Просмотр мультфильмов — одно из самых любимых развлечений детей. А у их родителей один из самых популярных вопросов: сколько часов в день детям можно смотреть телевизор?
У нас плохие новости: задавать вопрос нужно не про часы, а про минуты. Особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста. Согласно последним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), если ребенку нет одного года, то ему в принципе не следует смотреть мультфильмы. Детям в возрасте 2-4 года можно проводить перед экраном телевизора или планшета 30-50 минут в день, то есть не более одного часа в день. «Чем меньше, тем лучше», — отмечают в ВОЗ. По мнению специалистов, неконтролируемый просмотр мультфильмов может негативно отразиться не здоровье ребенка: привести к появлению близорукости, лишнего веса и даже проблем с психикой.
Причем тут близорукость? По данным Всемирной организации здравоохранения, к ее развитию приводят два основных фактора. В первую очередь, большие зрительные нагрузки, связанные с взаимодействием с близко расположенными предметами — телевизоры и мобильные устройства как раз можно к ним отнести. А также большое количество времени, проведенного в помещениях.
Сколько часов ребенку можно смотреть телевизор
Чем заменить просмотр мультфильмов? Если вкратце, то детям нужно меньше сидеть и больше играть. Особое внимание нужно обратить на качественный здоровый сон, разнообразные виды физической активности и прогулки на свежем воздухе. «Раннее детство — период быстрого развития. Это тот момент, когда стоит скорректировать образ жизни всей семьи в интересах укрепления здоровья ребенка», — говорят эксперты Всемирной организации здравоохранения.
Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может проводить перед телевизором или с мобильными устройствами. Однако и тут стоит знать меру: трех-четырех часов в день для школьников более чем достаточно.
- Почему вам и вашим детям нужно заняться плаванием прямо сейчас?
- Зимой близорукость прогрессирует: почему и что делать?
- Советы врачей-офтальмологов: как родителям понять, что у ребенка падает зрение
Источник: dzen.ru
Ребенок смотрит телевизор: сколько можно, вредное влияние и как отучить.
Выходной, выспаться бы! Но ненаглядное чадо подходит к вам в 8 утра.
И вы даете “добро” на мультики.
В течение дня телевизор (компьютер) будет по прежнему включен.
А ведь вредное влияние от многочасового телепросмотра очевидно и доказано: дети, проводящие долгое время за просмотром мультфильмов, фильмов и т.д., потом плохо учатся, страдают ожирением и диабетом.
Сколько можно смотреть телевизор ребенку? Каждому возрасту — свое телевремя:
Возраст 2-3 года. Лучше совсем не смотреть! Мозг к этому не готов.
Экранное время для ребенка — Доктор Комаровский
В период от рождения до трех лет у ребенка идет развитие всех основных психических функций: памяти, внимания, речи, интеллекта.
В эти годы мозг работает как никогда быстро и много, другими словами, малыш от года до трех лет психически перегружен. Просмотр телевизора и видео — это очень быстрая смена картинок, которую надо расшифровать. В итоге у малыша мозг перегружается и устает, наступает перевозбуждение, ребенок плохо спит, капризничает. Специалисты советуют исключить просмотр телевизора в таком возрасте. Дополнительная видео нагрузка на мозг затормаживает развитие всех психических функций, ведь возможности младенческого несформировавшегося мозга весьма ограничены.
Возраст 3-6 лет. Можно, только осторожно. Смотрите понемногу и вместе.
Ребенок уже способен постигать через мир телевидения реальный мир, от переизбытка просмотра мультфильмов и фильмов страдают функции общения и речи, может развиться зависимость. Сильно страдает творческое мышление : ведь продукт, который предлагает телевизор, — готовый, его не нужно усваивать и переваривать в отличие от книг или аудиозаписей.
Но полностью исключать телевизор не надо. Человек-паук или Смешарики обсуждаются детьми, и, если ребенок не смотрит телевизор, это скажется на отношении к нему сверстников и на самооценке. Смотреть телевизор ребенку надо не более часа в день. Очень полезно смотреть мультфильмы и передачи вместе, обсуждать и делиться своими переживаниями по поводу происходящего на экране.
Возраст 7-11 лет. Требуется особое внимание! Иначе вырастет “зомби”.
Это особенно опасный возраст для неконтролируемого телевизионного и видеопросмотра. В это время ребенок идет в школу, осваивает новую учебную деятельность, которая в норме становится для него ведущей. Если же ребенок проводил ранее много времени за просмотром фильмов, мультфильмов и телепередач, не удивляйтесь, если у него будут серьезные проблемы в школе не только с учебой, но и с одноклассниками, так как у тех, у кого в друзьях только телевизор (компьютер), серьезно страдает социальное развитие.
Если же ранее ребенок к видеопросмотру был прохладен, а сейчас уделяет более 2-2,5 часов в день, это также повод насторожиться.
И в том, и в другом случае нужно всерьез бороться с пристрастием ребенка к экрану.
Как отучить ребенка от телевизора.
Если у школьника давняя любовь к телевизору, вам придется несладко, но ситуацию еще можно исправить.
- Сократите время перед телевизором до двух часов в день.
- Выберите вместе передачи, которые можно смотреть.
- Организуйте специальные призы. Ребенок в 7-9 лет все еще играет, поэтому вырежьте картонные плюсы и минусы. Ставьте один плюс, если ребенок уложился в отведенное на просмотр время, и еще плюсы за каждые сэкономленные 5 минут. Минусы ставьте соответственно за каждые лишние 5 минут. Понятно, что каждый минус сводит на нет плюс, а сплошные минусы подразумевают лишение ребенка чего-то важного для него.
- Договоритесь о “цене” приза. Например, новая машинка/кукла — 7 плюсов, поход в кино — 9 плюсов, мороженое — 5 плюсов.
- Не нарушайте телеграфик школьника даже в каникулы. Лучше помогите ребенку найти интересное занятие: прогулки, гости, игры.
- И конечно, лучший пример для подражания — если вы сами не просиживаете часами перед экраном.
(Статья была любезно предоставлена читательницей сайта Психология счастливой жизни, автор пожелал остаться неизвестным)
Источник: psycabi.net
На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)
Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей. Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен. В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.
Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.
Нормы экранного времени (по возрастам):
(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)
Тоддлеры (1-2 года)
- Норма экранного времени: От нуля до нескольких минут (little to no screen time)
- О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.
Дошкольники (3-4 года)
- Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)
- О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее.
Младшие школьники (5-10 лет)
- Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to5 hours per day)
- О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.
Подростки (11-13 лет)
- Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)
- О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени — просто помогите им увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.
Вся семья
- Норма экранного времени: варьируется
- О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!
Разъяснения Американской академии педиатрии
Для тоддлеров
Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.
«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.
Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.
«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон. — Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».
Для дошкольников
Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.
«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.
Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.
Для младших школьников
Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.
«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.
В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.
Для подростков
С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:
«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».
Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.
«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».
Для всей семьи
Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.
Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.
«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».
Перевод с английского Анастасии Храмутичевой
Источник: www.matrony.ru