Сколько людей смотрят телевизор в Казахстане

Телепотребление в Казахстане по сравнению с допандемийными показателями выросло на 13% в течение 2020 года. В то же время все больше пользователей предпочитают смотреть видеоконтент в интернете, пишет Kursiv.kz.

По сравнению с мартом 2019 года рейтинг измеряемых телеканалов вырос осенью 2020 года на 29%. Это произошло в разгар карантина. Рост рейтингов был отмечен как в будние дни (+34%), так и в выходные (+23%).

Во время самоизоляции жители Казахстана активно смотрели телевизор. Многие операторы подхватили эту тенденцию: «Казахтелеком» запустил TV+, Beeline открыл доступ к BeeTV для абонентов всех операторов. Объем услуг по распространению программ достиг 33 млрд тенге (+13,8%).

Однако начиная с 2021 года показатели телесмотрения резко пошли на спад. Аналитики связывают это с тем, что казахстанцы стали все чаще приобретать телевизоры с функцией Smart TV, которые позволяют смотреть контент в интернете. По данным портала Kaspi.kz, расходы на электронику в Казахстане в 2020 году выросли на 172% по сравнению с 2019 годом.

Симба потерял друга…. но…🥲

Причиной резкого спада популярности традиционного ТВ также стало большое количество промоакций онлайн-кинотеатров, бум которых пришелся на сентябрь-октябрь 2020 года, полагают эксперты. Так, ivi объявил о партнерстве с Amediateka, после чего предложил пользователям большие скидки на подписку. Число подписок на «Яндекс.Плюс» увеличилось во время каранатина в три раза. Одновременно с этим начал работу русскоязычный интерфейс Netflix для стран СНГ, что также способствовало быстрому росту аудитории стриминговых сервисов.

На спад рейтингов традиционного ТВ повлияла и растущая популярность соцсетей с видеоконтентом. По данным TikTok, 30% жителей Казахстана пользуются сервисом. Аналитики полагают, что казахстанским пользователям не хватает развлекательного контента, который практически не показывают по ТВ. По их мнению, если телевидение начнет транслировать больше развлекательных передач местного производства, есть шанс, что отток аудитории будет происходить не такими быстрыми темпами.

По данным J’son https://www.cableman.ru/content/v-kazakhstane-padaet-populyarnost-traditsionnogo-tv» target=»_blank»]www.cableman.ru[/mask_link]

Казахоязычные казахстанцы смотрят телевизор вдвое больше остальных

Председатель Национальной медиа-ассоциации Кемельбек Ойшыбаев заявил, что с 2021 года количество казахстанцев, которые ежедневно смотрят телевизор, увеличилось на 40 тысяч и достигло 3,83 млн человек. Причём речь идёт только о городах с населением от 100 тысяч человек, передает Arbat.media.

Казахоязычное население смотрит ТВ-продукты в среднем 117 минут в день, остальные казахстанцы – 66 минут. Это свидетельствует в том числе о том, что качество контента на государственном языке растёт, – отметил глава ассоциации в Facebook.

Отмечается, что в Казахстане количество телезрителей не уменьшается и даже наоборот — имеет небольшую положительную тенденцию роста.

Сколько людей смотрят телевизор в Кыргызстане? \ Апрель ТВ \ 31.01.2018

Жители крупных городов Казахстана каждый день в среднем смотрят телевидение 1,5 часа, по сравнению с 2021 годом данный показатель тоже имеет небольшой рост в 0,1%.

Мужчины смотрят телевидение 92 минуты в день, женщины — 89 минут, люди с высшим образованием — 86 минут, без высшего образования — 93 минуты.

Существенная разница видна в категории работающих и безработных и в возрастной категории. Так, если работающие люди смотрят 80 минут в день, то безработные смотрят телевидение в среднем 100 минут. Если делить по возрастам, то казахстанцы с 6 до 55 лет в среднем одинаково смотрят телевидение около 90 минут, а люди в возрасте от 55 лет и старше смотрят ТВ в среднем 103 минуты в день.

Еще по теме:  Нужна ли антенна для телевизора с цифровым тюнером

Присоединяйтесь к нам в Telegram

Источник: dzen.ru

«Сегодня ты в топе, а завтра нет». Как собирают данные о телесмотрении в Казахстане

Чем аудитория digital отличается от ТВ, как замеряются телевизионные рейтинги и что основной измеритель страны отвечает телеканалам в ответ на претензии. Генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева рассказала о трендах, влияющих на медиаиндустрию.

