Сколько человек смотрит телевизор

Телевидение (ТВ) стало популярной формой телекоммуникаций и средств массовой информации с тех пор, как оно стало широко доступным во многих развитых странах после Второй мировой войны. Фактически, почти 80% домов по всему миру имели телевизор в 2013 году. Однако повышение доступности интернета во всем мире и внедрение новых средств потребления СМИ могут поставить под сомнение доминирование традиционного телевидения. Просмотр телевизора имеет сезонные смены, с пиком в зимний сезон. Топ-рейтинг стран по потреблению ТВ выделен ниже.

Страны, которые смотрят больше всего ТВ

Соединенные Штаты

Американцы смотрят больше телевидения, чем любая другая страна в мире. Так сколько они смотрят? Предполагается, что американцы тратят 270 минут в день на просмотр телевизора. Несмотря на наблюдаемое снижение из-за вариантов онлайн-трансляции, американцы по-прежнему занимают первое место по количеству просмотров телевидения.

Интересно, что молодежь смотрит меньше ТВ, чем пожилые слои населения. В Соединенных Штатах есть множество телевизионных каналов и подканалов, которые показывают контент, такой как новости, спорт, детские программы, религия и жизнь на открытом воздухе.

Человек смотрит телевизор

Польша

Польша занимает второе место в среднем времени, проведенном за просмотром телевидения. Среднее время, проведенное за просмотром телевизора в Польше, составляет 264 минуты в день на одного зрителя. Эта цифра включает в себя только прямую трансляцию и исключает ранее записанные программы. Общественных каналов мало, но после падения коммунизма было создано множество частных телеканалов, и у них есть настроенный контент, соответствующий потребностям зрителей.

Япония

Телевидение в Японии восходит к 1924 году, и с тех пор японские инженеры и электронные компании принимали участие в многочисленных технологических достижениях, включая разработку телевидения высокой четкости (HDTV) в 1960-х годах. Кроме того, относительная доступность телевизоров помогла большинству домов иметь телевизор. В среднем население Японии тратит 262 минуты в день на просмотр телевизора.

Бразилия

Количество телевизионных каналов, просмотренных в Бразилии, значительно возросло с момента первоначального вещания в стране в 1950 году. В настоящее время сотни каналов доступны для просмотра в любое время суток, что облегчает просмотр большого количества телепередач. Бразильцы в настоящее время тратят в среднем 254 минуты в день на просмотр телевизора.

Россия

Телевидение — очень популярное средство общения в России. 74% населения регулярно смотрят национальное телевидение, а в России более 3300 телеканалов, некоторые из которых транслируются на местных языках. Зрители у россиян тратят в среднем 248 минут в день на просмотр телевизора, который занимает пятое место в мире.

Другие самые популярные страны просмотра ТВ

Италия занимает шестое место, в среднем 248 минут в день проводят у телевизора. Среднее время в Испании составляет 233 минуты, а во Франции и Германии ежедневно смотрят 223 минуты телевидения. Великобритания занимает десятое место, поскольку зрители ежедневно проводят в среднем 212 минут, смотря телевизор.

Еще по теме:  Как починить штекер от антенны для телевизора

ПОЧЕМУ УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ НЕ СМОТРЯТ ТЕЛЕВИЗОР

Факторы, способствующие высокому уровню просмотра ТВ

Либерализация телеканалов привела к широкому распространению телевизионных новостей. В настоящее время также наблюдается более глобальное распространение сетей через цифровое, спутниковое и кабельное телевидение. Количество просмотренных телепередач также увеличилось за счет увеличения разнообразия и доступности программ, отвечающих различным интересам. Расширенные часы вещания, поскольку некоторые сети работают круглосуточно, помогают увеличить количество людей, смотрящих телевизор. Кроме того, во многих домохозяйствах имеется более одного телевизора, и теперь каналы предлагают программы на нескольких языках.

ТВ потребление по стране

РангстранаСреднее время, проведенное за просмотром телевизора (ежедневные минуты)
1 Соединенные Штаты 270
2 Польша 264
3 Япония 262
4 Бразилия 254
5 Россия 248
6 Италия 248
7 Испания 233
8 Франция 223
9 Германия 223
10 Объединенное Королевство 212

Источник: ru.history-hub.com

Почти 70% россиян ежедневно смотрят телевизор

bannerbanner

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2018 год. В отчете представлены количественные показатели «классического» телепросмотра – дома, на экране телевизора.

В 2018 году телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом. Согласно исследованию, около 99% жителей крупных российских городов в возрасте от 4-х лет включают телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делают 68% населения, сообщает IKSMEDIA.

Среднесуточное время просмотра ТВ среди жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет составило 230 минут. В разных возрастных группах объем просмотра, как и охват ТВ, отличается: чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. Лидерами по среднесуточному времени просмотра телепередач остаются лица старше 54 лет – их среднесуточное время просмотра телепередач составило 363 минуты. При этом женщины смотрят телевизор больше мужчин – 255 против 200 минут.

Первый этап перехода на «цифровое» ТВ прошел безболезненно и без сбоев, так что на текущий момент около 8 млн человек в стране живет без аналогового вещания, констатировали в Минкомсвязи.

В ведомстве подчеркивают важность подготовки волонтеров, которые помогают людям подключать ТВ-приставки, настраивать телевизор, консультировать по антеннам и обучают их самостоятельно настраивать оборудование.

Полностью на «цифру» уже перешли восемь регионов в четырех федеральных округах. 15 апреля перейдут еще 20 регионов в восьми округах. Переход на цифровое эфирное телевещание на всей территории страны завершится в июне.

В Совете Федерации внимательно мониторят ситуацию с подключением цифрового телевидения в России, Временная комиссия отслеживает как проходит первый этап «переключения на цифру». Внимание сенаторов к проблемам ТВ не случайно, как и то, что больше всего денежных средств из бюджета, выделенных на развитие федеральных СМИ, забирает себе группа компаний ВГТРК.

В 2018 году из федерального бюджета она получила в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно, пишет Газета.ру.

Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получают и четверти от того, что достается ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в 2019-2020 гг. ОТР получит 3,1 и 2,8 млрд руб.

Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT, — 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет получать по 6,8 миллиарда в 2019-2020 гг.

Еще по теме:  Телевизор экон 22 отзывы

На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета планируется потратить в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется.

Пока в России только проходит переход с аналогового телевидения на цифровое, в Швейцарии местное правительство распорядилось об отключение уже цифрового вещания. Швейцария станет первой страной в Европе, где не будет эфирного цифрового телевидения, пишет информационный портал a516digital.com. Швейцарское правительство предоставляет местному вещателю SRG возможность отключить до конца года все цифровое телевидение. В Швейцарии переход на ЦТВ был полностью осуществлен в 2008 году.

Теперь же швейцарские власти хотят отказаться и от цифрового телевидения. Представители руководства страны утверждают, что лишь в «нескольких» домовладениях цифровой сигнал получают через наземные передатчики. По большому счету таким способом можно смотреть только каналы общественного вещателя SRG, а также несколько передач из соседних стран в приграничных районах. Собственно из-за накладок каналов Швейцарии и пришлось задуматься об отключении сигнала. Так, например, из-за прав на вещание Лиги Чемпионов страна уже снижала мощность своих передатчиков, чтобы матчи нельзя было посмотреть ближайших городах соседних стран.

Основное же телевизионное покрытие в Швейцарии обеспечивают интернет телевидение, сервисы IPTV и кабельные операторы. После отключения цифрового сигнала власти будут содействовать развитию IPTV. Согласно озвученным планам, к 2021 году на территории каждого швейцарского муниципалитета должен быть доступ к высокоскоростному интернету, предоставляемому через оптоволоконные кабели. В качестве альтернативы жителям также предложат передачи через спутник.

Следующими в очереди стран на полное отключение цифрового телевидения могут стать Нидерланды и Бельгия. Основным источником вещания там станет высокоскоростной интернет и кабельное телевидение. В качестве подстраховки они будут использовать спутниковое телевидение.

Источник: www.computerra.ru

По итогам 2022 года: самые популярные ТВ каналы и передачи

Несмотря на постепенный проигрыш всемирной паутине, телевидение по-прежнему остается мощным инструментом пропаганды.

В Российской Федерации эта тенденция имеет региональные особенности – здесь государство хочет подмять под себя частные телеканалы и навязать им свою политику. Как это отразилось на телесмотрении в уходящем 2022 году?

Сколько людей смотрело телевизор?

Новый год встретили включенными 75% телевизоров. Регулярно же включает ТВ, по данным на ноябрь 2022 года, каждый четвертый гражданин. Такой процент держался до середины весны, майских праздников, а затем начал снижаться. Основными факторами стал отъезд на дачи и постепенное начало сезона отпусков.

