Схема подключения кинескопа телевизора

Наконец-то смог рассмотреть работу схемы гашения пятна в действии. Если телевизор выключить выключателем «сеть 220 В», то на экране видна вспышка, и остаточное перемещение луча от центра вниз, иногда с небольшим волнистым движением луча влево/вправо, иногда три немного расфокусированных луча от центра экрана вниз по прямой, а иногда просто вспышка без возможности засекти визуально остаточный ход лучей . Если после такого выключения попытаться разрядить второй анод кинескопа на корпус, то искра или не проскакивает совсем, или проскакивает небольшая, это означает, что емкость анода разрядилась при выключении.
Если же телевизор выключить пультом (перевести в дежурный режим), то яркой вспышки на экране нет, и после такого отключения, даже если из дежурного режима отключить сеть 220 В, то при разряде анода проскакивает полноценная искра с характерным щелчком. Значит, при выключении ТВ пультом разряда емкости анода не происходит, и вот почему: при выключении пультом этого телевизора, сначала плавно уменьшаются до нуля напряжения R G B сигналов на входах (базах) видеусилителей, а после этого исчезает напряжение 12 В (подаваемое на плату кинескопа), по исчезновению напряжения 12 В открывается тот транзистор гашения пятна, соединяя эмиттеры транзисторов видеоусилителей с корпусом.

Как разрядить Кинескоп и почистить ЭЛТ ТВ

Но так как на базах транзисторов нули, то соединение эмиттеров с корпусом через диоды не приводит к открытию транзисторов видеоуилителей. В дежурном режиме на катодах кинескопа присутствует напряжение порядка 100 В, так что, катоды заперты и пятно не появляется. Если же отключить сеть 220 В из дежурного режима, то напряжения на катодах падают до нуля, а пятно все равно не появляется, наверное это такой кинескоп — без пятна. Кстати, в том ТВ Philips, где стоял это кинескоп раньше, такой схемы гашения пятна не было.
Но все же, если присмотреться, при выключении ТВ пультом, в момент полного исчезновения картинки, на долю секунды в центе экрана появляется слабое расфокусированое пятно. Наверное это момент открытия транзистора гашения пятна. Но емкость второго анода кинескопа при таком отключении, как я уже писал, не разряжается.

Работы проводились с кинескопом от телевизора и в корпусе Philips 14 PT 1686/58B. А шасси TH-2128A1 от другого телевизора.

Всё просто: если напряжение 12В быстро уменьшается, то на экране будет вспышка и анод разрядится. Мне непонятно присутствует ли напряжение 12В в дежурном режиме при том что АК: В дежурном режиме на катодах кинескопа присутствует напряжение порядка 100 В

АК: Если же отключить сеть 220 В из дежурного режима, то напряжения на катодах падают до нуля, а пятно все равно не появляется
Конечно не появится: в дежурном режиме катоды холодные, эмиссии нет.

АК: Но анод кинескопа при таком отключении, как я уже писал, не разряжается.
Возможно, что анод всёже будет разряжаться если базу того транзистора соединить не непосредсвенно с общим проводом, а через резистор прядка 10-20к. Это позволит при выключении снижать напряжение на коллекторе транзистора ниже «0» и транзисторы видеоусилителя будут открыватья даже если на базах 0В.

Как правильно снять присоску с кинескопа.

SAK: Мне непонятно присутствует ли напряжение 12В в дежурном режиме при том что АК: В дежурном режиме на катодах кинескопа присутствует напряжение порядка 100 В
В дежурном режиме +12 В отсутствует. Эти 12 В исчезают сразу после окончания плавного уменьшения до нуля напряжений видеосигналов на входах видеоусилителей, в этот же момент меняет цвет индикаторный светодиод, индицируя переход в дежурный режим. В этот же момент открывается транзистор гашения пятна, проверял осциллографом напряжение между корпусом (базой) и эмиттером.

SAK: Конечно не появится: в дежурном режиме катоды холодные, эмиссии нет.
После перехода в дежурный режим какое-то время катоды еще горячие, секунды. В других (советских) телевизорах видел пятно после выключения телевизора. Оно постепенно угасает по мере остывания катодов, и разряда емкости второго анода, в течении десятков секунд. единиц минут.

По гашению пятна схемотехника понятна, и вопрос закрыт. Но по плате кинескопа еще не всё. Обнаружил в этом китайском шасси такое неприятное явление: с прогревом телевизора увеличивается яркость — падает напряжение на катодах. Синхронизировал осциллограф от кадровой развертки, контроллировал уроветь «полки» черного на широкоформатных сюжетах.

Еще по теме:  Рейтинг процессоров для телевизоров

На холодную этот уровень максимальный, а с прогревом «полка» смещается вниз, при этом увеличивается засветка черных деталей видеосюжета (хорошо видно по черным полосам на широкоформатных фильмах). При этом уровень «полки» черного R G B видеосигналов с процессора — не меняется с прогревом. Значит причина в термостабильности видеоусилителей на плате кинескопа. Кстати, транзисторы, и нагрузочные резисторв видеусилителей хорошо нагреваются уже в первые минуты работы телевизора. В эти же первые минуты в основном и смещается уровень черного на катодах.

Начал смотреть схемотехнику плат кинескопа от разных телевизоров. В некоторых схемах каскад опорного напряжения с термокомпенсацией, а в некоторых без. В моей плате кинескопа термокомпенсирующих диодов тоже нет.

Схема с термокомпенсацией:

Схема без термокомпенсации:

АК: В других (советских) телевизорах видел пятно — у тебя в ЭТОМ в СМ должна быть возможность сделать при выключении «шторки» — посмотри опции СМ.

АК: Обнаружил в этом китайском шасси такое неприятное явление: с прогревом телевизора увеличивается яркость — падает напряжение на катодах. — сколько их прошло — не было такого! Поменяй ТУПО транзисторы ТОЙ цепочки и посмотри стабильность Uву — оно у тебя с ИБП или с ТДКС формируется (встречаются оба варианта)? Подобное может быть и из-за «болтанки» других напряжений на кинескопе — например, «скриин». Там точно все в норме?

KRAB: СМ должна быть возможность сделать при выключении «шторки» — посмотри опции СМ.
Так работают шторки при выключении, сначала притухает яркость, потом экран закрывается с боков до середины. При включении тоже работают, разворачиваются в обратном порядке . Как отключить эти шторки — не знаю, в меню пользователя есть пункт «Черная вытяжка», возможно, это шторки, только отключение не работает.

KRAB: сколько их прошло — не было такого!
Может вы не обращали внимания на незначительное увеличение яркости? Если выставить яркость в прогретом состоянии, то при холодном включении яркости не хватает.

KRAB: Поменяй ТУПО транзисторы ТОЙ цепочки
Там один 2SA1015, на его эмиттере (относительно корпуса) напряжение практически не меняется с прогревом, по этому не вижу смысла менять транзистор. К тому же, я ставил другую плату кинескопа, от Филипса, на ней нет источника опорного напряжения (подпора в эмиттеры видеоусилителей), так как в том шасси АББ, пришлось яркость сбросить из сервисного меню. С этой платой яркость тоже увеличивалась с прогревом. Тоже самое, если феном греть плату кинескопа. Потом переставил обратно родную плату.

KRAB: и посмотри стабильность Uву — оно у тебя с ИБП или с ТДКС формируется (встречаются оба варианта)?
Посмотрел, на холодную 173,2 В, после прогрева 173,5 — меняется на несколько десятых от яркости видеосюжета. Считаю, Uву в норме.

KRAB: Подобное может быть и из-за «болтанки» других напряжений на кинескопе — например, «скриин». Там точно все в норме?
Причина увеличения яркости точно не в скрине, хотя настройка скрина очень тонкая, пальцем жмёшь регулятор, и яркость меняется.

Я все же считаю, что причиной — нагрев транзисторов видеоусилителей. Изменение уровня черного на катодах от прогрева хорошо видно осциллографом. Так, например, если на холодную 110 В то после прогрева 100 В.
Все три транзисторы заменил, заменил и нагрузочные резисторы по 12 кОм, поставил советские МЛТ 2 Вт.
Сейчас мне уже практически удалось термокомпенсировать режим видеоусилителей, в схему источника опорного напряжения впаял шесть диодов, подобрал резисторы. О результатах отпишусь.

Немного про особенности данного шасси, я такого схемного решения раньше не встречал. Схемы нет. В данном шасси для питания RGB Vcc процессора, и источника опорного напряжения на плате кинескопа, напряжение 12 В берется от кадровой развертки. При переходе в дежурный режим, отключается кадровая, пропадает питание 12 В, не надо никаких дополнительных коммутаторов. KRAB, встречали такое?

Дальше эти заметно пульсирующие 12 В проходят через RC фильтр, убираются пульсации кадровой частоты, и уже 9, 7 В через резистор подается на RGB Vcc (на выводе проца 8,15 В), еще 9,7 В на какой-то стабилизатор 5 В на стабилитроне, и на плату кинескопа. Эти 9 В с прогревом тоже меняются, от 9,7 до 9,9 В. При этом на проце изменение 8,15 В – 8,20 В. Изменение опорного напряжения на плате кинескопа, на коллекторе того транзистора, составляет приблизительно. 1,75…1,77 В.
Не смог коротко все описать. Но это еще не всё

Еще по теме:  Ситилинк как настроить телевизор

Вот такая схема источника опорного напряжения с термокомпенсацией получилась:

АК: Как отключить эти шторки — не знаю — это в сервисном меню

АК: при холодном включении яркости не хватает — это уже эмиссия кинескопа уменьшилась. Есть ППВК посмотреть? Такое поведение было на «СЕВШИХ» 14-17″ перемытых мониторовских кинескопах, когда китаезы ставили их в ТВ при сборке.

АК: пальцем жмёшь регулятор, и яркость меняется. — лак или любой подобный компаунд, поджать после регулировки, паяльником слегка подплавить и лак.

АК: причиной — нагрев транзисторов видеоусилителей — еще раз — КИН, ИМХО!

АК: напряжение 12 В берется от кадровой развертки. — нет, обычно с 7812 КРЕН-ки (насколько помню).

При более внимательном контроле RGB видеосигнала с процессора (смотрел синий осциллографом), оказалось, что уровень черного с прогревом повышается на, около 50 мВ. Чтобы вернуть этот уровень до холодного состояния, надо снизить яркость телевизора из пользовательского меню, из 70 единиц до 65. И это я грел телевизор с открытой крышкой. Чтобы заловить эти 50 мВ изменения на фоне 3…4 В видеосигнала, пришлось переключить осциллограф в положение 0,2 В на деление, сдвинуть луч вниз за пределы экрана, а осциллограф калибровать внешним стабильным напряжением.
Похоже, основная причина «плавания» яркости в нестабилизированном питании процессора. Надо цеплять внешний стабилизатор 9 В, и ключ управляемый сигналом «Power». 12 В брать от блока питания, там есть 15 и 12 В.

А кинескоп тут отличный, давно смотрел прибором, но токов сейчас не помню (это грозовой телевизор, стоял несколько лет, пока не подвернулось шасси на халяву — алкаши разбили свой телевизор, шасси досталось мне, корпус в дребезги, кинескоп без горловины).

Чтобы комфортно смотреть телевизор в вечернее время, надо контрастность устанавливать 20 единиц. При 50…100 «режет» глаза большой яркостью. Как ограничить контрастность в сервисном меню, не нашел. Баланс белого настроил идеально, так, что если б не знал, что это цветной телевизор, посчитал бы черно-белым.

АК: тобы комфортно смотреть телевизор в вечернее время, надо контрастность устанавливать 20 единиц. При 50…100 «режет» глаза большой яркостью. Как ограничить контрастность в сервисном меню, н
походу ОТЛ (он ограничивает контраст) не пашет на шаське или задран шкрин силно
в резултате крутизна ВАХ кина завыщена что и дает эффекты выше
хотя мож все изза питала
была у мня шаська где проц питался от ТДКС через выпрямитель без стабилизатора
при прогреве и изменении яркости оно гуляло чуток от этого и настройка чуток уходила
переделал на 7812 и все

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник: pro-radio.online

Схема подключения кинескопа телевизора

Текущее время: Вт май 02, 2023 06:41:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Подключение к кинескопам шасси от других телевизоров.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]
Добавлено: Пт сен 14, 2018 21:23:34

Здравствуйте, при подключении к рабочему кинескопу, допустим 21 дюйм, рабочего шасси от другого телевизора тоже 21 дюйм, только другого производителя, надо делать доработку для нормальной работы? Или могут быть кинескопы и шасси разных фирм, которые до этого стояли на разных телевизорах, и будут нормально работать вместе без доработок?

Добавлено: Пт сен 14, 2018 21:46:01

Однозначно ответить нельзя, некоторые кинескопы легко заменяются на другие, некоторые сильно отличаются, старые не плоские кинескопы более взаимозаменяемые. У некоторых проще переставить ОС, чем мучаться с подгонкой размера по горизонтали к примеру.

Добавлено: Пт сен 14, 2018 22:49:15

Однозначно ответить нельзя, некоторые кинескопы легко заменяются на другие, некоторые сильно отличаются, старые не плоские кинескопы более взаимозаменяемые.

«примерно оценить» возможность замены- измерить сопротивление кадровых и строчных катушек ОС- если разница небольшая, то вероятность простой замены- больше.. Хотя- на самом деле надо смотреть и схемы телевизоров, и параметры кинескопов..

Я как- то менял 51ЛК2Ц в «Рубине ВЦ-311 на трубу «Самсунг», кажется.. В общем- на «импорт».. Встала почти без настройки..

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Пт сен 14, 2018 23:05:42

Ну допустим тринитрон и обычный масочный кинескоп неполучится просто так заменить.
Ещё нужно смотреть на угол отклонения луча, 90° или 110°

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских «ценностей» со своими пособниками ввели санкции!

Компания MORNSUN производит популярные микросхемы, которые всегда доступны со склада КОМПЭЛ: изолированные и неизолированные преобразователи интерфейсов, изоляторы сигналов, преобразователи напряжения и драйверы для построения изолированных вторичных источников питания.
Отличные характеристики делают микросхемы конкурентоспособными и востребованными:
• преобразователи интерфейсов выдают высокие значения входного сопротивления и скорости передачи данных;
• преобразователи напряжения отличаются малыми габаритами, относительно простой схемотехникой и высоким КПД.

Добавлено: Пт сен 14, 2018 23:15:37
АлександрЛ писал(а):
измерить сопротивление кадровых и строчных катушек ОС

У строчных значение имеет индуктивность катушек в наибольшей степени. При большой разнице размер не удастся подобрать подбором конденсаторов ОХ. Иногда даже в серийных видел дросселя гантельки немаленьких габаритов, включенные последовательно со строчными катушками прямо навесом у ОС, например в некоторых Самсунгах, Вестелах и тп.

Дело в том, что батарейки Duracell всегда были самыми дорогими, но их первенство в качестве вызывает сомнение. В основном люди покупали их стандартные батарейки, но они не знали про существование альтернатив по меньшей стоимости при большей ёмкости. В качестве примера можно привести продукцию бренда PowerFlash производства крупной китайской компании Shandong Huatai New Energy Battery Co., Ltd. О технических характеристиках, а также кросс-референсе этих батареек с другими брендами, в том числе Duracell, подробно рассказано в статье с сравнительным тестом.

Добавлено: Сб сен 15, 2018 15:08:27
АлександрЛ писал(а):
измерить сопротивление кадровых и строчных катушек ОС

У строчных значение имеет индуктивность катушек в наибольшей степени. При большой разнице размер не удастся подобрать подбором конденсаторов ОХ. Иногда даже в серийных видел дросселя гантельки немаленьких габаритов, включенные последовательно со строчными катушками прямо навесом у ОС, например в некоторых Самсунгах, Вестелах и тп.

Со строчной ясно, при небольшой разнице в индуктивности размер можна подогнать конденсаторами ОХ, а если будет разница в индуктивности кадровых, как это скажется на изображении и как это устранить?

Источник: www.radiokot.ru

Как включить кинескоп li-ion аккумулятором 3.7В и блокинг-генератором на одном транзисторе

Кинескоп от старых телевизоров можно приспособить для различных опытов с электронно-лучевой трубкой,сделать цветомузыку или осциллограф.

С телевизора надо убрать полностью плату,оставить только катушку отклоняющей системы,которая находится на горловине кинескопа.При отсоединении провода анода,его надо заземлить чтобы разрядить оставшийся заряд в кинескопе и на ТДКС.

катушка отклоняющей системы телевизора и провод анода

Далее, надо узнать два вывода накала кинескопа.Для этого выводы-штырьки надо прозвонить между собой или проверить омметром.Где сопротивление покажет несколько Ом,это они и будут.Ток накала подал от 3.7В аккумулятора,потребляемый ток составил 500мА.

как включить кинескоп отдельно от плат телевизора

Высокое анодное напряжение подал с блокинг-генератора на одном транзисторе и трансформаторе ТДКС. Полное подключение показано на схеме.

как подключить кинескоп и провести с ним опыты

После включения кинескопа,через 10 секунд на экране появится цветное пятно,состоящее из трех цветов:красный,зеленый и синий- RGB.Первый опыт можно провести с магнитом.Если поднести магнит к электронной пушке,то можно отклонять луч на экране.Магнит можно поднести и к самому пятну на экране и пятно будет переливаться тремя цветами.

кинескоп и магнит

Катушка отклоняющей системы содержит четыре вывода:два для кадровой и два для строчной развертки пятна.Вначале подключил плеер на два вывода справа.

катушка отклоняющей системы кинескопа и подача на них сигнала звука

Луч и цветное пятно вытянулись по вертикали.В такт звуку на плеере они будут колебаться на экране.В итоге получилась простая цветомузыка.

вертикальная развертка луча на кинескопе как самому подключить кинескоп

Далее плеер подключил к двум другим выводам катушки ОС.Теперь луч растянулся по горизонтали.Таким простым примером можно увидеть,как работает кадровая и строчная развертка телевизора на кинескопе.

Источник: dzen.ru

Оцените статью
Добавить комментарий