Схема десульфатирующего зарядного устройства предложена Самунджи и Л. Симеоновым. Зарядное устройство выполнено но схеме одпополупериодного выпрямителя на диоде V1 с параметрической стабилизацией напряжения (V2) и усилителем тока (V3, V4). Сигнальная лампочка Н1 горит при включенном в сеть трансформаторе. Средний зарядный ток около 1,8 А регулируется подбором резистора R3.
Разрядный ток задается резистором R1. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора равно 21 В (амплитудное значение 28 В). Напряжение на аккумуляторе при номинальном зарядном токе равно 14 В. Поэтому зарядный ток аккумулятора возникает лишь тогда, когда амплитуда выходного напряжения усилителя тока превысит напряжение аккумулятора.
За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока в течение времени Тi. Разряд аккумулятора происходит в течение времени Тз= 2Тi. Поэтому амперметр показывает среднее значение зарядного тока, равное примерно одной трети от амплитудного значения суммарного зарядного и разрядного токов.
Наипростейшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора! Мастерская дяди Гарика.
В зарядном ycтройстве можно использовать трансформатор ТС-200 от телевизора. Вторичные обмотки с обеих катушек трансформатора снимают и проводом ПЭВ-2 1,5 мм наматывают новую обмотку, состоящую из 74 витков (по 37 витков на каждой катушке). Транзистор V4 устанавливают на радиатор с эффективной площадью поверхности около 200 см кв.
Детали:
Диоды VI типа Д242А. Д243А, Д245А. Д305, V2 один или два включенных последовательно стабилитрона Д814А, V5 типа Д226: транзисторы V3 типа КТ803А, V4 типа КТ803А или КТ808А.
При настройке зарядного устройства следует подобрать напряжение на базе транзистора V3. Это напряжение снимается с движка потенциометра (470 Ом), подключенного параллельно стабилитрону V2. В этом случае резистор R2 выбирают с сопротивлением около 500 Ом. Перемещением движка потенциометра добиваются, чтобы среднее значение зарядного тока разнялось 1,8 А.
Источник: www.rlocman.ru
Масса-К ТВ-S – малый ток зарядки, ремонт, схема
Пришли 8 одинаковых весов с одинаковыми поломками. К ним в комплекте 8 адаптеров питания у шести — питание перевернутое (как у весов CAS, минус внутри), а вот у двух – питание прямое (как у обычных БП минус снаружи). Все весы были проверены – на перевернутое питание, на вопрос – откуда взялись два блока питания с нездоровой разводкой клиент ничего внятного не мог сказать.
Зато все весы имели одни и ту же неисправность – низкий ток заряда аккумулятора – около 50мА, если убрать аккумулятор и замерить ток на клеммах, то есть фактически замерить ток короткого замыкания, то ток КЗ составляет всего 60 мА. Мы уже рассматривали аналогичный ремонт зарядного устройства, основное отличие от предыдущего ремонта, это отсутствие на складе ЗИП для ремонта, NPN транзисторной сборки VT1(BC847BS, корпус SMD SOT363). Как и в предыдущем ремонте перепутывание полярности блока питания приводит к выходу из строя VT1.2 (NPN) , который в свою очередь находится в довольно редкой транзисторной сборке VT1 (BC847BS, корпус SMD SOT363).
Мощное зарядное устройство 2-15 ампер с регулировкой. До 200 Ач аккумуляторы заряжает ?
Рис. Схема зарядного устройства, весы Масса-К, ТВ-S
В отсутствие ЗИП на складе, меняем сборку на два обыкновенных транзистора. Под рукой оказались NPN транзисторы S9013, которые с успехом заменили редкую сборку. Зарядный ток составил 200 мА, который постепенно уменьшился до 150мА.
Заключение. Собственно весь ремонт не представляет трудностей, но необходимо позаботится только о наличии NPN транзисторной сборки VT1(BC847BS, корпус SMD SOT363) заранее. Но вот как решить проблему разнополярных блоков питания для весов – вот уж более глобальная проблема.
Поделиться
8 комментариев
Гость 10 сентября 2018 10:43
Часть блоков питания масса-к 9v 500мА с завода идут с неверной полярностью, мы даже на новых весах, распаковывая их из коробки проверяем полярность БП перед включением. Уже много раз наступали на грабли, сжигая этот транзистор родным блоком питания. Надоело до блевка уже. И новые БП продаваемые отдельно — тоже такие встречаются.
Сергей Валентинович Лагунов 10 сентября 2018 10:44
Масса-К не перестает удивлять своим постоянным непостоянством. Однако есть и у них образец для подражания, сайт Масса-к наверно самый лучший в плане тех. поддержки и удобства прайса. Надеемся все таки рано или поздно проблема с блоками питания решится в положительную сторону, например догадаются поставить диодный мостик на вход по питанию и раз и навсегда решить проблему с переполюсовкой.
Сергей Валентинович Лагунов 10 сентября 2018 10:44
Все логично. Мощная и оперативная тех. поддержка, судя бесконечным изменениям материнских плат – свое конструкторское бюро, все это сводится на нет, простым отсутствием зоны тех. прогона. Фактически на заводе наблюдается отсутствие внедренцев, отсюда и блоки питания непонятно для каких весов и зарядные устройства, которые мрут как мухи от переполюсовки.
Проблема решаема просто – обратная связь, на уровне руководителя, а не на уровне тех. поддержки. Пример Бушина, Штриха, Атола, ПроСам дает положительные результаты при производстве и доработке готовой продукции, правда от трех последних – на региональные конференции приезжают руководители подразделений, но и этого бывает достаточно.
Сергей Валентинович Лагунов 10 сентября 2018 10:44
Странно как то получается, если например на складе слишком много нелеквидов, то вполне логичное решение использовать нелеквиды, даже в ущерб качеству — это я могу понять. Но вот экономия на диоде по входу 9 вольтового питания, это уже попахивает призводственным саботажем.
На фоне жесткой конкуренции — это вообще самоубийственное упорство, делать товар заведомо заложенным заводским дефектом,
Гость 10 сентября 2018 10:44
А я уже лет 5 ставлю вместо сборки советские транзисторы КТ315 , у меня их ведро с советских времен. Работают нормально, распаиваю на проводках и клею липучкой от ЭКЛЗ к плате.
Сергей Валентинович Лагунов 10 сентября 2018 10:44
Схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора
Самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
За основу этого зарядника для авто возьмем одну из самых простых схем которые я смог откопать в просторах интернета, мне в первую очередь понравился тот факт, что трансформатор можно позаимствовать из старого телевизора
Как уже сказал выше, самую дорогую часть зарядника я взял из блока питания телевизора Рекорд, им оказался силовой трансформатор ТС-160, что особо порадоволо на нем имелась табличка с отображением всех возможных напряжений и тока. Я выбрал сочетание с максимальным током, т.е со вторичной обмотки я взял 6,55 в на 7,5 А
Но как известно для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 12 вольт, поэтому мы просто соеденяем две обмотки с одинаковыми параметрами последовательно (9 и 9′ и 10 и 10′). А на выходе получим 6.55 + 6.55 = 13.1 В. переменного напряжения. Для его выпрямления потребуется собирать диодный мост, но учитывая большую силу тока диоды должны быть не слабыми. (Их параметры вы можете посмотреть в справочнике по диодам). Я взял рекомендованные схемой отечественные диоды Д242А
Из курса электротехники нам известно, что разряженный аккумулятор имеет низкое внутреннее сопротивление, которое по мере заряда возрастает. Исходя из закона Ома сила тока в начале процесса зарядки будет весьма высокая. И через диоды будет протекать большой ток из-за чего диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужноиспользовать радиатор.
В качестве радиатора проще всего использовать корпус нерабочего блока питания от ;компьютера. Ну и для понимания на какой стадии идет зарядка аккумулятора мы используем амперметр который включаем последовательно. Когда зарядный ток упадет до 1А считаем аккумулятор полностью заряженым. Не выкидывайте из схемы предохранитель, иначе при замыкании вторичной обмотки (что может иногда происходить при сгорании накоротко одного из диодов) у вас накроется силовой трансформатор
Простое зарядное устройство для аккумулятора на 12 вольт
Рассмотренное ниже простое самодельное зарядное устройство обладает большими пределами регулирования зарядного тока до 10 А, и отлично справляется с зарядкой различных стартерных батарей аккумуляторов расчитанных на напряжение 12 В, т.е подходит для большинства современных автомобилей.
Схема зарядного устройства выполнена на симисторном регуляторе, с дополнительными диодным мостом и резисторами R3 и R5.
Работа устройства При подаче питания при положительном полупериоде по цепи R3 — VD1 — R1 и R2 — SA1 заряжается конденсатор С2. При минусовом полупериоде конденсатор C2 заряжается уже через диод VD2 изменяется только полярность зарядки. В момент достижения порогового уровня заряда на конденсаторе вспыхнет неоновая лампа, и конденсатор разряжается через нее и управляющий электрод сммистора VS1. При этом последний откроется на оставшееся время до конца полупериода. Описанный процесс цикличен и повторяется в каждый полупериод сети.
Резистор R6 используется для формирования импульсов разрядного тока, что увеличивает срок службы батареи. Трансформатор должен обеспечивать напряжение на вторичной обмотке 20 В при токе 10 А. Симистор и диоды необходимо разместить на радиаторе. Резистор R1 регулирующий зарядный ток желательно разместить на передней панели.
При наладке схемы сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока резистором R2. Амперметр на 10А вставляют в разрыв цепи, затем ручку переменного резистора R1 устанавливают в крайнее положение, а резистора R2 – в противоположное, и подключают устройство к сети. Двигая ручку R2, устанавливают требуемое значение максимального зарядного тока.
В заключении калибруют шкалу резистора R1 в амперах. Необходимо помнить, что при зарядки батареи ток через нее уменьшаясь в среднем на 20% к концупроцесса. Поэтому перед началом операции следует установить начальный ток чуть больше номинального значения. Окончание процесса заряда определяют с помощью вольтметра – напряжение отключенной батареи должно быть 13,8 — 14,2 В.
Самодельные и заводские конструкции для зарядки автомобильных аккумуляторов
Автомат для зарядного устройства автомобиля — Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума. Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2. 14,5 В, а минимально допустимое при разряде — 10,8 В
Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства — предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его фича состоит в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.
Автоматическое зарядное устройство — Схема состоит из стабилизатора тока на транзисторе VT1, контрольного устройства на компараторе D1, тиристора VS1 для фиксации состояния и ключевого транзистора VT2, управляющего работой реле К1
Восстановление и зарядка автомобильного аккумулятора — Способ востановления «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.
Способ восстановление кислотных аккумуляторов переменным током — Технология восстановления свинцовых аккумуляторов переменным током позволяет в кратчайшее время снизить внутреннее сопротивление до заводского значения, при незначительном нагреве электролита. Положительный полупериод тока используется полностью при зарядке аккумуляторов с незначительной рабочей сульфатацией, когда мощности зарядного импульса тока достаточно для восстановления пластин.
Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов
Если в вашем автомобиле появился гелиевый аккумулятор, то появится вопрос как его заряжать. Поэтому предлагаю эту несложную схему на микросхеме L200C, которая представляет собой обычный стабилизатор напряжения с программируемым ограничителем выходного тока. R2-R6 — Токозадающие резисторы. Микросхему желательно разместить на радиаторе. Резистор R7 подстраивает выходное напряжение от 14 до 15 вольт.
Если использовать диоды в металлическом корпусе, то их можно не устанавливать на радиаторе. Трансформатор подбираем с выходным напряжение на вторичной обмотке 15 вольт.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта
Достаточно простая схема расчитанная на зарядный ток до десяти ампер, отлично справляется с аккумуляторами от автомобиля «Камаз»
Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов
Свинцовые аккумуляторы очень критичны к условиям эксплуатации. Одним из этих условий является заряд и разряд аккумулятора. Чрезмерный заряд приводит к выкипанию электролита и разрушительным процессам в положительных пластинах. Эти процессы усиливаются, если зарядный ток велик
Как зарядить аккумулятор для автомобиля
Рассмотрено несколько простых схем для зарядки автомобильных аккумуляторов
Автоматическая зарядка аккумулятора
Схема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.
Как собрать зарядку для автомобиля из подручных материалов
Иногда возникает необходимость зарядки аккумулятора вдалеке от тихого и уютного гаража, а зарядки нет. Не беда, давайте попробуем слепить ее из того, что было. Например, для самой простой зарядки нам потребуется лампочка накаливания и диод.
Лампу накаливания можно взять любую, но на напряжение 220 вольт, а вот диод должен быть обязательно мощный рассчитанный на ток до 10 Ампер, поэтому его лучше всего установить на радиатор.
Чтоб увеличить ток заряда можно лампу можно заменить более мощной нагрузкой, например электрическим обогревателем.
Ниже дана схема чуть более сложная схема ЗУ, в качестве нагрузки которой используется кипятильник, электроплитка или т.п.
Диодный мост можно позаимствовать из старого компьютерного блока питания. Но не применяйте диоды Шотки хотя они и достаточно мощные, но их обратное напряжение порядка 50-60 Вольт, поэтому они сразу же сгорят.
Еще вот вспомнилась простая схема зарядного устройства для авто с использованием гасящего конденсатора.
Ток заряда легко посчитать по формуле, где U =220 вольт, С — емкость конденсатора, f -частота 50 Гц. Конденсатор нужен пленочный, с рабочим напряжением от 250 Вольт, можно применить конденсаторы типа МБГО.
Зарядка для аккумулятора из китайского блока питания за 10 зеленых тугриков
Недавно решил переделать дешевый китайских импульсный блок питания на 12 вольт 4 ампера купленный в китайском интернет магазине и собрать из него автомобильное зарядное устройство. Но как мы знаем напряжение любого зарядного устройства должно быть выше и составлять где-то 14-15 вольт.
Вся модернизация заключается в следующем, ищем микросхему TL431, а затем просто вместо резистора R3 устанавливаем переменный резистор. Подключаем к выходу блока питания мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и просто подкручиваем переменный резистор до 14,8 вольт. Затем измеряем его сопротивление и впаиваем постоянный. Вот и все почти заводская зарядка за 10 баксов.
Схема автомобильного зарядного устройства на стабилизаторе LM317
Рассмотрены схемы простых зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на базе популярной микросхемы стабилизатора напряжения LM317.
Устройство для заряда аккумуляторов на тиристорах
Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А. Схему можно собрать в виде небольшой капсулы, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа
Автомобильные зарядные устройства на транзисторах
Небольшая подборка схем автомобильных зарядных устройств на транзисторах. Рассмотренные конструкции могут быть применены для зарядки 12В и 6В аккумуляторных батарей автомобилей или скутеров.
Источник: www.texnic.ru