Была надежда на возвращение прежних показателей осенью, однако телевизор прекратили смотреть даже самые стойкие. Причина – люди устали от потока пропаганды ведущих телеканалов страны.

Изменились предпочтения, а также разбивка по возрастным категориям и видам получения телевизионного сигнала.

Молодые люди предпочитают сами выбирать контент для просмотра, тогда как линейное ТВ предпочитают представители советских поколений и начала 90-х, которые росли при отсутствии широкого развития интернета. Среди них наиболее высокий процент доверия как источника новостей.

Самые популярные ТВ каналы

РБК подвел итоги 2022 года в телевизоре. Традиционно измерители обобщают данные за январь-ноябрь, ведь декабрь не влияет на общие результаты. Замеры делались по двум федеральным мультиплексам. Первый насыщен преимущественно флагманами, культурным и информационным вещателями, а также детской Каруселью. Второй мультиплекс разбит на ниши.

Еще по теме:  Как подключить Триколор gs u510 к телевизору

В первой пятерке без изменений. Никаких ротаций. Россия 1 снова самый популярный телеканал года. ВГТРК сумела нарастить 2,5%, несмотря на перенасыщение эфира политическими телепрограммами. Первый канал хоть и вернул привычные программы, вновь потерял аудиторию.

Темпы угрожающие – если НТВ сохранит или продолжит наращивать аудиторию, то Эрнсту светит бронза уже в 2023 году. Пятый канал и лучший представитель второго мультиплекса Рен пока не угрожают грандам.

В десятке произошли существенные изменения. СТС и Домашний поменялись местами. Значительный рывок произвел ТВ-Центр, уверенно закрепившись в десятке на 8 месте.

На 9 прыгнул рупор ВГТРК Россия-24, поднявшись на пять позиций. Конечную позицию лучших занял ТНТ. Карусель выпала из очковой зоны, если говорить языком Формулы-1.

Во-второй части таблицы существенных изменений не наблюдалось. Только Мир сумел нарастить аудиторию, в то время как остальные незначительно потеряли или сохранили прежние показатели. Абсолютный аутсайдер – телеканал СПАС.

Охват аудитории в прайм тайм с 19:00 до 23:00

По данным Mediascope, вечерний блок соответствует приведенным цифрам РБК. Первая тройка в аудитории 4+ по регионам соответствует полностью, далее начинаются небольшие различия.

Так, за период с 12 по 18 декабря 2022 года СТС и Рен-ТВ собирали вдвое большую компанию, чем по итогам года. Матч также держался в лидерах на фоне финальных соревнований Чемпионата мира по футболу в Катаре.

Региональная аудитория 18-54 вывела за аналогичный период на третье место канал ТНТ, до пятерки едва не довели Матч!. Такие флагманы как 5 канал и НТВ остались в десятке, но на дальних позициях.

В Москве при измерении аудитории за тот же период в категории 4+ Матч уверенно занял четвертое место. Он вообще держался в топе на протяжении мундиаля. Примечательно, что москвичи чаще смотрят новости по вечерам – Россия 24 курсирует между 8 и 10 местом.

Сугубо взрослая аудитория от 18 до 54 лет предпочитает главный канал страны – здесь Первый канал опередил конкурентов. Матч получил бронзу. Студенты и семьи с подростками интересовались также развлекухами СТС, мистикой от ТВ-3, что и отразилось на общем результате. Россия 24 также оказалась в десятке.

Самые популярные телепередачи

Тенденции популярности телепередач менялась в течение года. Примерно до апреля, когда специальная военная операция шла победоносно, в топ регулярно попадали шоу вроде Большая игра, 60 минут, Вечер с Владимиром Соловьевым. Но постепенно телезрителям стало надоедать выслушивание пропаганды, да и зрелищ захотелось.

В эфир стали возвращаться просветительские и развлекательные передачи. Это пошло на пользу и они снова заняли свои позиции в ТОП. Начали интересоваться люди исключительно местными новостями. Федеральные новости также стали меньше волновать аудиторию.

Стабильно в топ-10/20 попадают программы Привет, Андрей!, Песни от всей души и Суперстар. 22 сезон сериала «Тайны следствия» регулярно бьет рекорды и попадает даже в тройку по среднесуточным показателям.

Кстати, большинство телепрограмм в рейтинге 100 лучших телепрограмм по версии Mediascope населяли вечерний прайм с 19 до 23 часов.

Источник: televizor.top

Оцените статью
Добавить комментарий