Традиционные мусульманские захоронения существенно отличаются от похоронных ритуалов у людей православного вероисповедания, имеют ряд особенностей и правил. Последователи Шариата с древних времен и до сих пор считают смерть переходом от существования на земле к ожиданию Судного дня, поэтому уделяют особенное внимание не только тому, как человек будет похоронен, но и прижизненной подготовке к упокоению.
Все каноны и традиции, которые принято строжайше соблюдать на похоронах, прописаны в специальном своде законов – фикхе. Сторонники исламской веры придерживаются его указаний и четко следуют регламенту, согласно которому одни действия допускаются, другие запрещаются. Причем представители татарских, мусульманских общин неукоснительно следуют правилам даже в том случае, если проживают в стране, где большинство людей исповедуют христианскую религию. Впрочем, в пандемию коронавируса исламские ученые выработали специальные упрощенные правила для проведения похорон.
Когда можно включать телевизор после похорон, смерти близкого человека?
Прижизненные ритуалы у мусульман
Если мусульманин умирает не внезапной смертью, а в результате продолжительной болезни, подготовка к переходу в иной мир начинается еще при жизни. Для попадания в рай человеку необходимо сохранять праведность, то есть вести достойную жизнь и соблюдать законы Корана. При этом нужно постоянно помнить о смерти и быть готовым к встрече с ней. Для этого важно заранее позаботиться о нюансах процедуры погребения и решить, между кем будет делиться наследство.
Непосредственно перед смертью больного в его доме посещает имам. Очень важно расположение человека. Умирающего кладут ногами в сторону Мекки, а священнослужитель, пришедший его посетить, зачитывает над ним молитву «Калимат-шахадат». Напоследок человеку дают воды или гранатового сока. Сразу после смерти ему закрывают глаза, подвязывают подбородок и помещают на живот что-то тяжелое.
Подготовка к погребению
Подготовка к захоронению мусульман начинается в семьях сразу после смерти. Традиционные погребальные обряды почитателей Ислама предусматривают омовение усопшего и оборачивание его тела в саван.
Омовение
Для выполнения омовения приглашают гассала (ответственного), которым может быть представитель из числа близких родственников или другой правоверный человек. Важно, чтобы выбранный для посещения покойного человек был с ним одного пола: если хоронят мусульманок, на омовение приглашают только женщин. Покойника кладут на жесткое ложе.
Такое ложе расположено в мечетях или на мусульманских кладбищах. Перед процедурой гассал трижды омывает руки и зажигает благовония. Сначала он омывает голову покойного, затем щиколотки. После этого приступает к омовению правой, а потом левой части тела. В завершение моет спину.
Вся процедура, согласно старым традициям, выполняется три раза, причем первые два раза в воду добавляют камфару и кедровый порошок, а последнее полоскание осуществляют чистой водой.
При отсутствии гассала одного пола с усопшим либо если человек умер в месте, где недостаточно воды для омывания, может использоваться обряд «таяммум». Он предусматривает очищение тела песком или аналогичными веществами – глиной, землей, цементом. После завершения таяммума похороны проводятся согласно принятым мусульманским традициям.
Обертывание в саван
По Шариату похоронить усопших в одежде запрещено, поэтому тело оборачивают в специальный саван – кафан. Его шьют из белой ткани, которая подбирается согласно достатку покойного. Для богачей используют дорогостоящий текстиль, для людей со скромными доходами – дешевый. Саваны встречаются разных видов и подбираются в зависимости от пола покойного.
Для мужчин применяют удлиненную рубашку и два куска ткани, которыми оборачивают нижнюю часть тела и все туловище. Для женщин используются те же принадлежности, но дополнительно на голову надевают платок (химару), а тело от груди до бедер укутывают еще в один отрез ткани (хирки).
Гроб у мусульман
В мусульманстве не принято использовать гробы. Людей специально хоронят без домовины, поскольку считается, что человек был создан из земли, а гроб не позволяет усопшему контактировать с почвой после погребения. Использовать домовину можно только в трех случаях:
- тело сильно разложилось;
- на кладбище слишком влажный грунт;
- в стране, где жил усопший, предусмотрены жесткие требования относительно погребения.
