Институт современных медиа (MOMRI) опубликовал новое исследование о том, сколько времени современные дети от 3 до 12 лет проводят с разными гаджетами (от телевизора до умных часов).
Дети по-прежнему продолжают много времени проводить перед экранами. Дошкольники от 4 до 7 лет смотрят телевизор больше двух часов (138 минут) ежедневно. Подростки 11-17 лет тратят на экраны чуть меньше времени — 112 минут. Телевизор остаётся самым популярным гаджетом ребёнка: 67% детей до 3-х лет и 76% от 4 до 7 лет смотрят телевизор каждый день.
YouTube популярнее среди подростков: 63% детей 8-12 лет смотрят там видеоролики ежедневно. Помимо прочего, авторы исследования назвали 10 самых популярных детских каналов на YouTube на русском языке:
- GetMovies
- Маша и Медведь
- Лунтик
- Teremok TV
- Mister Max
- Miss Katy
- Барбоскины
- Fixiki
- ELLO
- Vlad CrazyShow
Оказалось, что в большинстве опрошенных семей дома есть два телевизора, доступ к интернету, планшет, смартфон, компьютер, ноутбук, DVD и игровая приставка. А у каждого пятого ребёнка до трёх лет есть «свой» телевизор или тот, который они могут в любое время смотреть. В опросе участвовали более 300 родителей из городов с населением больше 100 тысяч людей. Подробнее обо всех данных исследования можно прочитать здесь.
как дети смотрят телевизор
Год назад институт современных медиа провёл аналогичный опрос о взаимодействии детей с мобильными играми и страхах родителей.
Источник: mel.fm
Что и как смотрят дети в России — исследование
Зрители от 4 до 17 лет за последние полгода тратили на телепросмотр более двух часов в сутки — этот показатель выше, чем среди всего населения в ряде других стран. Такую тенденцию в исследовательской компании Mediascope связывают с популярностью ТВ среди юной аудитории из небольших городов
В России дети ежедневно тратят в среднем 2 часа 4 минуты на просмотр телевидения. Об этом говорится в исследовании TV Index компании Mediascope за август 2019 г. — январь 2020 г. с учетом городов с населением меньше 100 тыс. человек. Таким образом, время телесмотрения среди детской аудитории по всей стране выше на 25% по сравнению с городами 100k+.
-
Средне время, которое все население России старше 4 лет проводило каждые сутки перед телеэкранами в августе 2019 — январе 2020 составило 3 часа 53 минуты. Среднее время просмотра по всей стране выше на 9%, чем в крупных городах. Показатель телесмотрения среди возрастной группы от 4 до 17 лет — один из самых низких.Тем не менее он превышает показатели всей телеаудитории ряда других стран, включая Швецию (2 часа 3 минуты), Китай (2 часа 2 минуты) и Австралию (1 час 59 минут).
Интернет-потребление среди молодой аудитории
как дети смотрят телевизор📺
-
Проникновение мобайла среди молодежи выше, чем в других возрастных категориях. Россияне в возрасте 12–24 лет используют интернет с мобильных устройств в среднем 3 часа 37 минут в день, свидетельствуют данные Mediascope за декабрь 2019 г. Младшая группа также меньше других проводит времени в десктопе — 1 час 20 минут.
Источник: adindex.ru
Сегодня в эфире: что дети и подростки смотрят по телевизору и в интернете
Телевидение и интернет для многих компаний и брендов – это главные каналы маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией. Какие ТВ-программы и сайты привлекают внимание современных детей и подростков? Реклама в каких телевизионных шоу и на каких интернет-площадках позволяет получить наибольший охват? Ответить на эти вопросы и составить оптимальный медиаплан игрокам детского рынка помогут актуальные данные, которые предоставила исследовательская компания Mediascope.
TV Index Mediascope: дети перед телевизором
Согласно исследованию TV Index, проведенному компанией Mediascope, несомненным лидером детского телесмотрения в России и 2020 году, и в январе – июле 2021 года стал телеканал «Карусель». Он обошел других участников рейтинга с существенным отрывом, однако в этом году доля его аудитории незначительно сократилась.
При этом дети в возрасте от 4 до 17 лет с интересом смотрели не только специализированные детские телеканалы: в топ популярных у дошкольников и школьников источников телевизионного контента также попали федеральные телекомпании, ориентированные на широкую аудиторию.
Среди различных ТВ-шоу детей и подростков в целом больше привлекают именно детские программы и мультфильмы, однако рейтинг телевизионных программ, собравших у телевизоров самое большое количество юных зрителей, в 2021 году возглавили передачи, посвященные Дню Победы.
Несмотря на то, что сейчас из-за пандемии коронавируса дети и подростки много времени проводят дома, телевизор в последние годы постепенно теряет популярность у этой аудитории. Их внимание всё больше занимают другие источники контента и иные варианты домашнего отдыха. Как показало исследование Mediascope, среднее время, которое юные зрители проводят у телевизора, постепенно снижается: в 2016 году они уделяли просмотру ТВ-программ в среднем 132 минуты в сутки, в 2020 году этот показатель составил уже 105 минут. В январе — июле 2021 года среднесуточное время просмотра составило 88 минут.
WEB-Index Mediascope: подростки в интернете
Актуальной для отделов маркетинга компаний, выпускающих продукцию для подростков, также будет информация о том, какие сайты чаще всего посещают россияне в возрасте от 12 до 17 лет.
Согласно исследованию Mediascope, на верхних позициях WEB-Index вполне ожидаемо оказались социальные сети, сайты поисковых систем, почтовые сервисы и видеохостинги. Однако в целом рейтинг свидетельствует о том, что эта часть аудитории уже самостоятельно выбирает товары, регулярно посещает новостные онлайн-ресурсы.
Журнал KIDSOBOZ 2021
Источник: kidsoboz.ru