучшей проработкой мелких деталей мы получаем в положении 4 с прикрытыми шторками. Разница освещения достигает примерно в 1 и 1/2 ступени между открытыми шторками в положении 4 и закрытыми в положении 10, что необходимо учитывать в настройках камеры или мощности прибора.

Основные характеристики насадки Zoom reflector:

  • Тип освещения (при стандартных условиях использования): жесткий, достаточно контрастный свет
  • Интенсивность: высокая
  • Изменение баланса белого: нет
  • Акцентированность пятна в центре: в положении 4 акцентированность пятна сильно заметна, при зуммировании насадки до положения 10 становится менее заметной.

Как правильно использовать рефлектор в портретной съемке

Снимая с жесткими источниками света, стоит быть очень внимательными к свето-теневому рисунку, который получается на модели. Если мягкий свет “прощает” большую часть ошибок, то жесткий свет может сильно исказить черты лица модели. Необходимо следить за высотой прибора и углом освещения. Сделать боковой растушеванный свет как софтбоксом тут не получится.

Не стоит выбирать углы съемки больше 45 градусов, во избежание излишнего контраста на лице модели за счет собственной тени. Также, лучше использовать насадку в положении или ближе к положению 10 для менее выраженного пятна света в центре.

Здесь использовались следующая схема постановки света:

Одной из самых важных особенностей Zoom reflector является ярко выраженное пятно света в центре — так называемый hot spot. Так вот, его ни в коем случае нельзя направлять на лицо модели, даже если вы снимаете крупный план. Иначе это приведет к очень заметному перепаду яркости на лице и плечах. Старайтесь светить хот спотом примерно на уровень диафрагмы или бедер. Этот прием позволит вам сделать яркость и контраст на модели более равномерным.

Схема постановки для среднего плана:

А вот так делать не нужно (если только подобное падение экспозиции не является художественным приемом):

Ростовой портрет требует еще большего внимания к изменению яркости. Для получения более или менее однородного освещения прибор необходимо отставить от модели, компенсируя это мощностью и углом/высотой. И не забудьте сместить хот спот по лучу примерно на уровень пояса или колен модели. При правильной постановке вы добьетесь достаточно контрастного и равномерного освещения на модели. Если вы правильно выставили свет на ростовой портрет, то это позволит в процессе съемки выбирать любую крупность.

Еще по теме:  Интересные факты о проекторе

Схема постановки для общего плана:

Обратите внимание как хорошо жесткий свет подчеркивает мелкую фактуру одежды. Но, кроме одежды, также сильно усиливается и фактура кожи, так что при наличии выраженных дефектов можно усложнить себе жизнь. Потом либо придется повозиться в редакторе, либо отказаться от использования жесткого света на съемке.

Используя шторки, можно частично убрать свет с фона или пола, что придаст снимку большую глубину:

Попробуйте покрутить шторки под разными углами, обращая внимание на форму луча и теней, которые они отбрасывают. При близком расположении источника света к объекту эти узоры будут наиболее контрастны и заметны.

Как не нужно устанавливать рефлектор

Свет находится слишком высоко. Сильный перепад яркости от головы к плечам, проваленные в тень глаза, лицо модели деформируется.

Свет расположен под неподходящим (в большинстве случаев) углом. Деформирует лицо модели, излишне контрастный.

Хот спот направлен на лицо, что приводит к большому перепаду яркости даже в среднем плане.

Хот спот направлен слишком высоко, что приводит к большому перепаду яркости тем более в общем плане.

Как вы могли убедиться, насадка жесткого света Zoom reflector подходит не только для освещения фона, но и прекрасно себя показывает в качестве рисующего света. Она не так проста в использовании как софтбоксы, но за счет своего более ярко выраженного светотеневого рисунка прекрасно передает объем и фактуру объектов.

Ее также можно использовать для имитации солнечного света и получения необходимой атмосферы в кадре. Используя вместе с ней сотовые решетки и шторки можно создавать очень интересные кадры, затемняя лишние участки локации или подсвечивая нужные детали, так же можно создать интересные световые пятна.

Набор из трех сотовых решеток (20, 10 и 5 градусов) совместно со шторками существенно расширит творческий потенциал применения Profoto Zoom reflector. В крупных планах она подойдет далеко не всем типам лица, но всегда стоит ее попробовать. Жесткий свет чаще всего выглядит довольно агрессивно и может не подойти не ко всем типам съемок. Но лучше всего он себя проявит в фэшн- и портретной фотографии.