В таких ситуациях для захоронения тело располагается в специальном гробу, который выглядит как простой прямоугольный ящик из необработанной древесины. Иногда его покрывают полировкой или тканью зеленого цвета, но в любом случае у него не имеется никакого декора, а внутри не находятся одеяла, подушки и другие виды похоронного белья. В некоторых случаях разрешается использовать гробы без крышки, покрывая тело крупным отрезом ткани.
Как проходит церемония погребения?
Если родственники не знают, как должны быть похоронены усопшие согласно традициям у мусульман, им следует уточнить эти вопросы у муллы. Почитатели Ислама придерживаются следующих правил:
- Захоронение проводится как можно быстрее, желательно в тот же день до захода солнца. В России соблюсти этот обычай достаточно сложно, поскольку хоронить покойных можно только после оформления официальных документов. Поэтому похороны устраивают сразу после соблюдения всех формальностей.
- Тело предают земле на ближайшем магометанском (мусульманском) кладбище. В Москве в этих целях предусмотрены отдельные участки на обычных местных погостах. Хоронить умерших мусульман в столице РФ можно на Митинском, Даниловском, Хованском и Кузьминском некрополях.
- Ислам не допускает вскрытия тела, поэтому родственники делают все возможное, чтобы избежать этой процедуры. Также нельзя проводить кремацию, так как сжигание тела ассоциируется с горением в аду.
- Могилу выкапывают на большую глубину и выполняют на дне специальное углубление (ляхад), в которое помещают покойного. В исламе принято хоронить сидя, поскольку считается, что при встрече с ангелом человек должен смотреться достойно.
- Если захоронение осуществляется в мусульманском ящике, копку могилы и размещение гроба выполняют таким образом, чтобы голова усопшего смотрела в сторону Мекки. Надгробия также устанавливают обращенными в сторону Мекки.
- Тело доставляют к месту погребения на носилках «тобут», которые несут четыре мужчины.
- Ритуал захоронения начинается с молитвы. Мулла зачитывает суры Корана, а после опускания тела в могилу первым бросает в яму комок земли.
- На похоронах у мусульман не принято громко плакать или кричать. Имя покойного не должно упоминаться с негативом. Соболезнования родным приносят уже дома, в более спокойной обстановке.
- После опускания тела в могилу его засыпают землей, оставляя сверху только небольшой холмик высотой в четыре пальца.
- В завершение родные усопшего ходят и раздают «садака» (вещи или деньги), а возле могилы остается мулла, который еще около часа читает молитвы и обращается с просьбами к Аллаху за упокоение умершего.
- Памятник ставят спустя год после захоронения останков. Украшать надмогильные камни эпитафиями, выделять декором или фотографией усопшего не принято. Центральную площадь стелы используют для написания ФИО усопшего, даты рождения и смерти. Допускается гравировка религиозных молитв.
Сотрудники ритуального агентства «Честный Агент» могут предоставить вам более детальные консультации по вопросам проведения мусульманских похорон. Мы готовы взять на себя вопросы по организации погребения в Москве или Московской области (Даниловское, Хованское и другие кладбища) и предложить традиционный гроб, выполненный с учетом исламских обычаев и традиций.
Многолетний опыт и ответственный подход к работе позволяют нам проводить достойные захоронения, которые полностью учитывают правила и указания фикха. Также в каталоге Вы можете выбрать надгробие для увековечивания памяти усопшего. Мусульманские памятники легко найти по названиям, выбрать по фото. Некоторые клиенты составляют эскизы на изготовление монументов по индивидуальному проекту. Наша компания оказывает услуги по производству, доставке и установке надгробий на кладбище.
Источник: openagent.ru
52 дня после смерти у мусульман
О том, как, согласно Сунне, должны проходить мусульманские похороны, известно далеко не всем мусульманам. И очень часто действия мусульман расходятся с теми требованиями, который предписывает шариат.
Процесс похорон мусульманина необходимо описать детально, причем важно понимать, что процесс похорон начинается с момента смерти и оканчивается в тот момент, когда могилу человека засыпают землей.
Мусульманин при смерти
Человека, находящегося при смерти, близкие должны положить так, чтобы его лицо было обращено к Кибле, на правый бок. Если придать ему такое положение затруднительно, то умирающего мусульманина близкие кладут на спину, приподнимают его голову таким образом, чтобы его лицо было обращено в сторону Киблы.
Сунной является напомнить умирающему, чтобы он повторял «ля иляха илляЛлах» — слова шахады. Ни в коему случае нельзя заставлять его это делать, но важно постоянно в течение дня напоминать ему об этом в мягкой форме, подсказывая, не проявляя излишней настойчивости и не говоря напрямую «Скажи то-то и то-то!». Как сказано в хадисе Муслима, «Напоминайте вашим умирающим [слова]: ля иляха илля Ллах».
Перед умирающим мусульманином не является сунной читать суру «Йа Син». Желательно говорить умирающему о том, что все его грехи будут прощены Аллахом за веру его в Единобожие и напоминать о том, что Аллах милостив и всепрощающ.
Процедура подготовки к похоронам
После смерти глаза покойного надо закрыть, челюсть его связать специальной повязкой таким образом, чтобы не оставить открытым его рот. На его живот рекомендуется положить что-то не очень большое, но тяжелое, чтобы живот не вздулся, суставы его необходимо размягчить. Одежду после наступления смерти с умершего надо снять, после чего уложить на что-то, что будет приподнято над землей, или на кровать.
Мусульманам следует выполнить ряд обязанностей по отношению к усопшему человеку. Важно безотлагательно выполнить четыре важные вещи:
- Тело покойного предписано омыть, совершив гусль;
- затем тело оборачивают в саван, совершая такфин;
- после этого совершают заупокойную молитву;
- затем хоронят.
Эти четыре дела – обязанность коллективная, то есть фардулькифая, для мусульман того населенного пункта, где умер покойный мусульманин. Эти действия важно выполнить обязательно по наступлении смерти, иначе грех от неисполнения их ляжет на всех жителей-мусульман в этом населенном пункте.
Кто совершает гусль над покойным мусульманином
Гусль или полное омовение усопшего мусульманина совершается в первую очередь. Обязательно мужчину мусульманина должен омывать мужчина, женщина должна омывать женщину. Исключение может быть сделано только для мужа и жены – в случае смерти они могут омывать друг друга.
В случаях, когда некому купать мусульманина-мужчину, кроме посторонних женщин, либо некому купать женщину, кроме посторонних мужчин, то купание совершать не нужно, а вместо него должно совершаться таяммум, то есть омовение пылью. За исключением таких случаев, омовение для каждого умершего мусульманина или мусульманки обязательно. Это правило не касается только шахидов, то есть тех мусульман, что погибли в сражениях за возвышение Слова Всевышнего Аллаха.
Оборачивание в саван
В соответствие с Сунной, обязательный минимум такфина — это заворачивание всего умершего в саван. Аврат умершего необходимо обязательно покрыть. Если умер мужчина, то его желательно заворачивать в три белых покрывала, покрывала других цветов лучше не использовать. Каждое из этих покрывал должно полностью закрывать все тело умершего – так того требует предписание, которое передано в хадисе от Айши.
Если умерла женщина, то ее заворачивают в пять покрывал, причем одним из них покрывают туловище пониже пупка, во второе покрывало заворачивают голову, в третье покрывало заворачивают ту часть туловища, что находится повыше пупка, и двумя оставшимися покрывалами закрывают у женщины все тело. Именно так, как гласит хадис, повелел Пророк Мухаммада ﷺ завернуть умершую дочь свою Уммукульсум после ее смерти. В случаях же, когда умер паломник, будучи в состоянии ихрама, при заворачивании нужно оставить открытым его лицо.
Джаназа за ребенка умершего в утробе матери
При захоронении выкидыша важно учитывать такие моменты: если признаков жизни от выкидыша не исходило, то есть не было слышно крика или иных проявлений того, что родившийся жив, то в этом случае не нужно ни купать, ни заворачивать плод, а также за него не нужно читать заупокойную молитву. Такой плод следует завернуть в саван и похоронить.
В случаях же, когда от выкидыша был слышен крик, когда от него исходили какие-то еще признаки жизни, то за него следует совершить заупокойную молитву, а также соблюсти все те требования, о которых было сказано ранее, то есть в данном случае различия между выкидышем и взрослым человеком делать не нужно. Об этом в хадисе Ибн Маджа передается следующее: «Если выкидыш подал признаки жизни, помолитесь за него…».
Сопровождение к могиле
Непосредственно процедура похорон включает в себя такое понятие, как сопровождение носилок до места, где будет захоронен умерший. Такое сопровождение для мужчин желательно. Мужчины обязаны присутствовать на похоронах ровно до того момента, пока не будет засыпана могила полностью. В качестве доказательства такого требования приводятся слова Пророка Аллаха ﷺ, который, судя по хадису имама Бухари, сказал: «Тому, кто присутствовал на похоронах и совершил заупокойную молитву, – один кират; тому же, кто присутствовал до захоронения тела, – два кирата». И пояснил, что два кирата – это две огромные горы награды от Всевышнего.
Для женщин в данном случае является нежелательном присутствовать на похоронах и участвовать в похоронном процессе. И хадисы имама Ибн Маджа, имама Муслима и имама Бухари подтверждают это.
Носилки с усопшим следует нести аккуратно, но быстро, следя за тем, чтобы они сохраняли равновесие и покойный не выпал из них. Носилки следует накрыть покрывалом, желательно, чтобы они были закрытыми. Если хоронят женщину, то это требование должно быть соблюдено неукоснительно.
Во время несения носилок разговаривать, тем более громко или на повышенных тонах, не следует. Идти можно перед носилками, немного в стороне от них, а можно сопровождать носилки, находясь по бокам от них или сзади.
Если сосед или родственник мусульманин участвует в похоронной процессии, провожая в последний путь немусульманина, то в этом ничего нежелательного нет, согласно высказыванию некоторых ученых.
Захоронение и могила
Во время самой процедуры захоронения важно обратить внимание, чтобы могила была вырыта на нужную глубину: ее минимальной глубиной является такая, чтобы захороненное тело не смогли раскопать животные, а ее длина должна быть такой, чтобы человек поместился в ней во весь свой рост с вытянутыми вдоль туловища руками. Ширина же могилы составляет семьдесят-восемьдесят сантиметров, если нестандартная фигура человека не требует больше.
Тело в могилу необходимо положить на правый бок, лицом оно должно быть направлено в сторону Киблы, а щека должна быть прижата к земле.
В случае, если твердая земля, можно даже в той стене могилы, которая находится на стороне Киблы, вырыть нишу, углубление, в которое и положить тело, а затем заложить эту нишу досками или тонкими камнями таким образом, чтобы земля не осыпалась на положенного туда человека. Это трудно будет сделать, если земля не будет достаточно твердой и будет осыпаться. В таких случаях покойника просто кладут на дно могилы, а сверху точно также, только с помощью подъёма при помощи кирпичей, закладывают досками.
Тело в могилу должно заноситься вперед головой, его заносят оттуда, где будут лежать ноги покойного. При совершении этого действия те, кто это делает, должны произносить «БисмиЛляхи ва ‘ аля суннати расулиЛляхи». Желательно, если в могилу будут спускаться близкие умершего. Это особенно важно при похоронах умершей женщины.
Чтение джаназа-намаза
При произнесении погребальной молитвы (джаназа-намаз) надо учитывать, что без проведения гусля и заворачивания в саван умершего такая молитва не будет считаться действительной.
Молитву за упокой души предписано совершать стоя. Произносящий молитву четырежды воздевает руки вверх, как это совершается при обычной молитве, и произносит такбир. Первый раз произнесение такбира сопровождает выражение намерения совершить за конкретного покойного заупокойную молитву.
После произнесения первого такбира тот, кто молится, должен сложить на груди руки, как это делает при обычной молитвы, и начинает читать суру «АльФатиха». После прочтения суры совершается второй такбир, во время которого руки поднимают до уровня мочки уха, а затем снова складывают руки на груди во время чтения благословения Пророку Мухаммаду ﷺ в любой из тех форм, которые приведены в Сунне.
После чтения благословения совершается третий такбир, молящийся после этого складывает на груди руки и читает за покойного дуа. Эта часть во всей молитве за упокой души является самой главной.
После совершения дуа молящийся должен прочитать четвертый такбир, затем он вновь складывает на груди руки и читает общий дуа для мусульман. После чтения этого дуа совершается таслим, как в обычной молитве салам дает с направо и налево. Форма совершения молитвы соответствует мазхабу имама аш-Шафии.
Еще раз необходимо обратить внимание, что молитва за упокой души совершается полностью стоя, и во время нее ни поясные, ни земные поклоны не отдаются. Не дозволяется читать заупокойную молитву за неверующего, атеиста.
Сколько дней длятся соболезнования родственникам
При выражении соболезнования родственникам и близким умершего следует придерживаться следующих правил. Семье покойного соболезнования желательно выражать не более, чем в течение трех ней после смерти члена семьи, чтобы после не напоминать лишний раз о случившемся в семье горе. В случае же, если человек в течение трех дней после смерти покойного отсутствовал и не имел возможности выразить соболезнование лично, то на его случай это правило не распространяется.
Выражать соболезнование повторно не следует, поэтому лучше, если соболезнования будут выражены уже после того, как усопший будет захоронен. Если семья покойного подавлена сильно горем, то можно сделать это раньше погребения. Соболезнование по шариату выражает призыв к терпению, которое будет вознаграждено Аллахом, а также к тому, чтобы совершить дуа о прощении грехов умершему.
Почему мусульмане отмечают 52 дня после смерти?
Что же касается тех вопросов, которые периодически возникают в связи с порядком проведения похорон, то при их проведении лучше опираться на достоверные источники, основными из которых являются хадисы. Но у целого ряда народов существуют свои нововведения и изменения, которые не находят подтверждения в шариате. Для того, чтобы понять, что из обычаев является истинными предписаниями шариата и ислама, а что было придумано людьми и является нововведением, достаточно опираться на вышеприведенную информацию.
К подобным нововведениям относится и вопрос относительно того, что обозначают поминки спустя 52 дня после смерти мусульманина, и каким образом по исламу нужно проводить в эту дату поминки. 52 дня после смерти мусульманина – это понятие никак не отражено в исламской традиции и в шариате, поэтому говорить о том, что оно является желательным или нет, нельзя.
К запретным в исламе новшествам относят и отмечание 3, 7, 40 дней после смерти мусульманина или любой другой даты. Традиция посещать могилу на кладбище утром и в послеобеденное время каждый день до истечения определенного срока и чтения на кладбище определенных сур Корана тоже является новшеством, не имеющим ничего общего с традициями шариата. На такие обычаи и традиции нет никаких указаний в исламе: ни в Коране, ни в Сунне, ни в одном из хадисов, и даже в трудах, которые писали сами нововведенцы.
В шариате для поминок на 52 день после смерти у мусульман нет никакого упоминания и никакой основы. Много говорят о том, что не рекомендуется накрывать поминальные столы и устраивать поминки, то есть застолье в печальный день: созывать гостей в дом можно в праздник. То есть это новшеством в исламе можно считать таким же запретным, как указанные как запретные имамом ан-Навави новшества.
Шариат также ничего не предписывает относительно таких поминальных традиций ни на третий день, ни на седьмой или девятый день, ни на день сороковой или пятьдесят второй, как резание животного в тот момент, когда выносят покойного из дома, как чтение в четырех углах сур и многих других, получивших в последнее время в некоторых регионах широкое распространение. В шариатских книгах ничего об этом ученые не пишут. Проведение поминок на третий день, на седьмой день или поминки спустя 40 или 52 дня после смерти у мусульман, не является ширком, но является бидгатом, поскольку основы в исламском шариате для таких действий нет – ни в Сунне, ни в Коране. Но зато есть упоминания, доказывающие, что делать поминки не стоит ни в какой день. Джарир ибн Абдулла аль-буджали в достоверном хадисе говорит: «…мы считали собрание у семьи умершего и накрывание на стол в честь него (в день похорон) после его похорон из ряда нияха», где под словом «нияха» подразумеваются причитания и крики, которые в Исламе запрещены.
Для правильного проведения похорон, которые бы полностью соответствовали шариату, достаточно того, что приведено выше.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Источник: medinaschool.org
Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон
Кто был на похоронах мусульманина, не забудет этого никогда.
Больше всего поражает, с каким трепетом родные и друзья покойного стараются выполнить все предписания Шариата и похоронить близкого, как настоящего мусульманина. Начиная от предсмертного состояния и в течение года после похорон, родственники будут старательно выполнять определенные ритуалы. Многие из них могут показаться необычными незнающему человеку, но для истинных мусульман обряды важны и священны. Сами похороны проходят в несколько этапов.
Подготовка к похоронам
Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание. Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполняться, пока больной человек еще жив. Первым делом приглашают имама — мусульманского священника, чтобы над смертным ложем читался “Калимат-шахадат”. Кроме чтения молитвы, делают следующее:
Умирающего укладывают на спину ногами к Мекке, что олицетворяет путь души к святому месту.
Нужно помочь страждущему справиться с жаждой, дав глоток холодной воды. По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам — священную воду.
Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома.
Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет.
Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.
Омовение и обмывание (тахарат и гусуль)
В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание.
Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа. Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды.
Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети. Перед началом омовения в помещении зажигают благовония. Гассал трижды моет руки и надевает перчатки.
Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание (гусуль). Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, камфорой и чистой водой. Все части тела омывают и вытирают поочередно, голову и бороду моют с мылом.
Окутывание в саван (кафан)
По обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань. Но не в шелк: мужчине-мусульманину даже при жизни запрещено носить шелка.
Мужской саван — это рубаха, кусок ткани для окутывания низа тела и большой отрез ткани, чтобы окутать все тело с головой со всех сторон.
Женский саван состоит из такой же рубахи, только до колен, куска ткани для нижней части, большого отреза ткани, чтобы окутать тело со всех сторон, а также из отреза для волос и еще одного для груди. Новорожденных и совсем маленьких детей окутывают одним отрезом полностью. По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении.
Погребение (дафн)
Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. Если мусульманин кремировал тело родственника, это значит, что он обрек своего близкого на адские муки. В могилу покойного опускают ногами вниз, над женщинами при этом держат покрывало: даже после смерти никто не должен видеть ее тела.
Имам кидает в могилу горсть земли, произносит суру. Потом место захоронения поливают водой, семь раз кидают землю. После похорон мусульманина все уходят, но один человек остается читать молитвы за душу покойного. Кстати, так как мусульман хоронят без гроба, после похорон дикие животные могут учуять запах и раскопать могилу.
Этого допускать нельзя: осквернять могилу и мертвое тело — страшный грех. Мусульманский народ нашел выход в жженом кирпиче. Им укрепляют могилу, чтобы ее нельзя было раскопать, а жженый запах отпугивает животных.
Мусульман хоронят без гроба. Вместо него используют специальные носилки с крышкой (тобут). Покойного на носилках относят к могиле, где имам начинает читать джаназу. Это очень сильная и важная молитва в исламской традиции. Если ее не прочитать, похороны мусульманина считаются недействительными.
Сразу после похорон не устраивают никаких пиршеств. Первые три дня после смерти родные должны только молиться об умершем, а готовку и хозяйственные дела свести к минимуму. На 3, 7 и 40 дни после похорон, а также через год, проводятся поминальные трапезы. Все эти дни (до сорокового) в доме покойного не должна звучать музыка.
Роскошные поминки с изысканными блюдами среди радикальных мусульман осуждаются. Исламом запрещает “объедать” семью покойного, вынуждать скорбящих родных хлопотать по хозяйству. Вместо этого нужно всячески поддерживать, помогать, как морально, так и материально. Поминальная трапеза должна быть простым обедом в кругу близких.
Поминки в Исламе — это прежде всего поминовение умершего, молитва за его душу и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках у мусульман под строгим запретом.
Источник: danila-master.ru