Татьяна Старцева

Генеральный директор TNS Central Asia

Стаж работы: 25 лет, работает в компании с момента основания

Рабочий день: 8 часов

Образование: КазНУ им.Аль-Фараби

Специальность: психология

Татьяна Старцева работает в области маркетинговых исследований и изучения общественного мнения более 25-ти лет. Еще будучи студентом, начала работать в одной из первых исследовательских компаний Казахстана. В 1999 году возглавила команду компании TNS Central Asia (в прошлом TNS/Gallup Media Asia) в должности генерального директора.

Компания TNS Central Asia является частью международной группы компаний Kantar – одной из лидирующих исследовательских сетей в мире, работающей более чем в 50 странах мира. В настоящее время, компания TNS Central Asia (Kantar) активно работает по всему региону Центральной Азии и Кавказа, как в сфере исследований аудитории СМИ, так и в сфере маркетинговых исследований.

Я – профессиональный исследователь, который работает в компании практически с самого ее основания. Еще студенткой я начала работу в частном агентстве социальных и маркетинговых исследований «Бриф», которая впоследствии стала партнером финско-российской компании Gallup Media в Казахстане и создала совместную компанию для проведения медиа исследований Gallup Media Asia, которая далее была приобретена британской сетью TNS и позже группой WPP/Kantar.

За 25 лет среда потребления медиа и рекламы кардинально изменилась. Изменилась структура населения в Казахстане, повысилась активность использования казахского языка, появился digital, потребление контента из статичного стало более динамичным. Раньше мы собирались у телевизора всей семьей. Помните, как в газете смотрели программу и обводили интересные фильмы, чтобы не пропустить?

Других шансов увидеть их не было. Теперь у зрителей огромная свобода. Можно выбирать, что смотреть, когда и где.

Чем больше рекламодатель платит – тем большая точность требуется

Если рынок достигает объемов уровня $20 млн в год, стандартных опросов становится недостаточно. Возникает необходимость внедрять электронные измерения. В Узбекистане мы запустились в 2018 году – это было сделано, как раз для того, чтобы привлечь иностранных рекламодателей. Сейчас запускается такой же проект в Беларуси, где локальная компания заключила договор на использование технологий Kantar.

Можно сказать, что и ProcterG, но и такие гиганты, как Coca-Cola, Unilever через их рекламные агентства стали настаивать на необходимости улучшения инструмента для измерения рейтингов, который должен был соответствовать международным стандартам и позволял бы более точно оценивать эффективность расходования рекламных денег. Сейчас мы видим такую же картину в Узбекистане. Там есть несколько крупных локальных игроков – например, производители напитков. Но основную долю рынка формируют международные компании. В Казахстане топ-50 рекламодателей формируют около 80% рекламного рынка.

Еще по теме:  Пульт для телевизора Самсунг на телефон как установить

С конца 90-х годов прошлого века мы (Kantar/TNS) занимаемся панельными исследованиями по всему миру, в том числе измерениями ТВ аудитории. Наиболее распространенным источником данных о поведении аудитории ТВ являются данные наших пиплметровых панелей. Чаще всего используются стационарные пиплметры, которые отслеживают, что показывает телевизор и позволяют зрителю зафиксировать свое присутствие возле него в этот момент.

В Казахстане используется другая технология – портативный пиплметр, которая привязана к поведению человека, а не работе конкретного прибора. Данное устройство не подключено к телевизору или другому источнику сигнала и не требует от зрителя регистрации чего-бы то ни было. Оно в фоновом режиме улавливает звуковые коды и по ним мы распознаем просмотр или прослушивание того или иного канала, радиостанции или другого контента, в звук которого внедрен специальный код.

Пиплметровые панели довольно дорогой инструмент и, как правило, ограничены по размеру, поэтому не могут с одинаковой эффективностью измерять аудиторию массовых и нишевых/тематических телеканалов, больших и узких целевых групп и так далее. Для уточнения данных, полученных с панелей в последнее время активно начинают использоваться новые технологии и источники больших данных. Один из таких источников – это RPD (Return Pass Data) данные, которые можно получать об абонентах цифрового телевидения через подключенные к телевизорам ресиверы (set-top-box).

Операторы цифрового ТВ понимают, какой канал включен на телевизоре в определенный момент времени. Принцип тот же, что у стационарного пиплметра, только без возможности получить точную информацию о количестве и составе зрителей возле телевизора и ограниченную только телевизорами, оснащенными ресиверами. В сочетании с панельными данными, информация от цифровых провайдеров позволяет получить более полную информацию об аудитории нишевых каналов, узких целевых группах зрителей и малонаселенных временных интервалах.

Участники исследований получают вознаграждение, но основная мотивация – интерес. Участникам предоставляет каталог призов, они зарабатывают баллы и могут выбрать из каталога подарки для себя или для детей. У нас есть разные люди в панели в том числе и те, которым это не важно. Так что для большинства респондентов основная мотивация, конечно, это не деньги.

Как измеритель реагирует на критику

У телеканалов бывают противоположные претензии. Одни говорят: мы вливаем деньги, меняем контент, а наша доля не меняется. У других, напротив, вопросы вызывает изменение, чаще снижение, аудитории, при неизменном контенте. Почему?

Поскольку время, которое люди тратят на просмотр ТВ величина практически неизменная, то рост аудитории на одном канале, как правило приводит к снижению на других. Это как сообщающиеся сосуды. К примеру, в 2017 году «Первый канал Евразия» подтянул нетипичную для него казахскоязычную аудиторию с помощью ток-шоу «Қалаулым».

У «Седьмого канала» значимый подъем доли был в 2016 году, а у телеканала «Астана» снижение в 2019 и снова рост в 2020. Собственные проекты телеканала «КТК» стабильно имеют высокие показатели, но и у данного телеканала нередко возникают вопросы по другим форматам. Изменение аудитории – это нормально. Поведение зрителей не статично, а динамично и зависит от многих факторов. Это хорошо понимают руководители, которые долго работают в отрасли: сегодня ты в топе, а завтра нет.

Еще по теме:  Что такое satellite в телевизоре

Приходит понимание, что сложно измерить стационарными технологиями потребление всего видеоконтента. Потребление контента все меньше и меньше привязано к прибору, устройству, источнику сигнала. Нужно смещать фокус с прибора на человека. В свое время так и появилась новая технология «портативных пиплметров», которая используется в Казахстане.

Нам все равно, из какого источника человек смотрит видео. Как происходит измерение: мы устанавливаем специальное устройство на стороне вещателя, которое маркирует контент разных платформ, например, эфира и digital. Все, что нужно, чтобы человек его носил. В приборе также есть датчик движения и если мы понимаем, что прибор не носят, данные выбраковываются.

Телеканалам мы присылаем специальные маркеры и даем оборудование. Все измеряется. Если человек смотрит онлайн стриминг эфира и там есть наш код, мы фиксируем этот просмотр. Если он отложил просмотр и посмотрел позже – это тоже фиксируется. Не измеряется только контент на YouTube, который смонтирован из нарезок оригинального видео и не имеет нашего кода.

Но сейчас, по запросам со стороны каналов, мы предоставляет отдельный кодер, чтобы можно было внедрить метки в звук такого материала и померить его аудиторию.

Сейчас запускаем тестовый проект со смартфонами. Хотим оценить возможность и понять технологию измерения кросс-медиа аудитории. На смартфон устанавливается приложение, которое работает как пиплметр и может фиксировать не только все, что пользователь делает на телефоне, но и записывать цифровые сигнатуры звука вокруг. Но эта технология довольна сложная и дорогая в реализации. Фактически мы вторгаемся в личное пространство, и не каждый человек даст согласие на участие в таком исследовании.

Аудитория в digital, как паззл

Очень высокий уровень интереса к поведению аудитории в интернете, очень много ресурсов, которые люди используют. Они тратят все больше времени на потребление контента через интернет и эта среда предоставляет огромные возможности по таргетированию и управлению контактами. Digital аудитория более молодая, активная и растущая. Но фрагментация аудитории в digital чудовищная.

Большинство казахстанских ресурсов измеряет свою аудиторию десятками, сотнями тысяч подписчиков или просмотров и 100 тысяч человек – это действительно много. Но 100 тысяч подписчиков – это лишь 0,5% населения и то не каждый день. Ни один телеканал не был бы доволен суточным охватом в 0,5%.

Кроме этого, digital требует гораздо больших усилий для качественного измерения – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведущие исследовательские компании мира активно работают в данном направлении и уже сейчас на развитых рынках начинают предлагать решения, которые бы позволили получить полную картину поведения человека и показать место и объемы каждого источника информации в этом калейдоскопе.

Источник: adindex.ru

Оцените статью
Добавить комментарий