Источник: photar.ru

Съемка с проектором в студии настройки

Автор фото и how-to: Batoev Anton (Russia)

Портрет выражает приход весны, тепла и солнца. Но в ранний период весны, съемка на открытой местности мне бы не позволила снять эту фотографию. На улице, пока еще было не найти, тех красок, тепла и цветения присущей для весны, поэтому решено было «воссоздать» весеннюю погоду в студии, и на сколько это возможно обойтись без коллажирования.

Отступление:

Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д.), используемый мной для получения кадра, заменим. Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором. Исходите из вашего арсенала и возможности студии.

И так всем отличного настроения, поехали )

#Условия съемки и параметры

Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Focal 200mm с включенным стабилизатором.
Проектор — BENQ
Фоном служила картинка, транслируемая через проектор, который находился позади модели.

В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm, летом.

Важный момент, который я выяснил опытным путем при съемке с проектором:

Из-за технического строения проектора, съемка на коротких выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении излучаемым проектором. То есть, вы «поймаете» частоту мерцания проектора, и некоторые части излучаемого изображения, будут отличаться от того как вы видите ее глазом. Выдержка 1/60 и длиннее решает эту проблему.

Еще по теме:  Можно ли починить матрицу проектора

Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее заготовленной фоновой картинке. В фоновом изображение имелось световое пятно по центру кадра. Это было только на руку, по сути фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же, это пятно позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и на плечи модели, которые добавили объема изображению.

Для подчеркивания всей красоты модели — спереди под острым углом я разместил рисующий свет, а для заполнения света использовался золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца контровому источнику света, добавившего блик на волосы.

В качестве освещения, я выбрал постоянный свет. Это мне дало возможность провести съемку на открытых диафрагмах и более тщательно контролировать распределение света на модели. Кроме того, проэкспонировать фоновое изображение при диафрагме f/2,8 и выдержке «1/60s» у меня получалось при значении iso — 640 и мощный студийный импульсный свет не позволил бы мне снимать на этих параметрах, поскольку я бы имел пересвет на модели или же в лучшем варианте съемка велась на минимальной мощности моноблока, а мне же хотелось более плавное регулирование источников света.

Под рукой у меня было: два моноблока Bowens с пилотным светом и два источника постоянного фотосвета, и так как они имели разную цветовую температуру, я воспользовался конверсионными фильтрами для усреднения цветовой температуры всех источников света с проектором.

Изначальная цветовая температура источников:
Проектор, имел температуру ~ 5000k.
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k

Постоянный фотосвет, моделирующих источников ~ 5500K.

Рисующий источник. (Создающий основной свето-теневой рисунок на модели)

Пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором «портретная тарелка» + 201 конверсионный фильтр (Конвертирует цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135 градусов от пола до макушки модели. Портретная тарелка создает достаточно жесткую, и в то же время приятную, относительно стандартного рефлектора мягкую тень.

Заполняющий источник.

Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка, надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.

Моделирующие источники. (Создающие блики на шеи и надбровной плечах модели.)

2 моделирующих источника постоянного фотосвета. Температура ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204 конверсионный фильтр, (Конвертирует цветовую температуру из 6500K в 3200K) для большой имитации тепла от фона. Диффузные фильтры я использовал чтобы получить световое пятно более крупного размера и растушевать границы тени, тем самым смягчить свет от этих источников.

Контровой источник. (Ему отведена роль солнца в кадре.)

Еще один пилотный свет студийного моноблока, добавляющий блик на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели. Без конверсионного фильтра, со стандартным рефлектором. Давший самый теплый и жесткий свет, сымитировавший солнце.

В итоге, я получил теплый, солнечный кадр, снятый в студии. Оставалось только более явно выразить боке фонового изображения, которое немного «подмыла» открытая диафрагма объектива при съемке. В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с фоновым изображением (тот же, что при съемке транслировался на проекторе).

И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого слоя, была «проявлена» модель, и соответственно боке, стало более естественным. На данном этапе кадр выглядел так, как будто он снят в теплую, весенне-летнюю погоду. Дальше остается дело за ретушью. Здесь подойдут любые методы и навыки ретуширования, на ваш вкус.

Короткое пояснение о том, что проделал я, в графическом редакторе:

Ретушь кожи — частотное разложение + dodge/burn, а так же работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных фильтров фотошопа, и на все изображение был наложен скан пленки. Последние два действия это мои творческие предпочтения для усиления объема.

Источник: grafo-navigator.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий