Телевизионный приёмник цветного изображения *Горизонт-723* с начала 1977 года выпускало Минское ПО *Горизонт*. **Горизонт-723** — унифицированный лампово-полупроводниковый цветной телевизор второго класса, с размером экрана кинескопа по диагонали 61 см. От базового телевизора **Рубин-718** он отличается применением блока цветности БЦИ-1 на микросхемах, сенсорного блока управления типа *СВП-4С*, селектором каналов СКВ-1, акустической системы с двумя динамическими головками и усилителем НЧ.
Акустическая система модели полностью автономна и может использована для усиления и улучшения качества звука с радиоприёмника, магнитофона, электрогитары и любых других аппаратов. Максимальная мощность усилителя акустической системы 16 Вт. Диапазон эффективно воспроизводимых звуковых частот 63..12500 Гц. Чувствительность по каналу изображения с антенного входа 80 мкВ.
Разрешающая способность в центре по вертикали и горизонтали 450 линий. Габариты телевизора 525х750х150 мм, акустической системы 165х750х350 мм. Их вес соответственно 68 и 18 кг. Общая мощность, потребляемая телевизором и АС 250 Вт. АС выпускали с уголковыми и движковыми регуляторами.
Горизонт-107, профилактика блока УНЧ.
Источник: 20-wek.ru
Горизонт 701/723 — саунд-бар по-Советски
Сегодня у нас не стандартная тема на обзоре. Мы делаем обзор на аудиосистему, назначение которой располагаться под телевизором.
Усилитель из Телевизора
Т.е. это ни что иное как саунд-бар.
Выпустили в СССР таких систем только 2 модели. И обе шли штатно к своим моделям телеков.
Поэтому обзор отчасти и про телеки.
Выпустили его в 1974м году.
И это далеко не первый цветной телевизор в СССР. Были еще в 1954м аппарары.
Более того, пусть вас не вводит в заблуждение надпись на фото. Он и в 70х далеко не первый. Была целая масса цветных телевизоров до него в обычном корпусе с динамиком справа.
А здесь сделали телек без динамика. Но все приемные части и изображения и звука они в корпусе телевизора.
При переключении программ все происходит синхронно. И только выход звука из телека линейный.
А колонка под ним — это просто усилитель и пара динамиков. При этом у нее есть и 2 внешних входа для магнитофона, а то и электро-гитары.
Ну насмотритесь вы киношек про рок-музыкантов, и давай на этом же телеке наяривать им подражая.
Диагональ экрана у телека 59 см.
Эта штука уже 1977го года.
Экран подрос до 61 см. А это как никак 25 дюймов если чего. Да еще и 4:3 это по высоте изображения как у 29 дюймового современного.
В качестве выбора программ вместо последовательной крутилки с усилием в стиле самый раз для Шварценеггера поставили софт-тач с пресетами.
6 предварительно настроенных программ.
А саунд-бар так и вообще в 3 динамика трудиться стал.
Усилитель в этой колонке, что в первой версии, что в этой второй на транзисторах.
При этом по уровню баса обе выдают одинаковый результат. 63 Гц. А это по меркам телевизоров тех времен почти на целую октаву ниже.
Обычно телеки выдавали 100 гц по басу. А тут целых 63. Так что это еще и телек с почти сабвуфером получался.
Плюс 2 дополнительных входа для техники.
Кстати помните катушечный магнитофон Маяк 205? Он стерео до линейного выхода.
У него на борту 2 широкополосника. И моно усилитель.
А тут как раз тема. Вы его к этой колонке, и вот вам стерео. Одна колонка сам Маяк, а вторая вот эта под телеком.
А ведь телеки в те верменена модно было в углу комнаты ставить. А в другом углу катушечник ставите и вот вам стерео.
Такие вот веселые времена были.
А ведь еще пяток моделей стерео-кассетников было с моно-динамиком на борту.
Одно расстраивает. Просто послушать телек, не включая экран все таки было нельзя. А так ведь по началу радужно казалось, что здесь система по принципу видеочасть в одном корпусе, а аудио целиком в отдельном.
А вот не тут-то было. Тут просто сануд-бар под телеком. Просто активная колонка.
Да еще и транзисторная. В то время как во многих телеках тех лет усилитель был на двойном триоде. А то и триод-пентоде.
Вот такая история.
Спасибо, что вы со мной.
Источник: dzen.ru
Переговорное устройство (домофон) из УНЧ от старого ТВ (К174УН14)
Старые телевизоры постепенно сдают позиции, попадают в разборку, или тогохуже — на помойку. Вот, как-то раз попался мне такой, хорошо постоянно ношу с собой складную отвертку. Одна из отлично работающих плат была плата УНЧ. А телевизор — «Selena» («Горизонт 51-ТЦ418»).
Плата среди прочих деталей лежала некоторое время, пока не понадобилось сделать простой домофон на дачный домик. Схема показана на рисунке. Родилась она под влиянием некоторых статей из журнала «Радиоконструктор», перечислить которые, я, к сожалению, не имею возможности, за что приношу извинения.
Схема переделки модуля УНЧ
В центре схемы схема модуля УНЧ выше указанного телевизора. Модуль сделан на микросхеме К174УН14, кроме собственно УНЧ там так же есть и резисторы регулировки тембра R2 и R4, а так же, выключать S, которым можно выключить динамик, чтобы подключить головные телефоны. Схема модуля УНЧ подверглась изменениям, которые показаны на схеме.
Поскольку регулятор тембра для переговорного устройства не нужен, а регулятор громкости просто необходим, этот регулятор тембра был переделан в регулятор громкости. Регулятором громкости стал переменный резистор R4. Для этого потребовалось выпаять из схемы R3, R5, C3 и С2.
Вместо C3 поставить перемычку П1, а вместе С2 поставить конденсатор большей емкости (0,33 мкФ). Теперь бывший регулятор тембра по ВЧ R4 превратился в регулятор громкости.
Рис. 1. Схема подключения модуля УНЧ о телевизора в качестве переговорного устройства.
Кроме того, в последствии выяснилось что чувствительности УНЧ недостаточно для хорошей работы с электретными микрофонами, поэтому было принято решение увеличить коэффициент передачи микросхемы К174УН14 изменив её ООС, путем увеличения сопротивления резистора R9. Вместо 330 Ом поставлено 680 Ом, но конкретно это нужно уточнить.
Теперь о работе схемы в целом. На входе устанавливается пассивный блок, состоящий из динамика В1, электретного микрофона М1 и звонковой кнопки S3. Система вызова работает независимо, и представляет собой стандартную схему квартирного звонка, разница только в том, что он установлен не возле двери в квартиру, а на заборе, возле калитки для входа на дачный участок.
S3 — звонковая кнопка, чтобы не мокла защищена тубусом, вырезанным из пластиковой бутылки. От неё двойной провод на 220V идет в дом, а там обычный квартирный звонок ЗВ1. В общем, эта схема звонка была еще до того, как появилось переговорное устройство, но теперь можно не бежать сразу к калитке, а сначала поговорить.
Активный узел установлен в доме, и не считая звонка, соединяется с пассивным только одним экранированным аудиокабелем (для стереосигнала). К оплетке припаяны соединенные вместе вывод динамика В1 и отрицательный вывод микрофона М1.
Переключатель S2 служит для управления «прием / передача». Он без фиксации, кнопка. В не нажатом положении, как показано на схеме, можно слушать собеседника — гостя. А чтобы ответить — нужно нажать S2, и удерживать нажатой во время ответа.
S1 — выключатель питания. Пока никто не звонит можно все выключить. Микрофон М2 и динамик В2 расположены в доме.
И так, поступил звонок, включаем схему выключателем S1. При этом S2 не нажат, и находится в показанном на схеме положении. На микрофон М1 поступает питание через резистор R101 (обозначил трехзначным числом, чтобы отличалось от нумерации резисторов на схеме модуля УНЧ).
Подбором сопротивления этого резистора можно установить чувствительность микрофона М1, в процессе налаживания домофона. Через кабель, верхнюю по схеме секцию S2 сигнал с микрофона М1 поступает на УНЧ. Переменным резистором R4 можно регулировать громкость звука. С выхода УНЧ на микросхеме К174УН14 (выключатель S модуля УНЧ должен быть замкнут) сигнал поступает через нижнюю по схеме секцию S2 на динамик В2, расположенный в доме. Таким образом, из В2 слышно то, что говорят перед М1.
Чтобы ответить, нужно нажать S2. При этом через его верхнюю по схеме секцию подключается микрофон М2, расположенный в доме. Питание на него поступает через резистор R102.
Подбором сопротивления этого резистора можно установить чувствительность микрофона М2, в процессе налаживания домофона. Сигнал от микрофона М2 через верхнюю по схеме секцию S2 поступает на УНЧ. Переменным резистором R4 можно регулировать громкость звука. С выхода УНЧ на микросхеме К174УН14 (выключатель S модуля УНЧ должен быть замкнут) сигнал поступает через нижнюю по схеме секцию S2 на динамик В1, расположенный возле калитки. Таким образом, из В1 слышно то, что говорят перед М2, и гость будет вас слышать.
Детали и замена
Модуль УНЧ в телевизоре питается напряжением 15V. Здесь он питается от внешнего источника напряжение 12V, схема источника не приводится, потому что это обычный сетевой адаптер, купленный в магазине. Напряжение питания может быть от 8 до 16V.
Электретные микрофоны — неизвестной марки, обычные, с двумя выводами. Их можно заменить практически любыми для электронных телефонных аппаратов, магнитофонов и др. Резисторы R101 и R102 подбирайте в каждом конкретном случае, чтобы получить необходимую чувствительность микрофонов.
Динамики В1 — оба эллиптических динамика от того же телевизора. Но подойдут практически любые широкополосные. Для пассивного блока с М1 и В1 нужно продумать влагозащищенную конструкцию. Динамик с бумажным диффузором желательно поместить в целлофановый пакет. Если нет модуля УНЧ от «Селены», можно собрать УНЧ на ИМС К174УН14.
Гоидин В. А. РК-2016-04.
Источник: radiostorage.net